Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-Транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

2017-09-10 1583
Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-Транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Методические указания по выполнению контрольной работы

Нижневартовск 2016


ВВЕДЕНИЕ

Целью МДК.02.02 «Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» является приобретение студентами знаний по ос­новным методам диагностирования технического состояния основных узлов, агрегатов и электронных систем современ­ных машин.

Задачами МДК.02.02 являются: усвоение студентами основных закономерностей изменения технического состо­яния машин; изучение основных способов и методов технической диагностики машин; изучение конструк­ции современных средств технического диагностирования машин; приобретение навыков по диагностированию и прогнозированию технического состояния узлов и агрега­тов, отвечающих за безопасность движения.

Объем знаний, приобретенных в процессе изучения данной МДК.02.02, должен быть достаточным для приме­нения в практической деятельности по специальности.

В результате изучения МДК.02.02 студенты должны

знать:

- основные диагностические параметры агрегатов и си­стем машин;

- основные методы контроля технического состояния машин;

- принципы организации систем диагностики совре­менных машин.

уметь:

- давать общую характеристику технического состоя­ния машин;

- оценивать основные параметры машин;

- анализировать различия в устройствах работы различ­ных систем;

- найти неисправности отдельных систем и агрегатов машин;

- осваивать новую конструкцию транспортных средств по технической документации.

владеть:

- навыками работы со встроенными средствами техниче­ского диагностирования транспортных средств;

- навыками диагностирования основных агрегатов и узлов с использованием переносных диагностических приборов.


ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа подразумевает выполнение кон­трольных заданий, направленных на понимание процессов, происходящих в узлах и агрегатах автомобилей, основных способов и средств контроля технического состояния авто­мобилей и методов прогнозирования ресурса.

Самостоятельное выполнение контрольной работы воз­можно только при тщательном изучении литературы, спи­сок которой приведен в начале каждого раздела.

Для выполнения контрольных заданий необходимы знания смежных дисциплин: физики, общей электротех­ники и электроники, теории машин, технической экс­плуатации автомобилей, надежности подвижного состава и автомобильных дорог. Контрольная работа является за­вершающим этапом изучения МДК.02.02 «Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».

Контрольная работа предусматривает выполнение 10 за­даний по индивидуальному варианту. Номера заданий и мар­ку машин определяет преподаватель.

Контрольную работу следует выполнять на стандартных листах формата А4. Каждый ответ обязательно сопровождают пояснительными эскиза­ми, графиками и схемами. Объем пояснительной записки 12-15 страниц. Первый лист - титульный. Второй лист - содержание. Третий и последую­щие листы - результаты выполнения контрольных заданий.

Текст пояснительной записки оформляют в соответ­ствии с требованиями ЕСКД.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Тема 3. Постановка диагноза

Основная литература для изучения раздела

1. Диагностика и техническое обслуживание машин: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. Д. Ананьин, В. М. Михлин, И. И. Габитов и др. - М.: Академия, 2008. - 432 с.

2. Спичкин Г. В. Диагностирование технического состо­яния автомобилей: учеб. пособие для сред. сел. проф.-техн. училищ / Г. В. Спичкин, А. М. Третьяков, Б. Л. Либин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1983. - 368 с.

3. Крамаренко Г. В. Техническая эксплуатация автомо­билей: учеб. для вузов / Г. В. Крамаренко. - М.: Транспорт, 1983. - 488 с.

4. Бельских В. И. Справочник по техническому обслу­живанию и диагностированию тракторов / В. И. Бельских. - М.: Россельхозиздат, 1986. - 399 с.

Закрепление темы заключается в разработке структур­но-следственной схемы объекта диагностирования и ди­агностической матрицы. Исходные данные по вариантам представлены в табл. 1.

Цель постановки диагноза - выявить неисправности объекта, определить потребность в ремонте или ТО, оце­нить качество выполненных работ или же подтвердить при­годность диагностируемого механизма к эксплуатации до очередного обслуживания. При постановке диагноза, как правило, используются субъективные аналитические воз­можности человека - оператора.

Таблица 1

Объекты диагностирования

Номер вопроса Диагностируемые агрегаты, системы и узлы машин
  Система питания дизельного двигателя
  Тормозная система с гидравлическим приводом
  Рулевой механизм реечного типа
  Ходовая часть грузового автомобиля
  Тормозная система с пневматическим приводом
  Система питания бензинового двигателя
  Рулевой механизм червячного типа
  Ходовая часть легкового автомобиля
  Кривошипно-шатунный механизм
  Газораспределительный механизм

 

Теоретически постановка диагноза сводится к тому, что­бы при помощи диагностических параметров, связанных с определенными неисправностями объекта, выявить из множества возможных его состояний наиболее вероятное. Поэтому задачей диагноза при использовании нескольких диагностических параметров является раскрытие множе­ственных связей между ними и структурными параметрами объекта. Для решения этой задачи указанные связи пред­ставляют в виде структурно-следственных схем объектов диагностирования и диагностических матриц.

Структурно-следственная схема объекта диагности­рования представляет собой граф-модель, увязывающую в единое целое основные элементы механизма, характери­зующие их структурные параметры, перечень характерных неисправностей, подлежащих выявлению, и набор возмож­ных для использования диагностических параметров. Пере­чень характерных неисправностей механизма составляют на основе статистических оценок показателей его надежности. Пример структурно-следственной схемы цилиндропоршневой группы двигателя приведен на рис. 1.

Постановка диагноза, когда производится поиск неис­правности у сложного механизма, системы и используются несколько диагностических параметров, значительно слож­нее. Для решения задачи постановки диагноза в этом случае необходимо на основе данных о надежности объекта выя­вить связи между его наиболее вероятными неисправностя­ми и используемыми диагностическими параметрами.

Рис. 1. Структурно-следственная схема ЦПГ двигателя как объекта диагностирования

 

Для данной цели в практике диагностирования машин применяют диагностические матрицы.

Диагностическая матрица представляет собой логиче­скую модель, описывающую связи между диагностически­ми параметрами S и возможными неисправностями А объ­екта (табл. 2).

Таблица 2

Диагностическая матрица (пример)

Диагностические Возможные неисправности
параметры А1 А2 А3
S1      
S2      
S3      
S4      

 

Единица в месте пересечения строки и столбца означает возможность существования неисправности, а ноль - отсут­ствие такой возможности. С помощью представленной на рисунке диагностической матрицы решается задача лока­лизации одной из трех возможных неисправностей объекта с помощью четырех диагностических параметров. Физи­ческий смысл решения задачи заключается в определении соответствия полученной комбинации диагностических параметров, вышедших за норматив, существованию одной из неисправностей. Так, в рассматриваемом примере име­ем: неисправность А1 возникает в случае одновременного выхода за норматив параметров S1, и S3, неисправность А2 - параметров S2, и S4, неисправность A3 - параметров S3 и S4. Диагностические матрицы являются основой авто­матизированных логических устройств, применяемых в со­временных средствах технического диагностирования.

Варианты заданий

Номер вопроса Вид неисправности
  Расход топлива дизельного двигателя КамАЗ-740 меньше номинального значения
  У бензинового двигателя ЗИЛ-130 наблюдаются постоян­ные хлопки в глушителе (догорание топлива)
  Расход топлива дизельного двигателя ЗИЛ-645 в норме. Мощность двигателя занижена
  Низкая эффективность торможения автомобиля ГАЗ- 33022, увеличенный ход тормозной педали
  Бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 перегревается
  Дизельный двигатель ММЗ Д-245 не развивает мощности без заметных признаков дымления
  Значительное усиление на рулевом колесе автомобиля КамАЗ-55111 (рулевой механизм с гидроусилителем)
  Дизельный двигатель ЯМЗ-238 перегревается. Коленчатый вал хорошо проворачивается стартером
  Бензиновый двигатель ЗМЗ-5234 не развивает паспортную мощность
  Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 не запускается

 

Разработку алгоритма диагностирования необходимо осуществлять в такой последовательности:

1. Определить показатели, ведущие к указанной неис­правности. Начертить схему взаимодействия систем, узлов, агрегатов двигателя, формирующих частный и обобщенный показатель технического состояния. Пример основных не­исправностей дизельного двигателя представлен в прил. 3.

2. Обосновать последовательность контроля. Основ­ными критериями служат трудоемкость контроля и веро­ятность отказа данной системы. Узлы и агрегаты с низкой надежностью проверяют в первую очередь. При этом обяза­тельно нужно принимать во внимание трудоемкость контро­ля. В первую очередь проверяют узлы с наименьшей трудо­емкостью контроля.

3. Начертить все элементы системы, указать возможные неисправности. Диагностический параметр обозначают в виде символа. Пример алгоритма диагностирования пред­ставлен на рис. 2.

Рис. 2. Алгоритм диагностирования (фрагмент): Ne - эффективная мощ­ность; Rв - сопротивление воздухоочистителя; Б - больше; М - меньше; В - восстановление параметра до номинального значения; Э - эксплуатация; φвпр - опережение начала подачи топлива; Gт - расход топлива

 

Расшифровка схемы

Мощность двигателя меньше номинальной.

1. Контроль состояния воздухоочистителя, восстанов­ление работоспособности воздухоочистителя, контроль мощности. Если мощность восстановлена, двигатель на­правляют в эксплуатацию. В случае, когда устранение неис­правности не дает нужного эффекта, - переход к контролю следующей системы, в данном случае угла опережения на­чала подачи топлива.

2. Если первый показатель (в нашем случае Rв) нахо­дится в допустимых пределах - переход к контролю второй системы. Дальнейший поиск продолжают в такой же после­довательности.

В рассматриваемой схеме контроля представлены наи­более вероятные неисправности. Однако нельзя исключить и редко встречающиеся: нарушение фаз газораспределе­ния, повышенное сопротивление выпускного тракта и т.д. В каждом случае необходима дополнительная информация: проходил двигатель ремонт или нет; длительность перерыва в работе двигателя и т.д.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей: учеб. для вузов / С. В. Акимов, Ю. П. Чижов. - М.: За рулем, 2004. - 384 с.

2. Бельских В. И. Справочник по техническому обслу­живанию и диагностированию тракторов / В. И. Бельских. - М.: Россельхозиздат, 1986. - 399 с.

3. Болбас М.М. Основы технической эксплуатации ав­томобилей: учеб. / М. М. Болбас. - Минск: Амалфея, 2001. - 352 с.

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.; под ред. В. М. Власова. - Изд. 6-е, стереотип. - М.: Академия, 2008. - 480 с.

5. Диагностика и техническое обслуживание машин: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. Д. Ананьин, В. М. Михлин, И. И. Габитов и др. - М.: Академия, 2008. - 432 с.

6. Крамаренко Г. В. Техническая эксплуатация автомо­билей: учеб. для вузов / Г. В. Крамаренко. - М.: Транспорт, 1983. - 488 с.

7. Малкин В. С. Техническая эксплуатация автомобилей: теоретические и практические аспекты: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. С. Малкин. - Изд. 2-е, стереотип. - М.: Академия, 2009. - 288 с.

8. Спичкин Г. В. Диагностирование технического состо­яния автомобилей: учеб. пособие для сред. сел. проф.-техн. училищ / Г. В. Спичкин, А. М. Третьяков, Б. Л. Либин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1983. - 368 с.

9. Техническая эксплуатация автомобилей.: учеб. для вузо. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: Наука, 2004. - 535 с.

10. Волков В. С. Электроника и электрооборудование транспортных и транспортно-технологических комплексов / В. С. Волков. - М.: Академия, 2011. - 368 с.

12. Яхьяев Н. Я. Основы теории надежности и диа­гностика: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / Н. Я. Яхьяев, А. В. Кораблин. - М.: Академия, 2009. - 256 с.


ЗАДАНИЕ

на контрольную работу

Марка машин

Группа ЭДМ-4

    Номера вопросов по темам
  Номер темы                    
1. Алтынчурин Ринат Хусаинович                    
2. Бережной Сергей Иванович                    
3. Василенко Татьяна Васильевна                    
4. Дюпин Алексей Николевич                    
5. Иванов Евгений Сергеевич                    
6. Крылов Александр Сергеевич                    
7. Маршалка Сергей Юрьевич                    
8. Мельниченко Андрей Алексеевич                    
9. Метауэр Егор Олегович                    
10. Муртузалиев Заурбек Аминович                    
11. Немцев Алексей Юрьевич                    
12. Пальев Данил Игоревич                    
13. Пермяков Николай Федорович                    
14. Рочев Павел Иванович                    
15. Садриев Роберт Рудольфович                    
16. Строжевский Всеволод Алексеевич                    
17. Тользин Дмитрий Павлович                    
18. Устинов Дмитрий Валерьевич                    
19. Худайбердиев Азиз Тулкинович                    
20. Черненко Виктор Александрович                    
21. Шикин Виктор Михайлович                    

 


ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, ДОРОЖНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Методические указания по выполнению контрольной работы

Нижневартовск 2016


ВВЕДЕНИЕ

Целью МДК.02.02 «Диагностическое и технологическое оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» является приобретение студентами знаний по ос­новным методам диагностирования технического состояния основных узлов, агрегатов и электронных систем современ­ных машин.

Задачами МДК.02.02 являются: усвоение студентами основных закономерностей изменения технического состо­яния машин; изучение основных способов и методов технической диагностики машин; изучение конструк­ции современных средств технического диагностирования машин; приобретение навыков по диагностированию и прогнозированию технического состояния узлов и агрега­тов, отвечающих за безопасность движения.

Объем знаний, приобретенных в процессе изучения данной МДК.02.02, должен быть достаточным для приме­нения в практической деятельности по специальности.

В результате изучения МДК.02.02 студенты должны

знать:

- основные диагностические параметры агрегатов и си­стем машин;

- основные методы контроля технического состояния машин;

- принципы организации систем диагностики совре­менных машин.

уметь:

- давать общую характеристику технического состоя­ния машин;

- оценивать основные параметры машин;

- анализировать различия в устройствах работы различ­ных систем;

- найти неисправности отдельных систем и агрегатов машин;

- осваивать новую конструкцию транспортных средств по технической документации.

владеть:

- навыками работы со встроенными средствами техниче­ского диагностирования транспортных средств;

- навыками диагностирования основных агрегатов и узлов с использованием переносных диагностических приборов.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.