Можно построить более эффективный учебный процесс, если компьютерная обучающая программа будет непосредственно взаимодействовать с учащимся и выполнять функции интерактивного тренажера. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Можно построить более эффективный учебный процесс, если компьютерная обучающая программа будет непосредственно взаимодействовать с учащимся и выполнять функции интерактивного тренажера.

2017-09-30 168
Можно построить более эффективный учебный процесс, если компьютерная обучающая программа будет непосредственно взаимодействовать с учащимся и выполнять функции интерактивного тренажера. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На основе применения интерактивных учебных программ можно организовать учебный процесс в режиме активного самообразования, саморазвития, самоуправления. Возможности пакета MS Office позволяют создавать подобные цифровые образовательные ресурсы и интерактивные обучающие среды. В программе повышения квалификации представлены примеры системных интерфейсов, разработанных с помощью программы PowerPoint. В состав конструктора входят следующие базовые модули – учебные модели, на основе которых можно достаточно быстро создавать интерактивные обучающие средства по любому учебному предмету:

Модульный подход к построению обучающей среды дает возможность организовать коллективную творческую деятельность учащихся и с их помощью постепенно наполнять образовательными ресурсами структуру обучающего модуля. При этом в модульном учебном процессе автоматически реализуется возможность внедрения метода проектов в учебный процесс. После разработки иерархического графа - структуры обучающего модуля в среде PowerPoint учитель информатики на этой основе имеет возможность подготовить большое количество технических заданий на разработку мини-проектов и представить их в форме учебных задач различного уровня сложности. Метод проектов – это развивающая образовательная технология, построенная на активных учебных действиях учащихся, а не на пассивном восприятии информации, которое пока преобладает в традиционном классно-урочном обучении. Проектирование учебных ресурсов организовано на восприятии и самостоятельной обработке учебной информации, именно поэтому метод проектов способствует формированию у учащихся системы универсальных учебных действий, так как только в этой образовательной технологии обеспечен творческий системный подход к организации самостоятельных учебных действий.

Для организации работ в цикле проектирования интерактивной модульной учебной среды слушателям учебного курса по программе повышения квалификации предлагается Конструктор Учебных Кейсов (КУК), выполняющий функции универсальной инструментальной среды педагогического назначения. КУК подготовлен на основе использования пакета прикладных программ MS Office и бесплатно распространяемого ПО (генераторов и редакторов тестовых заданий, средств для работы с графикой и анимацией).

Для проектирования учебных материалов в этой среде не требуется углубленных знаний информационно-коммуникационных технологий и основ программирования.

В конструкторе предусмотрено необходимое количество электронных шаблонов, фреймов, бланков, интерактивных учебных информационных и тестовых моделей, учетных форм. Инструментальная среда организована таким образом, что обеспечивает возможность организации совместного коллективного творчества учащихся и преподавателей и позволяет тем самым реализовать метод проектов в образовании. Конструктор Учебных Кейсов построен на принципах системности, модульности, вариативности и интерактивности, что дает возможность создания полноценного учебного гиперпространства, совместимого с технологией модульного обучения.

В программе повышения квалификации учителям информатики также предлагается комплект структурированных опорных конспектов по всему школьному курсу информатики (более 300 когнитивных карт знаний). Это структурированное информационное пространство данной предметной области, подготовленное автором учебного курса. На основе карт знаний можно строить модульные единицы с помощью инструментальной среды КУК, обеспечивающие полный учебный цикл. Из модульных единиц появляется возможность проектировать интерактивные обучающие модули. К этому творческому процессу можно подключать учащихся. Это и есть реализация метода проектов в системе модульного обучения.

Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации и методического обеспечения учебного процесса в школьном курсе информатики в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения

Задачи:

1. Познакомить с критериями оценки качества учебного проекта

2. Познакомить с методами, приемами структурирования и кодирования текстовой учебной информации, технологией оформления когнитивных опорных карт (опорных конспектов).

3. Дать представление о технических возможностях офисных приложений Word, Excel, и PowerPoint для использования в качестве инструментальной среды педагогического назначения

4. Сформировать начальные навыки проектирования интерактивных когнитивных карт знаний в среде PowerPoint

5. Познакомить с приемами организации всплывающих подсказок и интерактивной всплывающей учебной информации.

6. Познакомить с технологией проектирования интерактивных тренировочных адаптивных тестов средствами PowerPoint

7. Дать представление об организации системы мониторинга учебного процесса через создание инструментальных средств в приложении Excel

8. Дать представление о разработке сценария учебного компьютерного курса, о принципах организации диалога с компьютером

9. Познакомить с инструментальными средствами, дополняющими возможности PowerPoint (конструкторы кроссвордов, тестовые оболочки, программы для анимации и преобразования форматов графических файлов, программы – тренажеры и пр.)

10. Познакомить с принципом системного подхода к проектированию электронных учебных материалов и техническими возможностями инструментальной среды педагогического назначения

11. Научить использовать средства векторной графики, встроенные в офисные приложения, для компьютерного оформления когнитивных опорных схем и опорных конспектов

12. Научить основам алгоритмизации учебного процесса и нормирования самостоятельных учебных действий учащихся,

13. Познакомить с принципами организации мониторинга учебного процесса и системного анализа структуры учебных действий

14. Научить создавать одноуровневые и двухуровневые интерактивные меню в составе проекта на основе использования шаблонов

15. Познакомить с приемами создания эффекта оживления объекта на слайде при подведении к нему курсора мыши

16. Показать возможности программы PowerPoint для создания интерактивных тренировочных тестовых заданий открытого и закрытого типа

17. Изучить шаблон универсального интерфейса для управления ресурсами в составе модуля. Сформировать начальные навыки проектирования интерактивной структуры модуля на основе использования шаблона в среде PowerPoint

18. Познакомить с шаблонами для проектирования интерактивного глоссария

19. Изучить шаблон матричной модели управления электронными ресурсами. Научить приемам оптимизации шаблона и привязки его к предметному содержанию модуля.

20. Изучить приемы создания карт ссылок на поле фотографии или растрового графического изображения

21. Изучить приемы создания обучающих программ-эмуляторов в среде PowerPoint

22. Познакомить с системным подходом к циклу проектирования учебно-методических и дидактических материалов на печатной основе

23. Познакомить с основами организации мониторинга учебного процесса и системного анализа структуры учебных действий

24. Познакомить с концепцией системного подхода к циклу проектирования электронных учебных материалов и техническими возможностями инструментальной среды педагогического назначения

25. Научиться создавать GIF-объекты с помощью программы Corel XARA, используя буфер обмена, из векторных графических изображений, подготовленных средствами PowerPoint

26. Познакомить с классификацией учебных действий в цикле модульного обучения, организованного на основе использования интерактивной учебной среды

27. Познакомить с рейтинговой системой измерения самостоятельных учебных действий и оценки учебных достижений

28. Познакомить с матричным способом управления электронными ресурсами в цикле модульного обучения

29. Научить основам алгоритмизации и нормирования учебного процесса с помощью интерактивных учетных форм, подготовленных с помощью программы MS Excel

30. Познакомить с основами системного анализа учебного процесса на основе использования специальной интерактивной формы и средств деловой графики, подготовленных с помощью программы MS Excel

31. Научить создавать групповые электронные учетные формы для автоматизации контроля и управления качеством учебного процесса

32. Познакомить с принципами структурирования и систематизации учебной информации

33. Познакомить с приемами когнитивной визуализации и графического кодирования учебных текстов

В программе повышения квалификации предусмотрена очно-заочная форма обучения. В таком варианте возможно самостоятельное изучение учебного материала и выполнение практических заданий в дистанционном режиме на основе использования модульных интерактивных образовательных ресурсов, подготовленных автором учебного курса по программе повышения квалификации учителей информатики.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы

повышения квалификации педагогических работников

Содержание и организация обучения информатике в условиях введения и реализации ФГОС общего и профессионального образования   (72 час.)

Цель программы: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации и методического обеспечения учебного процесса в школьном курсе информатики в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения

Категория слушателей: учителя информатики 5-9 кл. и 10-11 кл., работники сферы образования (педагоги-исследователи, методисты), имеющие достаточно высокий уровень ИКТ-компетентности (опытные пользователи).

Объем программы: 72 часа (лекционных – 28 часов, практических - 44 часа).

Форма обучения: очно-заочная.

 

№ п/п Наименование разделов, модулей Всего часов В том числе: Формы контроля
лекции практ. занятия самост. /дистанц. занятия
  Введение в учебный курс. Организационная часть. Входное анкетирование и тестирование.         Входная диагностика
  Концепция системного подхода к организации учебного процесса на уроках информатики, совместимая с требованиями ФГОС ООО и С(П)ОО          
  Основы модульного обучения          
  Алгоритмы проектирования УМК и образовательного интерактивного гиперпространства для модульного обучения. Метод проектов          
  Рефлексивный анализ (по результатам очных учебных занятий). Методические рекомендации по организации самостоятельных учебных действий в дистанционном режиме и выполнению творческой квалификационной работы.         Выходная диагностика
  Итоговая аттестация. Круглый стол. Мозговой штурм. Защита выпускных квалификационных работ.         Зачет
Всего:       Дистанционная часть курса
Не менее 40 час.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

дополнительной профессиональной образовательной программы

повышения квалификации педагогических работников


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.