Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-08-23 | 487 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эксплуатационные качества определяют степень соответствия судна его назначению, современным требованиям постройки, эксплуатации и ремонта как инженерного сооружения и транспортного средства. К ним относят:
- надежность и безопасность мореплавания;
- провозоспособность;
- обитаемость;
- экономичность.
Надежность и безопасность мореплавания – обеспечивается нормированием показателей технического совершенства судна, качеством его корпуса, оборудования. Устройств и систем, уровнем технологичности постройки, эксплуатации и ремонта, квалификации обслуживающего персонала.
В процессе проектирования показатели мореходных качеств, общей и местной прочности, показатели и состав оборудования, устройств и систем должны быть достигнуты такими, какими они регламентируются государственными классификационными обществами.
Провозовместимость – количество грузов перевезенных за навигацию.
Навигация – это период непрерывной эксплуатации судна между двумя плановыми ремонтами с очисткой и окраской подводной поверхности.
Показателями провозовместимости являются:
- грузоподъемность;
- грузовместимость;
- пассажировместимость;
- скорость хода;
- автономность;
- дальность плавания.
Полная грузоподъемность (дедвейт) – масса полезного груза, пассажиров, экипажа, багажа, запасов топлива, воды для парогенераторов, смазочного масла, пресной воды, и провизии для экипажа и пассажиров, расходных материалов. Обозначается Dу и измеряется в тоннах.
Чистая грузоподъемность – масса грузов, багажа и пассажиров. Обозначается D и измеряется в тоннах.
Грузовместимость – суммарный объем судовых грузовых помещений. обозначается W измеряется в кубических метрах (м³). Различают: теоритическую, зерновую, киповую грузовместимость. Грузовместимость по жидкому грузу и рефрижераторных помещений.
|
Теоритическая грузовместимость – равна объему грузовых помещений, вычисленному по их обводам при помощи теоритического чертежа.
Зерновая грузовместимость – вместимость по сыпучему грузу, равна теоритической за вычетом объема, занимаемого набором корпуса, пайолами, шифтинг – бордсами (Shifting boards — продольные и поперечные деревянные переборки, устанавливаемые в трюмах и межпалубных помещениях судна, перевозящего зерновой груз насыпью, с целью предотвратить перемещение этого груза во время плавания), пиллерсами, трапами. Обычно она составляет около 95% от теоритической грузовместимости.
Киповая грузовместимость – вместимость по штучному (тарному) грузу, равна зерновой за вычетом объема между элементами набора, который не может быть использован для размещения ящиков, бочек, кип хлопка и т. п. ее определяют по внутренним кромкам рыбинсов, нижним кромкам бимсов. Обычно киповая грузовместимость составляет 85 – 90% от теоритической грузовместимости.
Грузовместимость по жидкому грузу – равна зерновой за вычетом объема, учитывающего тепловое размещение груза.
Грузовместимость рефрижераторных помещений – получают вычитанием из теоритической грузовместимости объема изоляции и конструктивных элементов холодильных систем.
Особым способом измеряют грузовместимость судов при перевозке ряда укрупненных унифицированных грузов – контейнеров, лихтеров, трейлеров, автомашин, железнодорожных вагонов. В этом случае грузовместимость измеряется количеством единиц соответствующего груза, принимаемого в грузовые помещения и на верхнюю палубу. например контейнеровместимость, выражается в количестве стандартных 20 – фунтовых (шестиметровых) контейнеров, которые могут быть размещены на судне.
Чтобы оценить возможности полного использования грузовместимости судна для перевозки различных грузов, используют понятия:
|
- удельной грузовместимости;
- удельного погрузочного объема груза.
Удельной грузовместимостью судна – называют отношения грузовместимости судна к массе груза, для перевозки которого оно проектировалось.
Удельным погрузочным объемом груза – служит отношение объема, занимаемого определенным грузом в судовом грузовом помещении, к массе этого груза. Значение удельного погрузочного объема в значительной степени зависит от плотности груза, его упаковки и особенностей укладки в трюмах, размеров пустот между отдельными грузовыми местами и элементами набора корпуса. В практике перевозок грузы с удельным погрузочным объемом х < 1,1 принято называть массовыми или дедвейтными, а с х > 1,1 – объемными.
К объемным характеристикам судна относят – регистровую вместимость, или регистровый тоннаж, который является условным показателем объема помещений, защищенных от воздействия моря. Единицей измерения регистровой вместимости служит так называемая регистровая тонна, равная 100 куб. футам, или 2.83 м³.
Регистровая вместимость служит в качестве универсальной сравнительной характеристики судов, а также для установки величины сборов, связанных с заходами, а порты, проходом каналом и т. п.
Различают два вида регистровой вместимости:
- валовая;
- чистая.
Валовая регистровая вместимость – представляет собой объем всех судовых помещений под верхней палубой и в надстройках за вычетом объемов, установленных правилами обмера судов.
Чистая регистровая вместимость – включает в себя объем грузовых и пассажирских помещений. Исходя из этого производится начисление портовых налогов и сборов.
Для пассажирских и грузопассажирских судов важной эксплуатационной характеристикой является пассажировместимость.
Скорость хода судна – важнейшая эксплуатационная характеристикам, определяющая быстроту перемещения. Скорость хода морских судов измеряют в узлах (узел – 1 морская миля в час).
Различают скорость хода на испытаниях, замеряемую в период сдаточных испытаниях на мерной мили, спецификацтонную гарантируемую договорной спецификацией для водоизмещения судна в полном грузу.
Эксплуатационную – соответствующую средним навигационным условиям и длительному эксплуатационному режиму работы энергетической установки.
|
Путевую – получаемую делением расстояния между портами отправления и назначения на время, потраченное на преодоления этого расстояния.
Экономическую – соответствующую минимальному расходу топлива на милю пути.
Скорость хода современных судов в зависимости от их назначения составляют 12 – 18 узлов, а океанских пассажирских лайнеров и крупных контейнеровозов и рефрижераторных судов 25 – 35 узлов и более.
Автономность – длительность пребывания судна в море без пополнения запасов топлива, провизии и пресной воды. Измеряется в сутках. Для морских транспортных судов составляет 30 – 60 суток, а для крупных ледоколов, гидрографических и научно – исследовательских судов 6 – 12 месяцев.
Дальность плавания – расстояние, которое может пройти судно с заданной скоростью без пополнения запасов топлива, смазочных материалов, котельной воды. Дальность плавания современных крупных морских судов может достигать 15 – 30 тыс. миль.
Обитаемость – комплексная характеристика судна, показывающая степень его приспособленности к жизнедеятельности человека в условиях плавания. Обитаемость характеризуется совокупностью ряда факторов окружающей среды:
- социальных (условия размещения экипажа и пассажиров, организации служб, труда и отдыха, психологического климата);
- физических (микроклимат, освещенность, шум, вибрация, электромагнитное излучение);
- биологических (обеспеченность водой, пищей, наличие микрофлоры, грызунов, растений);
- санитарно – гигиенических (наличие туалетов (гальюнов), душевых помещений на судне).
К экономическим характеристикам судна относят:
- стоимость постройки и содержания судна;
- срок окупаемости судна;
- себестоимость перевозки одной тоны груза на одну милю;
- уровень рентабельности и др.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!