Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-09-10 | 1482 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опоры
Деревянные опоры устанавливают в лесистых местах и в местах с опасными индуктивными помехами, превышающими уровни для железобетонных опор.
Деревянные столбы изготавливают из лиственницы, сосны, кедра, ели и пихты.
Их делают из брёвен длиной 5,5; 6,5; 7,5; 8,5 и 9,5 м и диаметром в вершине 12...24 см; длиной 11 и 13 м и диаметром в вершине 18...24 см. Не допускается использовать древесину, поражённую грибковыми заболеваниями, и сухостой.
Срок службы деревянных опор, установленных непосредственно в грунт,— от четырёх до восьми лет в зависимости от характера грунта. Для увеличения срока службы столбы пропитывают противогнилостными веществами (антисептиками) или устанавливают в искусственные основания. При пропитке древесины столбов на специальных заводах смесью креозота (60%) с мазутом (40%) срок службы увеличивается до 18-25 лет. Другие способы пропитки (бандажный, суперобмазки и т.д.) менее эффективны.
Гниение древесины происходит главным образом у поверхности земли (в наиболее опасном месте с точки зрения механических напряжений). Если столб поднять над землёй, укрепив в приставках из материала, не поддающегося гниению, то срок службы его будет значительно больше.
Пропитка столбов деревянных опор антисептиками. Способы пропитки древесины столбов делятся на заводские и полевые, не требующие заводского оборудования. Различают масляные и водорастворимые антисептики для пропитки столбов.
К масляным антисептикам относятся креозот, получаемый перегонкой каменноугольного дегтя, антраценовое масло — продукт перегонки каменноугольной смолы и мазут, нефтяные остатки, получаемые при перегонке нефти.
К водорастворимым антисептикам относятся фтористый натрий (соль фтористоводородной кислоты) и уралит — смесь фтористого натрия и динитрофенола. В водорастворимую антисептическую пасту, наносимую на поверхность столбов, кроме воды, добавляют в качестве клеящего вещества экстракт сульфитных щелоков.
|
К заводским способам пропитки столбов относится пропитка в автоклавах под давлением, а также способ горячехолодных ванн.
При пропитке в автоклавах предварительно высушенные столбы (влажность их не должна превышать 20%) загружают в стальной герметический цилиндр (автоклав) и затем создают в нем давление от 2 до 4 кгс/см2 (196• 103—390-103 Па — Паскаль). Через 10 мин, не снижая давления, автоклав заполняют смесью креозота и мазута, нагретой до 95—100° С, а давление повышают до 8 кгс/см2 (790-103 Па). Через 30 мин антисептик выпускают, а в автоклаве создают вакуум не менее 600 мм рт. ст. (80-103 Па). Через 15 мин процесс пропитки заканчивают и столбы выгружают из автоклава.
Заводская пропитка столбов способом горячехолодных ванн заключается в том, что столбы погружают в ванну с горячим антисептиком (креозотом, антраценовым маслом), нагретым примерно до 100° С. Воздух в наружных слоях древесины столба расширяется и частично выходит из пор древесины; испаряется частично и присутствующая в древесине влага. Затем столбы при помощи крана быстро перегружают в ванну с холодным антисептиком, имеющим температуру около 45° С. Оставшиеся в древесине воздух и водяные пары охлаждаются и уменьшаются в объеме, поэтому в порах древесины создается вакуум, и антисептик засасывается внутрь древесины. Способом горячехолодных ванн пропитывают также деревянные приставки к опорам и траверсы.
К полевым способам пропитки деревянных столбов для опор относятся способ длительного вымачивания, способ «Осмос», способ суперобмазки и бандажный способ.
Способ длительного вымачивания заключается в том, что столбы с влажностью древесины не более 30% погружают на 10 суток в ванну с водным раствором уралита (50 кг) или фтористого натрия (40 кг) на 1 м3 воды.
|
По способу «Осмос», получившем такое название от греческого слова «Давление», пропитывают свежесрубленные и сплавленные столбы 60%.
После очистки столбов от коры и луба на поверхность столба малярной кистью наносят антисептическую пасту (уралит или пасту на экстракте сульфитных щелоков) слоем 0,5 мм. Затем столбы укладывают в штабель в форме треугольной пирамиды, закрывают толем и засыпают слоем земли 25 см. В таком виде столбы выдерживают в течение 45 дней, при этом температура окружающего воздуха должна быть не ниже +14° С.
При способе суперобмазки пропитывают только комлевую часть столбов с таким расчетом, чтобы после за копки столба суперобмазка выступала над поверхностью земли на 10—15 см. При этом способе на очищенный от коры и луба столб наносят слой пасты, состоящей из уралита или фтористого натрия (55%), нефтяного битума (20%) и зеленого масла (25%). После затвердевания пасты обработанную часть столба покрывают гидроизоляционным слоем из расплавленного битума и посыпают песком.
Влажность древесины при пропитке ее способом суперобмазки не должна быть меньше 60%.
При бандажном способе пропитки комлевую часть столба и его нижний торец обмазывают антисептической пастой из водного раствора уралита или фтористого натрия и затем накладывают на столб один или два бандажа 1,2 и подкладку из рубероида 3, толя, гидроизола или водостойкой бумаги. После наложения бандажей их укрепляют проволокой и толевыми гвоздями, а затем края и продольные швы бандажей и подкладку, также укрепленную толевыми гвоздями, промазывают расплавленным битумом. Верхний бандаж устанавливают с таким расчетом, чтобы его край выступал на 10 см выше поверхности земли. Влажность древесины при пропитке бандажным способом должна быть не менее 45%.
В других случаях наибольшее распространение получили железобетонные конструкции в виде полного усеченного конуса длиной 6,5; 7,5; 8,5; 9,5 м.
Недостатком является большой вес конструкций, который достигает 510.1000 кг.
На линиях I и II классов каждую опору устанавливают с двумя приставками, укрепляя их проволочными хомутами.
Опоры воздушных линий разделяют на простые и сложные. Простые состоят из дере-вянного столба или железобетонной стойки, оснащенной арматурой.
|
Сложные состоят из простых опор и дополнительных креплений в виде подпор, оття-жек или состоят из двух столбов или стоек.
К простым относят промежуточные опоры, устанавливаемые на прямолинейных уча-стках трассы линии.
К сложным – угловые, полуанкерные, анкерные, усиленные, оконечные, кабельные и т.д.
Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы линии. Их ук-репляют подпоркой или оттяжкой (рисунок 4).
Рисунок 4- Угловая опора
Глубина закопки, в зависимости от категории грунта составляет величину 1600.2200 мм.
Полуанкерные, анкерные и усиленные опоры применяют для увеличения устойчиво-сти, ограничения возможных разрушений линий при обрывах проводов. Их устанавливают на прямолинейных участках трассы на линиях О и Н через 3 км, на У – через 2 км, ОУ – че-рез 1 км. На рисунках 5; 6; 7 показаны соответственно схемы полуанкерной, усиленной и кабельной опор.
Рисунок 5 - Полуанкерная опора
Если подпоры заменить 4-мя растяжками, то будем иметь анкерную опору.
Рисунок 6- Усиленная опора
Оконечные опоры размещают в начале и конце линии у ввода в здания.
Кабельные опоры служат для перехода воздушной линии в кабельную.
Рисунок 7- Кабельная опора
В шкафу размещают приборы защиты, боксы магистральной связи (БМ), служащие для оконечной разделки кабеля и другого оборудования.
Линейная проволока и тросы
На воздушных линиях связи наибольшее распространение получила стальная, биметаллическая (сталь — медь) и медная проволока, а также многожильный сталеалюминиевый провод.
Стальную линейную проволоку применяют для цепей отделенческой и дорожной связи, а также для цепей телеуправления и телесигнализации, подвешиваемых на воздушной линии связи. Медную и биметаллическую проволоку используют для подвески цепей магистральной и дорожной связи большой протяженности. Эти цепи уплотняют каналами высокочастотного телефонирования в полосе частот до 150 кГц. Для воздушных линий местной связи предназначена стальная линейная проволока, а также биметаллическая проволока малых диаметров. Стальная линейная проволока изготавливается диаметром 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5 мм; ее покрывают тонким слоем цинка (оцинкованная стальная проволока), что повышает коррозионную устойчивость. Для этого же при изготовлении проволоки в сталь добавляют от 0,2 до 0,4% меди, что примерно в 1,5 раза удлиняет срок службы. Такую проволоку называют медистой.
|
На линиях связи I и II классов подвешивают стальную проволоку диаметром 3, 4 и 5 мм, а на линиях III класса (местной связи) используют проволоку диаметром 1,5; 2,0 и 2,5 мм.
Медная и биметаллическая проволока диаметром 3; 3,5 и 4 мм предназначена для воздушных линий связи только для цепей, уплотняемых каналами высокочастотного телефонирования. На линиях типа ОУ подвешивают медную проволоку диаметром 4 мм.
Биметаллическая (сталемедная) проволока состоит из стального сердечника и слоя меди, наложенного на него термическим или гальваническим способом. В зависимости от толщины медного слоя бывает биметаллическая сталемедная проволока типов БСМ-1 и БСМ-2. У проволоки типа БСМ-1 толщина медного слоя больше, чем у проволоки типа БСМ-2. Механическая прочность такой проволоки почти в 2 раза больше механической прочности медной проволоки. Содержание меди в биметаллической проволоке не превышает 50% общей массы проволоки; изготовляют ее диаметром 1,2; 1,6; 2; 3; 4 и 6 мм. На воздушных линиях связи I и II классов обычно подвешивают биметаллическую проволоку диаметром 3 и 4 мм, а проволоку меньшего диаметра применяют на сетях местной связи.
Сталеалюминиевый многопроволочный провод марки АС состоит из стальной проволоки (сердечника), расположенной в центре, вокруг которой навиты шесть алюминиевых проволок. На линиях связи получили распространение провода марок АС-10, АС-16 и АС-25 с соответствующей площадью поперечного сечения 10, 16 и 25 мм2.
На высоковольтно-сигнальных линиях СЦБ для подвески сигнальных цепей используют стальную линейную проволоку диаметром 4 мм, а для проводов силовой цепи —диаметром 5 мм. Если потери энергии в силовой цепи превышают установленные нормы, то вместо стальной проволоки применяют проволоку с меньшим электрическим сопротивлением: биметаллическую сталемедную диаметром 4 и 6 мм, сталеалюминиевые многопроволочные провода марок АС-16, АС-25, а также провода марок АС-35, АС-50 и АС-70 с площадью поперечного сечения соответственно 35, 50 и 70 мм2.
В местах пересечения воздушных линий связи с контактной сетью трамвая, троллейбуса и железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, а также в удлиненных пролетах вместо линейной стальной и биметаллической проволоки и для увеличения прочности линии подвешивают стальные тросы (канаты) диаметром 4,3; 6,7 мм и многопроволочные бронзовые антенные провода марки ПАБ диаметром 4,7 и 7,4 мм. Стальные тросы применяют для подвески в переходных и удлиненных пролетах и на высоковольтно-сигнальных линиях СЦБ. Стальные тросы и тросы диаметром 4,3; 6,7; 8,0 и 9,2 мм используют при строительстве воздушных линий в качестве оттяжек для укрепления опор.
|
В местах пересечения воздушных линий связи с контактной сетью железных дорог, электрифицированных на переменном токе, в воздушную линию делают кабельные вставки.
Перевязочная и спаечная проволока. При подвеске проводов их укрепляют (вяжут) на изоляторах перевязочной проволокой. Для проводов диаметром 3,5; 4 и 5 мм используют перевязочную проволоку диаметром 2,5 мм, а для проводов диаметром 3,0 мм — проволоку диаметром 2 мм. Стальные провода вяжут стальной оцинкованной перевязочной проволокой, а медные и биметаллические (сталемедные) — медной или биметаллической проволокой.
На воздушных линиях связи провода марок АС-10, АС-16 и АС-25 вяжут стальной оцинкованной перевязочной проволокой соответственно диаметром 2,0; 2,5 и 3,0 мм или алюминиевой проволокой диаметром 3,0 мм. На высоковольтно-сигнальных линиях СЦБ сталеалюминиевые провода рекомендуется вязать стальной оцинкованной перевязочной проволокой диаметром 2,5 мм или алюминиевой проволокой диаметром 3,5 мм Спаечную проволоку применяют для запайки концов проводов и для устройства некоторых типов вязок проводов на изоляторах. Стальную оцинкованную проволоку диаметром 1 мм используют для стальных проводов, а медную луженую диаметром 1 и 1,5 мм — для медных и биметаллических.
Изоляторы
Для обеспечения высокой электрической изоляции проводов воздушных линий друг от друга и относительно земли их укрепляют на изоляторах. Наибольшее распространение на воздушных линиях связи получили изоляторы типа ТФ (телефонные фарфоровые), обладающие большим электрическим сопротивлением, малыми диэлектрическими потерями и высокой механической прочностью. Применяются также стеклянные изоляторы типа ТСМ (телефонный стеклянный малощелочной).
Фарфоровые изоляторы изготовляют из лучших сортов глины. Для того чтобы поверхность изоляторов в меньшей степени подвергалась загрязнению, легко очищалась при периодической чистке и на ней не задерживалась влага, ее покрывают слоем белой глазури. Для изготовления стеклянных изоляторов применяют сорта стекла, обладающие высокой термической стойкостью к резким температурным изменениям и не подвергающиеся выщелачиванию. Форма и геометрические размеры изоляторов типа ТФ показаны на рисунок 8, а.
Рисунок 8- Изоляторы типа ТФ
Для того чтобы уменьшить утечку тока по поверхности изоляторов, их делают двухъюбочными. Такая конструкция изолятора удлиняет путь тока утечки с провода на штырь или крюк и, кроме того, при дожде внутренняя юбка изолятора остается сравнительно сухой и, следовательно, имеет большее поверхностное сопротивление, чем наружная поверхность изолятора. Внутри изолятора имеется винтовая нарезка для укрепления его на штыре или крюке.
Большое отличие в электрическом сопротивлении фарфоровых и стеклянных изоляторов требует различной методики его измерения. Электрическое сопротивление изоляторов ТФ измеряют в ванне с водой при относительной влажности окружающего воздуха не более 65%. При этом перед проведением измерения изоляторы погружают в ванну головкой вниз так, чтобы вода не доходила до края изолятора на 2 см; на такой же уровень наливают воду внутрь изолятора по обе стороны внутренней юбки. Электрическое сопротивление стеклянных изоляторов измеряют в шкафу влажности при относительной влажности воздуха 100%.
На вводе проводов в здания оконечных и усилительных пунктов, а также для оконечной заделки проводов на кабельных опорах применяют вводные изоляторы типа ВБ (вводный большой) для проводов диаметром 4 и 5 мм (рисунок 8, б) и ВМ (вводный малый) для проводов диаметром 3 мм.
На деревянных опорах высоковольтно-сигнальной линии автоблокировки в районах с отсутствием загрязнения воздуха промышленными отходами, а также при отсутствии отложений на поверхности изоляторов солей (т. е. вдали от морей) провода силовой цепи подвешивают на изоляторах типов ШС-6 и ШС-10 (рисунок 9, а). На линиях с железобетонными опорами, на цепях продольного электроснабжения, подвешенных на опорах контактной сети, а также на линиях с деревянными опорами, проходящих вблизи морей и в районах активного загрязнения воздуха промышленными отходами для повышения грозоустойчивости линии, провода силовой цепи, подвешиваемые на траверсах, закрепляют на изоляторах типа ШЖБ-10 (рисунок 9, б), а на верхушечных штырях — на изоляторах типа ШД-20 (рисунок 9, в). Сигнальные провода подвешивают на телефонных изоляторах типа ТФ-20.
Рисунок 9- Изоляторы высоковольтно- сигнальных линий
Основные данные о высоковольтных изоляторах приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Буквы в обозначениях высоковольтных изоляторов означают: Ш— штырьевой, С — сетевой, ЖБ — для железобетонных опор, Д — условный тип «Дельта»; цифры — их номинальное электрическое напряжение (кВ).
Крюки
Крюки применяемые на воздушных линиях связи для укрепления изоляторов, изготовляют из круглой стали. Основные размеры и область применения крюков приведены в таблице 3.
Буквы КН в обозначении крюков означают — крюк для изоляторов низкого напряжения, а цифры 20, 18, 16 и 12— диаметр круглой стали, из которой крюк изготовлен.
Таблица 3
Рисунок 10- крюк
Штыри (рисунок 11, а), применяемые для укрепления изоляторов при подвеске проводов на траверсах, изготовляют из круглой стали. Типы штырей, применяемых на линиях связи и высоковольтно-сигнальных линиях автоблокировки, приведены в таблице 4.
На высоковольтно-сигнальных линиях автоблокировки для подвески сигнальных проводов используются применяемые на линиях связи штыри ШТ-2Д, а также штыри ШНР-2, устанавливаемые на накладках в местах разреза сигнальных проводов.
Для подвески высоковольтных проводов на траверсах сечением 80x100 мм используют штыри типа ШВ-1Д, а на круглых траверсах, устанавливаемых на переходных опорах удлиненных пролетов, — типов ШУ-22Д и ШУ-24Д. Штыри ШВП-1Ж устанавливают на накладках. Для крепления изоляторов ШД-20 на оголовниках железобетонных опор используют штыри типа ШН-2Ж- Для подвески верхнего высоковольтного провода на деревянных опорах для изоляторов типов ШС-6 и ШС-10 находят применение верхушечные штыри, приведенные на рисунок 11 б, укрепляемые на опоре при помощи глухарей. При установке изоляторов типа ШД-20 и на железобетонных опорах применяют удлиненные верхушечные штыри (рисунок 11, в). Согнутые под углом 10° (см. рисунок 11, б) и 13° (см. рисунок 11, в) используют для установки на А-образных и АП-образных деревянных опорах.
Таблица 4
Рисунок 11- Штыри
Траверсы
На воздушных линиях связи и высоковольтно-сигнальных линиях автоблокировки наибольшее распространение получили деревянные траверсы, изготовляемые преимущественно из сосновой древесины, а также из лиственницы, дуба, ели и кедра.
Изготовляют деревянные траверсы из брусьев сечением 80x100 мм. Длина траверс зависит от их назначения и числа подвешиваемых на них проводов. Так, восьмиштырная траверса (рисунок 12) для воздушных линий связи имеет длину 2500 мм, траверсы для подвески двух проводов силовой цепи автоблокировки — 1200 мм, шести сигнальных проводов — 1900 мм и т. п.
Верхняя кромка траверсы имеет два скоса 20x20 мм, что облегчает чистку внутренних поверхностей изоляторов и уменьшает поверхность для оседания на кромке снега.
При изготовлении траверс в них высверливают отверстия для установки штырей и болтов, крепящих траверсы к опоре, а также отверстия для укрепления подкосов, удерживающих траверсу в горизонтальном положении. Затем для защиты от гниения траверсы пропитывают антисептиком
Рисунок 12- Траверса
Стальные восьмиштырьковые траверсы делают из уголковой стали 50х50х6 мм для линий О и Н, 60х60х6 мм для линий У и ОУ. Для 4-х штыревой траверсы применяют уголковую сталь 40х40х6, 50х50х6 мм.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!