Организационная структура урока — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организационная структура урока

2017-09-10 334
Организационная структура урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимо-действия Универсальные учебные действия Виды контроля
             
I.Организа-ционный момент Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. Фрон-тальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентироваться на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II Актуали-зация знаний Построение в колонну по одному. Инструктаж по технике безопасности. (см. приложение 1). Выход из помещения на улицу.   Выполнить команды.   Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. (см. приложение 2). Выполнить движение одновременно двухшажного хода Проводит построение в колонну.     Выводит учащихся на улицу.   Даёт команды: «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Проводит ОРУ.   Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения и осуществляет контроль. Строятся в колонну.     Организованно выходят из помещения. Выполняют команды.     Выполняют упражнения.   Выполняют задание. Фронтальная.   Фронтальная. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Выполнение действий по инструкции.    
III Изучение нового материала Выполнить перестроение из колонны в шеренгу. Выучить технику движения на лыжах одновременно двушаж-ным ходом. (см. приложение 3). Пройти дистанцию на лыжах и выполнить перестроение.   Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Объясняет и показывает технику движения одновременно двушаж-ным ходом, бесшажным ходом, скользящим шагом. Формулирует задание: пройти скользящим шагом 5-10 м; развернуться переступанием, вернуться на исходную позицию и опять развернуться. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Строятся в шеренгу. Повторяют движения за учителем.   Выполняют задание по команде. Фронтальная. Индивидуальная.     Фронтальная.     Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера. Выполнение действий по инструкции.   Осуществление само-контроля по образцу.
IV Перви-чное осмы-сление и закрепле-ние. Пройти дистанцию на лыжах с одновременно двушажным ходом, бесшажным ходом, скользящим шагом.   Формулирует задание: пройти 500 м одновре-менно двушажным ходом, выполнить поворот переступанием на 360 градусов; пройти 500 м бесшажным ходом, выполнить поворот переступанием на 360 градусов; пройти 500 м скользящим шагом. Выполняют задания самостос-тоятельно. Фрон-тальная.   Регулятивные:планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе её выполнения; адекватно воспринимают оценку учителя.   Выполнение действий по инструкции  
V Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам; - Какие движения на лыжах лучше всего получились на уроке? -Какие способы передвижения на лыжах вы знаете? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Фрон-тальная.   Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание учащихся за работу на уроке.

Приложение 1.

 

1.Переносить лыжи следует в вертикальном положении, острыми концами вверх.

2.Упав на склоне, нужно как можно быстрее освободить лыжню.

3.При обгоне необходимо громко сказать «Лыжню!».

4.Не пытайтесь в ответ на просьбу уступить ускорять свой темп и играть в «гонки».

5.Обгонять лыжника можно, обходя его на безопасном расстоянии с левой стороны.

6.Уступая лыжню, нужно остановиться и отойти в сторону.

7.Помните, что лыжные палки служат для отталкивания от поверхности снега и поддержания равновесия, а не для фехтования. Не следует махать ими и поднимать острыми концами вверх.

8.Контролируйте движение палки, обращённой к уступившему, не отталкивайтесь ею. Чтобы случайно не задеть его при обгоне.

9.Чтобы разъехаться со встречным лыжником на вспомогательной лыжне, нужно заранее уступить ему левую половину лыжни, а уже проходя мимо него, левую палку убрать за спину или переложить в правую руку.

нередки случаи обморожения открытых участков лица и шеи. При побелении или потере 10. Одежда на занятиях лыжной подготовкой должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной, не сковывающей движений. Чтобы не застудить поясницу, следует надеть свитер такой длины, чтобы он «перекрывал» брюки даже при сильном наклоне туловища вперед.

11. При занятиях лыжным спортом чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.

Приложение 2.

Комплекс № 1

Разминка лыжными палками - ОРУ.

1.И. п. — о. с. 1 — подтянуть палку к груди локти в стороны — вдох; 2 — опустить палку, выдох; 8раз

2.И. п. — о. с. 1 — палку вверх, ногу назад на носок; 2 — принять и. п; 8 раз

3.И.п. — ноги врозь, палка на лопатках. 1 — поворот туловища вправо; 2—3 — поворот туловища влево; 3—4 — и. п; 8раз

4. И. п. — о. с, палка на лопатках. Упражнение «Пружинка». Полуприседания с поворотами туловища; 8раз

5 И. п. — о. с, палка на груди. 1 — приседание, палку вперед; 2 — и. п. 8раз

6. И. п. — о. с, дыхательные упражнения. 1 -палку вверх, вдох; 2 - палку вниз, выдох; 8 раз

7. И. п. — палка вверху. 1 — подтянуть колено к животу, палку вниз. 2 — и.п. 3—4 — то же с другой ноги; 8 раз

8. И. п. — о. с. 1 — шаг назад, палку вверх; 2 — наклон вперед, палку вниз; 3 — выпрямиться, палку вверх, 4 — приставить ногу, и. п; 8 раз

9.Дыхательные упражнения. 8 раз

Приложение 3.

Одновременный бесшажный ход используется для передвижения по ровному месту при хорошем скольжении, на раскатанном обледенелом участке лыжни, на пологом спуске. Обычно он хорошо усваивается начинающими и не требует подготовитель­ных упражнений.

Передвижение происходит только за счет одновремен­ного толчка обеими руками. Оттолкнувшись руками, лыжник, продолжая скольжение, начинает плавно вы­прямляться и выносить руки вперед. Вынося палки он ставит их под острым углом (кольцами к себе) так, что­бы сразу можно было начать отталкиваться ими.
На палки нужно давить сразу, как только они коснут­ся снега.
Вначале давление осуществляется за счет сгибания туловища, а потом — за счет разгибания рук.
Кисти рук проходят возле коленей. Сгибать туловище вперед - вниз при толчке нужно с силой. Нерабочие дви­жения — вынос рук, распрямление — нужно выполнять свободно и расслабленно.

 

 


Приложение 3.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.