Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ботанике 2 курс заочная форма обучения

2017-09-10 262
Ботанике 2 курс заочная форма обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

ДОНЕЦК – 2015

Методические рекомендации и контрольные задания по медицинское ботанике 2 курс заочная форма обучения, фармацевтического факультета / Сост. Бухтиярова И.П. Попович В.П., И. П., Тюрина С.В., Проченко Т.Н., Пересекина Е.Н., – Донецк: Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького. – 2015. - с.

 

Авторы:

к.ф.н. Попович В. П. асс Тюрина С.В.,

асс. Проченко Т.Н., асс. Пересекина Е.Н.,

 

 

Рецензенты: зав. кафедрой, к.ф.н. Бухтиярова И.П.

к.ф.н. Попович В. П.

 

Ответственный за выпуск –

 

 

Методические указания содержат требования к выполнению и контрольные задания по медицинской ботанике. Приводится список литературы для подготовки к практическому занятию и образцы тестовых заданий. Работа с методическими указаниями позволит студентам ориентироваться в каждой конкретной теме и повысить эффективность усвоения материала.

 

 

Цель и задачи изучения фармацевтической ботаники

Цели:

 

Достичь понимания строения, химического состава и функций растительных клеток, тканей, органов и организмов в целом, в том числе и лекарственных растений, которые уже используются или являются перспективными для медицины и фармации, как источники ЛРС и БАР.
Усвоить теоретические основы по строения, классификации, экологии и географии лекарственных растений и грибов, их значение и использование в медицине, фармации и тому подобное.
Освоить методы и процедуры макро - и микроскопического анализа растительных органов, определение растений.
Продемонстрировать умение делать на основе результатов макро-и микроскопических признаков растительных объектов выводы относительно их диагностических признаков, возраста, жизненной формы, принадлежности в соответствующий орган, типа строения, особенностей экологических условий существования и тому подобное.
Заложить умения по определению и описанию морфолого-анатомических признаков отдельных органов лекарственных растений, лекарственного растительного сырья.
Приобрести умение составлять целостное представление о растении и ее экологию на основе совокупности отдельных морфолого-анатомических и эколого-географических признаков.

Задачи:

Проводить микроскопический анализ органов растений различных жизненных форм и эколого-географических групп.
Составлять морфологические и морфолого-анатомические описания отдельных органов растений и растений в целом, обращая особое внимание на лекарственных растений, которые уже используются или являются перспективными для медицины и фармации, как источники ЛРС и БАР.
Во время анализа растений выделять ключевые диагностические признаки для определенных таксонов в целом и отдельных представителей в частности.
На основе выделенных диагностических признаков определять органы растений, их систематическое положение и условия роста.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
- морфологическое описание растительных органов и растений;
- систематическую принадлежность растений по совокупности морфологических признаков или с определителем;
- качественные реакции на одеревенение (лигнификацыю), скорковіня (суберинизацыю), кутинизацыю, минерализацию, ослизнение клеточной оболочки;
- анатомическое строение органов растений;
- типы корневой системы, метаморфозы корней;
- морфологическую характеристику и эволюцию репродуктивных органов;
- характеристику низших и высших споровых растений, высшие семенные растения.

уметь:
- демонстрировать владение методами определения растений;
- собирать растения с учетом рационального отношения к природе;
- составлять морфологический описание и определять систематическую принадлежность растений;
- гербаризовать экземпляры растений;
- фиксировать растительное сырье;
- определять видовой состав растений в разных биогеоценозах;
- осторожно относиться к фитосферы, распространять знания о растениях вообще, особенно о лекарственных.

иметь навыки:

- владение методиками ботанических исследований;
- собирать и гербаризовать лекарственные растения или их части;
- обрабатывать, фиксировать, хранить растения или их части;
- определения и отбора средств размножения культур по жизненной форме, биологическими и морфологическими особенностями;
- определять изменения в развитии растения согласно фенологических фаз;
- распознавать лекарственные растения, культивируемые в открытом и закрытом грунте;
- владение приемами ухода за растениями и их защиты;
- оформление геоботанических описаний;
- морфологического описания корней и корневых систем, побегов, листьев, соцветий, цветков, плодов;
- определение подземных метаморфозов;
- определение приспособлений растений к вегетативного и полового размножения;
- наблюдение за развитием растений в природе, определение их изменений и фенологического состояния;
- определение растений с помощью определителя в условиях лаборатории;
- узнавание растений разных климатических поясов мира;
- сушки, фиксирование образцов лекарственных растений в оранжерее;
- гербаризации лекарственных растений оранжереи;
- уходу и выращиванию растений;
- тщательного отношения к дикорастущих или культивируемых растений садов и парков, уходу за выращиваемыми растениями;
- узнавание синантропной растительности городских садов и парков;
- узнавание культурных растений. Составление морфологического описания и определения систематической принадлежности культурных растений;
- ухода за культурными растениями открытого грунта.


 

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания к выполнению контрольной работы по фармацевтической ботанике для студентов 2 курса фармацевтического факультета ДНМУ им. Горького (заочная форма обучения) составлены в соответствии с учебной программой по дисциплине «Медицинская ботаника» для специальности - Фармация (Донецк 2015), которая определяет объем знаний по дисциплине и служит руководством при изучении курса и подготовке к экзамену.

К экзамену допускаются студенты, освоившие учебный план по курсу медицинской ботаники, успешно выполнившие все контрольные работы, посетившие лекции и практические занятия, получившие зачет.

Выполнение учебного плана включает в себя:

1) самостоятельное изучение части теоретического курса;

2) выполнение двух контрольных работ;

3) посещение лекций и практических занятий в период проведения сессий;

4) сдачу итогового контрольного модуля.

Первая контрольная работа выполняется по теме «Растительная клетка. Ткани растений. Анатомия растений. Морфология растений».

Каждая контрольная работа состоит из конкретных заданий, включающих тестовый контроль из вопросов различного уровня сложности, задания в форме таблиц, вопросы на соответствие, и вопросы, требующие умения выбирать верную информацию в материале учебников.

Целью контрольных работ по фармацевтической ботанике является проверка качества усвоения студентами учебного материала, а также умения использовать приобретенные знания.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.