Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-09-10 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для того, чтобы легче ориентироваться в определении видов нарушений, можно классифицировать их по двум основаниям. Критериями для такого разделения могут выступать:
1. Характер причин нарушений. Причины могут быть "внешними" и "внутреними". Соответственно, нарушения - первичными и вторичными. "Внешними" причинами можно считать различные негативные воздействия (стрессоры, фрустраторы) и негативные отношения ребёнка с окружающими людьми (нарушения отношений в семье или в детском саду и т.п.)
Действие "внутренних" причин можно представить как влияние нарушенной части психики на здоровую. Так, фрустрированность как эмоциональное нарушение деформирует познавательную сферу личности, снижает способности к обучению.
2. Характер появления нарушения. Нарушение может проявиться как деформация уже развитых структур психики (травматический страх и т.п.), либо как недоразвитие их (слабоволие). В соответствии с названными критериями можно выделить четыре вида нарушений:
1. Первичные нарушения, сформировавшиеся в результате негативного воздействия на ребёнка (напр., боязнь собак, появившаяся после того, как собака случайно напугала ребёнка).
2. Первичные нарушения, сформировавшиеся в результате негативного отношения окружающих к ребёнку, что привело к отсутствию в психике ребёнка важных структур: позитивных мотивов, способности к сопереживанию, социальной адаптивности.
3. Вторичные нарушения какой-либо сферы личности или психических процессов вследствие появления какой-либо деформации психики. Напр., повышение тревожности личности ребёнка в результате развода родителей может дезорганизованно повлиять на развитие произвольности мышления.
|
4. Отставания всех сфер личности и психических процессов в своём развитии.
ТЕМА 6. Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике
Программы для детей дошкольного возраста в условиях вариативного образования. Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных организаций. Обновление дошкольного образования.
Вопросы и задания для самоконтроля:
1. Как в целом, можно охарактеризовать изменения, произошедшие в российской системе образования в период со второй половины 1990-х гг. по настоящее время?
2. Что понимается под вариативностью образования?
3. Как осуществлялся переход к вариативности программного обеспечения работы дошкольных образовательных организаций?
4. Назовите ведущие тенденции обновления дошкольного образования?
5. Какие новые формы организации дошкольного образования получили в последние годы широкое распространение?
6. Какие объективные социокультурные и экономические причины обусловили широкое распространение новых форм организации дошкольного образования?
ТЕМА 7. Дошкольные образовательные программы
Понятие образовательная программа. Виды образовательных программ дошкольного образования. Требования к образовательным программам дошкольного образования. Экспертиза программ дошкольного образования.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как можно охарактеризовать понятие «вариативность дошкольного образования» с позиций современной гуманитарной науки? Какова цель вариативного образования?
2. Что такое «программа» с точки зрения теории деятельности и программирования?
3. В каком государственном документе впервые было предоставлено понятие «образовательная программа»? Каким образом оно трактовалось?
4. Какие педагогические феномены определяет образовательная программа? Как это соотносится с выводами теории деятельности?
5. Каким целям подчинены образовательные программы?
|
6. Какие виды образовательных программ традиционно выделяют с Российской системе дошкольного образования?
7. В чем отличие комплексных программ от парциальных?
8. В чем заключается основополагающее значение направленности образовательной программы?
5. Какими объективными условиями объясняется в настоящее время актуальность проблемы анализа, экспертизы образовательных программ?
6. Какое значение в условиях вариативного образования имеет разработка требований к содержанию дошкольного образования, воспитания и развития?
ТЕМА 9. Программа «Радуга»
Концептуальные положения. Принципы построения программы. Педагогические установки.
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите концепцию, которая стала теоретической основой программы «Радуга».
2. Назовите основные цели программы «Радуга».
3. Укажите важнейшие виды деятельности дошкольника, обозначенные в программе.
4. Перечислите принципы, которые положены в основу программы «Радуга».
5. Охарактеризуйте педагогические установки в реализации программы «Радуга».
6. На какие ценности ориентирована программы «Радуга».
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!