Этап 2. Понимание и осознание особенностей гендерной социализации — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Этап 2. Понимание и осознание особенностей гендерной социализации

2017-09-10 271
Этап 2. Понимание и осознание особенностей гендерной социализации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Второй этап занятия состоит из двух частей: информационной части, в которой преподаватель дает определения, ключевые понятия (вво­дит студентов в проблему) и обсуждения (преподаватель задает во­просы, на которые студенты отвечают, происходит обсуждение по­ставленного вопроса).

Вопросы студентам

1. Как вы считаете, когда начинается процесс гендерной социализа­ции человека?

Обсуждается вопрос о том, что процесс гендерной социализации начинается еще до рождения ребенка, когда родители покупают мальчикам одежду и аксессуары голубого, а девочкам — розового цвета. Важно отметить, что процесс гендерной социализации длит­ся всю жизнь, что, несмотря на то что гендерная идентичность фор­мируется в детстве, в процессе жизни возможны изменения.

2. Насколько сильно родители влияют на процесс гендерной социа­лизации?

Обсуждается вопрос о том, что родители одевают ребенка в соответ­ствии с его полом или в соответствии со своими представлениями, не всегда учитывая желания ребенка. Влияние одежды на поведе­ние ребенка. Одежда, традиционная для мальчика, не сковывает дви­жений, позволяет ребенку быть активным, ребенок не боится ее за­пачкать, следовательно, такая одежда определяет активность ребен­ка. Одежда девочек, напротив, сковывает движения, заставляет быть аккуратной (так, некоторые родители любят одевать девочек в на­рядные платья и туфли), что приводит к пассивности девочек. Тре­бования к поведению мальчиков и девочек также зачастую различ­ны, от мальчика требуют активности, инициативы, отсутствия из­лишних эмоций (особенно слез), от девочек ожидают пассивности, спокойствия, аккуратности, эмоциональности. Игрушки мальчиков и девочек кардинально различаются. Так, игрушки мальчиков (ма­шины и трансформеры) больше направлены на созидающую дея­тельность, на развитие пространственных представлений; игрушки девочек (куклы, наборы доктора и парикмахера, посуда) позволяют играть в ролевые игры пассивного характера, игры, в которых роли достаточно четко прописаны и установлены.

Практическое задание

Студентам предлагается разыграть ситуации, которые имеют мес­то в традиционно-патриархальной и эгалитарных семьях, сравнить подходы родителей в разных типах семей к одной и той же проблеме. Например, мальчик просит купить ему куклу, девочка просит под­стричь ее «под мальчика». Студенты проигрывают каждую ситуацию, обсуждают последствия каждого типа поведения родителей на ребен­ка (см. приложение).

1. Большую роль в воспитании ребенка играет литература. Вспомните, пожалуйста, детские сказки, сильно ли отличаются роли мужчины и женщины в сказках? Какими сказки учат быть девочек? Мальчиков? Сказки, где главное действующее лицо женского пола. В большин­стве сказок персонажи — воплощение «традиционной женственно­сти», героиня обычно является объектом спасения («Морозко»), безропотность женщины восхваляется («Золушка»), женщина обя­зательно должна быть рукодельницей, награда же за терпение — хороший жених, «ленивицы» обычно наказываются. Авторитаризм «мачех» в сказках — великое зло, точно также осуждается и муж­чина, не способный подчинить себе женщину. Сказок, в которых основной персонаж — женщина-богатырка — значительно меньше. Сказки, где главное действующее лицо — мужчина — это в основ­ном сказки, в которых желанным «призом» герою становится не­веста, а также прилагающиеся к ней богатство и признание.

2. Какие ценности прививаются в детском саду и школе? Отличают­ся ли подходы к воспитанию и обучению мальчиков и девочек? Порицание фемининности мальчиков (слезы) и маскулинности девочек (неряшливость, агрессивность, излишняя двигательная активность). Тенденция склонять мальчиков к изучению точных наук, а девочек — гуманитарных.

3. Вспомните, пожалуйста, школьные учебники, подвержены ли они влиянию сексизма?

В учебниках, как правило, мы читаем, что девочки чаще заняты в сфере обслуживания (моют посуду, убирают, накрывают на стол), а мальчики — в инструментальной (копают, строят). Кроме того, девочки чаще заняты пассивной деятельностью (шьют, вяжут), а мальчики активной (спорт, подвижные игры). Таким образом, учебники предлагают упрощенные модели поведения, обусловлен­ные половой принадлежностью.

4. Какое распределение ролей мужчины и женщины транслируют нам СМИ (реклама, пресса)?

Мужчина в основном объект, женщина — субъект сексуальных взаи­моотношений, женщина больше занята в сфере обслуживания семьи, мужчина — в профессиональной сфере. Фемининность мужчины по­рицается прессой. Образы мужчины и женщины в СМИ.

5. Существует ли дискриминация женщин? Если да, то в каких сфе­рах жизнедеятельности?

6. Существует ли дискриминация мужчин? Если да, то в каких сфе­рах жизнедеятельности?

Мужчина подвергается дискриминации в семье (от мужчины тре­буется содержать семью, если же он не в состоянии этого делать, то его статус значительно снижается).

7. Мешает ли дискриминация свободному развитию мужчины и жен­щина? Ставит ли она какие-то рамки, за которые сложно выйти?


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.