III. Чтение четвертой и пятой историй в лицах. Беседа по содержанию. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

III. Чтение четвертой и пятой историй в лицах. Беседа по содержанию.

2017-09-10 531
III. Чтение четвертой и пятой историй в лицах. Беседа по содержанию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы и задания:

1. Расскажите о поведении Герды после рассказа Ворона о принцессе и мальчике. Почему Герда спешила в путь, не захотела остаться жить в красивом дворце?

2. Понравилась ли вам маленькая разбойница? Можно ли утверждать, что она изменилась к концу пребывания у нее Герды? Чем это можно объяснить?

 

IV. Устное рисование портрета сказочника, переодетого разбойником.

Вопрос: Каким вы себе представляете сказочника?

 

V. Конкурс по оформлению титульного листа обложки для сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

Учащихся делятся на группы. На столах краски, клей, бумага — все, что понадобится для подобной работы. Время работы 10—15 минут. Ребята коллективно должны создать обложку к полюбившейся сказке. Все работы вывешиваются на доску. Каждая группа защищает свой титульный лист. Экспертная группа решает, чья работа интереснее, оригинальнее, кто наиболее изобретательно представил свой проект.

 

Домашнее задание: дочитать сказку самостоятельно; подумать над вопросом «Можно ли утверждать, что силой своей любви Герда превосходит Снежную королеву?», доказать свое мнение; нарисовать портреты сказочника и Снежной королевы.

 

Урок 65. Х. К. АНДЕРСЕН. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА».

ИСТОРИИ ШЕСТАЯ И СЕДЬМАЯ. ПОБЕДА ДОБРА,

ЛЮБВИ И ДРУЖБЫ НАД ЗЛОМ

Цели деятельности учителя: донести до учащихся мысль о том, что только силой любви можно помочь близкому человеку; доказать, что именно это чувство заставляет человека собраться в ответственный момент жизни и помочь попавшему в беду; учить осмысливать связь событий, видеть за отдельными эпизодами целое произведение.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении).

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: признает для себя общепринятые морально-этические нормы; словообразовательные – устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этически оценивает усваиваемое содержание.

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

Ход урока

 

Короля считали за честь пожать его сухощавую руку.

К. Паустовский

 

I. Проверка домашнего задания.

Вновь дополняется выставка рисунков с пояснениями самих учащихся.

 

II. Работа по теме урока.

История шестая.

Задания:

1. Пересказ эпизода о пребывании героев у лапландки.

2. Пересказ эпизода о прибытии Оленя и Герды к старой финке.

3. Чтение в лицах диалога финки и Оленя от слов «Кай в самом деле у Снежной королевы...» до слов «... и, не мешкая, возвращайся обратно».

Вопросы:

1. В чем, по мнению финки, заключается сила Герды? Почему спасение милого Кая будет самым серьезным испытанием для Герды?

2. К кому обращается Герда за помощью в момент преодоления снежных полей? (К Творцу, она читает «Отче наш»; ангелы, посланцы Творца, приходят на помощь.)

 

История седьмая.

Задания:

1. Перечитывание описания чертогов Снежной королевы.

Вопрос: Понравилось ли вам жилище Снежной королевы? Что вы почувствовали в момент чтения?

2. Пересказ эпизода нынешней жизни Кая. Чем был занят мальчик? К чему стремился?

3. Чтение в лицах эпизода встречи Кая и Герды от слов «В это время огромные ворота...» до слов «... его отпускная лежала тут, написанная блестящими ледяными буквами».

Вопросы:

1. Как смогла маленькая Герда разрушить колдовские чары Снежной королевы и освободить Кая?

2. О чем беседовали на обратном пути Кай и Герда? Почему вновь вспомнили о розах?

3. Что является самым важным, главным в жизни девочки, заставившим ее пойти на поиски Кая? (Безмерная любовь к Каю, именно любовь помогла героине преодолеть все трудности пути.)

4. Какими мы видим героев в конце сказки? (Взрослыми молодыми людьми. Герда много лет искала Кая, за это время они выросли.)

 

III. Повторение по теме.

Вопрос и задание:

— Кому мы обязаны появлением в литературе чудесной сказки «Снежная королева»?

— Назовите другие произведения этого писателя. («Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Новое платье короля», «Пастушка и трубочист» и др.)

Учащиеся рассказывают о писателе, его жизни, сообщают заинтересовавшие их факты его биографии.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.