Тема 6. Прогнозирование ресурса агрегатов и узлов автомобилей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Тема 6. Прогнозирование ресурса агрегатов и узлов автомобилей

2017-09-10 567
Тема 6. Прогнозирование ресурса агрегатов и узлов автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основная литература для изучения раздела

1. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. для вузов / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Наука, 2004. - 535 с.

2. Диагностика и техническое обслуживание машин: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. Д. Ананьин, В. М. Михлин, И. И. Габитов и др. - М.: Академия, 2008. - 432 с.

3. Спичкин Г. В. Диагностирование технического состо­яния автомобилей: учеб. пособие для сред. сел. проф.-техн. училищ / Г. В. Спичкин, А. М. Третьяков, Б. Л. Либин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1983. - 368 с.

Вопрос 1. Среднее значение наработки на отказ гидро­усилителя рулевого управления (ГУР) автомобиля КамАЗ составляет 125 тыс. км. Распределение наработки на отказ подчиняется нормальному закону. Пробег автомобиля с на­чала эксплуатации составляет 90 тыс. км. Определить веро­ятность первой замены гидроусилителя рулевого управле­ния, если известно, что среднеквадратическое отклонение наработки на отказ ГУР 40 тыс. км.

Вопрос 2. Подвижной состав АТП насчитывает 45 автомобилей ГАЗ-33027 и 15 автомобилей ГАЗ-3110. По­ток отказов подвески автомобилей ГАЗ-33027 составля­ет ю = 0,04 отк/1000 км, а автомобилей ГАЗ-3110 ю = 0,07 отк/1000 км, среднесуточный пробег автомобилей 150 и 200 км соответственно. Определить возможное количе­ство ремонтов подвески для заданных автомобилей за 30 рабочих дней.

Вопрос 3. При диагностировании автомобиля КамАЗ с двигателем ЯМЗ-238 установлено, что количество газов, прорывающихся в картер, составляет 135 л/мин. Пробег ав­томобиля на момент диагностирования 70 тыс. км. Опреде­лить остаточный ресурс двигателя, если предельный расход картерных газов для ЯМЗ-238 Пп= 147 л/мин, а номинальный Пн= 102 л/мин. Показатель степени, характеризующий закономерность изменения контролируемого параметра, принять а=1,3.

Вопрос 4. Среднее значение наработки автомобиля УАЗ до первой замены накладок сцепления 65 тыс. км. Рас­пределение наработки на отказ соответствует нормально­му закону со среднеквадратическим отклонением 10 тыс.

км. Коэффициент восстановления ресурса для сцепления П = 0,75. Определить возможное число замен накладок сце­пления при пробеге автомобиля 120 тыс. км.

Вопрос 5. В результате диагностирования отремонтиро­ванного двигателя Д-245 автомобиля ЗИЛ-432720 при ТО-2 расход картерных газов составил 65 л/мин. После пробега автомобиля 20 тыс. км расход картерных газов составил 75 л/мин. Определить остаточный ресурс двигателя, если пре­дельный расход картерных газов для Д-245 Пп= 90 л/мин, а номинальный Пн= 60 л/мин. Показатель степени, характе­ризующий закономерность изменения контролируемого па­раметра, принять а = 1,3.

Вопрос 6. Парк автотранспортного предприятия состо­ит из 100 автомобилей ГАЗель. У 20 % автомобилей при пробеге 60 тыс. км был зарегистрирован отказ главного тормозного цилиндра. Наработка на отказ подчиняется нормальному закону. Среднеквадратическое отклонение наработки на отказ главного тормозного цилиндра состав­ляет 35 тыс. км. Определить, у какого количества автомо­билей ожидается отказ главного тормозного цилиндра при пробеге 115 тыс. км, если среднее значение наработки на отказ 105 тыс. км.

Вопрос 7. Интенсивность отказа шины переднего коле­са легкового автомобиля по причине прокола равна Хп=0,03 (тыс. км)-1, интенсивность отказа шины заднего колеса по этой же причине = 0,04 (тыс. км)-1. Определить вероят­ность дорожного прокола шины легкового автомобиля, если среднесуточный пробег составляет 200 км.

Вопрос 8. Зазор между барабаном и тормозными на­кладками у новых автомобилей ЗИЛ-431410 составляет 0,2-0,4 мм. При увеличении зазора до 1,3 мм требуется регулировка или замена тормозных накладок. Определить ресурс тормозных колодок, если известно, что интенсив­ность изменения зазора для автомобиля ЗИЛ-431410 равна а1= 0,08 мм/1000 км.

Вопрос 9. Определить предельное значение свободно­го хода педали сцепления автомобиля КамАЗ-5320, если известно, что периодичность проверки и регулировки сво­бодного хода 24 тыс. км, номинальное значение свобод­ного хода 30 мм, а интенсивность изменения свободного хода педали сцепления автомобиля КамАЗ-5320 составляет 0,5 мм/1000 км.

Вопрос 10. Измеренный зазор в коренном подшип­нике двигателя ЗИЛ-130 И (t) = 0,23 мм. Номинальный зазор для данного двигателя составляет Ин= 0,08 мм, а предельный Ип= 0,35 мм. Пробег автомобиля на момент контроля был 80 тыс. км. Определить остаточный ресурс сопряжения, если показатель степени, характеризующий закономерность изменения контролируемого параметра, а = 1,4.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.