Учебной технологической практики — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Учебной технологической практики

2017-09-10 216
Учебной технологической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Специальность: 36.05.01 Ветеринария

Уровень высшего образования специалитет

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

 

 

Троицк 2015

 
 


Программа учебной технологической практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «03» сентября 2015 г. № 962, учебным планом и Положением о практике. Программа практики предназначена для подготовки специалиста по направлению 36.05.01 Ветеринария

Разработчики:

- доктор с.-х. наук, профессор, заведующий кафедрой генетики и разведения с.-х. животных Овчинникова Л.Ю.;

- кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры кормления и гигиены животных И.В. Шарыгин.

 

Рецензенты:

- кафедра профессиональной педагогики, истории и философии Тропникова Н.П.

кандидат педагогических наук, доцент заведующий кафедрой

- организация: Министерство сельского хозяйства Челябинской области, начальник Управления ветеринарии, главный государственный ветеринарный инспектор С.Р. Слободянский

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры генетики и разведения с.-х. животных (протокол № 10 от 10.08.2015 г.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры кормления и гигиены животных (протокол № от 2015 г.)

Зав. кафедрой генетики и разведения с.-х. животных, Л.Ю. Овчинникова, доктор с.-х. наук, профессор __________

И.о. зав. кафедрой кормления и гигиены животных, С.А. Ращектаев, кандидат с.-х. наук, доцент ________

Программа практики одобрена на Методической комиссии факультета ветеринарной медицины, протокол № 6 «23» декабря 2015 г.

Председатель Методической комиссии факультета ветеринарной медицины ____________ И.Ф. Хазимухаметова, доктор с.-х. наук, профессор

Библиотека _____________________

 

Содержание

    стр.
1. Цель учебной технологической практики  
2. Задачи учебной технологической практики  
3. Место учебной технологической практики в структуре ОПОП ВО  
4. Способы и формы проведения учебной технологической практики  
5. Место и время проведения учебной технологической практики  
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной технологической практики  
7. Организация проведения учебной технологической практики  
8. Структура и содержание учебной технологической практики  
9. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной технологической практике  
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной технологической практике  
11. Охрана труда при прохождении учебной технологической практики  
12. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной технологической практики)  
13. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (итогов учебной технологической практики)  
14. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной технологической практики  
15. Материально-техническое обеспечение учебной технологической практики  
  Приложение  

 

  1. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной технологической практики являются закрепление и углубление знаний по получению первичных профессиональных умений и навыков в соответствии с формируемыми компетенциями.

  1. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Задачами учебной практики являются…

- формирование теоретических знаний о технологии приготовления кормов, роли качества кормов в организации полноценного кормления животных и поддержания физиологического здоровья и продуктивности;

- формирование навыков по экспертной оценке качества корма и технологических процессов кормозаготовки и кормоприготовления;

- закрепление умений проектирования рациона, контроля качества кормления животных с учетом имеющихся кормов;

- формирование умений взятия образцов для лабораторных анализов кормов, подготовки сопроводительной документации;

- ознакомление с племенной работой в стадах сельскохозяйственных животных;

- получение навыков работы с зоотехнической и племенной документацией;

- проведение оценки роста и развития, экстерьера, продуктивности сельскохозяйственных животных;

- проведение линейной оценки и бонитировки животных;

- организация проведения отбора, формирование племенного ядра и производственной группы;

- осуществление племенного подбора животных стада;

- овладение методами разведения животных.

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО

Учебная технологическая практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности входит в Блок 2, относится к ее базовой части «Учебная практика» блока «Практики» (Б2.У.2).

Учебная технологическая практика базируется на знаниях и умениях по предшествующим дисциплинам: «Биологическая химия», «Биология с основами экологии», «Анатомия животных», «Физиология и этология животных».

Учебная технологическая практика является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Гигиена животных», «Биотехнология», «Основы общей терапии и внутренние незаразные болезни», «Организация сельскохозяйственного производства».

  1. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Способы проведения практики:

- по разведению животных - стационарная;

- по кормлению животных с основами кормопроизводства – стационарная и выездная.

Стационарная практика проводится в структурных подразделениях Института ветеринарной медицины:

- на кафедре генетики и разведения сельскохозяйственных животных;

- на кафедре кормления и гигиены животных.

Выездная практика проводится в том случае, если место ее проведения расположено вне населенного пункта, в котором находится образовательное организация.

Практика проводится в непрерывной форме – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени, предусмотренных ОПОП ВО.

 

  1. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

5.1 Этап I. Учебная технологическая практика по кормлению животных с основами кормопроизводства проводится на базе кафедры кормления и гигиены животных, с выездом на сельскохозяйственные предприятия области для изучения передового опыта и решения отдельных задач. Основным требованием к сельскохозяйственным предприятиям, является оснащение современным оборудованием и высокая культура производства. Практика может проходить на базе ООО «Равис -птицефабрика Сосновская», ООО «Агрофирма Ариант», ООО «Нижняя Санарка», ЗАО «Уралбройлер», подразделение «СК Родниковский», ООО «Троицкий элеватор», учебно-производственная кафедра ИВМ. Практика проводится на II курсе в 4 семестре, по окончанию летней экзаменационной сессии.

5.2 Этап II. Учебная технологическая практика по разведению животных проводится на кафедре генетики и разведения сельскохозяйственных животных на II курсе в 4 семестре для очной формы обучения, на 2 курсе очно-заочной и 3 курсе заочной формы Института ветеринарной медицины. В период учебной технологической практики обучающимся выделяются рабочие места для выполнения индивидуальных заданий по программе практики, они обеспечиваются необходимыми племенными документами, первичными данными. В период практики обучающиеся подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в подразделениях Института ветеринарной медицины.

Продолжительность практики 2 недели, 108 час.

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

1. Процесс прохождения студентами учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

профессиональных:

- Способность и готовность использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных патологий, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными (ПК-№ 1);

- Способность и готовность организовывать и проводить экспертную оценку и контроль технологических процессов и операций при переработке сырья животного и растительного происхождения, зданий и сооружений для содержания животных (ПК-№ 9);

2. В результате прохождения учебной практики студент должен …

знать:

– базовые принципы кормления животных с учетом их физиологического состояния и продуктивности;

– методы и принципы контроля полноценного кормления животных применительно к качеству корма и используемой технологии кормления;

- методы подготовки кормов к скармливанию;

– технологию производства отдельных видов кормов, факторы, определяющие их качество и критические точки технологического процесса;

– методы контроля качества кормов как на этапе кормоприготовления, так и готового продукта;

- происхождение домашних животных;

-особенности формирования продуктивности основных видов сельскохозяйственных животных и птицы;

- состояние племенной работы с крупным рогатым скотом в Российской Федерации и Челябинской области;

- основные термины, применяемые при организации разведения животных;

- методы оценки экстерьера сельскохозяйственных животных;

- методику проведения бонитировки крупного рогатого скота;

уметь:

– проводить оценку качества по органолептическим признакам и требованиям ГОСТ;

– давать рекомендации по кормлению отдельных видов животных с учетом кормов, имеющихся в хозяйстве;

– проектировать рацион для разных видов животных с использованием персонального компьютера;

- работать с измерительными инструментами, документами зоотехнического и племенного учета;

- биометрически обрабатывать первичные данные, анализировать их;

владеть:

– методикой проектирования рациона, балансирования его по основным питательным веществам;

– методиками определения качества корма с помощью стандартного лабораторного оборудования;

– стандартными компьютерными программами для обработки полученного материала;

– базовыми принципами кормления животных с учетом их физиологического состояния и продуктивности;

– методами и принципами контроля полноценного кормления животных применительно к качеству корма и используемой технологии кормления;

- методами подготовки кормов к скармливанию;

– технологией производства отдельных видов кормов, факторами, определяющими их качество и критическими точками технологического процесса;

– методами контроля качества кормов, как на этапе приготовления, так и готового продукта;

- методами оценки экстерьера, показателей роста и развития животных;

- методами учета и оценки продуктивности сельскохозяйственных животных;

- методикой формирования необходимой базы данных по анализируемой выборке животных.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Организационное руководство практикой осуществляют начальник отдела практики учебно-методического управления университета и декан факультета ветеринарной медицины.

Учебно-методическое руководство практикой осуществляется преподавателями кафедр согласно часовой нагрузки.

Руководитель практики от кафедры кормления и гигиены животных:

- устанавливает связь с руководителями практик от предприятий и совместно с ними составляет план прохождения практики;

- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом обучающегося на практику;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- проводит первичный инструктаж по охране труда и технике безопасности;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнению ими индивидуальных заданий и сборе материалов для написания отчета;

- организует прием отчетов обучающихся по результатам прохождения практики;

- оценивают результаты выполнения обучающимися программы практик;

обучающиеся обязаны:

- качественно и полно выполнять задания, предусмотренные программой практик;

- выполнять установленные на предприятии правила внутреннего трудового распорядка;

- изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- предоставлять руководителю отчет и характеристику с предприятия (если практика выполнялась по индивидуальному заданию или по очно-заочной и заочной форе обучения);

- своевременно сдать зачет по практике.

Руководитель практики от кафедры генетики и разведения сельскохозяйственных животных осуществляет руководство практикой с проведением необходимых подготовительных мероприятий:

- составляет план проведения практики, организует ознакомительные занятия и инструктаж по технике безопасности перед началом практики;

- готовит приказ о практике с поименным перечислением студентов и назначении руководителя практики от кафедры;

– обеспечивает студентов программами практики, формами племенного учета: ф-1 МОЛ.; ф-2 МОЛ (племенная карточка коровы, телки), ГПК (Государственная племенная книга) по породам крупного рогатого скота;

-осуществляет контроль за прохождением практики студентов: обеспечением нормальных условий прохождения практики, проведением со студентами инструктажей по охране труда и технике безопасности, а также выполнением студентами правил внутреннего распорядка;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий.

Практика для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.