Методика изучения стойкой утраты трудоспособности (инвалидности) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Методика изучения стойкой утраты трудоспособности (инвалидности)

2017-09-10 536
Методика изучения стойкой утраты трудоспособности (инвалидности) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При наличии показаний к направлению больного на медико-социальную экспертизу (МСЭ) ЛПУ оформляют «Направление на МСЭ» (ф.088/у). В бюро МСЭ заполняются следующие документы: «Акт освидетельствования в МСЭ», «Книга протоколов заседаний МСЭ», «Статистический талон к акту освидетельствования в МСЭ», ежегодно составляется отчет по ф. 7.

Подробную статистическую информацию о составе лиц, впервые вышедших и находящихся на инвалидности, о характере заболеваний и причинах инвалидности можно получить при предъявлении «Акта освидетельствования в МСЭ» или «Статистического талона к акту».

 

Для анализа вычисляют показатели:

1) по группам инвалидности;

2) по причинам инвалидности;

3) видам заболеваний и др.

Анализ динамики инвалидности по группам позволяет выделить положительный, отрицательный, стабильный и переменный типы динамики по тенденции показателей, характеризующих увеличение или уменьшение групп.

 

¨ Первичная инвалидность:

число лиц, впервые признанных инвалидами в течение года х 1000 / общая численность населения.

¨ Структура первичной инвалидности (по заболеваниям, полу, возрасту и пр.):

число лиц, впервые признанных инвалидами в течение года по данному заболеванию х 1000 / общее число лиц, впервые признанных инвалидами в течение года.

¨ Частота первичной инвалидности по группам инвалидности:

число лиц, признанных инвалидами I группы (II группы, III группы) х 1000 / общая численность населения.

¨ Структура первичной инвалидности по группам инвалидности:

число лиц, признанных инвалидами I группы (II группы, III группы) х 100 / общее число лиц, впервые признанных инвалидами в течение года.

¨ Общая инвалидность (контингенты инвалидов): общее число инвалидов (число лиц, получающих пенсии по инвалидности, т. е. впервые и ранее признанных инвалидами) х 1000 / общая численность населения.

¨ Изменение группы инвалидности при освидетельствовании:

число лиц, которым при освидетельствовании изменили группу инвалидности х 100 / число инвалидов, прошедших переосвидетельствование за год.

¨ Удельный вес инвалидов, впервые вышедших на инвалидность среди всех инвалидов:

число лиц, впервые признанных инвалидами в течение года х 100 / общее число инвалидов.

¨ Удельный вес инвалидов с детства среди всех инвалидов:

число лиц, впервые признанных инвалидами с детствав течение года х 100 / общее число инвалидов.

Литература:

  1. Общественное здоровье и здравоохранение: учебн. Для студентов / под ред. В.А. Миняева, Н.И.Вишнякова. – 5-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 656 с.
  2. Общественное здоровье и здравоохранение: практикум: учеб. Пособие / В.А.Медик, В.И. Лисицин, А.В. Прохорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 144 с.: ил.

3. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 520 с.: ил. – (Серия «XXI век»).

4. Дьяченко В.Г., Галёса, С. А., Пьетрок М. Т., Павленко И. В. Общая врачебная практика в стоматологии. Учебное пособие/Под. ред. проф. В. Г. Дьяченко. Моска-Тверь. Изд.»Триада», 2009. 312 с.

5. Бобровский И.М. Экспертиза нетрудоспособности. Учебно-методическое пособие по специальности «Общественное здоровье и здравоохранение». – Ставрополь., Изд: СтГМА, С 44

6. Гайдаров Гайдар Мамедович, Хантаева Надежда Сергеевна, Бардымова Елена Владиславовна. Экспертиза временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях. медико-социальная экспертиза. Иркутск. 2013.

7. Экспертиза временной нетрудоспособности (Учебно-методическое посо- бие). В.К.Юрьев, В.А. Глущенко – Спб: ГПМУ, 2013. – 26 с.

7.

Контрольные вопросы:

1. Какие группы инвалидности Вы знаете? Какие критерии для установления этих групп инвалидности?

2. Кто входит в состав МСЭК общего профиля? В чем отличив в составе специализированных МСЭК?

3. Перечислите функции МСЭК.

4. Назовите виды временной нетрудоспособности, при которых выдается листок нетрудоспособности.

5. Основные правила заполнения листка нетрудоспособности.

6. Какие функции выполняет листок нетрудоспособности?

7. Правила выдачи листков нетрудоспособности при заболевании.

8. Особенности выдачи листков нетрудоспособности при выписке из стационара.

9. Правила выдачи листков нетрудоспособности при несчастных случаях на производстве и в быту.

10. Правила выдачи листков нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи.

11. Правила выдачи листков нетрудоспособности при карантине.

12. Плавила выдачи листков нетрудоспособности при санаторно-курортном лечении.

13. Правила выдачи листков нетрудоспособности при протезировании.

14. Правила выдачи листков нетрудоспособности при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулеза или проф. заболеванием.

15. Правила выдачи листков нетрудоспособности при беременности и родах, операции искусственного прерывания беременности.

16. Правила оформления временной нетрудоспособности в период отпуска.

 

Тема 9

Зачетное занятие

Целью зачетного занятия является проверка освоения раздела учебной дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения». Поверяется способность студента эффективно анализировать и разрешать этические проблемы, возникающие в профессиональной деятельности медицинского работника, в том числе в клинической практике, формировании представления об общих этических ценностях, связанных с такими понятиями как долг, честь, достоинство, правдивость, справедливость. А так же освоение будущими врачами необходимого уровня теоретических знаний об основных положениях права и правовой науки, позволяющий адекватно оценивать возникающие правоотношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.

 

Содержание зачетного занятия:

Часть первая. Проведение собеседования с преподавателем по анализу предъявленных рабочих тетрадей по тематике практических занятий и лекций по курсу рабочей программы «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» (конспекты по темам курса и результатам решения ситуационных задач и конспекты лекций). До собеседования допускаются студенты, не имеющие текущих задолженностей по практическим занятиям и лекциям.

Часть вторая. Заключительное тестирование по рабочей программе курса «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», Общая база тестовых заданий - 300. Примерное время тестирования в дисплейном классе 25-30 мин. По генератору случайных чисел объем выборки составит 50-100 тестовых заданий первого уровня. Оценка «Зачтено» возможна только при успешном ответе на 80% и выше.

Часть третья. Защита курсового проекта. Кур­совая работа - это студенческая учебно-исследовательская работа студента (УИРС). Учебно-исследовательская работа студентов может быть посвя­щена наиболее актуальным научным и социальным проблемам, мо­жет учитывать региональную и отраслевую специфику. Тематика кур­совых работ, выполняемых студентами, должна быть скорректирова­на с учетом научного направления кафедр стоматологии и общественного здоровья и здравоохранения ДВГМУ.

Курсовая работа может носить разнообразный характер: рефера­тивный, реферативный с элементами разбора клинического и эпидемиологического материа­ла, статистический, социального эксперимента, исследования рынка стоматологических услуг, экономики стоматологического учреждения и т.п. Однако во всех слу­чаях она должна включать элементы учебной и исследовательской работы студента.

Экспериментальные, статистические и иные работы должны заканчиваться созданием демонстрационных таблиц, стендов, графиков и других пособий с целью внедрения в учебный процесс. Материалы работы, выполненной в научном студенческом кружке на кафедрах стоматологии и общественного здоровья и здравоохранения, также могут быть офор­млены в виде курсовой работы.

Главным методом исследования для выполнения курсовой рабо­ты является изучение отечественной и зарубежной научной литерату­ры, соответствующей нормативной документации, что помогает оп­ределить выбор проблемы, темы работы, где наиболее ярко могли бы проявляться творческие способности студента.

Все собранные в соответствии с тематикой курсовой работы ма­териалы должны быть проанализированы, обработа­ны, обобщены и критически оценены студентом и на основе анализа сделаны выводы по работе. Курсовая работа считается успешно вы­полненной, если студенту удалось в ней на основе анализа реко­мендованных источников правильно поставить и корректно сформу­лировать проблему.

К защите допускается проверенная научным руководителем кур­совая работа.

Процедура защиты курсовой работы проводится на заседаниях ответственных кафедр, результаты обсуждения и выставленная оцен­ка заносятся в протокол заседания кафедры. Сроки защиты устанав­ливаются деканатом факультета и, как правило, совпадает по срокам с последним занятием соответствующей программы.

В состав комиссии включаются заведующий кафедрой (председа­тель), преподаватели кафедры, избирается секретарь. Ведется протокол защиты курсовых работ, в котором отражаются тема работы, руководи­тель работы, вопросы, заданные студенту, решение комиссии.

 

 

Порядок проведения процедуры защиты курсовых работ:

1. Защита начинается с выступления (доклада)автора. В тече­ние 5-7 минут студент должен изложить основные положения по ре­зультатам выполненной работы и выводы. Студент заранее должен подготовить текст устного выступления. Могут быть использованы подготовленные иллюстрационные материалы (презентация, таблицы, слайды, ри­сунки и др.).

2. Ответы студента на вопросы всех присутствующих препо­давателей и студентов. Кроме того, после выступления студент дол­жен ответить на вопросыи замечания членов комиссии по содержа­нию курсовой работы.

3. Выступление научного руководителя с обоснованием оцен­ки работы студента.

4. Закрытое заседание, в ходе которого обсуждаются итоги за­щиты. Каждый член комиссии в ходе защиты проставляет свою оцен­ку студенту, и окончательный результат образуется как среднее ариф­метическое всех оценок. Работа оценивается по 5-балльной системе.

5. Оглашение оценок студентам .

При неудовлетворительной оценке студент имеет право повтор­ной защиты доработанной или вновь выполненной работы до начала экзаменационной сессии.

В случае же неявки на защиту курсовой работы по уважительной причине, если таковая причина подтверждается документами, день защиты для не явившегося студента устанавливается еще раз до нача­ла экзаменационной сессии.

Успешно прошедшие защиту курсовые работы сдаются на кафед­ру и хранятся на протяжении пяти лет после защиты.

 

Примечание. После окончания зачетного занятия, студент получает запись в зачетной книжке запись «зачтено» с подписью преподавателя, при наличии сведений по прохождению всех этапов зачета.


[1] Утверждены постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 07.04.2008 № 81.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.