Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-09-10 | 402 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ ПРЕДМЕТА: усвоить знания необходимые для принципиального понимания механизма следующих процессов:
1. обмена веществ и энергии в организме, между ним и окружающей средой, а также значение различных веществ и видов энергий для осуществления функций организма и его компонентов.
2. поддержания постоянства температуры внутренней среды организма, организации ФУС терморегуляции.
3. мочеобразования и мочевыделения.
З А Н Я Т И Е № 6 «» __________ 2017
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Обмен веществ и энергии, терморегуляция.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ.
1. Понятие об ассимиляции и диссимиляции веществ, обмене веществ в организме и обмене веществ между организмом и окружающей средой, как основных условиях сохранения гомеостаза и жизни организма.
2. Понятие о питательных веществах (белках, жирах, углеводах), их обмене и специфическом синтезе в организме.
3. Пластическая и энергетическая роль питательных веществ.
4. Потребность организма в минеральных веществах (макро- и микроэлементах), их значение.
5. Витамины, их значение.
6. Понятие об обмене энергии в организме, между организмом и внешней средой.
7. Представление об энергетическом балансе организма. Принципы учета прихода (получения) и расхода энергии организмом.
8. Калорическая ценность различных питательных веществ. Понятие их физической и физиологической калорической ценности.
9. Понятие и значение калориметрии. Принципы методов прямой и непрямой (полный и неполный газоанализ) калориметрии.
10. Понятие дыхательного коэффициента и калорического коэффициента кислорода. Их величины и значение для определения энергозатрат организма.
11. Понятие о компонентах суточных энергетических затрат организма: основной обмен, специфическое динамическое действие питательных веществ, рабочая прибавка (рабочий обмен).
|
12. Условия определения основного обмена. Зависимость его величины от пола, возраста, веса, поверхности тела, вида профессиональной деятельности, географического места жительства и прочих факторов.
13. Величины специфического динамического действия различных питательных веществ.
14. Величина рабочего обмена при различных видах труда.
15. Понятие пойкило-, гомойо-, гетеротермии и терморегуляции.
16. Представление о температуре различных участков кожных покровов и внутренних органов тела (температурная схема тела), ее суточном колебании.
17. Схема функциональной системы, обеспечивающей поддержание постоянства температуры внутренней среды организма.
18. Понятие химической терморегуляции (теплопродукции). Обмен веществ, как источник тепла. Роль различных органов в процессе теплопродукции.
19. Понятие физической терморегуляции (теплоотдачи). Способы отдачи тепла (излучение, конвекция, кондукция (проведение), испарение).
СХЕМЫ ПРОТОКОЛОВ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
РАБОТА № 1. Участие потовых желез в процессе терморегуляции (описание работы выдается на занятии). («Практикум …», работа № 4.32, с.172).
ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться, что потовые железы принимают участие в отдаче тепла организмом.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ Ы.
(Описать характер изменения цвета субстрата, нанесенного
на ладонную поверхности руки, после ФН).
ВЫВОД: (объяснить, почему и при каких условиях усиление потоотделения сопровождается увеличением теплоотдачи).
РАБОТА № 2. Схема ФУС, обеспечивающая поддержание постоянство температуры тела.
(схема выдается на занятии)
ВЫВОДЫ: (Указать, что является системообразующим фактором ФУС терморегуляции).
Подпись преподавателя -
ЗАНЯТИЕ № 7 «» __________ 2017
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Физиология выделения. Выделительная функция почек. Регуляция мочеобразования.
|
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ.
1. Понятие процесса выделения. Его значение для поддержания постоянства параметров внутренней среды организма.
2. Выделительные органы. Представление об их участии в реализации выделительной функции организма. Понятие о главных и второстепенных выделительных органах.
3. Почка – главный выделительный орган, ее общая морфо-функциональная характеристика.
6. Принципиальное строение нефрона, его основных компонентов. Схема кровоснабжения нефрона.
7. Значение воды для организма. Представление о факторах, определяющих распределение и перемещение воды в организме. Понятие выделения.
8. Выделительные и гомеостатические функции почки.
9. Представление об основных положениях фильтрационно-реабсорбционно-секреторной теории образования мочи.
10. Механизм фильтрации крови в почке (клубочковой фильтрации).
11. Понятие первичной (начальной) мочи, её отличие от крови.
12. Понятие реабсорбции, её обязательной (облигатной) и избирательной (факультативной) формах на уровне собирательных трубок и канальциевого аппарата нефронов.
13.Представление об активных и пассивных процессах, лежащих в основе реабсорбции. Понятие пороговых и непороговых веществ.
14. Механизм регуляции процесса фильтрации крови в почке.
15. Механизмы регуляции процесса реабсобции. Роль основных гуморальных факторов: альдостерона и антидиуретического гормона.
16. Представление о процессе секреции в почечных канальцах.
17. Понятие вторичной (конечной) мочи, её отличие от первичной.
18.Представление о невыделительных функциях почек (регуляция объёма жидкости, осмотического давления, кислотно-основного равновесия, количества неорганических и органических веществ, давлния крови, кроветворения).
19. Мочевыводящие органы, их функция. Механизм мочеиспускания, его регуляция.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!