Еще одна история в Копенгагене — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Еще одна история в Копенгагене

2017-09-30 318
Еще одна история в Копенгагене 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бабин тур по Европе 1979 года был очень успешным, а порой даже волнующим. Одной из стран в Его маршруте была Дания.

Когда Баба со своим окружением прибыл в аэропорт Копенгагена, нам, как и всем другим пассажирам, пришлось ждать в очереди, чтобы пройти паспортный контроль. Когда подошла наша очередь, сотрудник иммиграционной службы взял наши паспорта и ушел. Через несколько минут к нам подошел другой сотрудник и попросил нас встать в отдельную очередь. Спустя некоторое время появился сотрудник с офицером полиции. Офицер полиции и сотрудник иммиграционной службы подошли к нам и спросили, кто из нас П.Р. Саркар. Мы указали на Бабу. Они подошли к Бабе и сказали, что Ему следует немедленно покинуть страну.

После отмены чрезвычайного положения в Индии Баба сказал нам оформить паспорта для Него и нескольких ачарьев. Когда мы получили паспорта, оказалось, что паспорта ачарьев были обычными, а Бабин – условный. В паспорте был список стран, куда Ему был разрешен въезд. Дании в списке не было. По этой причине власти потребовали, чтобы Баба покинул страну.

Нас вместе с Бабой было восемь человек. Нам сообщили, что все, за исключением Бабы, могут свободно путешествовать по стране. Однако Бабе придется вернуться в свою страну.

Баба отреагировал на это дипломатической хитростью. Он сказал нам, что власти не должны разговаривать с Ним напрямую, а только через Его личного помощника. Он сообщил нам, что в соответствии с международным правом любой пассажир может находиться в международном аэропорту двадцать четыре часа как транзитный. Офицеры не знали или просто игнорировали этот закон. Они очевидно пытались запугать Бабу. Далее Баба заявил, так как в Его сопровождении восемь человек, власти должны организовать обратные билеты для всех восьми человек, так как никто из них не несет ответственность за произошедшее. В любом случае мы не собирались оставаться в Дании. Мы были тут транзитом.

В этот инцидент была привнесена нарочитость, театральность. С одной стороны, Баба был самим собой, разговаривая с нами на бенгальском языке и ведя себя с нами как обычно. Вдруг совершенно неожиданно Он спросил нас: «Хотите посмотреть представление?» Потом Он все время сохранял каменное выражение лица перед властями, которые хотели запугать Его. Вот это представление!

Тем временем у аэропорта два дады и множество марги ждали встречи с нами. Дады не могли понять, почему мы не выходим. Они отправили двоих марги внутрь, чтобы выяснить, что случилось. Марги нашли нас, и мы объяснили им ситуацию. Они сразу вернулись и организовали остальных марги. Они подготовили ноту протеста и вручили ее администрации аэропорта. В ней было сказано, что они являются последователями Шри П.Р. Саркара, духовного главы Ананда Марги. Они хотели знать, почему в этой демократической стране их духовному лидеру доставили столько неприятностей. Они добавили, что члены и последователи Ананда Марги из нескольких стран собрались, чтобы встретить своего Мастера. Далее они требовали разъяснения причин Его задержания в аэропорту. Потом прямо у аэропорта они начали петь киртан! Они выглядели расстроенными и взволнованными. Тем не менее они были очень дисциплинированны и организованны под руководством дад.

Когда в администрации аэропорта получили ноту протеста от марги, они оказались в затруднительной ситуации и не знали, как поступить. Они были обеспокоены тем, что могли возникнуть проблемы, если не успокоить взволнованных марги. Они решили разработать новый план и придерживаться другой стратегии. Они обратились к Бабе и спросили Его: «У Вас так много последователей, они ждут Вас снаружи. Почему бы Вам не встретиться с ними?»

Баба отказался разговаривать с представителями администрации и продолжал сидеть с каменным лицом. Он указал, чтобы с ними разговаривали дады. Мы сообщили представителям администрации, что не намерены выходить из аэропорта, так как ожидаем стыковочный рейс. К этому времени представление было в самом разгаре. Это было забавно. Всего несколько минут назад эти люди хотели, чтобы Баба вернулся в Индию. А теперь они хотят, чтобы мы вышли к марги, собравшимся у аэропорта, чтобы вернуть прядок и решить их проблемы. Какая это была унизительная ситуация для них!

Между тем в аэропорту разворачивалась настоящая драма. После долгих уговоров Баба наконец сказал нам согласиться выйти к марги на определенных условиях: во-первых, администрация аэропорта должна относиться к нам как к VIP; во-вторых, Он встретится со Своими последователями только в VIP зале аэропорта; в-третьих, в это время в VIP зале не должны находиться не-марги; и в-четвертых, в зале не должно быть полицейских в форме. Администрация аэропорта согласилась на все наши требования и все устроила, как мы просили. Нас сопровождали полицейские в гражданской одежде.

Баба со Своим окружением первыми вошли в VIP зал, где мы поставили для Него кресло. Мы передвинули мебель так, чтобы всем марги хватило места сесть. Когда все было готово, мы сообщили администрации аэропорта, и они открыли двери в VIP зал. Марги и дады организованно вошли в зал. Они сели на пол перед Бабой. Лица их светились счастьем. Полицейский был удивлен, насколько все были спокойными, ведь он ожидал беспорядков. Позднее он сказал нам, что этот человек (Баба) очень притягательная личность.

И он был прав. Баба притягивал всех, Он привлекал всех и вся! Дада, отвечающий за учебный центр в Швеции, тоже был там, вместе с двадцатью новыми дадами и диди. Они спели песню преданности для Бабы. После этого Баба сказал несколько слов Своим ученикам.

Новые дады, диди и марги исполнили перед Ним каошики17, тандаву18 и Гуру пуджу. Это было прекрасное действо!

Мы вынесли из этого урок, что все в Его власти, а мы лишь актеры в Космическом представлении.

 

Мыслите позитивно

При жизни Баба подчеркивал необходимость думать и действовать позитивно, творчески и с добрыми намерениями по отношению ко всем существам и предметам. Его могущественная, всезнающая личность никогда не давала нам думать и действовать негативно, даже когда мы были очень далеко от Него. Однако реальный мир многообразен, полон двойственности, где хорошее и плохое, позитивное и негативное существует бок о бок. Люди, особенно садхаки, должны отвергать негативное и двигаться только к позитиву.

 

 

Поездка в Афины

Во время нашего тура по Европе мы попали в Грецию, в Афины. Мы прибыли в аэропорт рано утром. Местный дада и несколько марги встретили Бабу. У нас не было официальной программы в Афинах, мы направлялись во Франкфурт. До нашего рейса нам надо было прождать в аэропорту почти двенадцать часов. Авиакомпания организовала нам место для отдыха в ближайшем отеле.

По прибытию в отель Баба сообщил мне о Своем намерении пойти через два часа на прогулку. Я сказал об этом местному Бхукти Прадхану (БП) и другим марги, и мы вместе организовали прогулку. Тем временем мы закончили наши утренние дела, помедитировали и позавтракали. Прямо перед прогулкой Баба сказал мне, что хочет дать даршан. Я обсудил это с БП, и он предложил для этих целей свой дом.

Я занялся организацией всего мероприятия. Диди Ананда Каруна готовила еду для Бабы, а супруга БП помогала ей. После прогулки Баба прибыл в дом БП на даршан. Он лично встретился с несколькими марги, а затем дал общий даршан. Затем мы исполнили каошики и тандаву. После мероприятия супруга БП очень ждала, когда Баба попробует кушанья, которые она с такой любовью готовила.

Однако после общего даршана Баба сказал нам, что хочет немедленно вернуться в отель. Мы все были очень удивлены Его необычным требованием. БП, марги и ачарьи пытались уговорить Бабу сначала покушать. Но Он настаивал на незамедлительном возвращении в отель. Тогда мы решили упаковать еду и поехать в отель. В машине я заметил, что Он был задумчив.

Вернувшись в отель, мы увидели полицейских. Оказалось, что полицейские искали нас. Так как мы являлись транзитными пассажирами, мы не должны были покидать отель. Обнаружив наше отсутствие, полицейские стали расспрашивать администратора отеля о нашем местонахождении. К сожалению, он не мог дать вразумительного ответа, и полицейские хотели обвинить ни в чем неповинного администратора в том, что он позволил нам покинуть отель. На самом деле, мы заранее предупредили администратора, что собираемся навестить друга и скоро вернемся. Администратор не увидел в этом проблемы и разрешил нам уехать, даже не записав адрес того места, куда мы собирались отправиться.

Между тем ситуация для администратора становилась все более серьезной. Именно тогда Баба и настоял на немедленном возвращении в отель. Мы объяснили полицейским наше отсутствие и все уладили. Тогда мы поняли, почему Баба настоял на возвращении в отель, даже не отведав приготовленных для Него с любовью угощений, что было довольно необычно. Баба всегда настоящий джентльмен. Он всегда благодарен всему хорошему, что делают искатели.

 

Аэропорт Гонконга

Мы планировали после поездки по Тайваню отправиться в США. Однако это оказалось невозможным, так как американские власти неожиданно прервали наши планы. Тогда мы решили лететь на Ямайку.

Мы ждали нашего вылета в аэропорту Гонконга, наш рейс был только через восемь часов. Мы хотели взять для Бабы отдельную комнату отдыха, а самим посидеть в общем зале ожидания. Но Баба не согласился. Он настоял на том, чтобы сидеть вместе с нами в зале ожидания. Несмотря на всю практичность идеи, мы подумали, что выставлять Бабу на всеобщее обозрение – это не самая хорошая мысль. Мы все-таки придерживались идеи взять для Него отдельную комнату. Но мы не могли Его переубедить. Он был непреклонен и хотел остаться с нами.

Поняв, что не сможем Его переубедить, мы расположились на двух стоявших бок о бок длинных скамьях в зале ожидания. Мы заняли обе скамьи. Баба сел с одной стороны лицом к нам. Он сидел очень близко к нам и находился в веселом расположении духа. Как только мы сели, Баба начал рассказывать смешные истории, мы катались со смеху от Его шуток. Скольким же духовным искателям посчастливилось сидеть рядом со своим Гуру и чувствовать Его отцовскую любовь?

Бабу сопровождало всего восемь человек, включая семейного марги по имени доктор Патхак. Его сын монах Ананда Марги. Доктор Патхак очень хороший, веселый человек. Он отвечал за здоровье Бабы. Спустя некоторое время доктор Патхак извинился, дав понять, что идет в уборную. Баба заметил это и тихо сказал Диди Ананда Каруне: «Следуй за ним издалека, будто идешь купить для Меня напиток».

Диди Каруна осторожно последовала за доктором Патхаком. Некоторое время спустя она вернулась и сообщила Бабе, что доктор Патхак рассматривает витрины магазинов, глядя на ручки, камеры и другие товары. Мы все рассмеялись.

Между тем мы продолжали разговаривать, убивая время в аэропорту. Бабины рассказы были очень смешными, и мы смеялись от души. Нам было очень хорошо. Через некоторое время вернулся доктор Пакхак. Баба спросил его: «Все ли с тобой в порядке, Патхак? Ты так долго был в уборной!» Секрет раскрылся. Доктор Патхак покраснел и робко признался, что он не был в уборной, а ходил смотреть всякую всячину по магазинам.

Потом тихонько отошел Дада Гириджананда. Когда он украдкой уходил, Баба знаком указал Даде Нитьясатьянанде следовать за ним. Через некоторое время Гириджананда вернулся. Диди Каруна хотела купить подарки для детей нашего детского дома в Калькутте. Деньги для этих целей она держала у Дады Гириджананды19. Она спрашивала его о деньгах, но он ловко уходил от ответа. Диди Каруна очень старалась вернуть свои деньги, но все ее попытки были тщетными. Она готова была расплакаться от отчаяния. Баба заметил это и спросил: «Что случилось, Каруна?»

Она с негодованием ответила: «Дада не отдает мне мои деньги».

Затем Баба сказал: «Послушай, Гириджананда, ты не должен несправедливо поступать с бедной сестрой». И тут же Он шепнул Гириджананде: «Не отдавай ей деньги. Она их потратит на что попало!»

Это было так смешно, что мы не могли удержаться от смеха. Это нас очень развеселило.

История на этом не закончилась. Гириджананда и я сидели на одной стороне скамьи. На другой стороне скамьи недалеко от нас сидели две молодые девушки. Они увлеченно болтали и ели мороженое. Они были настолько поглощены разговором, что их мороженое растаяло и потекло по рукам. Тогда девушки стали слизывать растаявшее мороженое с рук. Мне хотелось показать это очаровательное зрелище Гириджананде.

Но не успел я сказать и слова, как Баба спросил с усмешкой на бенгальском: «Разве можно так смотреть на девушек?» Мы очень смутились, когда Он это сказал.

Я никогда не забуду те счастливые восемь часов с Бабой; как весело нам было, как близок Он был к нам – порой как друг, порой как отец, а иногда как всезнающий Гуру, которым Он и являлся. Он всегда направлял нас, иногда мягко, а иногда сурово. На бенгальском мы называем это «kathore komal», что значит быть твердым снаружи, но мягким внутри, подобно кокосу. На самом деле, Его бесконечная милость, Его ахетуки крипа находится за гранью нашего человеческого понимания.

 

Он тихо пришел и тихо ушел

Я лично был свидетелем многих выдающихся граней личности Бабы, которые без сомнения доказывают Его божественную сущность. Он тихо пришел и также тихо покинул нас. Он пришел с великой миссией, семена которой Он заботливо сеял в сердце каждого садхаки на этой земле. Он пришел в облике обычного человека. Его маскировка была настолько хорошей, что лишь немногие смогли разглядеть Его истинную сущность. Из посеянных Им семян вскоре вырастет могучее дерево, распространяющее духовность по всему миру, которая превратит мир в рай.

 

Паинчаджанья

Баба ввел паинчаджанью как неотъемлемую часть духовной практики для ускорения нашего развития. Он указал всем марги выполнять паинчаджанью ровно в 5:00 утра по местному времени.

Однажды в 1979 году, когда я путешествовал с Бабой по странам Европы, несколько марги из местных отделений Ананда Марги попросили меня спросить у Бабы, можно ли выполнять паинчаджанью позже 5:00 утра. В Европе, особенно зимой, очень трудно вставать в столь ранний час. Европейские марги хотели знать, могут ли они делать паинчаджанью тогда, когда они просыпаются. Я не ответил тогда на их вопрос. Я хотел сначала узнать мнение Бабы на этот счет.

Завершив тур по Европе, мы вернулись в Индию. Мы прибыли в Мумбаи утром. Каждый день после обеда я должен был предоставлять Бабе свежие организационные отчеты. В день прибытия в Мумбаи я также следовал обычному распорядку. Я пошел к Нему, чтобы предоставить отчет, но почувствовал, что Он был не в настроении слушать отчеты. Он попросил меня рассказать что-нибудь, не связанное с организационными вопросами. Я тут же вспомнил о вопросе европейских марги по поводу паинчаджаньи. Это был подходящий момент, чтобы спросить Его мнение на этот счет. Я начал со слов: «Паинчаджанья…»

Я не успел даже закончить предложение. Он недовольно посмотрел на меня и ругался почти час, который показался мне целой вечностью. Он сердито спросил, зачем надо было спрашивать насчет времени выполнения паинчаджаньи. Он отметил, что если Он уже разработал систему, то моей обязанностью было ее внедрение. Задавать вопросы означало подвергать сомнению. Прежде всего, я не должен был принимать какие бы то ни было вопросы по этому поводу.

После этого строгого выговора мне как-то удалось объяснить Ему, что у меня не было никаких сомнений по поводу паинчаджаньи. Однако я должен был дать удовлетворительный ответ европейским марги на их вопрос о паинчаджанье. Раз я тогда не смог этого сделать, я подумал, что сначала следует спросить Его.

Баба немного смягчился и сказал, что когда Он вводил практику паинчаджаньи, Он умышленно не объяснял причин, по которым следует придерживаться этой практики. Он хотел, чтобы марги стали делать паинчаджанью прежде, чем Он объяснит почему это необходимо. Он объяснил, что каждый садхака должен вставать до определенного времени, за 45 минут до восхода солнца. В это время солнце излучает особую волну, благотворно воздействующую на садхаку, и именно через эту волну Он убирает все негативные вибрации из человеческого разума и впускает на их место позитивные вибрации. Для того чтобы сделать это строгой системой в рамках нашей духовной практики, Он дал указание всем Своим ученикам начинать паинчаджанью ровно в 5:00 утра.

Баба сказал, что Он принял самкальпу, или твердое решение, что Он возьмет на себя ответственность за духовное развитие тех, кто выполняет паинчаджанью согласно принятой системе.

Баба сказал, что паинчаджанья может излечить многие болезни, а также избавить от эмоциональных и ментальных проблем. Он подчеркнул, что раз это самкальпа Гуру, что паинчаджанью должны выполнять все садхаки, то ее следует делать очень строго.

Объяснив важность паинчаджаньи, Баба выделил значимость дхармачакры. Дхармачакра – это одна из обязательных для марги духовных практик. Она подразумевает, что раз в неделю марги собираются в определенном месте, чтобы провести коллективную медитацию. Эта практика создает мощную коллективную вибрацию и устраняет проблемы, с которыми приходится столкнуться марги. Дхармачакра также помогает тем, кто слаб в своей духовной практике. Он подчеркнул: «Моя самкальпа состоит в том, что каждому садхаке следует практиковать дхармачакру минимум раз в неделю».

Практики паинчаджаньи и дхармачакры могут ускорить духовный прогресс садхаки, и поэтому каждому садхаке следует их выполнять.

 

Двигаясь вместе

В 1981 году Баба начал программу дхарма самикша. Это был особый случай, когда Баба в качестве Тарака Брахмы совершил полный духовный осмотр Своих учеников, приняв на Себя самскары, мешавшие их духовному прогрессу. Во время дхармы самикшы Он осматривал физические, психические и духовные тела учеников, выявляя самскары, препятствующие развитию на каждом уровне, и убирал их, чтобы садхаки могли свободно двигаться вперед.

Мне было поручено подготовить список марги для дхарма самикшы и убедиться, что они являются достойными кандидатами. Баба обычно давал дхарма самикшу садхакам согласно подготовленному мною списку.

Однажды в 1981 году в калькуттском офисе в Джодхпур Парке к Бабе пришел марги из южной Индии для дхарма самикшы. Он и его семья были очень хорошими марги. Баба спросил его: «Ты пришел со всей своей семьей?»

Он вежливо ответил: «Нет, Баба, я пришел один». Баба разозлился. Он сказал: «На пути дхармы вы должны двигаться вместе. Я не желаю видеть тебя одного!»

Марги сделал саштанг пранам и вышел. В тот же день он полетел домой с намерением привести к Бабе всю свою семью. Ближайшим рейсом он вместе с семьей вернулся в Калькутту. Тогда Баба дал дхарма самикшу всей семье.

Баба всегда говорил нам двигаться вместе, как одна большая семья, держа за руки тех, кто отстал, таким образом, общество будет двигаться вперед как единое целое, быстро и смело.

 

Он заботится обо всем

Дхарма самикша была действительно особым проектом по облегчению страданий духовных искателей на всех уровнях. Был еще один случай, произошедший с семьей, которая приехала на дхарма самикшу с Андаманских островов. Глава семьи работал учителем, а жена – юристом. Обои были очень хорошими марги. Баба дал дхарма самикшу им обоим, сначала мужу, а потом жене. После этого они сделали саштанг пранам и вышли. Когда Баба закончил дхарма самикшу сестры, Он попросил меня снова позвать ее. Я уже собирался идти, как Баба сказал мне название одного лекарства и велел объяснить сестре, что она должна принимать именно это лекарство.

Я немедленно пошел к ней и передал слова Бабы по поводу лекарства. Когда я передавал сестре Бабины указания, она заплакала. Позднее я узнал, что у нее была женская болезнь, которую она от всех скрывала, даже от мужа. Она так стеснялась этой болезни, что даже не сказала о ней Бабе во время дхарма самикшы.

Разумеется, ничто не ускользает от Его всевидящих глаз и Его глубокой любви к своим ученикам! Как Дхарма Гуру, Он убирает все препятствия на пути к счастью и духовному прогрессу, даже мелкие, тайные аспекты нашей личной жизни, которые могут помешать духовному развитию.

Он истинный Господь для преданных. На каждого, кто всецело посвятит себя Ему, будь то садхака или нет, прольется Его безграничная милость.

 

Калпатару

«Экохам Бахусвами! Я был один во вселенной, но сотворил Себя во многих!»

Программа дхарма самикши продолжалась только в течение определенного времени. В тот день, когда она закончилась, Баба пришел в офис и сказал: «Я полагаю, на сегодня нет срочной работы». Мы заметили, что Его настроение сильно изменилось. Личный Помощник Бабы сказал: «Нет, Баба, срочной работы на сегодня нет».

«Хорошо, тогда давайте отдохнем минут пять, и я пойду домой» - сказал Баба. День был очень жаркий. Он отдыхал у Себя. Все старшие работники тоже находились в Его комнате.

Его одежда местами промокла. Он спросил одного даду: «Посмотри на дхоти на моей ноге. Она мокрая. Как ты думаешь, почему?»

Дада ответил: «Баба, Ты только что шел пешком. Возможно, это пот».

Баба спросил: «Разве? Чем пахнет?»

Дада вдохнул и воскликнул: «Пахнет жасмином!»

Баба спросил другого даду: «Чем пахнет?»

Дада понюхал и ответил: «Пахнет розой!»

Тогда Баба попросил нас всех понюхать Его одежду. Каждый из нас чувствовал разный, неописуемо приятный запах, исходящий от Бабы. Затем Баба сказал: «Как это возможно? Я думаю, у вас проблемы с обонянием или есть какая-то другая причина. Кто может дать научное объяснение, каков правильный ответ?»

Мы хором ответили: «Баба, это Твоя лила!»

Потом Он указал на Свою ступню и предложил нам попробовать ее на вкус. Несколько дад облизали ступню Бабы, и каждый описал различный вкус. Мы повторяли: «Это Твоя лила, Баба!»

Баба объяснил этот феномен с научной точки зрения. Он сказал: «Только Тарака Брахма может контролировать бхуты. Тот, кто знает, как контролировать бхуты, есть Бхутанатх. Поэтому другое имя Шивы – Бхутанатх. Бхутанатх обладает контролем над бхутами и танматрами».

После этих объяснений Баба сказал, что хочет уйти. Он назвал нескольких дад, которые должны последовать за Ним. Среди прочих было и мое имя. Все пошли сразу, а я немного задержался. Я бежал почти всю дорогу, чтобы не опоздать. Когда я пришел, все дады были уже в Его комнате. Пока я ждал за дверью, я слышал, как все весело смеялись. Через несколько секунд все вышли.

ЛП Дада сообщил Бабе, что я жду снаружи. Баба позвал меня. Я сделал саштанг пранам. Он спросил меня: «Откуда ты берешь видью, которой учишь своего Секретаря Учебного Отдела?»20 Я тогда работал СДП. СДП возглавляет Сева Дхарма Миссию и все учебные центры Ананда Марги. В тот день надо было предоставить Бабе отчет по Учебному Центру. Это должен был делать я. Однако в соответствии с Бабиной системой отчетности, если присутствовал сам Секретарь Учебного Отдела, то он тоже мог предоставить отчет.

Когда Баба позвал к Себе нескольких дад, первым пришел Секретарь Учебного Отдела. ЛП Дада сообщил Бабе о его прибытии. Его пригласили к Бабе первым.

Баба тогда был не в настроении слушать организационные отчеты. Но дада, сильно желая предоставить свой отчет, не заметил, что Баба не хочет его слушать, и продолжал свой доклад. Он рассказывал о мероприятиях, проведенных в учебных центрах.

Баба терпеливо слушал его некоторое время, а потом спросил, знает ли он одного ученика из его учебного центра, и подробно описал его. Дада занервничал. Он намеренно не упоминал этого ученика в своем отчете, потому что не хотел сообщать Бабе плохие новости. На самом деле, этот ученик бросил учебу и покинул учебный центр из-за того, что не выдержал спартанских условий, в которых жили проходящие обучение монахи. Баба явно получал удовольствие от происходящего. Чтобы было еще интереснее, Он кое-что задумал. Он сказал даде, что ничего не знает. Однако если дада дотронется до большого пальца Его ноги, то Он в деталях узнает все об этом ученике. Затем Он велел даде взять Его за палец. Когда он дотронулся до пальца, Баба в подробностях рассказал все об этом юноше. Баба решил подшутить над дадой. Баба спросил его: «Откуда ты узнал видью, что когда ты коснешься Меня, Я смогу рассказать все о юноше? Наверное, СДП (Тапешварананда) рассказал тебе!»

Дада лишь ответил: «Нет, Баба. Я ничего не знаю, но Ты знаешь все!» Когда дада не смог дать вразумительного ответа, Он позвал остальных дад и попросил их объяснить этот феномен. Никто не дал правильного ответа. В этот момент в Его комнату вошел я. Он задал мне тот же самый вопрос, и я ответил, как все остальные: «Ты знаешь все, Баба. Мы ничего не знаем».

Когда мы все делали Ему массаж, мы заметили, что Он будто переместился в совершенно другой мир. Он вошел в особое состояние. Он лежал, подперев голову рукой. Это называется Вишну мудра. Мы молча продолжали массировать Его тело.

Через несколько секунд Он воскликнул: «Экохам Бахусвами!» - Я был один во вселенной, но сотворил себя во многих!

Потом Он замолчал. Мы продолжали массировать различные части Его тела. Затем произошло нечто странное. Когда я массировал Бабу, я вдруг перестал ощущать Его тело. Я был потрясен. Я посмотрел на других дад, и все они молча выражали то же самое ощущение. На несколько секунд все почувствовали, что у Него нет физического тела, несмотря на то, что мы четко Его видели. Будто Он состоял из света, не имея твердой формы. Затем постепенно Его тело твердело и, наконец, снова стало обычным. Он сказал нам: «Сейчас я в Калпатару мудре20. Только Махасамбхути обладает такой способностью. Стоит вам только попросить, и я исполню любое ваше желание».

Сначала Баба спросил Пресс-секретаря: «Если хочешь, то когда откроешь глаза, в твоем распоряжении будут все типографии любой провинции мира, от Бомбея до Берлина. Ты хочешь этого?» Дада молчал.

Затем Баба обратился к Секретарю по детским домам. «Ты борешься за открытие детдомов. Если пожелаешь, то когда откроешь глаза, в каждой провинции будут замечательные детские дома».

После этого Баба спросил меня: «Ты Секретарь Дхарма Прачара. Каждый месяц тебе нужно рассылать указания, вани и регистрационные бланки в тысячи отделений Ананда Марги. Если пожелаешь, вся твоя работа будет сделана». Я тоже молчал.

Тогда Баба сказал: «Какие оккультные силы, какие духовные способности вы бы ни пожелали, просите сейчас!»

Затем Баба предложил одному даде высшую оккультную силу, антарьямитва сиддхи, это очень редкая способность знать внутреннюю природу всего.

В комнате стояла полная тишина. Воздух наполнился сладким ароматом. Царила прекрасная, очень духовная атмосфера. Баба сказал: «Вы все поступили правильно. Человеку нечего просить у Парама Пуруши21. Он все знает.

Если Он видит, что вам что-то нужно, Он даст вам это. Вам только нужно увидеть Его божественную лилу!»

Он продолжил: «Есть только одна вещь, о которой можно попросить Его. Попросите Его о чистой любви и преданности, чтобы вы всегда могли оставаться у Его ног. Это возможно лишь по милости Парама Пуруши. Вы все дети Парама Пуруши. Он может дать все, что захочет по Своему усмотрению. Он ваш Отец. Его долг дать то, что вам нужно. Нет необходимости просить чего бы то ни было».

 

 

Невидимые искатели

Человеческому существу не дано постичь божественную личность Бабы или понять Его роль в качестве Дхарма Гуру, Тарака Брахмы. Человеческий разум слишком ограничен, чтобы осмыслить настолько тонкие материи. Когда Тарака Брахма принимает физическую форму, чтобы вести человечество к божественности, Он привлекает всех искателей, нуждающихся в Его божественной помощи, защите и благословении, некоторые из них даже не являются людьми.

Однажды я делал массаж Бабе в Его резиденции в Лэйк Гардэнс в Калькутте. Это было очень поздно, почти в 1:30 ночи. Ночь была тихой, почти волшебной. Все спали. А я в это время делал Бабе массаж. Я обычно делал Ему массаж, пока Он не уснет. И хотя было очень поздно, я не был уверен, что Баба уснул. Я делал Ему массаж, как вдруг Он дернул ногой. Это движение было неожиданным. Я осторожно попытался снова начать массировать Его ногу. Как только я коснулся Его ноги, Он опять резко отдернул ее. Растерявшись, я не знал, что делать. Я замер на несколько секунд, и тут я услышал, что Он с кем-то или с чем-то разговаривает. Но в комнате, кроме нас двоих, никого не было! Однако я почувствовал постороннее присутствие. Возможно, там их было несколько, они были невидимы. Я не был уверен.

Сначала мне стало немного страшно. Но я быстро спохватился и подумал, какой же я глупый. Ведь я же сижу прямо перед Ним! Чего бояться?

Вдруг Баба сказал: «Кье?», неожиданно прервав мои мысли. «Кье» на бенгальском языке означает «кто». Я ответил, назвав свое имя. Баба сказал: «Нет, теперь ты уходи». Я ответил по-бенгальски: «Да, но сначала Ты уснешь, Баба, а потом я уйду». Тогда Баба поднялся с кровати и встал. Он повторил твердым голосом: «Иди. Я закрою дверь».

Его приказ был довольно необычным. Я просто не мог больше оставаться. Я сделал саштанг пранам и вышел. Было уже довольно поздно, и я решил лечь спать прямо у Его двери.

На следующий день я ждал возможности спросить Бабу о прошлой ночи. Мне приходилось сдерживать свое любопытство по поводу загадочного присутствия в Бабиной комнате и Его необычного поведения. Баба это понимал. Днем у меня появилась возможность спросить Бабу, что же все-таки произошло в Его комнате прошлой ночью. Поначалу Баба уходил от ответа, но я был очень настойчив, и Ему пришлось все объяснить. Он сказал, что прошлой ночью в комнате действительно находились другие сущности. Они были в световых телах. Баба сказал: «Они долго ждали, чтобы сделать Мне массаж и поговорить со Мной. Но они не могли, так как ты в это время делал Мне массаж. Поэтому я дергал ногой. Я тебя не ушиб?»22

Я лишь ответил: «Нет, Баба».

 

Семейные дела

Обучение Гуру может принимать различные формы. Иногда важные идеи передаются в официальной лекции, иногда в юмористической форме, иногда через наказание, а иногда через простую историю.

Мне вспомнилась одна такая история. Дело происходило во времена Британского колониального правления в Индии. Однажды британец стал свидетелем жаркого спора в индийской семье. Ссора вышла из-под контроля. Британец хотел вмешаться и мирно уладить конфликт. Когда он попытался это сделать, жена гневно обрушилась на него: «Это наши семейные отношения. Кто ты такой, чтобы лезть в наши дела?»

Британец был потрясен такой реакцией и тотчас ушел. Ведь он хотел помочь, а не просто лезть не в свое дело. Он не учел того, что местные обычаи не одобряют постороннее вмешательство в чужие дела. Невмешательство в частную жизнь высоко ценится в индийской культуре.

Баба тоже строго следует данному принципу. Он никогда не хотел, чтобы личные, семейные или даже организационные вопросы выносились на публику. Подобного рода сведения следует держать в тайне.

 

Кровь не вода

Баба был как отец для Своих учеников. Известно, что в детстве Он терпеливо выслушивал проблемы Своих друзей и предлагал их решение. Друзья Его очень любили и часто приходили к Нему, чтобы найти ответы на свои вопросы. Когда Он создал Ананда Маргу, Его ранние ученики по-прежнему приходили к Нему со своими проблемами. Его советы всегда были благожелательными, действенными и пользовались большим спросом. Когда организация значительно разрослась, в Индии и за ее пределами, Он все больше времени отдавал организационной работе. Даже Свое личное время он посвящал улучшению организации. Ананда Марга была краеугольным камнем Его видения счастливого, духовно развитого современного общества, существующего на более высоком эволюционном уровне, который отвечает потребностям общества и гарантирует человечеству наилучшие условия в борьбе за освобождение. Он работал почти 22 часа в сутки, чтобы заложить основы этого видения, отдыхая только за рутинной работой. И при этом Он находил время, чтобы уделить внимание личным проблемам людей.

Господин Ананда был преуспевающим бизнесменом из Мумбаи и последователем Бабы. Все члены его семьи также были последователями Бабы. У него было трое женатых сыновей, которые все жили в доме отца со своими семьями. Они тоже были предпринимателями. В Индии принято жить большими семьями. Как-то в 1982 году в семье господина Ананды возникла проблема. Господин Ананда был вынужден попросить одного из своих сыновей с его супругой найти другое жилье. Но они отказались переезжать. Это доставило господину Ананде много беспокойства. Позднее я узнал, что у одного из сыновей дела шли очень хорошо, а у другого не очень. У сына, дела которого шли не очень хорошо, была коварная жена. Возможно, из зависти или по какой-то другой причине, известной только ей самой, она постепенно втерлась в доверие свекра и настроила его против другого сына.

Эта проблема нарушила мир в семье и лишила покоя господина Ананду. Господин Ананда и его жена решили приехать в Калькутту за благословением Бабы, чтобы решить проблему. Ежедневно он ждал с гирляндой цветов, когда Баба вернется с прогулки.

Однажды Баба заметил господина Ананду и его жену среди остальных марги, стоявших с гирляндами в руках. На следующий день Баба снова заметил его в толпе. Он спросил ЛП Даду, по какой причине здесь находится господин Ананда. ЛП Дада ответил, что у господина Ананды проблемы в семье и что Дада Кешавананда, который близок с его семьей, пытается решить их. Баба ничего не сказал и ушел на свою обычную прогулку. Вернувшись, Баба заметил сына господина Ананды, стоящего в толпе с гирляндой в руках. Баба пошел к Себе, выслушал организационные отчеты, пообедал и немного отдохнул. Был почти час дня. Он позвал ЛП Даду и спросил, решена ли проблема господина Ананды. ЛП Дада ответил, что нет.

Баба велел немедленно позвать меня. Я тогда находился в офисе в Парке Джодхпур. Он пришел и сообщил, что Баба хочет срочно меня видеть. Я собрался и направился к Бабе. Увидев Бабу, я сделал саштанг пранам. Баба спросил меня, известно ли мне что-нибудь о проблеме господина Ананды. Я ответил, что слышал о его проблеме, но не знаю деталей. Баба сказал, что дает мне сутки на решение этой проблемы.

Это была непростая задача. Как же мне решить такую сложную проблему за сутки, тем более, что я так мало знаю о ней? Но Баба определил задачу четко. Поставив цель, Он ожидал получить результат в указанные сроки. И никаких отговорок.

Я вернулся в свою комнату. В ту ночь я не смог уснуть, думая над решением проблемы. Я даже не знал, с чего начать.

Следующим утром я позвал семью господина Ананды к себе в офис и сообщил им, что Баба поручил мне решить их проблему. Я расспросил господина Ананду и его сына, чтобы получить более полную картину. У них были абсолютно противоположные точки зрения, что только еще больше запутало меня. Я был сбит с толку и никак не мог найти подход к решению проблемы.

Вечером я пошел к Бабе. Он как раз собирался идти на прогулку. Он пригласил меня прогуляться вместе с Ним. Во время прогулки Он поинтересовался, смог ли я решить проблему. Я ответил, что до сих пор пытаюсь, но не могу найти ключ к решению проблемы.

Тогда Он рассказал мне об одной бенгальской поговорке, смысл которой заключался в том, что кровные отношения гораздо сильнее некровных. Он объяснил, что кровные родственники, как правило, не делают ничего во вред членам своей семьи. Но человек, не связанный кровным родством, не остановится перед тем, чтобы навредить семье ради собственной выгоды. Потом Баба спросил, понял ли я Его идею.

Я ответил, что все понял. Решение этой сложной проблемы четко сложилось в моей голове. Вернувшись с прогулки, я немедленно позвал господина Ананду и его семью. Когда они пришли, я повторил то, что сказал мне Баба. Затем я сказал им поклониться перед Бабой и пообещать жить единой счастливой семьей.

Проблема была решена в постав<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.