Материально-техническое обеспечение учебного процесса — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

2017-09-10 180
Материально-техническое обеспечение учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для проведения занятий используется специализированная аудитория, оснащенная следующим оборудованием: мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска.

 

Формы текущего контроля

· Тестирование, которое позволяет оценить знание фактического материала, умение логически мыслить, способность к рефлексии и творчески подходить к решению поставленной задачи.

Проводится в конце каждого раздела. При проверке знаний, умений, качества овладения компетенциями используются две группы тестов:

а) тесты специальных способностей и достижений (задания с несколькими вариантами выбора).

в) тесты со свободными ответами (предполагают элементы творчества и личностного самовыражения, проявляют сверх нормативные знания и умения учащихся).

Формы промежуточного контроля

Вопросы к экзамену

Перечень вопросов к экзамену   компетенции
ОПК-4 ОПК-5 ПК-21 ПК-25 ПК-26 ПК-27 ПК-29 ПК-30 ПК-31 ПК-32 Сумма компетенций
Модуль 1. Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста (3 семестр)
Особенности развития мышления в дошкольном возрасте.   + + + + + + +     +  
Методы диагностики восприятия дошкольника   + + + + + + +     +  
Методы диагностики внимания дошкольника   + + + + + + +     +  
Условия развития личности дошкольника.   + + + + + + +     +  
Детская индивидуальность. Истоки её развития.   + + + + + + +     +  
Особенности развития воображения в дошкольном возрасте.   + + + + + + +     +  
Внеситуативно – личностное общение, ведущая форма общения в старшем дошкольном возрасте.   + + + + + + +     +  
Особенности развития памяти в дошкольном возрасте.   + + + + + + +     +  
Особенности развития внимания в дошкольном возрасте.   + + + + + + +     +  
Особенности развития волевой сферы дошкольника.   + + + + + + +     +  
Особенности развития речи дошкольника   + + + + + + +     +  
Чувства в жизни дошкольника.   + + + + + + +     +  
Психологическая структура сюжетно – ролевой игры.   + + + + + + +     +  
Условия развития личности дошкольника.   + + + + + + +     +  
Особенности развития сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.   + + + + + + +     +  
Особенности развития сюжетно – ролевой игры в младшем и среднем дошкольном возрасте.   + + + + + + +     +  
Значение интеллектуальной и личностной готовности при поступлении ребёнка в школу   + + + + + + +     +  
Значение мотивационной и волевой готовности при поступлении ребёнка в школу   + + + + + + +     +  
Психологическая проблема детской игры.   + + + + + + +     +  
Взаимосвязь психического развития и деятельности. Понятие о ведущей деятельности.   + + + + + + +     +  
Возрастная периодизация психического развития.   + + + + + + +     +  
Педагогика                        
Сущность понятий «образовательная программа», ее признаки.   + + + + + + +     +  
Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике.   + + + + + + +     +  
Проблемные стороны полипрограммности в ДОУ.   + + + + + + +     +  
Выбор образовательной программы дошкольным учреждением.   + + + + + + +     +  
Переход к вариативности программного обеспечения работы дошкольных учреждений.   + + + + + + +     +  
Обновление дошкольного образования.   + + + + + + +     +  
Расширение образовательного пространства современного дошкольного образования.   + + + + + + +     +  
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой.   + + + + + + +     +  
Программа «Радуга».   + + + + + + +     +  
Программа «Из детства в отрочество».   + + + + + + +     +  
Программа «Детство», Программа «Истоки», Программа «Развитие».   + + + + + + +     +  
Программа «Кроха».   + + + + + + +     +  
Программа «Детский сад – дом радости».   + + + + + + +     +  
Программа «Одаренный ребенок».   + + + + + + +     +  
Программа «ТРИЗ».   + + + + + + +     +  
Педагогика Марии Монтессори.   + + + + + + +     +  
Вальдорфский детский сад.   + + + + + + +     +  
«Пилотная школа».   + + + + + + +     +  
«Шаг за шагом» (Step by step)   + + + + + + +     +  
Парциальные (специализированные, локальные) образовательные программы.   + + + + + + +     +  
Программа «Расточек»   + + + + + + +     +  
Модуль 2. Психология и педагогика развития детей младшего школьного возраста (4 семестр)
Виды деятельности младшего школьника (учебная деятельность, трудовая деятельность, игровая деятельность, общение).   + + + + + + +     +  
Психологические новообразования младшего школьного возраста (внутренняя позиция "школьника, развитие произвольности, формирование внутреннего плана действия, рефлексия)   + + + + + + +     +  
Возникновение "внутренней позиции школьника". Адаптация к школе.   + + + + + + +     +  
Кризис 6-7 лет и его значение в развитии личности.   + + + + + + +     +  
Психологические особенности начального этапа обучения.   + + + + + + +     +  
Содержание и структура учебной деятельности младших школьников.   + + + + + + +     +  
Оценка и отметка. Безотметочное обучение.   + + + + + + +     +  
Психологические особенности усвоения знаний младшими школьниками.   + + + + + + +     +  
Развитие учащихся в процессе обучения. "Зона ближайшего развития".   + + + + + + +     +  
Развитие познавательных интересов.   + + + + + + +     +  
Мотивация учения.   + + + + + + +     +  
Развитие произвольного внимания.   + + + + + + +     +  
Развитие речи. Становление письменной речи.   + + + + + + +     +  
Развитие воссоздающего и творческого воображения.   + + + + + + +     +  
Развитие мышления. Динамика умственного развития на протяжении младшего школьного возраста.   + + + + + + +     +  
Развитие произвольной памяти. Овладение приемами и способами запоминания и воспроизведения.   + + + + + + +     +  
Развитие восприятия.   + + + + + + +     +  
Развитие мотивационной сферы.   + + + + + + +     +  
Специфика недисциплинированности в младшем школьном возрасте.   + + + + + + +     +  
Эмоциональные особенности. Импульсивность. Демонстративность.   + + + + + + +     +  
Тревожность, неуверенность в себе, застенчивость.   + + + + + + +     +  
Направленность личности.   + + + + + + +     +  
Развитие "Я- концепции" младшего школьника.   + + + + + + +     +  
Развитие уровня притязаний и самооценки.   + + + + + + +     +  
Развитие волевой сферы.   + + + + + + +     +  
Педагогика                        
Современные тенденции обновления начального общего образования.   + + + + + + +     +  
Основные подходы и современные тенденции развития образовательных программ начальной школы.   + + + + + + +     +  
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.   + + + + + + +     +  
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.   + + + + + + +     +  
Формирование универсальных учебных действий как результат усвоения основной образовательной программы начальной школы.   + + + + + + +     +  
Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.   + + + + + + +     +  
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в начальной школе.   + + + + + + +     +  
Типовые учебные программы.   + + + + + + +     +  
Порфолио – накопительная система результатов обучения.   + + + + + + +     +  
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.   + + + + + + +     +  
Образовательная программа «Школа России».   + + + + + + +     +  
Характеристика образовательной программы «Начальная школа ХХI века».   + + + + + + +     +  
Характеристика образовательной программы «Школа 2100».   + + + + + + +     +  
Характеристика образовательной программы «Гармония».   + + + + + + +     +  
Характеристика образовательной программы «Перспективная начальная школа».   + + + + + + +     +  
Характеристика образовательной программы «Перспектива».   + + + + + + +     +  
Характеристика образовательной программы «Классическая начальная школа».   + + + + + + +     +  
Характеристика образовательной программы «Планета знаний».   + + + + + + +     +  
Характеристика образовательной программы Л.В. Занкова.   + + + + + + +     +  
Характеристика образовательной программы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.   + + + + + + +     +  
Модуль 3. Психология и педагогика развития детей подросткового возраста (5 семестр)
Кризис подросткового возраста.   + + + + + + + + + +  
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Коммуникативная сфера в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Ведущая деятельность в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Психические новообразования в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Когнитивная сфера в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Потребностно-мотивационная сфера в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Внешние и внутренние предпосылки личностных изменений в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Группы интересов подростков по Л.С. Выготскому.   + + + + + + + + + +  
Доминанты развития в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Познавательный интерес «Восприятие» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Познавательный интерес «Внимание» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Познавательный интерес «Память» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Познавательный интерес «Мышление» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Познавательный интерес «Воображение» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Познавательный интерес «Речь» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Изменение характера общения подростков с учителями на протяжении подросткового возраста.   + + + + + + + + + +  
Девиантное и делинкветное поведение подростков.   + + + + + + + + + +  
Значение и характеристика взаимодействия подростков с родителями.   + + + + + + + + + +  
Формирование «Я-концепции» подростка в контексте их социализации.   + + + + + + + + + +  
Развитие самооценки в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +  
Границы и особенности подросткового возраста.   + + + + + + + + + +  
Ведущие мотивы поведения подростка в общении со сверстниками.   + + + + + + + + + +  
Формирование «Я-идеального» и «Я-реального» у подростка.   + + + + + + + + + +  
Чувство взрослости подростков.   + + + + + + + + + +  
Педагогика                        
Развитие Я-концепции в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +  
Становление личности в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +  
Подростковый возраст в свете разных концепций   + + + + + + + + + +  
Социально   + + + + + + + + + +  
Социальные особенности подросткового возраста   + + + + + + + + + +  
Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +  
Развитие межличностных отношений в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +  
Формирование личности подростка   + + + + + + + + + +  
Социализация подростка   + + + + + + + + + +  
Проблемы подросткового возраста   + + + + + + + + + +  
Семья, как причина подросткового неблагополучия   + + + + + + + + + +  
Сексуальность в отрочестве   + + + + + + + + + +  
Алкоголизм и наркомания подростков   + + + + + + + + + +  
Проблема курения в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +  
Проблема проституции в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +  
Проблема суицидального поведения подростков   + + + + + + + + + +  
Проблема преступности несовершеннолетних   + + + + + + + + + +  
Проблема современного подростка, как отражение социальных проблем   + + + + + + + + + +  
Роль социального педагога в социализации подростка   + + + + + + + + + +  
Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков как психолого   + + + + + + + + + +  
Нормальные трудности подросткового возраста   + + + + + + + + + +  
Особенности воспитательной работы педагога с учащимися подросткового возраста   + + + + + + + + + +  
Особенности физического развития подростков   + + + + + + + + + +  
Особенности психосоциального развития подростков.   + + + + + + + + + +  
Особенности познавательного развития подростков   + + + + + + + + + +  
Нарушение поведения как одно из проявлений психологической защиты у подростков.   + + + + + + + + + +  

Составитель(и): Заяц Н.М., к.пс. н., доцент каф. психологии личности; Кергилова Н. В., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики

 

 

Обновления рабочей программы утверждены на заседании кафедры социальной педагогики: 01.09.2014 г. протокол № 1.

 

Обновления рабочей программы утверждены на заседании кафедры социальной педагогики: 02.09.2015 г. протокол № 1.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.