Типы и виды психических нарушений у ребёнка-дошкольника — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы и виды психических нарушений у ребёнка-дошкольника

2017-09-10 258
Типы и виды психических нарушений у ребёнка-дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того, чтобы легче ориентироваться в определении видов нарушений, можно классифицировать их по двум основаниям. Критериями для такого разделения могут выступать:

1. Характер причин нарушений. Причины могут быть "внешними" и "внутреними". Соответственно, нарушения - первичными и вторичными. "Внешними" причинами можно считать различные негативные воздействия (стрессоры, фрустраторы) и негативные отношения ребёнка с окружающими людьми (нарушения отношений в семье или в детском саду и т.п.)

Действие "внутренних" причин можно представить как влияние нарушенной части психики на здоровую. Так, фрустрированность как эмоциональное нарушение деформирует познавательную сферу личности, снижает способности к обучению.

2. Характер появления нарушения. Нарушение может проявиться как деформация уже развитых структур психики (травматический страх и т.п.), либо как недоразвитие их (слабоволие). В соответствии с названными критериями можно выделить четыре вида нарушений:

1. Первичные нарушения, сформировавшиеся в результате негативного воздействия на ребёнка (напр., боязнь собак, появившаяся после того, как собака случайно напугала ребёнка).

2. Первичные нарушения, сформировавшиеся в результате негативного отношения окружающих к ребёнку, что привело к отсутствию в психике ребёнка важных структур: позитивных мотивов, способности к сопереживанию, социальной адаптивности.

3. Вторичные нарушения какой-либо сферы личности или психических процессов вследствие появления какой-либо деформации психики. Напр., повышение тревожности личности ребёнка в результате развода родителей может дезорганизованно повлиять на развитие произвольности мышления.

4. Отставания всех сфер личности и психических процессов в своём развитии.

 

ТЕМА 6. Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике

Программы для детей дошкольного возраста в условиях вариативного образования. Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных организаций. Обновление дошкольного образования.

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Как в целом, можно охарактеризовать изменения, произошедшие в российской системе образования в период со второй половины 1990-х гг. по настоящее время?

2. Что понимается под вариативностью образования?

3. Как осуществлялся переход к вариативности программного обеспечения работы дошкольных образовательных организаций?

4. Назовите ведущие тенденции обновления дошкольного образования?

5. Какие новые формы организации дошкольного образования получили в последние годы широкое распространение?

6. Какие объективные социокультурные и экономические причины обусловили широкое распространение новых форм организации дошкольного образования?

 

ТЕМА 7. Дошкольные образовательные программы

Понятие образовательная программа. Виды образовательных программ дошкольного образования. Требования к образовательным программам дошкольного образования. Экспертиза программ дошкольного образования.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как можно охарактеризовать понятие «вариативность дошкольного образования» с позиций современной гуманитарной науки? Какова цель вариативного образования?

2. Что такое «программа» с точки зрения теории деятельности и программирования?

3. В каком государственном документе впервые было предоставлено понятие «образовательная программа»? Каким образом оно трактовалось?

4. Какие педагогические феномены определяет образовательная программа? Как это соотносится с выводами теории деятельности?

5. Каким целям подчинены образовательные программы?

6. Какие виды образовательных программ традиционно выделяют с Российской системе дошкольного образования?

7. В чем отличие комплексных программ от парциальных?

8. В чем заключается основополагающее значение направленности образовательной программы?

5. Какими объективными условиями объясняется в настоящее время актуальность проблемы анализа, экспертизы образовательных программ?

6. Какое значение в условиях вариативного образования имеет разработка требований к содержанию дошкольного образования, воспитания и развития?

ТЕМА 9. Программа «Радуга»

Концептуальные положения. Принципы построения программы. Педагогические установки.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите концепцию, которая стала теоретической основой программы «Радуга».

2. Назовите основные цели программы «Радуга».

3. Укажите важнейшие виды деятельности дошкольника, обозначенные в программе.

4. Перечислите принципы, которые положены в основу программы «Радуга».

5. Охарактеризуйте педагогические установки в реализации программы «Радуга».

6. На какие ценности ориентирована программы «Радуга».


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.