Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-09-10 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Учение в структуре основных видов деятельности младшего школьника.
С поступлением ребёнка в школу в число ведущих, наряду с общением и игрой, выдвигается учебная деятельность. В развитии детей младшего школьного возраста этой деятельности принадлежит особая роль. Учебная деятельность как самостоятельная складывается именно в это время и определяет во многом интеллектуальное развитие детей от 6-7 до 10-11 лет. В целом же с поступлением ребёнка в школу его развитие начинает определяться уже не тремя, как было в дошкольном детстве, а четырьмя различными видами деятельности. Именно внутри учебной деятельности ребёнка младшего возраста возникают свойственные ему основные психологические новообразования. Эта деятельность определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой и общения.
Учение здесь только начинается, и поэтому о нём нужно говорить как о развивающемся виде деятельности.
2. Основные компоненты учебной деятельности
Первоначально учебный процесс в младших классах строится на основе знакомства детей с главными компонентами учебной деятельности. Эти компоненты, по В.В.Давыдову, следующие: учебные ситуации, учебные действия, контроль и оценка. Если при выполнении заданий школьники допускают ошибки, то это свидетельствует либо о неполноте освоенных ими учебных действий, а также действий, связанных с контролем и оценкой, либо о слабой отработке этих действий.
3. Особенности учебной деятельности младшего школьника
Такие психические особенности, как доверчивость, исполнительность, являются предпосылкой для успешного обучения и воспитания. Вместе с тем безраздельное подчинение авторитету учителя, бездумное выполнение его указаний могут в дальнейшем отрицательно сказаться на процессе обучения.
|
В этом возрасте дети с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Им хочется научиться правильно и красиво писать, читать, считать. Пока они только вбирают, впитывают знания. И этому очень способствует повышенная восприимчивость и впечатлительность младшего школьника. Повышенная реактивность, готовность к действию проявляется на уроках и в том, как ребята быстро поднимают руку, нетерпеливо выслушивают ответ товарища, стремятся сами отвечать.
Важным источником успехов младших школьников в учении является их подражательность. Учащиеся повторяют рассуждения учителя, приводят примеры, аналогичные примерам товарищей и т.п. Подобное, порой только внешнее, копирования помогает ребёнку в усвоении материала. Но в то же время может привести к поверхностному восприятию некоторых явлений, событий.
4. Основные условия эффективности учебной деятельности младшего школьника
К наиболее эффективным для умственного развития учащихся действиям с учебным материалом в процессе учения относятся следующие:
1. Разнообразные формы и виды сравнения сначала конкретных предметов, данных наглядно, а затем сопоставление образов предметов, знаков, слов с одинаковым корнем, с разными приставками, окончаниями, суффиксами, разных математических выражений, литературных произведений, однородных по тематике картин.
2. Разнообразные формы анализа одного учебного содержания, т.е. членение его с разных точек зрения.
3. Разнообразные формы обобщений: группировка (однородных явлений), классификация по категориям, выводы, выражения в краткой форме основного содержания, установление разнообразных связей и зависимостей как внутрипредметных, так и межпредметных.
4. Различные формы конструирования и переконструирования детьми данного им учебного материала.
5. Постоянные переходы от оперирования теоретическими положениями (правилами, законами, понятиями) к их практическому использованию, конкретизации и обратные действия: определение по фактическому материалу известных ученикам теоретических положений, правил, зависимостей.
|
6. Обоснование учеником выполняемых действий (их отражение в речи), обеспечивающее осознанность их использования, доказательность принятых решений, критическую проверку путей, способов и полученных результатов выполненного действия.
7. Систематическое усложнение заданий, повышение требований в отношении самостоятельности, вариативности и оригинальности, быстроты решений, использования знаний по другим учебным предметам или жизненных наблюдений, содержания прочитанных книг.
Таким образом, в основу развивающего обучения младших школьников положена система регулярно усложняющихся проблемных умственных действий учащихся, направленных на раскрытие существенных признаков усваиваемых понятий и установлении детьми осмысленных разнообразных связей и зависимостей, существующих между ними.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!