Угодить Бабе есть настоящая садхана — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Угодить Бабе есть настоящая садхана

2017-09-30 526
Угодить Бабе есть настоящая садхана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эта история произошла в восьмидесятые, Баба находился в Джодпхур парке, в Калькуттском офисе. Однажды Он сказал мне: «Мне нужно тысячу видов роз для Моего сада». Он подробно объяснил, где расположен питомник, в котором я мог купить растения. Баба продолжил: «В нашем саду уже есть более 170 видов роз. Ты можешь взять список того, что у нас есть у Диди Каруны. Тебе надо привезти еще тысячу видов».

Он велел мне отправляться в тот же день ночным поездом, чтобы добраться до места на следующий день рано утром. Я мог бы днем собрать растения и также вернуться ночным поездом. Отдав эти распоряжения, Баба три раза переспросил, все ли я понял. Получив утвердительные ответы, Баба уехал в Свою резиденцию в Лэйк Гардэнс.

Днем я сел медитировать, однако, совсем не мог сконцентрироваться. Мне было интересно, почему Баба три раза переспросил, все ли мне понятно. Потом у меня возник вопрос: где мне взять деньги на покупку роз. Пока я боролся со своей медитацией, меня посетила мысль об одной сестре-марги. Она и ее муж работали учителями и были хорошими преданными. Когда Баба читал лекцию о Намами Кришне Сундараме и Нама Шивая Шантая, они обои сидели в первом ряду, прямо около Бабиных ног, и делали записи по ходу выступления Бабы. Я никогда раньше не просил у них денег. Ее школа находилась недалеко от их дома, а школа мужа – в часе езды.

Я закончил медитировать, взял такси и поехал к ней. Она подходила к дому как раз, когда я подъехал. Я никогда раньше не бывал у нее, и она спросила о причине моего визита. Я сказал, что мне нужны деньги, чтобы купить розы, которые попросил Баба. Она взглянула на часы и сказала: «Дада, поиграй пока с моей дочерью. Я скоро вернусь. Может, я еще успею в банк». Банк находился совсем рядом. Я побыл с ее маленькой дочерью, и через сорок минут она вернулась и дала мне необходимую сумму. С огромной благодарностью я сделал намаскар и поехал назад в офис.

Я взял билет на поезд до питомника, о котором говорил Баба. Это место было недалеко от Деогхара. Там есть наша школа. Я приехал в школу рано утром после ночного путешествия. Приняв ванну, я поехал в питомник, где встретил владельца и объяснил ему, что мне нужно. Я дал ему список роз, которые есть в нашем саду. Он посмотрел список и сказал приехать через три часа, объяснив, что ему необходимо время, чтобы найти растения. Я вернулся в школу и помедитировал. Через два часа я почувствовал, что надо съездить в питомник и посмотреть, как идут дела.

Приехав, я обнаружил, что питомник не может предоставить все необходимые растения, так как у них было лишь несколько нужных мне видов. Владелец питомника сказал, что есть еще другой питомник в двадцати километрах от Калькутты, где можно достать эти виды роз. Он дал мне название и адрес того питомника. Я поблагодарил его и уехал.

У меня не получилось достать билет на поезд до Калькутты, потому что у меня было слишком много багажа – корзины с растениями. После долгих поисков другого транспорта я нашел автобус, идущий до Калькутты. Я сел в автобус со своими растениями, ведь мне нужно было как можно быстрее добраться до Калькутты.

Я приехал в Калькутту на следующий день и направился прямиком к Бабе. Лил сильный дождь.

Я пошел к Бабе и объяснил ситуацию. Баба был не в настроении выслушивать объяснения. Он посмотрел на меня и строго сказал: «Ты не смог выполнить свою задачу». Мне стало не по себе от Его холодного и сдержанного тона. Я ответил: «Баба, я уже еду». Я быстро сделал саштанг пранам и ушел. Я взял такси и поехал в другой питомник, надеясь на этот раз достать все растения. Я добрался до места к восьми часам вечера. К моему сожалению, питомник был уже закрыт. Но мне повезло, что там был сторож. Я сказал ему, что мне нужно встретиться с владельцем питомника. Он жил неподалеку. Сторож пошел к нему и сообщил о моей просьбе. Владелец был так добр, что вышел и встретил меня, несмотря на то, что питомник был закрыт. Я объяснил, что мне нужно и сказал, что остался бы на ночь в питомнике. Он позволил мне переночевать.

На следующее утро он пришел со своими работниками и искал нужные мне растения. К обеду он собрал и упаковал все необходимые растения. Я поблагодарил его и поехал к Бабе. Я был рад, что все получилось. Добравшись до Лэйк Гарденс, я направился к Бабе. Я сообщил Ему, что все растения найдены, и вручил Ему список из тысячи видов роз. Баба тут же позвал даду, отвечавшего за Его сад, и отдал необходимые распоряжения о посадке растений. Я видел, что Баба очень рад. Видеть Его довольным было огромным счастьем. Для меня угодить Бабе и есть настоящая садхана, даже если придется пройти через неприятности или боль.

 

Песня для Бабы

За всю жизнь Баба сочинил 5018 прекрасных песен, называемых Прабхат Самгиты. Он сочинял эти песни с 1982 и по 1990 год, до самого последнего вздоха. Большинство песен имеют духовную тематику. Однако есть также песни и на другие темы – праздники, социальные проблемы и так далее. Все песни были выдающимися. Они, в основном, написаны на бенгальском языке. Прабхат Самгиты поистине бесподобны.

Однажды в Своей резиденции Лэйк Гарденс Баба захотел продиктовать Прабхат Самгит. Обычно Он выбирал группу из трех человек, которые должны были записывать Прабхат Самгиты под Его диктовку. В тот день Он включил меня в состав группы. Он хотел, чтобы я пел для Него. Так получилось, что остальных членов группы не было, когда Он был готов диктовать песни.

Личный Помощник Бабы сообщил Ему, что я единственный присутствующий. Баба согласился диктовать мне одному. Я пришел к Нему и записал под диктовку Прабхат Самгит. Затем я прочитал песню, как стихотворение, и пропел ее перед Бабой.

После этого Он пошел прогуляться. Вернувшись с прогулки, Он велел спеть песню снова. И я опять спел ее для Него.

В этот раз я пел слишком быстро. Я пел строчку: «Kichu koye jao, kichu sune jao, ato taratari jeo na», которая означает «О, прошу, скажи что-нибудь, прошу, послушай, не уходи так быстро», и тогда Он тоже запел: «.... Ato taratari jeo na». Он имел ввиду «Не пой так быстро». Поняв это, я исправил мелодию и спел ее еще раз помедленнее.

 

Мини-бабы

Миссия Бабы на земле – поднять духовное состояние человечества на следующую ступень эволюции. Он пришел не для того, чтобы освободить нескольких избранных. Он хочет ускорить эволюционный процесс на земле, чтобы будущее человечество могло существовать на более высоком уровне, приблизившись на шаг к нео-гуманистической цивилизации – продвинутой цивилизации, которая признает все во вселенной проявлением Высшего Сознания, которая полна любви к Высшему Сознанию, и которая наслаждается счастьем свободы. Такая стадия человеческой эволюции откроет широкие возможности для развития человечества, соединяя материю с разумом и духом, принося богатство новых знаний и опыта, научного и духовного, земного и метафизического.

С точки зрения естественной эволюции, установление нео-гуманистической цивилизации видится в отдаленном будущем. Человечество сейчас находится на переходном этапе от животного состояния к настоящей человечности. Естественный процесс эволюции мучительно медленный. Один духовно просветленный человек не может поднять все человечество на эволюционную ступень или две. Для этого необходимо непосредственное вмешательство Тарака Брахмы. Чтобы создать поистине человеческое общество на этой планете, Он посеял семена для появления многих просветленных людей – духовных гигантов, называемых садвипрами, которые будут вести общество в новое, прекрасное будущее. Однажды Он сказал, что сделает Своих марги святыми, а монахов – богами.

В 1987 году я был ЗО-1 (дадой, заведующим образованием) в Центральном Офисе в Тилджале, в Калькутте. Однажды днем во время отчетного собрания Баба задавал мне множество вопросов о различных растениях, которые надо вырастить в Ананда Нагаре. Ранее Он составил список, в котором было много разных видов растений, каждое из них выполняло определенную функцию. Там были растения для создания живых изгородей, растения для выращивания на вертикальных поверхностях, водные растения для прудов и водоемов, лечебные травы, растения, которые привлекают дождевые облака, декоративные растения и многие другие.

Я не мог ответить на Его вопросы и был вынужден все время искать ответы в своих записях. При каждом вопросе я рылся в записях, отчаянно пытаясь найти правильный ответ. На все вопросы я либо отвечал наполовину, либо не отвечал вовсе. Конечно, для меня было невозможно запомнить длинный список растений, которые надо было вырастить более чем в сотне проектов в Ананда Нагаре. Я, разумеется, не обладал фотографической памятью.

Его раздражала моя некомпетентность. Он считал, что я должен знать все мельчайшие детали по той теме, за которую отвечаю. Незнание этих деталей означало мою некомпетентность и, следовательно, неспособность занимать руководящую должность в административной иерархии организации.

Конечно, Он знает, что мы не идеальны и всячески ограничены и что самостоятельно мы не сможем осуществить значительные цивилизационные изменения.

Тем не менее, может быть, чтобы подчеркнуть важность знания, Он сказал: «Почему ты ничего не можешь запомнить, ведь я же все помню?»

Я ответил, что это для Бабы легко обладать всеми знаниями и любой информацией, а для обычного человека, как я, это невозможно.

Для усиления эффекта Он начал перечислять по памяти полный список растений по всем проектам в Ананда Нагаре. Он отчеканивал каждое название методично и четко, как магнитофон.

Некоторое время спустя я устал Его слушать и сказал: «Да, Баба, только Ты так можешь, потому что ты Баба». На что Он ответил: «Вы мои мини-бабы. Вы тоже должны все знать».

Хотя стандарты, установленные Им, сейчас невыполнимы ни для одного человека, это, тем не менее, дает нам представление о неотъемлемых качествах будущих лидеров общества – одновременно и супер-интеллектуалы, и высоконравственные добродетели, и великие духовники. Одним словом, сверхлюди.

 

Мадхувидья

Путь йога – это срединный путь – оставаясь в мире, он при этом выходит за его пределы. В прошлом йоги, пытаясь достичь освобождения, искали уединения в горах, пещерах и лесах. Они не заботились о страдающем человечестве, о миллионах людей, которым требуется помощь на всех уровнях – физическом, психическом и духовном. Баба отрицал этот узкий эгоцентричный подход к самореализации, называя таких йогов «духовными капиталистами». Баба поощрял самоотверженное служение человечеству и восприятие любого объекта, одушевленного или неодушевленного, как проявление Высшего Сознания. Он рекомендовал садхакам принять путь мадхувидьи, что означает совершение любого действия с идеацией Брахмы или Высшего Сознания. Следующая история о скрытом значении мадхувидьи.

Два йога отправились на встречу со своим гуру, пройдя теоретический и практический курс обучения для йогов. На своем пути они должны были пересечь реку. На берегу реки они увидели плачущую девочку-инвалида. Один из них спросил ее, почему она плачет.

Она ответила, что парализована и с трудом передвигается. Она могла только ползать по земле на руках, но в воде она так не могла. Она сказала, что долго ждала кого-нибудь, кто помог бы ей перебраться на другой берег. Йог предложил помочь ей переправиться через реку, сидя у него на плечах.

Она сразу согласилась. Он осторожно посадил ее к себе на плечи и перенес через реку. Добравшись на другой берег, девочка поблагодарила его и продолжила свой путь. Йоги тоже продолжили свой путь к гуру.

Тем временем другой йог, ставший свидетелем этого случая, подумал, как может йог нести юную девочку на плечах? По правилам поведения йогов, это был действительно большой проступок. Он подумал, что его компаньон нарушил основные принципы морали йогов, дотронувшись до девочки. Он не разговаривал с ним всю оставшуюся дорогу.

После двух дней пути они добрались до дома своего гуру. Увидев гуру, они оба с почтением поприветствовали его. После приветствия первый йог при первом удобном случае сообщил гуру о том, что его друг безнравственно нарушил правила. Он считал своим долгом рассказать гуру о таком неприемлемом поведении, чтобы гуру наказал нарушителя. Услышав это, гуру некоторое время молчал. Потом он взял палку и побил йога, который пожаловался на друга. После этого гуру сказал: «Конечно, он имел физический контакт с той маленькой девочкой пятнадцать минут, а после этого он физически и психически удалил все из своего разума. Но ты, даже не прикоснувшись к девочке, думал о ней больше двух дней. Да, он дотронулся до девочки, но он сделал это с чистым разумом без привязанности. Он помог ей, думая, что помогал Богу в форме девочки. Но ты, даже не коснувшись или не сделав ничего внешне, осквернил свой разум, и до сих пор не можешь избавиться от грязных мыслей».

Гуру объяснил, что мир – это майя, космическая иллюзия. Ничто в этом мире не есть абсолютная истина. Так как все относительно, он посоветовал йогу не вовлекаться в мир и не принимать его как абсолютную истину. Если хочется иметь привязанность к чему-либо, эта привязанность должна быть только к Нему. Делайте то, что должны, но всегда держите разум чистым с идеацией Брахмы. Можно окунуться в реку, при этом не намочив волосы. Можно также приготовить еду, не дотронувшись до сковороды. Это и есть путь Йога: совершать в мире все полезные действия в духе служения и самопожертвования, постоянно оставаясь отстраненным от этого мира.

 

ДМЧ в Далтонгандж

Баба – мастер драматургии. Он виртуозно использует драматические приемы, особым образом обыгрывая обычные случаи, чтобы довести до сознания определенные уроки – уроки, которые садхака вряд ли забудет.

Однажды на Дхарма Маха Чакре в Далтонгандже Баба зашел в Свою комнату и спросил у ЛП Дады, достроили ли джагрити, и готово ли оно к проведению ДМЧ. Дада ответил, что оно еще не готово. Это противоречило условию, что Баба посетит ДМЧ, только если помещение Марга Гуру и джагрити будет готово.

Вскоре Он спросил, готова ли машина. ЛП Дада ответил: «Да, Баба, она готова». Баба сел в машину и сказал, что немедленно уезжает. Он был в ярости от того, что два здания до сих пор были не готовы для ДМЧ. Он отчитал всех за непродуктивную работу. Никто не осмеливался что-либо сказать или подойти к Нему. Он был суров. Марги очень расстроились, что Баба не будет присутствовать на ДМЧ. Их надежды были разбиты. Многие просто рыдали. Некоторые даже легли на дорогу перед машиной, чтобы Баба не мог уехать. Дады и диди тоже встали перед машиной и отказывались уходить. Несмотря на все это, Баба настаивал на своем.

Среди толпы молча стоял один семейный ачарья по имени Ачарья Кулдипиджи, он был крайне опечален. Он многое сделал для того, чтобы начались строительные работы. Он был обеспокоен тем, что будет с теми марги, которые без устали работали над подготовкой к ДМЧ. Как мог Баба уехать после всех приготовлений?

С этими мыслями он подошел к машине Бабы. Стекла машины были опущены. Ачарья Кулдипиджи обратился к Бабе: «Посмотрите, бедные марги сделали все возможное. Мы собираем деньги, чтобы закончить строительство. Мы правда делаем все, что в наших силах. Как Вы можете уехать без ДМЧ? Можете наказать меня, если хотите. Вы можете отыграться на дадах. Но в чем виноваты эти несчастные марги, которые приехали отовсюду, чтобы увидеть Вас? Как Вы можете уехать?»

Эти сильные слова чудом подействовали. Баба согласился остаться. Он посмотрел на Кулдипиджи и с нежностью сказал ему: «Мой дорогой просит меня остаться. Поэтому я, конечно же, должен остаться».

Марги были на седьмом небе от счастья.

 

Мораль

Однажды семейный ачарья в Ранчи по имени Харишанкарджи сказал Бабе: «Баба, я встретил одного человека, очень хорошего, он человек высокой морали. Но ему не интересна садхана. Этот человек сказал мне, что всегда говорит правду, никогда не врет, никогда никому не причинял вреда, никогда ничего не крал, никогда не изменял жене и никогда не брал взяток. Поэтому он считает себя сильным, духовным человеком. Он думает, что ему не нужно выполнять садхану».

Услышав это, Баба рассмеялся. Он возразил: «Этот человек, по все видимости, понятия не имеет, что такое мораль. Он не встречал в своей жизни трудностей, где бы его мораль подверглась проверке. Поставь его в такую ситуацию, в которой он будет вынужден солгать. Дай ему должность таможенного чиновника. Тогда и посмотришь, будет ли он брать взятки. Он женился в очень молодом возрасте, поэтому его физические желания удовлетворены. Но пошли его туда, где будет много молодых девушек. Тогда и посмотришь, изменит он жене или нет. У него достаточно денег. Он не знает, каково это, когда у тебя нет денег или нет даже горсти риса или куска хлеба, чтобы утолить голод. У него все всегда было хорошо. Он не понимает, что там, где есть день, там есть и ночь».

Баба объяснил Ачарье Харишанкарджи: «Характер и честность доказываются и проверяются в разных ситуациях. Эти проверки характера никогда не бывают легкими. Золото может быть проверено только кислотой. В этом относительном мире никто не может утверждать, что он непогрешим. Следует разделять внутреннюю и внешнюю мораль. Принять Яму и Нияму значит принять Брахмабхаву. Люди могут приобретать внешнюю мораль. Но внутренняя мораль возможна только по Его милости. Мораль не есть садхана. Мораль – основа садханы. Цель садханы – слияние с Парама Пурушей».

 

Полное уничтожение

В войне Махабхарате все сыновья Гандхари были убиты. Она видела, как ее невестки оплакивали своих погибших в битве мужей. Печаль переполняла ее, и она тоже заплакала. В это время на поле боя появился Кришна и попытался успокоить Гандхари. Но она была безутешна. Она обвиняла Кришну в том, что, если Он в самом деле Высшее Существо, без чьей воли даже травинка не вырастет, тогда почему Он сделал ее сыновей безнравственными и убил их, а Пандав сделал праведниками и позволил им жить? Из уважения к этой благородной женщине и из-за того, что она была не в том состоянии, чтобы понять Его ответ, Он ничего не сказал. Баба объяснил истинные причины их смерти. Баба сказал, что Тарака Брахма или Гуру не терпит «дхамбу» или безграничное эго. Кришна лично попросил сыновей Гандхари не идти на войну и вернуться к Пандавам, что было бы правильно. Они отвергли просьбу Кришны. Их пожирала собственная жажда власти, они стали тщеславными и поступили неподобающе с Кришной. По этой причине Кришна решил полностью уничтожить их.

 

Бабина любовь в Боливии

Гуру чудесным образом помогает духовным искателям. Он толкает тебя к краю обрыва, а потом протягивает руку, чтобы спасти. Его помощь неожиданно приходит, когда ты абсолютно беспомощен, когда потерял всякую надежду и когда полностью предоставил себя Ему. Баба демонстрировал это много раз в различных ситуациях.

Был один дада, который работал со мной в Южной Америке. Однажды он зашел ко мне и спросил, можно ли ему позвонить в Боливию. Я разрешил. Я заметил, что он говорил по телефону очень эмоционально. Закончив разговор, он рассказал мне историю о том, как Баба спас его при странных обстоятельствах, когда он находился в безвыходном положении.

Он сказал, что недавно путешествовал в Боливию. Он добрался до города Кочобамба рано утром. Там обнаружилось, что он потерял все деньги и документы. Не зная, что делать, он пошел в ближайший парк и сел на скамейку. Он подумал: «Чего хочет Баба? Что мне теперь делать? У меня нет ни денег, ни адреса, ни документов».

Он мысленно рассказывал Бабе о своих неприятностях, когда в парк вошла женщина. Она увидела даду в ярко-оранжевой форме. Она немного говорила по-английски и спросила даду, почему он сидит один. Дада рассказал ей о том, какие беды с ним приключились. Выслушав даду, она предложила ему свою помощь. Она пригласила его к себе домой и сказала, что постарается помочь ему.

Они пошли к ней, женщина представила даду своей матери и другим членам семьи. Она собрала для него деньги. Потом она отвела его в полицейский участок и договорилась, чтобы ему сделали новые документы, с которыми он мог путешествовать дальше.

Женщина решила все его проблемы, которые возникли так же неожиданно, как и исчезли. Он удивительным образом вернул то, что потерял – деньги, документы и уверенность в себе. Он также приобрел кое-что еще: осознание того, что Бабина любовь и безграничная милость вездесущи. Нам только надо поймать ее. Мы никогда не останемся беспомощными или одинокими. Сила, которая управляет звездами, ведет и нас.

 

Магия киртана

Одна сестра из Колумбии (Южная Америка) впервые отправилась в Индию, чтобы встретиться с Бабой. Ее родной язык был испанский (в Колумбии говорят по-испански). Она путешествовала одна, у нее был с собой адрес джагрити Ананда Марги в Нью-Дели.

Она прилетела в Делийский аэропорт поздно ночью. Пройдя все таможенные формальности, она вышла из аэропорта, чтобы поймать такси. Был почти 1:00 ночи. Она попросила таксиста отвезти ее в офис Ананда Марги в южной части Дели. Добравшись до района, таксист долго не мог найти адрес. Исколесив все окрестности, он так и не нашел нужное место. Его терпение было на исходе. Он рассердился на сестру. Он говорил на хинди, местном индийском языке, по всей видимости, ругая ее на чем свет стоит, но она не понимала ни единого слова. Она отвечала ему по-испански, которого он не понимал. Классический пример коммуникационного барьера!

Наконец, таксист решил отвезти ее в полицейский участок, надеясь что-нибудь узнать там насчет адреса. Понимая всю безнадежность ситуации, она мысленно обратилась к Бабе.

Вдруг неожиданно она услышала киртан. Она тут же сказала таксисту остановиться. Она нашла офис Ананда Марги или, по крайней мере, дом марги. Она ликовала от радости. Она подумала, что это паинчаджанья, которая начинается ежедневно в 5:00 утра. Во время паинчаджаньи марги поют Прабхат Самгит и киртан. Она выскочила из такси и позвонила в дверь дома, из которого доносился киртан. Дверь открыл дада. Он спросил ее, откуда она и как сюда попала. Она ответила, что прилетела из Колумбии и добралась сюда от аэропорта на такси. Она сказала, что они долго не могли найти адрес и почти потеряли надежду, как вдруг она услышала киртан.

Дада недоумевая посмотрел на часы. Было только 3:00 утра. Все спали. Он не мог понять, как она могла слышать киртан в три часа утра! Но сестра все поняла. Это была Его милость, только Его милость.

 

Преданность

Многие люди утверждают, что они духовные искатели и преданные. Но кто по-настоящему является преданным и духовным искателем?

В нашем арендованном офисе в Джодхпур Парке Баба закончил две важные книги под названием «Namah Shivaya Shantaya»24 и «Namami Krsna Sundaram»25. В первой книге говорится о величайшем вкладе Господа Шивы в развитие человечества. В ней также рассказывается о тех многочисленных ролях, в которых выступал Шива в Своей жизни: великий духовник, гуманист, основоположник науки и искусства. Вторая книга о божественной роли Господа Кришны в восстановлении дхармы в обществе и Его прекрасной философии божественной любви и преданности.

Однажды Он сказал мне связаться со всеми религиозными и духовными организациями и подарить им комплект Его книг, в особенности, эти две книги. Каждый день я ходил по различным религиозным организациям, после чего докладывал Бабе о том, как меня встретили и что сказали о Его книгах.

Сначала я отправился в духовные организации, основанные на бхакти-йоге. Все они поклонялись Господу Кришне. Я думал, что книга о Кришне их заинтересует. Однако они приняли меня не очень тепло. Когда я сообщил об этом Бабе, Он сказал: «Теперь ты понимаешь, кто действительно следует духовному пути».

Затем Баба начал рассказывать о роли Кришны на этой земле. Он сказал, что у Кришны были две основные роли: одна Враджа Кришна26, а вторая Партхасаратхи Кришна27. Главной миссией Враджа Кришны было наполнить сердца людей преданностью. Задачей же Партхасаратхи Кришны было сочетание действия, преданности и знания. Баба сказал, что Кришна решил передать Арджуне философию жизни и преданности на кровавом поле битвы в самом начале войны Махабхараты, а не в тихой горной пещере или в лесной глуши. Кришна Своей жизнью подал человечеству пример как в качестве Враджа Кришны, так и в качестве Партхасаратхи Кришны. Большинство людей имеют романтическое представление о преданности и могут думать, что они следуют по пути преданности, лишь распевая хвалы Господу или слушая духовные речи. Они не осознают, что настоящая преданность – это самоотверженное служение людям ради уменьшения их страданий и самоотдача ради установления дхармы на земле. Кришна передал эту величайшую философию преданности Арджуне, чтобы помочь ему понять реальность жизни – как нежные чувства преданности сочетаются с жестокой реальностью жизни. Баба сказал, что преданность исходит от садханы, действий и знаний.

 

 

Ешьте настоящее манго

Преданность нельзя получить из лекций, бесед или философии. Преданность – это дар Парама Пуруши. Однако можно понять и испытать чувство преданности через Бабины книги, слова и песни.

Я рекомендую садхакам читать Бабины лекции в оригинале. Они должны есть настоящее манго. Вы не можете насладиться бледной тенью от манго. Люди должны читать Его книги как «свадхьяю». Для меня Его слова, песни и книги подобны «мантре». Мои сочинения – лишь капля в океане, тень от тени, абсолютно не способная выразить Его безграничную личность.

Я советую садхакам прочитать Его книги и понять всю глубину, широту и универсальность Его идей. Баба говорит в Своей лекции под названием «Субхашита Самграха»: «Найаматма правачанена лавья на медхайа на бахуна шрутена». Это значит, что Атму или Параматму нельзя постичь с помощью разума, слушая лекции или разговоры о Нем».

Его можно постичь только лишь через преданность. Для меня лично каждое предложение, прочитанное из Его лекций, подобно мантре – будто Он разговаривает со мной напрямую. На самом деле, это вопрос ощущений. Ощущение или осознание у всех отличается и зависит от духовного прогресса.

 

Пранаяма

Пранаяма дословно означает управление праной, или космической жизненной энергией. Целью духовной практики является управление разумом при помощи контроля над жизненными потоками тела. А управляемый, сконцентрированный разум пригоден для более высоких практик, направленных на достижение реализации.

Однажды Баба пошел на Свою ежедневную прогулку. Один марги из Татанагара был в числе Его сопровождающих. Баба был в хорошем расположении духа. Во время прогулки Он вдруг остановился, посмотрел на марги и сказал: «Практикуешь ли ты дхяну?»

Марги нерешительно ответил: «Я пытаюсь, Баба».

Баба сказал: «Без пранаяма сиддхи не получится хорошей дхьяны».

Марги хотел спросить Бабу, что такое «пранаяма сиддхи» и как их достичь. До того как он успел спросить, Баба заговорил и объяснил, что пранаяма обычно выполняется при помощи пальцев. Он сказал, что можно делать пранаяму и без пальцев. Если пранаяма безупречно выполняется лишь силой воли, без помощи пальцев, это означает обретение пранаяма сиддхи. Разум становится сильным и сконцентрированным, сила воли крепнет. Только после этого можно хорошо выполнять дхьяну.

Дхьяна делается, чтобы соединиться с Высшим Сознанием. Имея какие-либо желания, нельзя слиться с Парама Пурушей. Хотеть шакти или какую-либо способность – это тоже желание. Пранаяма помогает избавиться от желаний. Пранаяма сиддхи можно приобрести, только обладая по Его милости силой воли, чтобы контролировать пранавайю. Желание отдаляет духовного искателя от Его милости. Его милость безусловна, то есть беспричинна. Дхьяна одинакова для всех, но чтобы выполнять дхьяну, необходима Его «ахетуки крипа» или безусловная милость.

 

Головная боль

Головные боли – это обычное явление в нашей жизни. Головная боль возникает по разным причинам – как физическим, так и психологическим. Но немногие знают, что существуют и духовные причины головных болей.

Эта история произошла, когда Баба находился в Ранчи. Однажды во время отчетного собрания Баба поинтересовался, почему отсутствует один дада. Другие дады сообщили Бабе, что тот дада заболел и у него болит голова. Тем не менее, Баба хотел видеть его.

Один из них пошел к даде и сказал ему, что Баба немедленно желает видеть его. Он тут же поднялся и пошел к Бабе. Баба спросил, что с ним случилось. Он ответил, что его мучает ужасная головная боль и жар.

Услышав это, Баба разозлился. «Знаешь ли ты причины этого?», - спросил Он.

Дада молчал, потому что не знал, что ответить. Баба продолжил: «Ты неправильно инициировал человека. Ты страдаешь именно потому, что ты неправильно дал инициацию. Марги не пострадает».

Этой небольшой историей Баба показал, что настоящая инициация – это не физический процесс, а духовный, который может осуществляться только Гуру. Ачарьи, которые проводят инициацию являются лишь посредниками, через которых действует Гуру. Так как они представляют Гуру во время инициации, отвечать за любую ошибку в процессе инициации придется именно им, а не тем, кого они инициируют.

 

Акханда Прабхат Самгит

Как-то раз Баба остался в Ранчи на несколько месяцев. В это время шел очень сильный поток Прабхат Самгитов. Баба гулял каждый день, иногда прямо перед Своей резиденцией. Марги пели Прабхат Самгиты, стоя по обеим сторонам дороги, по которой Он ходил. Иногда сестры исполняли танцевальную интерпретацию Прабхат Самгита. Многие семьи марги приходил утром, проводили здесь весь день и вечером возвращались домой. Царила веселая, яркая праздничная атмосфера.

В один из таких дней Баба попросил устроить Акханда Прабхат Самгит, то есть непрерывное пение Прабхат Самгита в течение всей ночи. Мы сообщили марги о Бабиной просьбе, и они все с радостью пришли. Мы весело пели Прабхат Самгиты всю ночь напролет. Баба сказал, чтобы ни одна песня не повторялась.

Мы постарались организовать все как можно лучше. Мы тщательно отобрали песни и исполнителей. Аканда Прабхат Самгит начался вечером и закончился на следующее утро. Каждый час Баба открывал двери и говорил: «Я слушаю песни!» Это было прекрасное, волшебное действо. Иногда нам немного хотелось спать. Но когда мы слышали Его голос, новая волна вдохновения давала нам силы и поддерживала в потоке музыки. Это была настолько чудесная атмосфера!

Было нетрудно понять, что Баба – это высший источник вдохновения для марги. «Мантра Мулам Гуру Вакьям». Это означает, что каждое слово Гуру – это поистине мантра и служит для того, чтобы вести садхак во все времена. Его слова, написанные или сказанные, - сверкающие самоцветы Его безграничной милости. Их следует читать, о них следует размышлять и их следует всегда помнить.

 

Издание газеты

В 1980-х один дада был редактором нашей ежедневной газеты под названием «Натун Притхиви», издававшейся в Калькутте. В соответствии с установленным порядком, ежедневный выпуск газеты должен быть доставлен Бабе к завтраку. Дада был лишь редактором газеты, и поэтому в его обязанности не входил поиск средств на ее издание. Однако он был обязан следить, чтобы газета выходила каждый день по расписанию. Это косвенно означало, что добывание средств ни издание газеты – тоже его проблема.

Финансовые проблемы, связанные с публикацией газеты, легли тяжелым бременем на редактора. Он уже не знал, что делать. Однажды он решил прийти в резиденцию Бабы в Лэйк Гарден и рассказать об огромных финансовых трудностях, с которыми он столкнулся.

Ежедневно я должен был читать Бабе газеты. ЛП Дада располагал газеты в определенном порядке так, чтобы первая газета для прочтения Бабе лежала сверху. Наша газета «Натун Притхиви» всегда лежала сверху. Затем лежала бенгальская ежедневная газета, следом за ней друг за другом лежали несколько изданий на английском языке и на хинди в порядке важности. Увидев, что редактор нашей газеты пришел к Бабе, ЛП Дада предоставил ему почетное право почитать газеты для Бабы. Однако редактор был не в лучшем расположении духа, так как был чрезвычайно обеспокоен финансовыми проблемами. Он подумал: «Если мне удастся увидеть Бабу, я непременно скажу Ему о финансовых сложностях, связанных с «Натун Притхиви», и о том, как сложно выпускать газету каждый день». Через некоторое время ЛП Дада пригласил его пройти к Бабе. Дада был рад выпавшей ему возможности.

Он вошел к Бабе и сделал саштанг пранам. Баба спросил, как у него дела. Он ответил, что у него все хорошо. После стандартного обмена приветствиями он почитал Бабе газеты. Баба внимательно слушал все, о чем было написано в нашей ежедневной газете. Из остальных газет Он выслушал только заголовки. Баба никогда не слушал новости спорта и кино.

Баба спросил его, есть ли какие-нибудь важные новости. Он ответил: «Нет, Баба».

Баба спросил, знает ли он, что такое «мистическая йога». Он объяснил, что практикующий данный вид йоги способен аккумулировать такую силу, что люди затрясутся от страха в его присутствии. Баба сказал ему: «Сегодня нам тяжело. Это потому, что общество контролируется и управляется плохими людьми. Видел ли ты, как люди убивают козла на мясо? Они перерезают горло так, чтобы кровь медленно вытекала. Поэтому козлы ужасно страдают, а потом умирают». Баба сказал, что может дать ему эту особую способность, если он пожелает, но потом добавил, что на самом деле, в этом нет необходимости для тех, кто служит Парама Пуруше. Он сказал: «Придет день, и те плохие люди, те безнравственные люди, увидев тебя, будут напуганы так же, как тот умирающий козел. Мы должны очень упорно работать, чтобы установить нашу идеологию».

Дада тут же понял, что имел ввиду Баба, и почему Он разговаривал с ним наедине. Он понял, что финансовые трудности – это часть непрерывной борьбы, с которой должны столкнуться добродетельные люди, пытаясь установить дхарму. В будущем все будет наоборот: безнравственные люди будут дрожать от страха при взгляде добродетелей.

 

Его милость все исцеляет

Баба для различных болезней предписал разнообразные виды лечения, включая лекарственные травы, особые диеты, другие природные методы лечения, а также йогические позы – асаны. Он обычно полагается на физические и природные методы лечения болезней. Во многих случаях, однако, Он применяет более тонкие способы исцеления Своих учеников и искателей. Такие способы используются редко, не только для того, чтобы вылечить болезнь, а чтобы убрать замедляющие наше духовное развитие физические и психические препятствия в форме болезней.

Эта история произошла в офисе Ананда Марги в Джодпхур Парке. Мы были заняты своими обычными делами, когда Баба вдруг спросил: «Где Мантрешварананда?» Мантрешварананда болел и лежал у себя в комнате, также находившейся в офисе. Из-за своей болезни он не мог даже нормально медитировать. Мы сообщили Бабе, что он болен и лежит у себя. Баба велел позвать его.

Мы сказали Мантрешварананде, что Баба хочет видеть его. Он немедленно встал и пришел к Бабе. Баба спросил, что с ним случилось. Он ответил, что у него жар и болит голова.

Баба велел ему выполнить матсендрасану. Он сделал асану перед Бабой. Не успел он закончить второй цикл, как начал сильно потеть. Удивительным образом его жар и головная боль исчезли. Баба сказал: «Теперь ты будет лучше. Иди и отдохни».

Дада понял, что не асана сама по себе исцелила его. Это Его духовная сила, Его милость сделала возможным исцеление.

 

Всевидящий Баба

Несколько лет назад мы путешествовали из Нью-Дели в Калькутту на поезде. Это был обычный вагон с сидячими местами. Было три дады и четыре диди. Мы сидели друг напротив друга на длинных скамьях. В этом же вагоне ехали еще несколько пассажиров. Когда поезд сделал остановку в Аллахабаде, одна из диди вышла купить воды. Она вернулась с водой и мороженым, которое она купила у торговца на станции. Это было настоящим лако<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.