Источники творческой деятельности — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Источники творческой деятельности

2017-09-30 303
Источники творческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ХУДОЖНИКА-КОНСТРУКТОРА

Создание костюма - это постоянный поиск разнообра­зия форм и конструкций одежды, обуви. Источники, используемые при создании костюма, могут быть са­мыми различными. Богатейшей кладовой (и в плане форм, и в плане конструкций) для создания современ­ного костюма является исторический костюм, склады­вавшийся и утверждавшийся веками. В связи с этим для будущего специалиста - проектировщика одежды, обуви, аксессуаров - необходимо изучение эстетики форм и конструкций костюма в историческом аспекте под определенным, специфическим углом зрения. Здесь особое внимание уделено изучению конструк­ции. Одна из первых заповедей при творческом поиске решения костюма (бытового или сценического) на ос­нове исторического - это понимание и знание конст­рукции форм той или иной эпохи.

 

ИЗ ИСТОРИИ ЗАРОЖДЕНИЯ ФОРМ

И КОНСТРУКЦИИ КОСТЮМА

Стремление к красоте было свойственно всем наро­дам еще на ранних этапах развития человеческого об­щества. Сохраняя национальные традиции, передавая навыки и особенности своего ремесла из поколения в поколение, впитывая в себя новые образные понятия, народные умельцы донесли до наших дней образцы национального костюма. При этом формы и конструкции, выработанные с позиции функциональной целесообразности и рациональнос­ти, не претерпевали особых изменений

Наряду с национальным костюмом богатейшим ис­точником творческой деятельности художника являет­ся исторический костюм - от простейших элементар­ных форм одежды древних народов до европейского кроеного платья.

В каждую историческую эпоху складывался свой эс­тетический идеал, костюм является наиболее ярким выражением этого. Линии, формы костюма и его эле­ментов определяют пропорциональные членения, со­отношения костюма и фигуры человека. В большин­стве исторических костюмов эти соотношения были нарушены. За всю историю костюма можно назвать, пожалуй, два примера подчинения пропорций костю­ма естественным пропорциям человеческого тела - это античный и современный костюм.

Костюм отражает внешний образ человека, выявля­ет его внутреннее содержание, он как бы является пси­хологической, социальной, возрастной и исторической

характеристикой человека. Психологическая характе­ристика проявляется в том, что человек надевает на се­бя. Историческая характеристика складывается из по­знания всего окружения, которое сложилось в данную историческую эпоху. Как только общество разделяется на классы, костюм становится отражением социально­го неравенства.

Одежда. Первобытному человеку нужны были сво­бодные руки, чтобы нести оружие и орудия труда. По­яс, расположенный по талии, послужил первоосновой для одежды. В дальнейшем на пояс стали что-либо на­девать - появились передники, юбки, брюки.

В качестве материала для одежды человек использо­вал все то, что могло выполнять защитную функцию: листья и волокна тропических растений, мягкую кору деревьев и т.п. Выбор материала для первобытной одежды обусловлен самой природой, в которой жил человек, и главным материалом повсеместно были шкуры животных.

Привязав к поясу две длинные шкуры, защитившие ноги от колючек, человек получил чулки. Затем появ­ляются нарукавники, предохраняющие руки. Позже родилась идея плаща. Сохранившиеся в употреблении в наше время шали, плащи, накидки, пледы - все это "потомки" той шкуры, которой наш хитроумный пре­док впервые прикрыл тело.

Обувь появилась значительно позже одежды. Ее ро­диной были горные и северные районы. Головной убор - самый отличительный элемент костюма, отражаю­щий характер, социальное и семейное положение вла­дельца и т.д. Остриженная голова - признак примире­ния с обстановкой. Считалось, что голова, волосы обя­зательно должны быть закрытыми.

Элементарная одежда первобытного человека пред­ставляла собой покрытие с вырезом или разрезом в середине для головы, которое прикрывало спину, грудь, бедра, защищая тело от неблагоприятных воз­действий внешней среды - холода, сырости, жары и т.п.

Наряду с защитой тела человека от внешних воз­действий, как и ряд других причин, условием возник­новения и совершенствования одежды явился труд че­ловека как главная движущая сила в развитии общест­ва: совершенствовался человек, совершенствовались орудия труда, совершенствовались одежда и обувь.

На примере использования шкур животных для по­крытия тела человека рассмотрим, как складывались первоначальные формы одежды вообще. Формы эле­ментарной меховой одежды (целиком используемой шкуры), закрывавшей грудь и живот (в виде передни­ка) или спину, в зависимости от способа крепления развивались следующим образом: 1) шкуры крепили на плече, связывая лапы (например, древняя одежда венгров), наплечная накидная одежда.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.