РАБОТА № 3. Функциональные пробы с задержкой дыхания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

РАБОТА № 3. Функциональные пробы с задержкой дыхания

2017-09-10 403
РАБОТА № 3. Функциональные пробы с задержкой дыхания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Описание работы выдается на занятии).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Научиться проводить функциональные пробы, применяемые для индивиду­альной характеристики функционального состояния аппарата внешнего дыхания и системы кровообращения.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Таблица результатов функциональных проб Штанге и Генча

Название пробы Время задержки дыхания (ЗД) в секундах и частота сердечных сокращений (ЧСС)
Попытки Среднее значение
1-я   2-я   3-я   Время ЧСС
ЗД ЧСС   ЗД ЧСС   ЗД ЧСС  
Проба Штанге                
Проба Генча                

 

ВЫВОД: (Сравнить средние значения измеренных величин. Сделать вывод о причине наблюдаемых различий).

 

 

РАБОТА № 4. Влияние различных факторов на кривую диссоциации оксигемоглобина (виртуальная модель).

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Проанализировать, как влияет на диссоциацию оксигемоглобина изменение рН, рСО2 и температуры.

ХОД РАБОТЫ. Открыть файл «PHYSIOLOGIA\Models\mod2\ model_kdo.xls». На мониторе показан график диссоциации оксигемоглобина при нормальных величинах рН, рСО2 и температуры. Последовательно изменяя значения этих показателей в графе «эксперимент» в таблице слева над графиком, проследите, как при этом будет изменяться график диссоциации и значения HbО2 в таблице справа от графика. Последовательно измените нормальное значение рН (7,4) на значения 6,0 и 8,0; нормальное значение рСО2 (45) на 35 и 50; нормальное значение температуры (37 град.С) на 35,0 и 39,0 град.С.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Графики кривой диссоциации оксигемоглобина:

 

А. при изменении рН

 


Б. при изменении РСО2

 

 

В. при изменении Т

 


Таблица значений оксигемоглобина, содержащегося в крови при

рО2 =40 мм рт.ст. в норме и при изменении рН, РСО2, Т.

 

Показатель   исходно рН РСО2 Т
          35,0 39,0
HbО2, %              

ВЫВОД: (установить взаимосвязь между изменением динамаки диссоциации оксигемоглобина и изменением рН, рСО2 и Т).

 

 

Подпись преподавателя

ЗАНЯТИЕ № 13 «» __________ 2017

ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Итоговое занятие по разделам «Физиология кровообращения» и «Физиология дыхания».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. 1.Тестирование степени усвоения материала предшествующих занятий по данным разделам предмета. 2. Рассмотрение вопросов физиологии кровообращения и дыхания с позиций медицинской физиологии.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К:

1. Тестирующей части занятия.

Используйте вопросы предшествующих занятий данных разделов.

2. Семинарской части занятия.

1. Феномен «Лестница Боудича», его механизм.

2. Фазовый анализ работы сердца.

3. Реакция сердечной мышцы на дополнительные раздражения. Генез желудочковой экс­трасистолы и компенсаторной паузы.

4. Эндокринная функция сердца.

5. Функциональная система поддержания постоянства системного артериального давле­ния крови.

6. Понятие о тканевом (органном) функциональном элементе, его компонентах и их функциях.

7. Микрогемоциркуляция, механизмы ее регуляции.

8. Механизмы транссосудистого обмена.

9. Возрастные изменения сократительной функции сердца, артериального и венозно­го давлений.

10. Особенности коронарного кровообращения.

11. Особенности легочного кровообращения.

12. Особенности мозгового кровобращения.

13. Возрастные изменения нервной и гуморальной регуляции тонуса сосудов.

14. Физиологический анализ ЭКГ. Амплитудные и временныехарактеристики компонентов ЭКГ. Важнейшие интервалы и сегменты ЭКГ, их измерение и диагностическое значение.

15. Векторная теория генеза ЭКГ.

16. Электрическая ось сердца. Физиологические варианты ее расположения (нормаль­ное, горизонтальное, вертикальное), характерные признаки этих вариантов в стандартных отведениях ЭКГ.

17. Анализ ЭКГ в грудных отведениях. Понятие «переходной зоны», ее диагности­ческое значение.

18. Фонокардиография и выслушивание тонов сердца. Применение в клинике.

19. Эхокардиография, ее клиническое применение.

20. Методы определения линейной и объемной скоростей кровотока.

21. Методы изучения сосудистых реакций при движении крови по сосудам (сфигмо-, рео- и плетизмография). Характеристики пульсовой волны.

22. Измерение артериального давления методом Короткова, его клиническое значе­ние.

23. Представление о сурфактанте, его природе, значении и последствии недостатка.

24. Рефлексы на растяжение дыхательных мышц, их значение для компенсации дыха­тельных нагрузок.

25. Понятие гиперкапнии и гипоксии. Изменение вентиляции лёгких при этих состоя­ниях.

26. Представление о резервных возможностях дыхания.

27.Защитные дыхательные рефлексы.

28. Недыхательные (негазообменные) функции легких: выделительная, терморегуля­торная, обменная и др.

29. Понятие пневмоторакса. Механизм нарушения дыхания при пневмотораксе.

30. Дыхание при повышенном и пониженном барометрическом дав­лении, изменённом составе газовой среды. Физиологические механизмы горной и кессонной болезни.

31. Изменение лёгочных объёмов, максимальной вентиляции лёгких, диффузионной способности лёгочной мембраны и резерва дыхания в процессе старения.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.