Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-10 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Специальность: 36.05.01 Ветеринария
Уровень высшего образования специалитет
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная
Троицк 2015
Программа учебной технологической практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «03» сентября 2015 г. № 962, учебным планом и Положением о практике. Программа практики предназначена для подготовки специалиста по направлению 36.05.01 Ветеринария
Разработчики:
- доктор с.-х. наук, профессор, заведующий кафедрой генетики и разведения с.-х. животных Овчинникова Л.Ю.;
- кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры кормления и гигиены животных И.В. Шарыгин.
Рецензенты:
- кафедра профессиональной педагогики, истории и философии Тропникова Н.П.
кандидат педагогических наук, доцент заведующий кафедрой
- организация: Министерство сельского хозяйства Челябинской области, начальник Управления ветеринарии, главный государственный ветеринарный инспектор С.Р. Слободянский
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры генетики и разведения с.-х. животных (протокол № 10 от 10.08.2015 г.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры кормления и гигиены животных (протокол № от 2015 г.)
Зав. кафедрой генетики и разведения с.-х. животных, Л.Ю. Овчинникова, доктор с.-х. наук, профессор __________
И.о. зав. кафедрой кормления и гигиены животных, С.А. Ращектаев, кандидат с.-х. наук, доцент ________
Программа практики одобрена на Методической комиссии факультета ветеринарной медицины, протокол № 6 «23» декабря 2015 г.
Председатель Методической комиссии факультета ветеринарной медицины ____________ И.Ф. Хазимухаметова, доктор с.-х. наук, профессор
Библиотека _____________________
Содержание
стр. | ||
1. | Цель учебной технологической практики | |
2. | Задачи учебной технологической практики | |
3. | Место учебной технологической практики в структуре ОПОП ВО | |
4. | Способы и формы проведения учебной технологической практики | |
5. | Место и время проведения учебной технологической практики | |
6. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной технологической практики | |
7. | Организация проведения учебной технологической практики | |
8. | Структура и содержание учебной технологической практики | |
9. | Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной технологической практике | |
10. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной технологической практике | |
11. | Охрана труда при прохождении учебной технологической практики | |
12. | Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной технологической практики) | |
13. | Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (итогов учебной технологической практики) | |
14. | Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной технологической практики | |
15. | Материально-техническое обеспечение учебной технологической практики | |
Приложение |
|
Целью учебной технологической практики являются закрепление и углубление знаний по получению первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с формируемыми компетенциями.
Задачами учебной практики являются…
- формирование теоретических знаний о технологии приготовления кормов, роли качества кормов в организации полноценного кормления животных и поддержания физиологического здоровья и продуктивности;
- формирование навыков по экспертной оценке качества корма и технологических процессов кормозаготовки и кормоприготовления;
- закрепление умений проектирования рациона, контроля качества кормления животных с учетом имеющихся кормов;
- формирование умений взятия образцов для лабораторных анализов кормов, подготовки сопроводительной документации;
- ознакомление с племенной работой в стадах сельскохозяйственных животных;
- получение навыков работы с зоотехнической и племенной документацией;
- проведение оценки роста и развития, экстерьера, продуктивности сельскохозяйственных животных;
- проведение линейной оценки и бонитировки животных;
- организация проведения отбора, формирование племенного ядра и производственной группы;
|
- осуществление племенного подбора животных стада;
- овладение методами разведения животных.
Учебная технологическая практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности входит в Блок 2, относится к ее базовой части «Учебная практика» блока «Практики» (Б2.У.2).
Учебная технологическая практика базируется на знаниях и умениях по предшествующим дисциплинам: «Биологическая химия», «Биология с основами экологии», «Анатомия животных», «Физиология и этология животных».
Учебная технологическая практика является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Гигиена животных», «Биотехнология», «Основы общей терапии и внутренние незаразные болезни», «Организация сельскохозяйственного производства».
Способы проведения практики:
- по разведению животных - стационарная;
- по кормлению животных с основами кормопроизводства – стационарная и выездная.
Стационарная практика проводится в структурных подразделениях Института ветеринарной медицины:
- на кафедре генетики и разведения сельскохозяйственных животных;
- на кафедре кормления и гигиены животных.
Выездная практика проводится в том случае, если место ее проведения расположено вне населенного пункта, в котором находится образовательное организация.
Практика проводится в непрерывной форме – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени, предусмотренных ОПОП ВО.
5.1 Этап I. Учебная технологическая практика по кормлению животных с основами кормопроизводства проводится на базе кафедры кормления и гигиены животных, с выездом на сельскохозяйственные предприятия области для изучения передового опыта и решения отдельных задач. Основным требованием к сельскохозяйственным предприятиям, является оснащение современным оборудованием и высокая культура производства. Практика может проходить на базе ООО «Равис -птицефабрика Сосновская», ООО «Агрофирма Ариант», ООО «Нижняя Санарка», ЗАО «Уралбройлер», подразделение «СК Родниковский», ООО «Троицкий элеватор», учебно-производственная кафедра ИВМ. Практика проводится на II курсе в 4 семестре, по окончанию летней экзаменационной сессии.
5.2 Этап II. Учебная технологическая практика по разведению животных проводится на кафедре генетики и разведения сельскохозяйственных животных на II курсе в 4 семестре для очной формы обучения, на 2 курсе очно-заочной и 3 курсе заочной формы Института ветеринарной медицины. В период учебной технологической практики обучающимся выделяются рабочие места для выполнения индивидуальных заданий по программе практики, они обеспечиваются необходимыми племенными документами, первичными данными. В период практики обучающиеся подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в подразделениях Института ветеринарной медицины.
|
Продолжительность практики 2 недели, 108 час.
1. Процесс прохождения студентами учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:
профессиональных:
- Способность и готовность использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными (ПК-№ 1);
- Способность и готовность организовывать и проводить экспертную оценку и контроль технологических процессов и операций при переработке сырья животного и растительного происхождения, зданий и сооружений для содержания животных (ПК-№ 9);
2. В результате прохождения учебной практики студент должен …
знать:
– базовые принципы кормления животных с учетом их физиологического состояния и продуктивности;
– методы и принципы контроля полноценного кормления животных применительно к качеству корма и используемой технологии кормления;
- методы подготовки кормов к скармливанию;
– технологию производства отдельных видов кормов, факторы, определяющие их качество и критические точки технологического процесса;
– методы контроля качества кормов как на этапе кормоприготовления, так и готового продукта;
- происхождение домашних животных;
-особенности формирования продуктивности основных видов сельскохозяйственных животных и птицы;
- состояние племенной работы с крупным рогатым скотом в Российской Федерации и Челябинской области;
- основные термины, применяемые при организации разведения животных;
- методы оценки экстерьера сельскохозяйственных животных;
- методику проведения бонитировки крупного рогатого скота;
уметь:
– проводить оценку качества по органолептическим признакам и требованиям ГОСТ;
– давать рекомендации по кормлению отдельных видов животных с учетом кормов, имеющихся в хозяйстве;
– проектировать рацион для разных видов животных с использованием персонального компьютера;
- работать с измерительными инструментами, документами зоотехнического и племенного учета;
|
- биометрически обрабатывать первичные данные, анализировать их;
владеть:
– методикой проектирования рациона, балансирования его по основным питательным веществам;
– методиками определения качества корма с помощью стандартного лабораторного оборудования;
– стандартными компьютерными программами для обработки полученного материала;
– базовыми принципами кормления животных с учетом их физиологического состояния и продуктивности;
– методами и принципами контроля полноценного кормления животных применительно к качеству корма и используемой технологии кормления;
- методами подготовки кормов к скармливанию;
– технологией производства отдельных видов кормов, факторами, определяющими их качество и критическими точками технологического процесса;
– методами контроля качества кормов, как на этапе приготовления, так и готового продукта;
- методами оценки экстерьера, показателей роста и развития животных;
- методами учета и оценки продуктивности сельскохозяйственных животных;
- методикой формирования необходимой базы данных по анализируемой выборке животных.
Организационное руководство практикой осуществляют начальник отдела практики учебно-методического управления университета и декан факультета ветеринарной медицины.
Учебно-методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедр согласно часовой нагрузки.
Руководитель практики от кафедры кормления и гигиены животных:
- устанавливает связь с руководителями практик от предприятий и совместно с ними составляет план прохождения практики;
- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом обучающегося на практику;
- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
- проводит первичный инструктаж по охране труда и технике безопасности;
- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнению ими индивидуальных заданий и сборе материалов для написания отчета;
- организует прием отчетов обучающихся по результатам прохождения практики;
- оценивают результаты выполнения обучающимися программы практик;
обучающиеся обязаны:
- качественно и полно выполнять задания, предусмотренные программой практик;
- выполнять установленные на предприятии правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;
- предоставлять руководителю отчет и характеристику с предприятия (если практика выполнялась по индивидуальному заданию или по очно-заочной и заочной форе обучения);
- своевременно сдать зачет по практике.
Руководитель практики от кафедры генетики и разведения сельскохозяйственных животных осуществляет руководство практикой с проведением необходимых подготовительных мероприятий:
|
- составляет план проведения практики, организует ознакомительные занятия и инструктаж по технике безопасности перед началом практики;
- готовит приказ о практике с поименным перечислением студентов и назначении руководителя практики от кафедры;
– обеспечивает студентов программами практики, формами племенного учета: ф-1 МОЛ.; ф-2 МОЛ (племенная карточка коровы, телки), ГПК (Государственная племенная книга) по породам крупного рогатого скота;
-осуществляет контроль за прохождением практики студентов: обеспечением нормальных условий прохождения практики, проведением со студентами инструктажей по охране труда и технике безопасности, а также выполнением студентами правил внутреннего распорядка;
- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий.
Практика для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!