Теоретическую основу настоящего диссертационного исследования — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Теоретическую основу настоящего диссертационного исследования

2017-09-10 209
Теоретическую основу настоящего диссертационного исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

составили научные труды отечественных и зарубежных специалистов в области муниципального права, а также административного права, информационного права, теории средств массовой информации. Эмпирическую базу диссертационного исследования составили:

1. Нормативные и рабочие материалы: Правовые базы Консультант-Плюс, Консультант-Плюс Регионы, Гарант, сайты органов государственной и муниципальной власти.

2. Аналитические доклады Института проблем информационного права: «О состоянии законодательства о средствах массовой информации в странах СНГ и Прибалтики» (2001-2007г.г.); «О состоянии законодательства о СМИ в странах бывшего СССР» (2004-2007 г.). Доклады Центра экстремальной журналистики «О проблемах и состоянии СМИ в России и странах СНГ» (2001-2007 г.г.). Аналитические обзоры по исследуемой тематике: «Средства массовой информации России: анализ, тенденции, прогноз», (Москва, 2005); «Сравнение законодательства о средствах массовой информации в странах СНГ и Прибалтики» (Москва, 2006 год);


«Власть и пресса в России. К истории правового регулирования отношений 1700-1917гг.», (Москва, 1999). Анализ 38 Бюллетеней Центра экстремальной журналистики, (Москва, 2001-2007 г.г.).

3. Нормативные материалы стран Содружества Независимых
Государств: 7 Модельных законов СНГ, принятых Постановлением МПА
СНГ: «О местном референдуме», «О праве на доступ к информации», «О
статусе выборного лица местного самоуправления», «Об издательском деле»,
«Об общих принципах организации местного самоуправления», «О
международном информационном обмене», «О праве на доступ к
информации».

4. Материалы судебной практики и акты Уполномоченного по правам
человека в Российской Федерации, в том числе: Постановление
Конституционного Суда Российской Федерации (от 15.01.1998 г.) и 7
Докладов Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
(1999-2006 г.г.); а также Разъяснения Роскомпечати РФ, Судебной палаты по
информационным спорам при Президенте РФ «О порядке применения Закона
РФ «О средствах массовой информации» 24 мая 1994 г.

5. Анализ 4 законопроектов федерального уровня по исследуемой тематике; 26 нормативно-правовых акта субъектов Российской Федерации; 13 законов стран дальнего и ближнего зарубежья; 9 муниципальных правовых актов; 16 диссертационных исследований и авторефератов по юриспруденции.

6. Мониторинги законодательства о СМИ, проводимые Центром Экстремальной журналистики (200-2007 г.г.), мониторинги законодательства о правах и свободах граждан и его реализации, проводимые Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации (1999-2006), а также контент-анализ прессы.

Научная новизна исследования состоит в том, что диссертантом дано авторское определение содержания полномочий органов местного


самоуправления в сфере деятельности муниципальных средств массовой информации; выделены этапы развития правового регулирования взаимодействия местных органов власти с печатными и иными средствами массовой информации; сформулировано авторское определение муниципального средства массовой информации; выявлены внутренние противоречия Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части полномочий органов местного самоуправления по учреждению муниципальных СМИ; показаны принципиальные противоречия в части фиксирования статуса муниципальных СМИ между федеральными законодательными актами; сформулированы формы поддержки муниципальных средств массовой информации со стороны местных органов власти; выявлены проблемы реализации компетенции органов местного самоуправления в сфере деятельности средств массовой информации; представлена классификация обязанностей муниципальных средств массовой информации в отношении органов местного самоуправления.

В работе формулируются предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, правоприменительной практики.

На защиту выносятся следующие основные положения и выводы, сформулированные в диссертационном исследовании:

1. Под муниципальным средством массовой информации понимается периодическое информационное издание, учреждаемое представительным органом местного самоуправления, исполнительным органом, либо главой муниципального образования, издаваемое в печатном, электронном, аудио виде и иных формах, не запрещенных законодательством и финансируемое непосредственно из средств муниципального бюджета. Основным условием отнесения средства массовой информации к муниципальным СМИ является факт учреждения этого средства массовой информации органом (органами) местного самоуправления, а такие условия,


как финансирование из местного бюджета и наличие муниципальной доли в уставном фонде играют роль второстепенных признаков муниципального СМИ.

2. Авторский подход к выделению этапов развития правового регулирования, взаимодействия местного самоуправления с печатными органами:

1 этап – 1702 – 1783 гг. – начало формирования правовой основы взаимодействия органов публичной власти с впервые появившимися в России печатными изданиями, на основе «цензурного» права.

2 этап – 1783-1905 гг. – ужесточение контроля над деятельностью типографий и издательств, который осуществляют уже не только органы государственной власти, но и органы местного управления.

3 этап – 1905-1917 гг. – характеризуется относительной свободой издательств и типографий, самих средств массовой информации от избыточного контроля над их деятельностью со стороны органов публичной власти.

4 этап – 1917-1990 гг. – связан с новым усилением цензуры со стороны органов государственной власти и органов местного управления, который рассматривали средства массовой информации исключительно как средства массовой информации и агитации.

5 этап 1990-1993 гг. - именно в этот период были заложены основы современной системы правового регулирования деятельности СМИ в Российской Федерации. Впервые возникла возможность говорить о взаимодействии средств массовой информации и органов местного самоуправления, а не органов местного государственного управления, как это было ранее. Были приняты первые законодательные акты о местном самоуправлении в России и Закон РФ «О средствах массовой информации».

6 этап – 1993-1995гг. – характеризуется развитием отношений органов местного самоуправления со средствами массовой информации при недостаточно сформированной правовой базе, вплоть до принятия


Федерального закона от 28 августа 1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7 этап – 1995-2003 гг. – осуществляется формирование правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации, развитием муниципального законодательства и его уточнением, в том числе с целью надлежащего взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных средств массовой информации. В тоже время, в законодательстве отсутствует легальное определение муниципального СМИ.

8 этап – 2003 г. – по настоящее время - происходит уточнение и совершенствование правового статуса муниципальных средств массовой информации, порядка их взаимо

действия с органами местного самоуправления муниципальных образований.

3. В Российской Федерации, а также в некоторых зарубежных странах, полномочия органов местного самоуправления по обеспечению деятельности СМИ являются частью полномочий в области свободы массовой информации. Однако они не являются частью полномочий органов местного самоуправления в области информации, так как полномочия по обеспечению деятельности муниципальных средств массовой информации, направлены не на создание, потребление, распространение и т.д. информации или информационного продукта, а на взаимодействие с организацией и ее работниками, выпускающими информационный продукт СМИ.

5. В Российской Федерации учреждение или участие в учреждении любого средства массовой информации в любых других целях, кроме обязательного опубликования официальной информации, является исключительно правом органов местного самоуправления. Только учреждение печатного средства массовой информации для опубликования официальной информации может рассматриваться как обязанность органов местного самоуправления.


6. Авторская классификация форм государственной и
муниципальной социально-экономической поддержки муниципальных СМИ
и их работников:

- установление налоговых льгот;

- выделение субсидий на нужды муниципальных СМИ;

- предоставление необходимых помещений, оборудования и материалов;

- обучение и переподготовка работников муниципальных СМИ;

- проведение профессиональных конкурсов и поощрение лучших по профессии;

- увеличение размеров гонораров; объявление муниципальных грантов; и др.

 

7. Взаимодействие органов местного самоуправления со средствами массовой информации различно в зависимости от вида СМИ и организацонно-правового отношения к нему органа власти. Орган местного самоуправления, учредивший муниципальное средство массовой информации и финансирующий его вправе опубликовывать в СМИ безвозмездно любую официальную информацию, а муниципальное средство массовой информации несет обязанность по опубликованию таких сведений. Если же орган местного самоуправления не является учредителем СМИ и не осуществляет его финансирование, то средство массовой информации не несет обязанность предоставлять на безвозмездной основе печатную площадь или эфирное время для размещения официальной информации органов местного самоуправления.

8. Информационное обеспечение муниципальных и иных СМИ со стороны органов местного самоуправления, может рассматриваться как обязанность, и имеет три формы: 1) органы местного самоуправления передают учрежденным ими муниципальным СМИ официальную информацию для обязательного опубликования; 2) органы местного самоуправления на возмездной основе передают СМИ, учредителями которых они не являются, материалы и сообщения для опубликования; 3)


журналисты муниципальных СМИ и иных средств массовой информации обращаются с запросами в органы местного самоуправления, от которых в итоге получают информацию для опубликования, а также редакции СМИ имеют возможность аккредитовывать своих журналистов при органах публичной власти.

9. Предлагается закрепить в нормах Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормах Федерального закона от 12 июня 2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации» следующие понятия: «муниципальное средство массовой информации» и «средство массовой информации, в установленном законом порядке финансируемое из муниципального бюджета или имеющее муниципальную долю в уставном капитале».

10. Представленная диссертантом авторская классификация, позволяет условно разделить все обязанности муниципальных средств массовой информации по отношению к местным органам власти на две основные группы:

1) общие обязанности, присущие муниципальным СМИ наряду со всеми средствам массовой информации в соответствии с законодательством России:

- соблюдать законодательство о СМИ;

- не злоупотреблять свободой массовой информации;

- распространять только достоверную информацию;

 

- предоставлять возможность для опровержения недостоверных сведений;

- исполнять решения уполномоченных органов по размещению на безвозмездной основе информации по вопросам пожарной безопасности;


- на безвозмездной основе опубликовывать вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное СМИ;

- опубликовывать на безвозмездной основе поступившее от органа, зарегистрировавшего СМИ, сообщение, касающееся деятельности редакции;

- нести ответственность.
2) обязанности муниципального СМИ, вытекающие из особого статуса

этого вида средств массовой информации:

- опубликование на безвозмездной основе официальной информации,
переданной им органами местного самоуправления;

- предоставление на безвозмездной основе печатной площади и
эфирного времени кандидатам и избирательным объединениям для
предвыборной агитации на муниципальных выборах;

- исполнение на муниципальных выборах и местном референдуме
только функции по информированию населения, без агитации.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.