Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-30 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• В интерактивной учебной среде могут быть предложены три способа управления образовательными ресурсами и учебными действиями:
1. Универсальный визуальный интерфейс – интерактивный структурированный конспект на основе использования опорных когнитивных карт знаний
2. Интерактивная системная матрица учебных действий и ресурсов
3. Алгоритмы самостоятельных учебных действий с функциями мониторинга учебного процесса и индивидуальных образовательных маршрутов
• Необходимо, чтобы интерактивная учебная среда имела открытую модульную структуру и обеспечивала возможность изменения интерфейсов, модификации всех компонентов системы, расширения функций, проектирования различных вариантов образовательных маршрутов и пр. Открытость структуры и интерфейса инструментальной среды позволяет организовать коллективное творчество преподавателей и учащихся. Это инновационный подход к внедрению метода проектов в учебный процесс в школе.
К настоящему времени разработано большое количество профессиональных обучающих программ и инструментальных средств обучения для поддержки уроков и организации учебного процесса по всем школьным предметам, в том числе и для школьного курса информатики. При этом школьные учителя, как правило, плохо представляют возможности цифровых образовательных ресурсов, либо пытаются применять их в учебном процессе и получают при этом негативный опыт. Дело в том, что большинство обучающих средств, которые поставляются в школы, являются жесткими программами и не дают возможности учителю вносить изменения, подстраивать под свои потребности и личный опыт преподавания дисциплины. Учителя являются при этом пассивными потребителями программных продуктов, что снижает их мотивацию на применение обучающих средств в учебном процессе. При этом дополнительным негативным фактором является то, что многие из обучающих программ не используют мультимедийных возможностей вычислительной техники и часто мы видим текстовые печатные материалы, переложенные на экран компьютера. Как правило, программные педагогические средства поддерживает только технологии фронтального и программированного обучения. Для обеспечения системы модульного обучения трудно найти эффективные обучающие программы, совместимые с этой образовательной технологией.
|
В данном учебном курсе по программе повышения квалификации учителей информатики предлагается авторская концепция системного подхода к созданию интерактивных модульных компьютерных обучающих средств на основе использования доступных офисных приложений Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint). Совокупность этих программ в сочетании с необходимыми шаблонами, фреймами, учетными формами, учебными моделями, связанными между собой гиперссылками в файловую структуру, предлагается использовать, как открытую инструментальную среду педагогического назначения.
В процессе проектирования модульных обучающих средств в такой инструментальной среде педагоги получают возможность непрерывного накопления методического опыта, формирования системного мышления и развития навыков организации учебного процесса на основе внедрения информационно–коммуникационных технологий.
Реализация полного учебного цикла на принципах системности и модульности обеспечивает создание полноценного интерактивного учебно–методического продукта, как инструментального обучающего средства, на основе применения которого возможно внедрение элементов модульного обучения в образовательный процесс.
Компьютерные обучающие средства, организованные на описанных принципах, обеспечивают системное восприятие учащимися содержания учебного курса и способствуют развитию системного мышления учащихся, что является важной развивающей целью в цикле обучения. На основе применения подобных интерактивных программ можно построить учебный процесс в режиме активного самообразования, саморазвития, самоуправления.
|
Такой учебный цикл обеспечивает возможность обеспечить внедрение принципов ФГОС ООО и ФГОС С(П)ОО в систему образования на уроках информатики. Постепенно модульные принципы организации учебного процесса можно внедрять и в другие предметные области ООО и С(П)ОО на основе результатов апробации инноваций на уроках информатики, так как эти принципы являются универсальными и их можно адаптировать ко всем школьным предметам.
В программе повышения квалификации учителей информатики представлен один из вариантов интерфейса универсального инструментального шаблона – конструктора, разработанного с помощью программы Microsoft Office PowerPoint. Кроме этого дополнительно могут быть использованы учебные модели, разработанные в приложениях Microsoft Office Word и Excel в контексте цикла проектирования цифровых образовательных ресурсов. Программа Microsoft Office PowerPoint традиционно используется, как инструментальная среда для подготовки презентаций. В курсах начальной переподготовки руководителей ОУ и учителей-предметников по программе «Базовая ИКТ-компетентность» в качестве зачетного задания слушателям предлагается разработать сценарий учебного занятия или мероприятия и реализовать учебный проект на основе использования программы MS PowerPoint.
На этом этапе программа PowerPoint используется, как правило, на примитивном начальном уровне для создания простейших презентаций, в которых по щелчку кнопки мыши происходит смена слайдов с визуальными учебными материалами в соответствии со сценарием урока. Такие электронные плакаты не меняют радикально технологию обучения, которая при этом также построена на пассивном восприятии информации.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!