Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Царебожническое словоблудие в радиоэфире

2017-09-30 193
Царебожническое словоблудие в радиоэфире 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Псевдоправославные радиопередачи.

О «неискупленном грехе русского народа».

 

 

Диакон Даниил Сысоев

 

Богословские соблазны монархического движения

Кто такой «удерживающий», о котором говорил апостол Павел?

Существует ли наследственный грех цареубийства?

Можно ли называть царя искупителем?

Примечания

 

Новая исповедь: декларация царебожия вместо раскаяния.

От издательства.

 

24 декабря 2007 г., выступая на Епархиальном собрании г. Москвы, Святейший Патриарх Алексий осудил так называемый «чин всенародного покаяния», который проходит в с. Тайнинское, и отметил, что этот «чин» нельзя считать подлинным церковным делом, т. к. он носит ярко выраженный агитационный характер. Духовенство, принимающее участие в этих действиях, совершает это или вопреки, или без благословения священноначалия. Кроме того, сам текст чина не соответствует постановлениям Священного Синода, т. к. в нем звучат призывы к отказу от ИНН, страхового полиса и подобных документов, удостоверяющих личность.

«Мы не можем согласиться с текстом "мытищинского чина", — сказал Святейший Патриарх Алексий, — т. к. особое место в нем занимает призыв покаяться "за недостаточность" прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».

«Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому».

Святейший Патриарх Алексий отметил также невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года (проведенного святыми Патриархами Иовым и Гермогеном после окончания Смутного времени— ред.) — ведь это было покаянием народа в личных грехах.

Тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана, ведь они сеют раздор и смуту внутри Церкви, подчеркнул Святейший Патриарх Алексий.

 

Игумен Игнатий (Душеин)

 

Ересь "царебожников"

 

Предисловие.

«… Един и посредник между Богом и человеками…» (1 послание св. апостола Павла к Тимофею гл.2 ст.5)

В современном российском церковном сообществе возникла и развивается ересь. К счастью, надо отметить, что подвержены ей самые неграмотные и маргинальные слои верующих. Но эта неграмотность не мешает им с упорством маньяков пропагандировать свои идеи, смущать ими церковный народ, выдавать за святоотеческое наследие.

Такова ересь «царебожников». Ее последователи, сами того не понимая, уходят от главного поля борьбы за спасения своих душ – от настоящей духовной жизни, внутренней брани. Это горестно вдвойне, ибо именно эти люди мнят себя находящимися на передовой борьбы добра и зла. Они думают быть ревнителями Истины, потешая лукавого пустым биением воздуха, сеянием злобы и раскола в Церкви Христовой.

 


Ересь «Царебожников».

«К свободе призваны вы, братия»
(Послание св. апостола Павла к Галатам гл.5 ст. 13)

Христианство – это свобода. Высшая из возможных свобод. В хритианстве человек получает возможность свободы от греха, суетных мнений мира сего, земных владык, падших духов…. самой смерти. Все это покорил Господь под ноги истинных христиан.
Это также и свобода от суеверий, страха перед магией цифр, знаков и заклинаний. Это и свобода мысли, просвещенной Божественной Истиной.
В православной Церкви есть люди разного уровня образования, социальных групп, возрастов и политических убеждений. Все умещаются в ней. Все, кто не выходит за рамки святых и неизменных догматов – пограничных столбов Истины. Те же, кто выходит за них, уже не в Церкви Христовой.
Монархист и либерал, демократ и республиканец, – все они могут быть чадами церковными. Для Церкви нет разницы, как все равно ей кто какой нации, цвета кожи и пола.
Апостол Павел на самой заре Церкви Христовой восклицал: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3; 26-28).
Однако находятся люди, которые заявляют о своей, новой истине. Они не находят места в Церкви тем, кто не разделяет их убеждения. Они ставят их вне Церкви, на самом то деле, выводя из Нее самих себя. Собственно, это и называется ересью.
«… Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Евангелие от Матфея гл.24 ст.4)
В современном российском церковном сообществе возникла и развивается ересь. К счастью, надо отметить, что подвержены ей самые неграмотные и маргинальные слои верующих.
Но эта неграмотность не мешает им с упорством маньяков пропагандировать свои идеи, смущать ими церковный народ, выдавать за святоотеческое наследие.
Такова ересь «царебожников». Ее последователи, сами того не понимая, уходят от главного поля борьбы за спасения своих душ – от настоящей духовной жизни, внутренней брани. Это горестно вдвойне, ибо именно эти люди мнят себя находящимися на передовой борьбы добра и зла. Они думают быть ревнителями Истины, потешая лукавого пустым биением воздуха, сеянием злобы и раскола в Церкви Христовой.
«… Един и посредник между Богом и человеками…» (1 послание св. апостола Павла к Тимофею гл.2 ст.5)

Царь Николай II прославлен Церковью как святой страстотерпец. Утихли споры, которые кипели перед его канонизацией. Никто из ее противников не пытается учинить раскол или смуту. Они показали пример церковной дисциплины и послушания: после принятия общецерковного решения споры закончены.
Но «царебожников» не устраивает просто канонизация Николая II, он объявлен ими «Царем-искупителем». Как это можно понимать? Снова новая догматика?
Вот что пишут идеологи ереси: «То есть он (Николай II) искупил не только грехи тех поколений, которые жили до него, начиная с 1613 года, но вплоть до нашего поколения. Это подобно Иисусу Христу...» («Новороссийский курьер №5 2008 г.). Надо отдать должное, что они считают Николая II искупителем не всех грехов, а только «греха неверности дому Романовых».
Сути, однако, это не меняет. Никто не может быть назван искупителем грехов, кроме Христа. Никто. Даже Пресвятая Богородица.
Впрочем, главный идеолог «искупительной жертвы святого царя Николая II» В. П. Кузнецов поражает своей вопиющей безграмотностью в духовных вопросах и еще более – своей маниакальной безапелляционностью.
«… Не прикасайтесь к помазанным Моим»
(Псалом 104 ст.15).
Вышеприведенная строка Псалма стала заклинанием в устах «царепоклонников», доказывающих наш с Вами грех, виновность в падении монархии и отречении, казни Царя Николая II.
Что же на самом деле означают эти строки Псалма и к кому они относятся? Вот контекст:
«Вечно помнит завет Свой, слово, [которое] заповедал в тысячу родов, которое завещал Аврааму, и клятву Свою Исааку, и поставил то Иакову в закон и Израилю в завет вечный,
говоря: «тебе дам землю Ханаанскую в удел наследия вашего». Когда их было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней и переходили от народа к народу, из царства к иному племени, никому не позволял обижать их и возбранял о них царям: «не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла».
Из этих строк Псалма видно, что речь идет не о царях вовсе. Говорится о первых Ветхозаветных Патриархах – Аврааме, Исааке и Иакове, которые жили намного раньше появления первого царя в Израиле.
Именно они названы «помазанниками и пророками».

 

Признаки оформившейся ереси.

У любой еретической группировки образуется свое богословие, свое каноническое право, свои «таинства», своя аскетика, своя иерархия. Все должно быть своим.
Все эти характерные признаки есть у «царебожников».

 

1. Свое богословие.

«Царебожники» придумали свой символ веры. Вернее некую добавку к общецерковному Никео-Цареградскому. Вот такой «Русский символ веры» они распространяют:
«Верую, Господи, в Православное Царское Саможержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена освященным Собором и русским народом для мира и благоденствия нашего отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божии русские последних веков. Аминь».
Но к православному символу веры нельзя ничего прибавить. Это закреплено в решениях Вселенских Соборов! Любой добавляющий или убавляющий – еретик!


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.