Основная часть (с листочками). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основная часть (с листочками).

2017-09-10 327
Основная часть (с листочками). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающие упражнения

1 "Потягивание". Исходное положение - ноги на ширине стопы, руки с листочками опущены вниз. 1-поднять руки вверх, 2-и.п. – (5 р.)

2 "Покачивание". Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки вверху.
Наклоны вправо, влево. – (4 р.)

3 "Приседание". Исходное положение – ноги вместе, руки в стороны.
1-4 – покружиться, 1-2 – медленно присесть, опуская листья на пол. - (4 р.)

4 "Прыжки". Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе.(10 р.)
5 "Соберём листочки". (Ходьба, дети собирают листья).

Педагог: 1.”Мы к солнышку листья все поднимаем”.

2.”С листочками ветер играл,

Ветер листочки качал”

3. “А ветерок убежал,

Листик на землю упал”

4.”А ребята не скучали,

По листочкам прыгать стали”

Сюрпризный момент.

Появляется медведь (мягкая игрушка).

“- Рад я детки видеть вас,

Хочу с вами поиграть.

Ведь скоро мне ложится спать

“Ребятки, мишка нас приглашает на полянку.

Основные движения

1. Подлезание под дугу (50 см.) прямо не касаясь руками пола.

“Здесь так просто не пройти, кусты склонились на пути.

2. Прыжки с "кочки" на "кочку", "Болото".

3. Ходьба по ребристой доске.

“А вот и мостик на пути, и все могут красиво по мостику
пройти “

Подвижная игра " Разбудим мишку" (2 р.)

Что же мишка наш сидит,

Посмотрите, детки, спит,

Потихоньку подходите,

И медведя разбудите.

Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

Вместе с мамой

На занятиях родители являются активными участниками и помощниками для своих детей. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.

 

Упражнения, сидя на маме

Мамы, сидя на полу, ноги под себя, ребенок на коленях

Руки в стороны – летит самолет (наклоны влево – вправо)

Поднимите руки выше (движение по тексту),

И сложите вы их вместе.

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Поднимите руки выше (движение по тексту),

И немножко помашите

Что же вышло?

Вышла птица,

Птицы очень хороши.

Поднимите руки выше (движение по тексту)

И сложите их дугой

Что же вышло?

Вышли гуси.

Вот один, а вот другой (вытягивание одной руки и затем другой).

«Лягушка» - р ебенка кладем на спину, колени прижать к груди, врозь.

Достаем коленями до живота, ногами до щек, носика, ушей, до лба.

«Качели» - мамы ложатся на спину, колени сгибаем, ребенок ложится на колени, и качаем его.

«Пильщики» - с адимся друг против друга и тянем, друг друга, как будто «пилим дрова".

Забираемся по маме, как на гору

Ходьба на руках.

 

Упражнения на гимнастических мячах

На диване

(Сажаем детей на гимнастический мяч)

1. Мы в ладоши хлопаем,

Звонко-звонко хлопаем,

Звонко-звонко хлопаем,

Когда сидим на диване. (Сидя на мяче, хлопаем)

2. Мы ногами топаем,

Громко-громко топаем,

Громко-громко топаем,

Когда сидим на диване. (Сидя на мяче, топаем)

3. Мы ногами дрыгаем,

Сильно-сильно дрыгаем,

Сильно-сильно дрыгаем,

Когда сидим на диване. (Сидя на мяче, дрыгаем ногами)

4. А еще мы прыгаем,

Высоко мы прыгаем,

Высоко мы прыгаем,

Когда сидим на диване. (Сидя на мяче, пружиним на мяче)

Жук

Жук, жук, жук-жучок

Жучок серенький бочок.

Я на мячике лежу и жужжу!

(Катаемся на мяче лежа на животе вперед-назад)

 

Зайка

Скачет зайка маленький

Около завалинки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

(Сидя на мяче пружиним)

Белка-стрелка

Мои ножки стрелочки

Живут в часах у белочки.

Их белочка заводит,

Они исправно ходят

Тик-так, тик- так!

(Лежа на полу, ноги, на мяче, качаем мяч влево и вправо)

 

Веселые физкультминутки

Движение в сочетании со словами оказывает на детей благотворное влияние. Динамика ритма и слова, вызывает согласованную реакцию всего организма: развиваются координация движений, чувство ритма, сохранность движений. В содержании текста физкультминуток отражаются действия, образы, понятия, знакомые для детей, происходит инсценировка стихотворного текста.

 

Зеленые горошины

Зеленые горошины в своем стручке лежали, (ложимся на пол)

Одна к другой прижавшись, (Закрываем глаза)

Тихонечко дремали.

Так много времени пришлось в стручке им провести,

Как вдруг они проснулись (встали на колени)

И начали расти. (1 руку поднимаем-опускаем)

Растут они, растут (2 руку поднимаем-опускаем)

Растут, не устают

И скоро-скоро-скоро (обе руки вверх)

Уже наступит срок. (На носочки, тянемся)

Их солнышко пригреет, (качаемся влево – вправо)

И лопнет вдруг стручок. (Прыгаем и хлопаем)

 

Забор

Мы зашли в сосновый бор.

Здесь увидели забор,

Пошире расставили пятки,

Показали забор, ребятки.

Вот бабочка прилетела,

На дощечку села.

"Скрип", - сказала дощечка (наклон головы вправо).

"Скр-р-рип", - сказала дощечка (наклон головы влево).

"Скр-р-ри-и-ип", - сказала дощечка (наклон головы вперед).

"Скр-р-р-и-и-и-п-п", - сказала дощечка (наклон головы назад).

Приползла улиточка,

Села на калиточку.

"Труть", - сказала калиточка (наклон туловища вправо).

"Тр-р-руть", - сказала калиточка (наклон туловища влево).

"Тр-р-р-у-уть", - сказала калиточка (наклон туловища вперед).

"Тр-р-р-у-у-у-ть", - сказала калиточка (наклон туловища назад).

Тут ворона прилетела,

На забор скорее села.

"Крак", - сказал забор (дети немного приседают).

"К-р-р-ак", - сказал забор (дети приседают ниже).

"К-р-р-а-ак", - сказал забор (дети приседают до упора).

"К-р-р-р-а-а-а-к", - сказал забор (дети встали на колени).

На лесной полянке

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот,

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!

 

Самолет

Руки в стороны-в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

1,2,34-

Полетел наш самолет.

Мы ногами топ, топ

……………………………….
Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали.

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

 

Помощники

(Наклоны вперед)

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами.

1,2,3,4-

Потянулись, наклонились (3 раза)

Хорошо мы потрудились.

 

Игровой массаж для детей

В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

Массажные приёмы, в зависимости от их характера, силы и продолжительности, меняют состояние коры головного мозга, причём действие массажа тем сильнее, чем младше ребёнок.

Массаж вызывает расширение функционирующих капилляров, раскрытие резервных капилляров, благодаря чему создается обильное орошение кровью не только массируемого участка, но рефлекторно и внутренних органов, в результате чего происходит усиленный газообмен между кровью и тканью (кислородная терапия).

Игровой массаж для детей (Е. Железнова)

1. Ладошка
(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.


1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке

2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

 

2. Дуб
(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.


1 - положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем

2 - слегка пощипать

3 - на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами

4 - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку

 

3. Мячик
(1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке

Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко

 

Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,

Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.


1 - легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке

 

4. Маляр
(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(7) А пианист играет, не любит отдыхать,

И мы на пианино решили поиграть!

 

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,

как метлой, ладонью и пальцами

3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»

4 - круговые движения по спине

5 - растирание ребром ладони – «пилим»

6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»

7 - пальцами постукиваем ритм мелодии

5. Пальчики
(1) Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

(2) Вместе – это пять друзей

(3) Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей и т. д.

(4) Каждый пальчик мы возьмём

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот - всех красивей, и т. д.

(5) Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём.

Этот - всех красивей, и т. д.


1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику

2 – погладить сразу все пальчики

3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать

4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке

5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя

 

6. Капустка
(1) Мы капусту чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим, Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.


1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

 

7. Листочки
(1) Дождик травку поливает,

(2) Ветер дерево качает

(3)Листики висят, висят

(4) И тихонько вниз летят.

(5) Дети в садик выбегают

(6) И листочки собирают

(7) Их к себе домой несут

(8) И в коробочку кладут.


1 - легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев

2 - положив руки на плечи, слегка раскачиваем

3 - тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч

4 - медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника

5 - пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
6 - легонько пощипать

7 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

8 – положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша

и закрыть его пальчики в кулачок.

 

8. Окна
(1) Вот мы тряпочки берём, и окошки мыть идём.

(2) Это грязное (узкое/круглое) окно мыть пора давным-давно.

 

1 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

2 - потереть своей ладошкой ладошку малыша (ручку/ушко)

 

9. Ёжик
(1) Катится колючий ёжик,

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножка вниз по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.


Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь!


1 - катать специальный резиновый «ёжик» для массажа или осторожно

постукивать ноготками

 

10. Дождь
(1) Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил.(2 раза)

(2) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.(2 раза)

(3) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, жеребёнка намочил.(2 раза)

(4) Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)


(1) Посмотрите, дождь полил и утёнка намочил.(2 раза)

(5) Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)


(1) Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил.(2 раза)

(6) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)


1 - постукивать пальцами по плечам и спине

2 - быстро похлопывать кончиками пальцев

3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата

4 - попеременно постукивать руками (косточками согнутых пальцев)

5 - «идти» ладошками обеих рук

6 – хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками»

 

11. На саночках
(1) Подмели метлищей, стал двор чище

(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.

(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,

(4) И на "кручу" санки покатили сами.

(5) Побежали дети скоро, скоро

(6) Притащили саночки на гору.

(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,

(8) А на горку сани потащили сами.

(1) Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.

 


1 - сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами

2 - «поскрести» ребром ладони

3 - одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег»

и на слова «сделали кручу» - 2 хлопка по спинке под музыку

4 – провести рёбрами ладоней по спинке вверх

5 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
6 - провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх

7 - провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз

8 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

 

12. Мостик
(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,

(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.

(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…

(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.


1 – погладить спинку снизу вверх

2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх

4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев

5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх

6 - «идти» ладошками обеих рук

7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

 

13. Лён
Лён зеленой при горе, при крутой.

(1) Уж я сеяла, сеяла лён,

Уж я сеяла, сеяла лён,

Уж я, сея, приговаривала,

Сапогами приколачивала.


(2) стлала то (3) сушила (4) я мяла (5) чесала (6) я пряла


1 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев по голове малыша

2 – поглаживаем голову

3 - дуем на головку, шейку, а если поём под «минусовку», то заменяем слово «сушила» на слово «трепала» и кончиками пальцев слегка треплем волосы
4 – «мнём» волосики

5 – чешем волосы кончиками пальцев

6 – «прядём» волосики

 

14. Лето
(1) Летом солнышка лучи стали очень горячи.

Да, да все лучи, да, да горячи,

(2) Даже старый воробей начал прыгать веселей

Чив, чив, воробей, чив, чив, веселей.

(3) Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок,

Ква, ква, длинноног, ква, ква, скок да скок.

(4) Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук

Жу, жу; толстый жук, жу – жу, сел на сук.

(5) Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах,

Уф, уф, на берёзах, уф, уф, на дубах.


1 - положить ладони на плечики малыша

2 - указательным и средними пальцами прыгать по спинке под музыку
3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата
4 - поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки малыша
5 – дуть на шейку и руки малыша

 

15. Ходит ёжик
(1) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

(2) А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

(3) Где катают мышки маленькие шишки.


1 – тихонько походить ноготками по спинке

2 - провести подушечкой указательного пальца к бочку

3 – немного пощекотать ребёнка

 

Дождик, лей

(1) Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

На людей по ложке, на меня по крошке,

(2) Дождик лей посильней, будет травка зеленей.


Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

(3) А наш огород поливай весь год.


1 - постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке

2 - тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке

3 – сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно

 

Мы пилим

(1) Мы пилим, пилим доски для нового стола,

Стальные зубы остры, легко идёт пила.

Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда

Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда, дза.


(2) Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски.

И станет она гладкой, приятной для руки.

Вжих - так, вжих – так, вжих - так, вжих – так.

Вжих - так, вжих – так, вжих - так, вжих – так, вжих.


(3) А ну-ка веселее ударим молотком,

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.


1 - ребром ладони под музыку водить поперёк спинки, как пилой

2 - вверх по спинке вести ребром ладони, обратно вниз – легко гладя

3 – легко и ритмично постукивать кулачком

 

18. Лошадка
(1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки,

Она кашки не ест, молочка не пьёт,

Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.


1 – всеми пальцами одной руки быстро постукивать – «бежать под музыку

по спинке и по ручкам ребёнка

 

19. Зайчик
(1) Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

(2) Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

(3) Пиф! Паф! Не попал,

(4) Зайчик быстро ускакал


1 - «маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх

и остановиться

2 - «пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша

3 - на слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши

4 - всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик

 

20. Барабан
(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,

И по спинке постучу столько, сколько захочу

(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,

Барабаню тут и там по утрам и вечерам.

Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.

(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.


(И по ручке, и по ножке, и по пяткам)

1 – похлопывать спинку (ручку/ножку/пятки) одной рукой

2 – похлопывать двумя руками

3 – сделать попутку, переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или
за пазуху малыша

 

Приходите, мыши

(1) Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,

Вот для вас площадка на моей ладошке.

(2) Вот вам карусели – можно покружиться,

Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.


(3) Вот висят качели, можно покачаться,

Вы не упадёте, нечего бояться.

(4) А ещё есть горка, для мышей бесплатно,

Покатайтесь мышки, это так приятно!


(5) Есть для вас песочек, можно покопаться,

Можно на песочке мышкам поваляться.

(6) А домой пойдёте, я вам на прощанье

Помашу рукою: мышки, до свиданья!


1 - махать ручкой малыша

2 - «рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке малыша
3 - сгибать к ладошке и разгибать пальчики

4 - гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя

5 - пощекотать ладошку

6 - махать ручкой малыша

 

Пёрышко

(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!

Смотрите, какое перо я нашла,

Оно по ладошке тихонько ползёт,

Сначала по кругу, а после вперед.

 

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит - интересный вопрос.

Перо прилетело на маленький нос!


Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет.

Но пёрышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в карман полежать.


1 - в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги
раскрашенным пёрышком

 

23. Велосипед
(1) А я сяду и поеду под окошечко к соседу:

Хватит спать, вставай, сосед, доставай велосипед.

Мы прокатимся к сараям, голубей перепугаем,

От сараев поворот, будут гонки до ворот.

Мы поедем вдоль забора до угла до светофора.

(2) Ну-ка быстро дай ответ: ты поедешь или нет?


1 - обводить указательным пальцем «контур» лежащего на животе или стоящего малыша

2 – прохлопать по спинке ритм слов «ты поедешь или нет»

 

Рельсы, рельсы

(1) Рельсы, рельсы, (2) шпалы, шпалы, (3) ехал поезд запоздалый.

(4) Из последних из окошек мы просыпали горошек.

(5) Пришли куры – поклевали, (поклевали, поклевали)

(6) Пришли утки – пощипали (пощипали, пощипали)

(7) Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)

(8) Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш)


1 - погладить дважды вдоль спинки

2 - погладить дважды поперёк спинки

3 - постучать кулачками четыре раза

4 - побарабанить всеми пальчиками

5 - постучать указательными пальцами

6 - осторожно пощипать

7 - переступать ладошками

8 - «мести» расслабленными пальцами вдоль спинки

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.333 с.