Раздел 3. Музыкальное развитие ребенка — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раздел 3. Музыкальное развитие ребенка

2017-09-10 435
Раздел 3. Музыкальное развитие ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной задачей музыкального воспитания является развитие эмоциональной сферы и совершенствование музыкально-эстетических чувств у детей. На занятиях дети приобщаются к музыке, учатся воспринимать ее на слух. Дети слушают специально подободранные музыкальные произведения, поют, танцуют, играют на звучащих инструментах, осваивают подвижные игры с музыкальным сопровождением.

 

Пальчиковая гимнастика.

Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи замечена детскими психологами уже давно. Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослым проговаривает короткие стишки и попевки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, подготавливает ребенка к рисованию, письму.

«Мальчик с пальчик» (музыка Е.Железновой)

Мальчик с пальчик, где ты был? Поглаживаем большой палец.
Я на речке братьев мыл, «Моем руки».
С этим братцем в лес ходил, Поглаживаем указательный палец.
С этим братцем щи варил, Поглаживаем средний палец.
С этим братцем кашу ел, Поглаживаем безымянный палец.
С этим братцем песни пел. Поглаживаем мизинец.

 

«Кукушка»

Шла кукушка мимо рынка, Указательный и средний пальцы рук «топают»
А в руках была корзинка, Сделали «ковшик» из двух ладошек
А корзинка на пол «бух», «Ковшик» падает на колени и распадается
Полетели десять мух Пальцы веером взлетают наверх вместе с руками

«Котята» (музыка Е.Железновой)

У кошечки нашей есть десять котят, Медленно сгибаем и разгибаем все пальцы.
Сейчас все котята по парам стоят: Прижимаем кончики пальцев друг к другу.
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых, два маленьких самых и очень красивых. Не разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга. Во время проигрыша поглаживаем правой рукой левую руку и наоборот.

«Пальчики спят»

Этот пальчик хочет спать, Сгибаем мизинчик к ладошке.
Этот пальчик лег в кровать, Сгибаем безымянный палец.
Этот пальчик чуть вздремнул, Сгибаем средний палец.
Этот пальчик уж уснул, Сгибаем указательный палец.
Этот крепко-крепко спит. Сгибаем большой палец.
Тише, тише, не шумите, Указательный палец подносим к губам.
Солнце красное взойдет, Утро ясное придет, Расправляем веером пальцы обеих рук, кисти прижаты друг к другу.
Будет птички щебетать, Соединяем большой и указательный пальцы в виде «клюва»
Будут пальчики вставать Пальчики расправляются, ладошками вперед.

«Обезьянки» (музыка Е.Железновой)

Обезьянки вышли погулять, Движение «фонарики».
Обезьянки стали танцевать, Сжимаем и разжимаем кулачки.
Но одна из них вдруг ушла домой поспать, Ладони кладем под щечку.
Потому что надоело танцевать. Выполняем стряхивающие движения рук.

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, Поглаживаем большой палец.
Этот пальчик – бабушка, Поглаживаем указательный палец.
Этот пальчик – папа, Поглаживаем средний палец.
Этот пальчик – мама, Поглаживаем безымянный палец.
Этот пальчик – я. Поглаживаем мизинец.
Вот и вся моя семья Хлопаем в ладоши.

«Ручки» (музыка Е.Железновой)

Где же, где же наши ручки, наши ручки, наши ручки? (2 раза) Прячем руки за спину.
Вот ручки, наши ручки, пляшут, пляшут наши ручки Выполняем движение «фонарики».
Пляшут, пляшут наши ручки. Поплясали. Стоп. Сжимаем и разжимаем кулачки.
Где же, где же наши ножки, наши ножки, наши ножки? (2 раза) Приседаем, закрываем ножки руками.
Вот ножки, наши ножки, пляшут, пляшут наши ножки. Выставляем ножки на «каблучок».
Пляшут, пляшут наши ножки, поплясали. Стоп.  
Где же, где же наши детки… Закрываем глазки ладонями.
Вот детки, наши детки… Хлопаем ладонями по груди.
Пляшут, пляшут наши детки… Хлопаем в ладоши.

«Апельсин»

Мы делили апельсин, Показываем кулачок
Много нас, Расправляем все пальчики
А он – один. Показываем один указательный палец.
Эта долька для чижа, Разжимаем большой палец.
Эта долька для ежа, Разжимаем указательный палец.
Эта долька для утят, Разжимаем средний палец.
Эта долька для котят, Разжимаем безымянный палец.
Эта долька для бобра, Разжимаем мизинец.
А для волка – кожура. Крутим раскрытую ладонь.
Он сердит на нас – беда. Ладони вперед, показываем «коготки».
В домик спрятались сюда Сделали «крышу» над головой.

«У жирафов» (музыка Е.Железновой)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза) Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза) Щиплем себя.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (2 раза) Поглаживаем себя.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза) Проводим ребрами ладоней по телу.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, коленях и носках. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

«Хомка»

Хомка, Хомка, хомячок, Поглаживает ладонями бока.
Полосатенький бочок, Ребром ладоней проводим по ребрам.
Хомка рано встает, Потянулись.
Моет щечки, спинку трет, Подражательные движения.
Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку «Подметаем» кистями рук коленки.
Раз, два, три, четыре, пять - Качаем головой влево и вправо.
Хомка хочет сильным стать. Показываем свои «бицепсы».

«Тук, ток» (музыка Е.Железновой)

Тук, ток, туки - ток, Бьет кулак как молоток. Тук, ток, туки - ток, Бьет кулак как молоток.   Тук, тук, тук, туки, Застучали две руки. Тук, тук, тук, туки, Застучали две руки.   Тук, тук, туки – ток, Застучал мой каблучок. Тук, тук, туки - ток, Застучал мой каблучок.   Тук, тук, тук, туки, Застучали каблучки. Тук, тук, тук, туки, Застучали каблучки.   Тук, тук, тук, туки, Две ноги и две руки. Тук, тук, тук, туки, Две ноги и две руки. Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом песни. Сидеть можно на стуле, на фитболе.

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.