Как обмануть смерть, и другие истории — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Как обмануть смерть, и другие истории

2017-09-30 244
Как обмануть смерть, и другие истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Однажды я делал массаж Бабе в Его резиденции в Лэйк Гардэнс. Я почувствовал шрамы на Его теле, один на бедре, другой на животе. Я никогда раньше не видел их, и мне было интересно, откуда они появились. Он рассказал об их возникновении.

Бабе было почти восемь лет. Некоторые астрологи предсказали Его рождение и дальнейшую роль, говоря, что Он придет, чтобы заново установить дхарму и построить универсальное общество на планете. Это означало, что религии, разделившие человечество на отдельные группы, должны уступить дорогу новой универсальной идеологии. Это предсказание навеяло страх на некоторых ортодоксов, которые считали, что существование Бабы будет угрожать их религии. Поэтому они решили убить Его, чтобы предсказание никогда не сбылось.

Баба часто гулял один, даже когда был маленький. Однажды когда Он гулял далеко от деревни, небольшая группа людей, задумавших убить Его, украдкой последовала за Ним, надеясь, что Он окажется один и им удастся осуществить свой план. Они долго преследовали Его, ожидая удобного случая, а затем схватили Его. У Него не было ни единого шанса на спасение, ведь Он был один далеко от дома. Убийцы собирались сжечь Его заживо. Они обвязали вокруг Его пояса полоски ткани, вымоченные в керосине, и подожгли их спичкой. Маленькое тело Бабы было охвачено огнем. Довольные своей работой, они ушли, оставив Бабу умирать.

Пламя прожгло живот Бабы, и Его кишечник выпал из брюшной полости. Когда огонь потух, Баба пошел домой, неся в руках Свои внутренности. Увидев Бабу в этом чудовищном состоянии, некоторые члены Его семьи попадали в обморок. Остальные немедленно отвезли Бабу в ближайшую клинику.

Рассказав эту историю, Баба улыбнулся и сказал: «Я не должен был умереть от рук тех людей. Я пришел со Своей самкальпой!»

Затем Он рассказал очень забавную историю о шраме на бедре. Когда Баба был маленьким, у Него был друг, который жил неподалеку. Бабин земной отец был очень строг. Однажды он наказал Его, оттаскав за ухо. Его друг случайно увидел это. После этого он все время дразнил Бабу всякий раз, как встречал Его. Он говорил: «Мой папа любит меня так!» – и изображал то, что сделал тогда Бабин отец. Баба терпел это какое-то время.

Однажды Баба встретил его на рисовом поле. Мальчик возвращался домой с рыбалки. Он нес самодельную удочку с острым металлическим крючком. Увидев Бабу, мальчик опять начал смеяться над Ним. Без предупреждения Баба как следует ударил его. Мальчик ответил, ударив Бабу удочкой по бедру. Металлический крючок глубоко впился в ногу. В результате и появился этот шрам на бедре. Баба рассказывал эту историю со смехом, сказав, что это был всего лишь пустяк.

Я подумал, как же все эти события произошли в удивительной и необычайной жизни Бабы. Глядя на Его поведение порой кажется, будто Баба был обычным человеком, как мы. Как хорошо Он маскирует Свою истинную природу!

 

Он заботится о Своих детях

Когда новые ачарьи заканчивали свое обучение, Баба обычно перед тем, как отправить их на места, объяснял им их обязанности, полномочия и принципы работы. Баба также назначал старшего монаха или монахиню в Центральном Офисе, который должен отдавать распоряжения новым ачарьям.

Однажды я назначил нового даду в Калькуттский район. Когда я вернулся в Центральный Офис, Баба спросил меня, рад ли новый дада новому назначению. Я ответил: «Да, Баба, он доволен».

 

Примерно через месяц Баба опять спросил меня о даде, которого я недавно назначил. Он спросил, ездил ли я к нему. Я ответил: «Нет, Баба». Когда я сказал «нет», Баба рассердился. Он велел мне немедленно отправляться к нему.

Там, куда был направлен дада, была школа, но учеников в ней было немного. Я отправился туда, как мне велел Баба, и встретился с дадой. Он очень обрадовался, когда увидел меня. Поначалу дада не подавал виду, что у него есть какие-то проблемы. Мы говорили о разных вещах, а потом речь зашла о Бабе. Я сказал ему, что Баба специально велел мне приехать к нему.

Услышав это, он заплакал. Он сказал: «Дада, я решил оставить жизнь саньясина. Я постирал свою одежду и собирался уйти. Теперь я понимаю, почему не мог сделать этого». Он продолжил: «Дада, я постирал одежду почти два дня назад, но – я проверял два или три раза – мои штаны все еще мокрые. Я думаю, Баба послал тебя предостеречь меня». Он сказал, что в отчаянии просил Бабу о наставлении, не в силах привыкнуть к монашеской жизни. Он попросту не знал, что делать.

Я тут же понял всю ситуацию; почему Баба ругал меня за то, что я не ездил к даде после его назначения. Я с глубоким почтением осознал Его божественную любовь к ученикам – как Он заботится о нас. Я ответил даде: «Мы его дети. Это Его долг заботиться о нас».

По Его милости дада передумал отказываться от монашеской жизни. Он является монахом Ананда Марги по сей день.

 

Игра самскары

Каждый человек должен переплыть бушующее море самскары, чтобы достичь Высшее Сознание, конечную цель человеческой жизни. Личные самскары человека могут проявляться по-разному в зависимости от прошлых поступков. Хорошие поступки влекут за собой приятные реакции, плохие поступки – неприятные. Люди не могут контролировать самскары; это роль Пракрити, действующего аспекта Высшего Сознания. Только Гуру способен поднять духовного искателя над вечным колесом самскары – действие-реакция-действие-реакция в непрерывном порочном круге, который держит душу в бесконечном рабстве. Духовные искатели, в свою очередь, должны переносить различные проявления своих самскар спокойно, позволяя им исчерпать себя, не повлияв на внутренний мир. Полностью исчерпавшим все свои самскары искателям Гуру дарует освобождение. Эта история о монахе, Даде Гириджананде, который пытался переплыть бушующее море самскары, посвятив все Гуру – даже свою жизнь.

Это произошло в 1983 году. Дада Гириджананда был тогда Генеральным Секретарем организации. Он находился в Калькутте. Однажды он решил отправиться в Ананда Нагар, чтобы проверить состояние проекта по водоснабжению. Он спросил разрешения у Бабы. Баба разрешил, но велел ему ехать в Ананда Нагар ночным поездом.

Однако Дада Гириджананда хотел ехать в Ананда Нагар на машине. У него была тяга к автомобилям. Он любил автомобили, и ему нравилось на них ездить. Возможно, это была затаенная самскара, одно из страстных желаний, преграждающих ему путь к освобождению. Он сказал водителю приготовиться к долгой поездке.

Водитель не хотел ехать ночью. Он никогда раньше не ездил ночью на большие расстояния. Он отговаривал даду, но его уговоры были напрасными. Дада просто не стал его слушать. Он настоял на том, чтобы отправляться немедленно, и велел ему собираться. Помимо водителя даду сопровождали еще два человека. Один был ЛФТ, личный помощник дады, а второй был Дада Сунитананда. Они выехали около 10:00 вечера.

Это была долгая и трудная поездка. Монотонная дорога усыпляла водителя. Сидящие в машине разговаривали между собой, чтобы не дать водителю уснуть.

Приблизительно в 1:30 ночи где-то около города Бахарагора, расположенного на границе между Бихаром и Бенгалией, водитель на мгновение отключился и врезался в придорожное дерево. Машина разбилась вдребезги. От удара всех выбросило из машины, а Даду Гириджананду прижало к сидению. Основной удар пришелся на сторону водителя. Дада Гириджананда, сидевший позади водителя, получил тяжелые ранения и был без сознания. Дада Сунитананда, сидевший рядом с Дадой Гириджанандой на заднем сидении, и водитель были также серьезно ранены и потеряли сознание. Сидевший на переднем сидении слева от водителя ЛФТ пострадал меньше всех и был в сознании.

Несколько машин проехали мимо, но никто не остановился, чтобы помочь. Кто знает, было ли это обычное безразличие или страх.

Спустя какое-то время Дада Гириджананда пришел в себя и велел ЛФТ, который единственный был в сознании, отыскать его сумку и держать ее при себе. В сумке находилась крупная сумма денег – денежные пожертвования на Водный Проект в Ананда Нагаре – и кое-какие личные вещи дады. Через некоторое время он умер.

Около 4:00 утра полицейский, возвращавшийся на мотоцикле домой с дежурства, проезжал место аварии. Он остановился узнать, не нужна ли помощь. Он помчался в полицейский участок в Бахарагоре за подмогой, вернувшись с несколькими джипами. Они отвезли двоих тяжелораненых и ЛФТ в Миднапурскую больницу, которая находилась в двух часах езды от места происшествия. Тело Дады Гириджананды отвезли в Бахарагорский Полицейский участок на вскрытие.

В больнице Миднапура пострадавшим оказали медицинскую помощь. ЛФТ выписали и отправили на такси обратно в Калькутту. Добравшись до резиденции Бабы в Калькутте к 10:00 утра, он сообщил об ужасном происшествии и о смерти Дады Гириджананды.

В это время Баба был на вечерней прогулке. Вскоре Он возвратился. Обычно после прогулки Баба шел к Себе, чтобы выслушать организационные отчеты. Однако на этот раз Он сел в зале и спросил Своего Личного Помощника, есть ли для Него какие-нибудь новости. Дада сообщил Бабе о несчастном случае в Бахарагоре и о том, что он велел мне поехать туда и позаботиться о пострадавших. Больше он ничего не сказал Бабе. Баба воскликнул: «Я же говорил ему ехать поездом!»

Конечно же, Баба знал, что произошло. Это объясняет, почему Он сел в зале и спросил ЛП Даду о новостях, а не пошел сразу к Себе как обычно. Он также намекнул, что ранее предупреждал Даду Гириджананду не ехать на машине, а отправляться поездом.

Баба позвал меня и попросил немедленно ехать с еще одним дадой в Миднапур. После этого Он пошел к Себе. Немного спустя Баба позвал меня и спросил: «Понимаешь ли ты, что должен делать?» Он пояснил, что мне следует знать четыре вещи. Он сказал: «Заботься о тех, кто остался жив. Тех, кого уже нет в живых, следует должным образом кремировать без лишних сантиментов. Делай то, что должен делать, и не делай того, чего не должен. Действуй безотлагательно в экстренных ситуациях».

С этими словами я поехал в Миднапур, вместе со мной был еще один дада. Мы поехали на том же такси, на котором приехал ЛФТ. Добравшись до больницы, я оценил ситуацию и сразу сформировал две группы из собравшихся там марги. Одна группа была направлена в Ананда Нагар, чтобы сообщить о несчастном случае. Другая группа отправилась в Бахарагору забрать тело и личные вещи Дады Гириджананды.

К тому времени было уже почти утро. Я принял душ и освежился в доме марги и вернулся в больницу. Вернувшись, я узнал, что скончался наш водитель. Помня о наставлении Бабы, я сразу запросил его тело и личные документы, медицинское заключение и свидетельство о смерти. Вскоре тело Дады Гириджананды и его личные вещи привезли в Миднапур. Я отдал распоряжения кремировать оба тела и провести последний ритуал.

Советы Бабы оказались очень полезными, все прошло гладко и без проблем.

К сожалению, Дада Гириджананда, мой близкий друг, и водитель погибли во время выполнения своих обязанностей. Однако утешением для нас было то, что Дада Сунитананда и ЛФТ выжили. Дада Сунитананда пролежал в коме 73 часа и выжил. Возможно, его время еще не пришло. Возможно, это Бабина милость.

Эта история о таинственной игре самскар и роли Гуру в спасении нас от их смертельных тисков. Из истории видно, что Баба знал о неминуемой смерти Дады Гириджананды и водителя, велев даде ехать в Ананда Нагар ночным поездом. Вероятно, под действием самскар Дада Гириджананда поехал на машине, несмотря на просьбы водителя не ехать в ночь. Оба погибли в автокатастрофе. Бабины слова: «Я же говорил ему ехать поездом» опять дают нам понять, что Баба знал заранее о несчастном случае. Тот факт, что после прогулки вместо того, чтобы пойти к Себе принимать организационные отчеты, Он сел в зале, спросив ЛП Даду, нет ли для Него новостей, также говорит о том, что Он знал о случившейся беде. К тому же, Его четыре четкие рекомендации касательно произошедшего указывают на то, что Он полностью контролировал ситуацию.

Важно не то, что Баба заранее знал о несчастном случае. Важно то, что Он пытался спасти Даду Гириджананду и водителя от грозившей им смерти. Но Дада Гириджананда не придал значения совету ехать поездом и встретил свою смерть, вне всякого сомнения, продиктованную его собственной самскарой. Самскара водителя каким-то образом соединилась с самскарой Дады Гириджананды, и он тоже погиб в той же автокатастрофе.

Если бы Дада Гириджананда послушал совет Бабы, он бы остался жив. Он поплатился за небрежное отношение к рекомендации Гуру, которая, на самом деле, была предупреждением. У него была большая страсть к машинам, и из-за этой страсти он погиб. Гуру, свободный от самскар, находящийся за пределами ограничений рождения и смерти, боли и удовольствия, законов природы, редко вмешивается в естественный ход событий и колесо самскары. Но когда Он дает совет, ему нужно строжайше следовать, потому что совет – это благословение.

 

Клятва и обещание

Сунилу Чакраварти было восемнадцать лет, он жил в городе Лумдинге в восточной части Индии. Он был очень хорошим юношей, его инициировали в духовную практику еще в раннем возрасте. Его родители умерли. Его мать умерла совсем недавно. У него остался старший брат, который заботился о нем. Его брат был женат и работал на государственной службе.

Тогда в их городе проходила ДМЧ. Несколько ачарьев, включая ачарью Сунила, прибыли в город за несколько дней до ДМЧ, чтобы все подготовить. Чтобы все прошло гладко, требовалось большое количество добровольцев. Ачарья Сунила был ответственный за безопасность на ДМЧ. Он организовал несколько групп охраны. Сунил был задействован в одной из таких групп.

ДМЧ должна была продлиться три дня. Когда прибыл Баба, Сунила назначили дежурить возле Его комнаты. Во время дежурства он внезапно упал, ударившись о Бабину дверь. Баба тогда был один в Своей комнате. Услышав шум, Он позвал ЛП Даду, чтобы выяснить, что случилось.

ЛП Дады в тот момент не было поблизости. Но рядом оказался дада, ответственный за безопасность. Он увидел юношу, упавшего на пол, и немедленно организовал замену. После этого он пошел искать ЛП Даду, чтобы сообщить ему, что его зовет Баба. ЛП Даду быстро нашли и привели к Бабе. Баба очень рассердился из-за его задержки. Баба спросил об источнике шума. Дада, разумеется, не мог ответить, ведь он не видел, что произошло. Он вышел из Бабиной комнаты и спросил ответственного за безопасность даду насчет шума. Дада объяснил ему ситуацию. ЛП Дада сообщил Бабе, что у юноши случился приступ эпилепсии, и он упал прямо во время дежурства. Тогда Баба вызвал даду, отвечавшего за безопасность, и спросил, почему он назначил на дежурство человека, не выяснив заранее, подходит ли он для этой работы. Дада ответил, что не знал о состоянии юноши. Баба сказал ему: «Ты должен очень внимательно относиться к своим обязанностям и возложенной на тебя ответственности».

Через некоторое время Сунил оправился от приступа. Он отправился на свое место с намерением продолжить дежурство. Придя туда, он увидел, что вместо него стоит кто-то другой. Он начал спорить с новым охранником, требуя, чтобы тот немедленно покинул пост и дал ему продолжить дежурство. Спор разгорелся не на шутку. Отвечавший за безопасность дада пришел на шум и быстро решил проблему, велев запереть Сунила в другой комнате.

Баба тоже слышал шум и хотел выяснить, что случилось. ЛП Дада объяснил Ему ситуацию, но Баба ничего не сказал.

Между тем, юноша в запертой комнате начал буянить, громко кричать и стучать в дверь. Это продолжалось и на следующий день – второй день ДМЧ. Однако на третий день он успокоился. Он плакал и хотел поговорить с Бабой. Баба уже собирался уезжать, так как ДМЧ закончилась. Прямо пред отъездом Баба спросил о юноше. ЛП Дада сказал, что юноша хочет поговорить с Ним.

Баба согласился и велел ЛП Даде привести юношу. Перед тем, как привести его к Бабе, дада рассказал, как должен проходить Личный Контакт. Юноша помылся и вошел к Бабе, сделав перед Ним саштанг пранам. Баба нежно позвал его и сказал: «Не волнуйся. Все будет хорошо. Делай больше садханы и служения». После этого Баба попросил его уйти, так как Ему уже надо было уезжать.

Но юноша отказался уходить и сказал Бабе, что хочет поговорить. Баба рассердился и позвал ЛП Даду. Мы все ждали за дверью. Когда вошел дада, Баба сказал: «Выведи юношу из комнаты». Дада попытался уговорить юношу уйти, но тот не двинулся с места. Наконец, Баба смягчился и согласился на его просьбу. Он велел даде выйти.

Баба сказал юноше снять одежду. Затем Он взял Свою палку и несколько раз сильно ударил юношу. Тот взвыл от боли. Юноша не понимал, за что его наказывают. Закончив наказание, Баба спросил: «Хочешь знать, за что ты был наказан? Знаешь ли ты причину своих страданий? Знаешь ли ты, что ты сделал?»

Юноша ответил, что хотел бы знать. Баба велел ему сесть в лотос и сконцентрироваться на аджна чакре. Баба дотронулся до его сахасрара чакры и сказал: «Перенеси свой разум назад на пять лет, двадцать лет, сорок лет, шестьдесят лет, а теперь на сто лет назад».

Его разум прернесся в прошлую жизнь. Баба спросил его: «Что ты видишь?» Юноша ответил: «Большое зеленое поле». Баба попросил еще больше сконцентрироваться. Вдруг юноша воскликнул: «Это мой дом!»

Баба сказал, что это был его дом в прошлой жизни. Потом Он сказал: «Я покажу тебе лишь один момент твоей прошлой жизни». Как только Баба произнес эти слова, юноша увидел, как кого-то убивает. Жертва лежала лицом к земле. Руки и ноги жертвы были крепко связаны веревкой крест-накрест. Юноша увидел, как душит человека куском ткани, сидя на его спине.

После этого эпизода Баба вернул разум юноши в настоящее время. Осознав, что в прошлой жизни совершил ужасное преступление и его последствия в настоящей жизни, он упал к ногам Бабы и зарыдал: «Баба, спаси меня!» Баба пытался успокоить его, говоря с нежностью: «Не плачь, сынок. В твоей жизни все будет хорошо. Но потребуется время. Тебе надо делать больше садханы и служения». Юноша потерял контроль над собой и, рыдая, умолял Бабу: «Избавь меня от грехов». Баба опять попытался успокоить его, но безуспешно. Юноша все просил Его отпустить ему грехи.

Баба сказал ему: «Сделать это возможно, лишь начав новую жизнь и посвятив эту жизнь служению человечеству». Юноша согласился и дал клятву перед Бабой, что начнет новую жизнь и будет служить человечеству. Затем Баба велел ему идти в соседнюю комнату и медитировать.

После того, как юноша ушел, Баба рассказал нам историю его прошлой жизни. Он тогда был богатым землевладельцем. На его земле жил очень бедный человек со своей небольшой семьей. Семья, фактически, была нищей. Этот человек задолжал земельный налог за несколько лет. Чтобы выжить и накормить свою семью, он взял в ссуду немного денег. Но не смог выплатить. Вдобавок к этому, бедняга не мог вырастить урожай на своем участке из-за частого разлива реки, что находилась неподалеку и затапливала его земли в муссонный сезон. Это продолжалось шесть лет и также затронуло и других крестьян. Когда была работа, он подрабатывал поденным рабочим за мизерную зарплату, которой едва хватало, чтобы прокормить семью. Когда работы не было, он просил подаяния, больше не для себя, а для жены и двухлетней дочери. Были времена, когда он возвращался домой с пустыми руками. Никто на самом деле не знал, по сколько дней голодала семья.

Тем временем счетовод обнаружил неуплаченные налоги и долг бедного крестьянина и тут же сообщил землевладельцу. Узнав об этом, хозяин пришел в ярость и приказал своим людям привести бедняка. Они ворвались в дом бедного крестьянина. Домом это было трудно назвать. Это была жалкая хижина, стоявшая на нескольких бамбуковых палках, с пальмовыми листьями вместо крыши. В это время он кормил свою маленькую дочь рисовым отваром, который он выпросил в тот день в качестве подаяния. Люди набросились на бедного крестьянина, жестоко избив его. Он и без того ослабленный голодом, повалился на пол. Его жена умоляла не бить ее мужа. Разозленные ее мольбами, негодяи избили и ее до потери сознания.

После чего они схватили бедняка, связали ему руки за спиной и опять избили. Потом они потащили его к хозяину как животное. По дороге бедняга опять упал. На этот раз они обвязали его веревкой и поволокли, как мертвеца. Когда они добрались, он был уже чуть жив. Хозяин подумал, что крестьянин уже умер и приказал бросить его в другой комнате, чтобы жена потом забрала его тело.

Однако днем хозяин услышал странные звуки, доносившиеся из комнаты, где лежало тело. Он открыл дверь и, к своему изумлению, обнаружил, что мужчина еще жив. Из его рта текла кровь. Он корчился в предсмертной агонии. Видя, что мужчина еще жив, хозяин вскочил на него и задушил. Баба показал, как он был убит. Баба сказал, что прямо перед смертью мужчина подумал: «Господи, я не знаю, где ты. Это ничего, если я умру. Но из-за моей смерти погибнет моя дочь и, возможно, моя жена тоже. Такова твоя справедливость, Господи?»

Баба сказал, что юноша страдает от эпилепсии в этой жизни из-за боли и мучений, которые он причинил бедняку в прошлой жизни, когда был землевладельцем.

Закончив медитацию, юноша рассказал своему ачарье о том, что ему говорил Баба, и о своем обещании, которое он дал Бабе. Дада спросил его, полностью ли он осознает значение клятвы, данную Бабе. Дада объяснил, что его обещание означает то, что теперь он должен посвятить свою жизнь служению человечеству в качестве монаха Ананда Марги. Юноша понимал, какие последствия влечет за собой его клятва, и сообщил даде, что готов стать саньясином.

Он отправился в учебный центр в Варанаси и пробыл там почти три месяца. Однажды он попросил у учителя разрешения пойти прогуляться по берегу Ганга. Он сказал даде, что ему вдруг сильно захотелось погулять у реки. Дада отнесся с подозрением к этой просьбе, но все же дал согласие. Однако он попросил другого учителя незаметно последовать за юношей, чтобы посмотреть, что тот собирается делать.

Юноша пошел на берег реки, не зная о том, что за ним наблюдают. Во время прогулки вдоль реки ему привиделась его умершая мать. Она звала его. Видение сильно потрясло его. В слезах он побежал в учебный центр и сказал учителю, что должен немедленно вернуться домой, потому что его умершая мать зовет его.

Дада пытался отговорить юношу, но безуспешно. Он отказывался слушать и требовал, чтобы ему позволили поехать домой. Наконец, с большой неохотой дада отпустил юношу.

Пока юноши не было три месяца, старший брат все это время искал его. Когда он вернулся, брат был очень рад его видеть. Он спросил, почему он уехал, не сказав никому, куда направляется. Юноша не сказал ему правды. Он ответил, что ездил с друзьями посмотреть Тадж-Махал и другие достопримечательности. Он говорил так убедительно, что брат поверил ему. Брат спросил, что он собирается делать дальше. Юноша ответил, что хочет продолжить учебу. Брат был очень доволен и напомнил, что выпускные экзамены будут через пять месяцев и что ему следует серьезно готовиться.

Юноша пошел к себе в комнату и лег. Он вспоминал все, что с ним произошло: как он получил инициацию, как встретился с Бабой, свою клятву перед Ним, учебный центр, видение умершей матери на берегу Ганга и возвращение домой, - но так и не смог разобраться. Он запутался. Однако он понимал, что вернулся к той жизни, которую оставил три месяца назад. Он понимал, что нарушил обещание, которое он дал Бабе, и нарушил клятву стать саньясином.

Пытаясь избавиться от тревожных мыслей о прошлом, он ушел с головой в учебу и стал готовиться к предстоящим экзаменам. С приближением экзаменов брат отправил его пожить у друга, недалеко от места, где будут проходить экзамены. Друг работал в Железнодорожном Управлении. Он жил со своей женой в государственной квартире. У них не было детей. Юношу тепло приняли и выделили ему отдельную комнату. Пара относилась к нему с нежностью и заботой. В Индии принято обходиться с гостем с большим уважением.

Сдав экзамены, юноша хотел вернуться домой. Но жена друга настояла, чтобы он погостил у них еще, она хотела приготовить для него праздничный обед. Чтобы угодить хозяйке, он согласился остаться еще на один день.

На следующий день перед обедом он пошел принять ванну. Воду в том городе давали в определенные часы. Когда он зашел в ванную, бак с водой был уже полон. Бак был почти метр в высоту и около трех метров в длину. Вместо того чтобы помыться как обычно, черпая воду из бака, он решил окунуться. Скорее всего, он не смог устоять перед искушением нырнуть в бак. Вероятно, до этого он был очень занят подготовкой к экзаменам, и у него не было времени нормально помыться. Когда он мылся в баке, у него случился приступ эпилепсии, и он утонул.

Юноша пробыл в ванной довольно долго. Хозяйка ждала, когда он выйдет, так как тоже хотела искупаться. Она стучала в дверь, но он не отвечал. Поначалу она подумала, что юноша шутит. Потом она почувствовала неладное. Она рассказала обо всем своему мужу и брату юноши. Они оба тут же приехали. Они выбили дверь в ванную и, к своему удивлению, обнаружили, что комната была пуста. Там была одежда юноши и его банные принадлежности, но самого его не было. Они не могли понять, как он мог уйти, если ванна была заперта. Когда они вошли, из крана в бак бежала вода, создавая мелкую зыбь, поэтому тело в баке трудно было заметить.

Брат юноши был в замешательстве. Через некоторое время внезапная мысль посетила его. Он вернулся в ванную и заглянул в бак с водой. К тому времени вода перестала бежать, и все было хорошо видно. Тогда он и обнаружил тело своего брата.

Это печальная, но очень поучительная для духовных искателей история. Она подчеркивает идею о том, как важно не сворачивать со своего пути и воспринимать Гуру как единственного защитника. Когда садхака примет Гуру всем сердцем как наставника, только тогда он может получить вечную милость Гуру. Только тогда он сможет переплыть бушующее море самскары.

 

Страдания

Причины страданий могут быть найдены в настоящей жизни. Их корни также могут уходить в прошлые жизни. Обычно причина страданий не является очевидной. Зачастую причина очень тонкая и кроется в наших прежних жизнях. Люди никак не могут на это повлиять. Если садхака страдает, он или она должны невозмутимо пройти через страдание.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.