III. Выполнение поисковых (проблемных) заданий. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

III. Выполнение поисковых (проблемных) заданий.

2017-09-10 544
III. Выполнение поисковых (проблемных) заданий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перечитывание понравившихся отрывков, эпизодов в малых группах (по страницам пьесы-сказки); обмен впечатлениями о прочитанном; выбор актеров и распределение ролей станут подготовительной работой к инсценированию одной из картин сказки.

 

Домашнее задание: выучить стихотворные реплики братьев-месяцев наизусть.

Индивидуальное задание: группе учащихся выучить роли, подготовиться к инсценированию постановки.

 

Урок 53. А. П. ПЛАТОНОВ. «НИКИТА».

БЫЛЬ И ФАНТАСТИКА. ДУШЕВНЫЙ МИР ГЛАВНОГО ГЕРОЯ

Цели деятельности учителя: сообщить о замечательном мастере пера, писателе советского периода; помочь учащимся увидеть в рассказе грани соприкосновения были и фантастики; развивать навыки беглого выразительного чтения; побуждать к оптимистическому восприятию жизни; раскрыть душевный мир главного героя, его отношения с природой.

Планируемые результаты изучения темы:

Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику герою, аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению.

Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствует имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 

Ход урока

I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя.

Андрей Платонович Платонов (Климентов) родился в 1899 г. в Ямской слободе на окраине Воронежа. Судьба отмерила Платонову 51 год жизни. Отец, А. Ф. Климентов, работал на железной дороге, зарабатывая немного, отчего семья жила небогато. Андрей был старшим сыном в семье. Образование Платонов начал получать в церковно-приходской школе, потом в Воронежском городском училище. Пришлось повторить судьбу Горького — «пойти в люди».

В 1918 г. в газете Воронежская коммуна» впервые вышла из печати его брошюра «Электрификация».

В 1918 г. была издана книга стихов «Голубая глубина», а затем появился целый ряд произведений: «Епифанские шлюзы», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера», «Город графов» роман «Чевенгур» и другие.

Умер А. П. Платонов в 1951 году, вокруг него образовалась атмосфера непризнания, навалились вечные житейские невзгоды, болезнь давала себя знать (туберкулез явился следствием нервных перенапряжений и наследием фронтовых дорог).

 

II. Работа учащихся

1. Чтение статьи в учебнике, с. 112.

— Назовите даты рождения и смерти писателя.

— Вспомните настоящую фамилию Платонова.

 

2. Ответы на вопросы 1, 2 «Проверьте себя» (с. 112) и дополнительные:

— Где родился писатель? Кто был его отец?

— Что значит «пришлось “пойти в люди”»?

— Где писатель получил образование?

— Как называлась первая брошюра Платонова?

— Вспомните названия произведений А. П. Платонова.

 

III. Чтение рассказа «Никита» учителем (учебник, с. 113-121).

Анализ рассказа по вопросам:

— Понравился ли рассказ?

— Подумайте, почему писатель назвал рассказ «Никита»?

— Кто главный герой? Сколько ему лет?

— Почему мальчик боится оставаться один во дворе?

 

Попутешествуем с Никитой по двору.

Вопросы:

— Кого он увидел во дворе?

— Почему в сарае «оставались чистые стежки»?

— Кем казались Никите Солнце, Банька, петух, пень?

— Кто жил в колодце?

— Почему мальчик решил накормить змей и разложил хлеб около нор?

— Чем заканчивается рассказ? Почему рядом в рассказе живут фантастика и быль?

 

Домашнее задание: прочитать рассказы С. Черного «Кавказский пленник», «Игорь—Робинзон».

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.