Развитие государственной и муниципальной службы в США — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Развитие государственной и муниципальной службы в США

2017-09-10 655
Развитие государственной и муниципальной службы в США 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В США тоже действует англосаксонская система права. Однако, благодаря тому что США в своем развитии прошли довольно-таки неординарный исторический путь, регулирование вопросов государственной, а также муниципальной службы обладает рядом особенностей по сравнению с другими англосаксонскими странами.

Начало законодательному регулированию данного института было положено с принятием в 1883 г. Закона о гражданской службе, когда было отменено право президента, придя к власти, полностью сменить всех должностных лиц.

На современном этапе регулирование данного вопроса осуществляется Законом о реформе гражданской службы 1978 г., принятием которого завершилась реформа государственной службы в США, и нормативно-правовыми актами, объединенными в титул 5 Свода законов США.

Государственная служба именуется гражданской. Однако в законодательстве дано более-менее четкое определение государственного служащего. Итак, в США под государственным (гражданским) служащим понимают любое лицо, труд которого оплачивается из федерального бюджета. Так как государственная служба отождествляется со службой гражданской, то лица, работающие в иных «силовых» государственных органах (например, полиция, ФБР, ЦРУ и т. д.), из системы государственной службы исключены и составляют самостоятельную категорию.

Соединенные Штаты Америки являются федеративным государством, поэтому, помимо федерального уровня государственной службы, выделяют уровень региональный.

Кроме государственной службы в США, достаточно развита самостоятельная ветвь – муниципальная служба, служба в органах местного самоуправления.

Государственные служащие имеют право на получение вознаграждения, соответствующего их должности и работе (за равный труд должна быть обеспечена равная оплата труда), защиту от произвола, от преследования за законное распространение информации. Обязанности государственных служащих заключаются в том, что они должны заботиться об общественном интересе, соответствовать требованиям профессионального роста. Кроме этого, государственные служащие обязаны:

1) ставить преданность высшим моральным принципам и государству выше преданности отдельным лицам, партии или государственным органам;

2) поддерживать Конституцию, законы и постановления Соединенных Штатов и всех органов государственной власти и никогда не поддерживать тех, кто уклоняется от их исполнения;

3) работать полное рабочее время за дневную оплату;

4) прилагать необходимые усилия и старания к выполнению своих обязанностей;

5) стараться находить и применять наиболее эффективные и экономичные способы решения поставленных задач;

6) никогда не осуществлять дискриминацию путем предоставления кому-либо специальных благ и привилегий как за вознаграждение, так и без оного и никогда не принимать для себя лично либо для своей семьи благ или подарков при обстоятельствах, которые могут быть истолкованы как средство воздействия на исполнение должностных обязанностей;

7) не давать никаких обещаний, касающихся должностных обязанностей, поскольку государственный служащий не может выступать как частное лицо, когда дело касается государственной должности;

8) не вступать ни прямо, ни косвенно в коммерческие отношения с правительством, если это противоречит добросовестному исполнению должностных обязанностей;

9) никогда не использовать при исполнении должностных обязанностей конфиденциальную информацию для извлечения личной выгоды;

10) вскрывать случаи коррупции при их обнаружении;

11) соблюдать эти принципы, сознавая, что государственная должность является выражением общественного доверия.

За неисполнение своих обязанностей либо за злоупотребление ими для государственных служащих предусмотрена уголовная и дисциплинарная (замечание, выговор, понижение в должности, низкая оценка служебной деятельности, временное отстранение от работы без выплаты зарплаты до 14 дней, отпуск без содержания на срок до 30 дней, понижение в должностной квалификации, сокращение должностного оклада, увольнение со службы) ответственность.

В зависимости от способа замещения должностей Федеральная государственная служба в США подразделяется на 2 категории:

1) конкурсные государственные служащие;

2) патронажные государственные служащие.

Конкурсные служащие – это государственные служащие, поступившие на службу и продвигающиеся по служебной лестнице в зависимости от своего профессионализма и собственных достижений согласно принципам, установленным в законодательстве. Патронажные государственные служащие – это государственные служащие, назначаемые на должности сверху (президентом или сенатом).

Законодательство США закрепляет 15 категорий (разрядов) служащих, в соответствии с которыми и происходит карьерное продвижение государственных служащих. Общая численность высшего звена государственной службы в США не должна превышать 10 777 человек.

Кандидат на государственную должность в США должен обладать гражданством США. Граждане иных государств могут быть приняты только на низшие государственные должности.

Прием на государственную службу состоит из нескольких стадий:

1) проверка заявления;

2) проведение конкурсных экзаменов (письменных или устных);

3) проверка благонадежности;

4) выбор кандидата на должность;

5) проверка в течение испытательного срока. Сведения о проведении экзамена на ту или иную должность обязательно должны быть опубликованы в средствах массовой информации. Это положение является гарантией обеспечения принципа равных возможностей при замещении государственных должностей и залогом отсутствия дискриминации. Квалификационные требования, на соответствие которым проверяется кандидат при прохождении экзамена, должны быть согласованы с Управлением государственной службы.

Замещение должностей конкурсной службы производится двумя способами:

1) открытым;

2) закрытым.

Открытый конкурс происходит среди всех желающих, должность занимает победивший в конкурсе. В конкурсе на занятие должности, замещаемой закрытым способом, могут участвовать только лица в рамках карьерного продвижения.

Полномочиями по оценке кандидатов и набору на должности обладает Управление по руководству персоналом.

Для лиц, прошедших конкурс, при замещении должности на срок до 1 года может быть установлен испытательный срок.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.