Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

2017-09-30 787
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные темы параграфа:

что такое вспомогательный алгоритм;

обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре);

описание вспомогательного алгоритма (процедуры);

метод последовательной детализации;

сборочный метод.

 

Что такое вспомогательный алгоритм

 

А сейчас решим следующую задачу.

 

Задача 2. Пусть требуется составить программу, по которой ГРИС напишет на экране четырехзначное число 1919 (рис. 1.5).

 

 

Конечно, можно поступить так, как в предыдущей задаче, написав одну длинную программу, по которой исполнитель шаг за шагом нарисует эти цифры. Но с очевидностью возникает другая идея: поскольку здесь дважды повторяются цифры 1 и 9, нельзя ли сократить работу, написав программы рисования той и другой цифры только один раз? Это действительно можно сделать.

 
 

 

 


Вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования, называется подпрограммой или процедурой.

 

Обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре)

 

В таком случае программа решения поставленной задачи разделяется на основную программу (основной алгоритм) и процедуры (вспомогательные алгоритмы). Каждая процедура должна иметь свое уникальное имя. Для рассматриваемой задачи имена процедур выберем следующими: ЕДИНИЦА и ДЕВЯТЬ. Тогда в основной программе команды обращения к этим процедурам будут такими:

сделай ЕДИНИЦА

сделай ДЕВЯТЬ

По этим командам управление передается соответствующим процедурам, и после их выполнения управление вернется к следующей команде основной программы.

Договоримся, что начальное и конечное состояния ГРИС при вычерчивании каждой цифры будут такими, как показано стрелками на рис. 1.6 (внизу, на восток). У единицы начальное и конечное состояния совпадают. Основная программа:

 

программа Число 1919

Нач

сделай ЕДИНИЦА

Прыжок

сделай ДЕВЯТЬ

Прыжок

сделай ЕДИНИЦА

Прыжок

сделай ДЕВЯТЬ

Кон

 

Данный пример познакомил вас с новой командой из СКИ графического исполнителя — командой обращения к процедуре. Ее формат, т. е. общий вид, следующий:

сделай <имя процедуры>

 

Описание вспомогательного алгоритма (процедуры)

 

Вот и все! Так просто! Но теперь надо «объяснить» исполнителю, что такое ЕДИНИЦА и что такое ДЕВЯТЬ. Это делается в описаниях процедур (здесь порядок выполнения — по столбцам):

 
 

 

 


Формат описания процедуры:

процедура <имя процедуры>

Нач

<тело процедуры>

Кон

 

Имя в описании и имя в обращении должны точно совпадать (никаких склонений по падежам!). Описание процедур располагается после основной программы.

Добавив к программе описание процедуры, мы тем самым расширили систему команд исполнителя. В данной программе стало возможным использование команды обращения к этой процедуре.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.