Тема 1.2.2 Особенности прокладки кабелей в помещениях, искусственных сооружениях, при преодолении естественных преград — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 1.2.2 Особенности прокладки кабелей в помещениях, искусственных сооружениях, при преодолении естественных преград

2017-09-10 1235
Тема 1.2.2 Особенности прокладки кабелей в помещениях, искусственных сооружениях, при преодолении естественных преград 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подвеска кабелей на тросах

 

Подвеску кабелей на тросах следует выполнять в соот­ветствии с проектом в местах, где прокладка кабелей в грунте или желобах затруднена, при прохождении кабельных линий по мостам, при пересечении водных преград и оврагов при устройстве кабельных вставок для сигнальных проводов воздушных линий автоблокировки или низковольтных линий электроснабжения устройств СЦБ, при выполнении воздушных кабельных вводов, при восстановлении и ремонте кабельных линий.

Для подвески следует применять специальные кабели, имеющие в своей конструкции силовые (несущие) стальные или пластмассовые элементы, или другие, предусмотренные проектом, кабели без силовых элементов.

Последние подвешиваются на канатах, сплетенных из стальных оцинкованных проволок, горячекатанной стальной оцинкованной проволоки, а также на стальных оцинкованных проводах, свитых из обыкновенной (ПС) или омедненной (ПМС) проволоки.

Канаты, проволоку или провода выбирают при проектировании в зависимости от нагрузки, длины пролета и требуемой стрелы провеса.

Кабели, содержащие в своей конструкции силовые элементы, должны закрепляться на опорах при помощи специальных консолей.

Кабели, не содержащие в своей конструкции силовые элементы, крепятся к несущему тросу подвесами и поясками из оцинкованной кровельной стали толщиной 1 мм, прокладываются на скрепляемых с тросом наборных подвесах, а также подвесах на 4 или 8 кабелей.

Размеры подлежащих применению подвесов и поясков из кровельной стали толщиной 1 мм следует определять в зависимости от диаметра используемого кабеля.

Кабели подвешиваются: на опорах контактной сети; на опорах линии электропередачи, устанавливаемых в габарите опор контактной сети; на опорах высоковольтных линий автоблокировки и линий связи; на специальных стойках на устоях моста, не связанных с пролетными строениями; на опорах, устанавливаемых специально для подвески кабелей.

Концы несущего троса на опорах, стойках крепят при помощи клиновых зажимов, струбцин, консолей или оконечной вязкой. При устройстве воздушных кабельных вводов в здания с кирпичными или железобетонными стенами трос следует крепить плашечными зажимами к серьге болта, проходящего сквозь стену здания и закрепленного с внутренней ее стороны.

На промежуточных опорах и стойках несущий трос с кабелем следует закреплять при помощи специальных конструкций (седел чугунных, консолей, клемм и т.п.). При этом кабель под конструкцией для закрепления несущего троса должен быть выложен в виде дуги. Сращивание несущего троса в пролете не допускается.

При подвеске кабеля на угловых опорах со стороны внешнего угла стальной канат должен быть закреплен двумя консолями, а при подвеске со стороны внутреннего угла — одной консолью на сквозных болтах или двумя оконечными вязками.

При подвеске на одной воздушной линии двух кабелей их следует размещать с противоположных сторон опоры.

Подвеску кабеля на высоковольтных линиях автоблокировки следует выполнять в габарите подвески сигнальных проводов.

При подвеске кабеля на опорах воздушных линий связи конструкции для закрепления троса должны быть установлены на расстоянии 350 мм от нижнего крюка или траверсы.

Расстояние между анкерными креплениями несущего троса при прокладке кабелей по мостам не должно превышать 100 м, а между промежуточными креплениями 30 м при проклад­ке одного или двух кабелей массой 3 кг; 12 м при прокладке более двух кабелей массой 1 м каждого кабеля до 3 кг, в случае проклад­ки одного кабеля массой 1 м 3 кг и более. Такие же требования следует соблюдать при прокладке кабелей по наборным подвесами подвесам на 3 или 8 кабелей, скрепляемых с тросом.

Если прокладывается несколько кабелей, то сначала производится подвеска и натяжение несущего троса, а затем крепление подвесов и укладка кабелей.

В случае подвески одного кабеля трос после раскатки, подвески и регулировки стрел провеса на участке в восемь-десять пролетов опускают на землю на участках по пять-шесть пролетов.

Крепление кабеля к тросу или проволоке производится подвесами из оцинкованной стали. Подвесы должны плотно облегать кабель, свободно висеть на тросе или проволоке и прочно закрепляться поясками. На 1 м кабеля устанавливается 3 подвеса. После закрепления кабеля трос поднимается на опоры.

Раскатка кабеля может производиться после натяжения троса или проволоки с барабана, установленного на движущемся вдоль опор транспортном средстве (дрезине, автомашине и др.) с помощью устройства, состоящего из двух роликов. Один из роликов перемещается по тросу, а на другой поступает кабель с барабана. Крепление кабеля к тросу или проводу производится с использованием автомотрис и дрезин с монтажными вышками, машин с шарнирной стрелой, лестниц и др.

Несущий трос натягивают в два этапа: сначала предварительно, а затем окончательно.

При предварительном натяжении один конец троса закрепляет­ся на анкерной конструкции. За другой конец производят вытяжку блоками, полиспастом или лебедкой, после чего натяжная муфта или клиновой зажим на этом конце крепятся к анкерной конструкции. Окончательное натяжение троса с целью регулировки стрелы провеса производится натяжными муфтами или в случае их отсутствия блоками, полиспастом или лебедкой.

После окончательной вытяжки троса при подвеске кабеля на воздушных линиях он закрепляется на специальных конструкциях.

Стрела провеса несущего троса с кабелем при подвеске на мостах должна быть равна 1/40—1/60 расстояния между ближайшими точками крепления троса к пролетным строениям или анкерным стойкам.

Для защиты от ударов молний необходимо оборудовать молниеотводами все кабельные, угловые, а также промежуточные опоры на переходах.

При подвеске на опорах линии связи в населенной местности несущий трос должен быть заземлен в начале и конце, а также через каждые 250 м. Вне населенной местности несущий трос следует заземлять через 2—3 км. Если участок подвески кабеля не превышает по длине 2 км заземление следует оборудовать только по его концам.

При подвеске троса на опорах линий электроснабжения и контактной сети конструкции для закрепления троса и трос следует заземлять на каждой опоре.

Несущий трос на всем протяжении должен быть покрыт смазкой (например, солидолом).

Соединительные кабельные муфты следует располагать на расстоянии 0,5 м от опоры (стойки) или на опоре, а разветвительные — на опоре.

Раскатка кабелей с встроенными силовыми элементами должна производиться одним из следующих способов: по опорам под натяжением, по опорам с движущихся вдоль трассы прокладки транспортных средств, по земле с последующим подъемом на опоры. При этом при раскатке и натяжении кабеля должны использоваться инвентарные кабельные ролики, закрепляемые на каждой опоре.

Натяжение кабеля следует выполнять с соблюдением допустимых для данной марки кабеля растягивающего усилия и стрел провеса.

Раскатка кабеля под натяжением должна производиться с помощью специальных тяговых механизмов (лебедок) и троса из неэлектропроводного материала, предварительно проложенного по кабельным роликам. При раскатке необходимо непрерывно контролировать тяговое усилие.

При раскатке с движущихся транспортных средств кабель должен укладываться сразу на ролики.

При предварительной раскатке по земле кабель должен быть размотан полностью вдоль опор воздушной линии, а затем уложен на ролики.

Кабель, раскатываемый под натяжением или с движущихся транспортных средств, не должен касаться земли.

Если при раскатке кабеля встречается препятствие, затрудняющее его подъем на опору, для обхода препятствия допускается укладка кабеля петлями или «восьмерками».

В случае, если растягивающее усилие не превышает допустимого, способы раскатки кабелей с встроенными силовыми элементами могут быть применены при раскатке кабелей без силовых элементов с последующим креплением этих кабелей к несущему тросу.

Концы кабелей, подлежащих соединению или вводу в служебно технические здания или напольные устройства, должны крепиться к опорам с помощью специальных анкеровочных конструкций, не вызывающих изменений физико-механических и элек­трических параметров кабелей.

Соединение и разветвление кабелей с встроенными силовыми элементами должно производиться в кабельной муфте, закрепляемой на опоре.

В месте устройства соединительной или разветвительной муфты следует предусматривать запасы кабелей, необходимые для трех перезаделок.

При спуске кабеля по опоре он должен защищаться от
механических повреждений металлической трубой или уголком, концы которых необходимо располагать на расстоянии 600 мм от уровня подвески кабеля и 300 мм ниже уровня земли.

При прокладке кабеля по опорам между руководителем работ и исполнителями должна быть установлена двусторонняя радиосвязь.

При ремонте подвешенных кабелей и необходимости устройства вставок, они должны обрезаться так, чтобы муфты располагались на опоре или на расстоянии 0,5 м от опоры.

После разметки мест обреза кабелей трос или провод с кабелем или кабель с встроенным силовым элементом опускают с опор на таком участке, чтобы все работы можно было производить с земли. Предварительно на опускаемом участке от троса или про­волоки следует отключить заземляющие проводники.

Кабель обрезают, освобождают от подвесов и заменяют новым. Новый кабель (если он без встроенных силовых элементов) скрепляют с тросом или канатом, соединяют с оставшимся кабелем, поднимают на опоры, закрепляют и заземляют трос или канат.

Если кабель нельзя опустить, то работы производят с использованием автомотрис и дрезин с монтажными вышками, машин с шарнирной стрелой и др.

 

Прокладка кабелей по мостам

 

По металлическим и железобетонным пролетным строениям мостов кабели следует прокладывать в деревянных, железобетонных или металлических желобах или трубах из несгораемых материалов (например, асбоцементные) внутренним диаметром не менее 100 мм. Крышки, днища и боковые стенки деревянных желобов необходимо обшить снаружи кровельным железом.

Силовые кабели на напряжение свыше 1 кВ прокладывать в деревянных желобах запрещается.

По железнодорожным мостам и путепроводам с ездой поверху укладывают желоба или трубы из несгораемых материалов, а с ездой понизу — желоба. Кабели прокладывают, как правило, за пределами перильного ограждения на выносных консолях.

При прокладке желобов или труб в одном уровне с тротуарами в качестве опорных конструкций используют тротуарные консоли пролетных строений. Несущие конструкции для установки желобов или прокладки труб предусматривают при проектировании и строительстве новых железнодорожных мостов.

По малым железнодорожным мостам без перильных ограждений кабели, как правило, следует прокладывать в металлических желобах, устанавливаемых параллельно мосту на конструкциях, не связанных с его пролетным строением. Для крепления несущих конструкций желобов нельзя устанавливать дополнительные закладные детали в существующих пролетных строениях железобетонных мостов, а также прокладывать кабели в балластном корыте моста.

Желоба, устанавливаемые на протяженных металлических мостах с ездой понизу и предназначающиеся для прохода людей в период строительства и эксплуатации, необходимо оборудовать перильными ограждениями высотой 1,1м.

Ширина желоба (внутренний размер) для кабелей сигнализации и блокировки, связи и контрольных должна обеспечивать прокладку требуемого их количества. При совместной прокладке с силовыми кабелями последние следует отделять от других кабелей несгораемой перегородкой.

Строительные длины кабелей должны быть подобраны таким образом, чтобы соединительные муфты размещались вне устоев и пролетных строений моста. Если это условие не выполняется, то для установки соединительных муфт используют уширенные участки желобов, размещаемые в местах сопряжений пролетных строений различных типов или совмещают уширения желобов с площадками убежищ.

При прокладке кабелей по мостам в несгораемых трубах в местах размещения площадок с убежищами не более чем через 100 м предусматривают технологические разрывы в трубах для обеспечения возможности протягивания кабеля. Если длина моста более 500 м,то через каждые 250—300 м устраивают площадки для размещения соединительных муфт.

В случае прокладки кабелей под пешеходной частью моста не реже чем через 50 м устраивают смотровые люки. В местах перехода кабелей через температурные швы мостов и сопряжения пролетных строений различного типа, а также при переходе с конструкций моста на устои предусматривают запас кабеля в виде полупетли длиной не менее 1 м.

При прокладке в трубах запас кабеля устраивают в местах технологических разрывов труб. В этом случае полупетли кабеля укладывают в уширенные желоба.

Во избежание стирания защитных покровов кабелей, не допускается их прокладка без подкладок по поперечным скалкам, конструкциям с неровностями поверхности и пр.

Кабели в металлических желобах следует прокладывать на упругом основании толщиной 8 см из асбестовых очесов, базальтового полотна или стекловаты. Металлические оболочки кабелей и бронепокровы электрически изолируют от металлических конструкций мостов и металлических частей желоба.

При прокладке в желобах расстояние между кабелями для сигнализации и блокировки и стенкой желоба, а также между этими кабелями и магистральными кабелями железнодорожной связи должно составлять не менее 50 мм. Расстояние между кабелями сигнализации и блокировки и кабелями местной связи и контрольными не нормируется.

Запас кабеля в виде полупетель должен быть длиной не менее 1 м и укладываться возможно ближе к устоям моста. При длине мостов более 100 м запас кабеля должен быть не менее 3 м. В этом случае место укладки запаса кабеля определяется проектом.

Число труб для кабелей сигнализации и блокировки, местной связи и контрольных следует предусматривать из условия прокладки в одной трубе не более трех кабелей с учетом, что сумма их диаметров не будет превышать 0,75 внутреннего диаметра трубы. Для каждого кабеля магистральной связи необходимо предусматривать отдельную трубу.

Силовые кабели, а также кабели радио- и проводного вещания следует прокладывать в отдельной трубе.

Желоба или трубы должны быть установлены на мостах или путепроводах до начала работ по прокладке кабелей. При прокладке кабелей в трубах необходимо предусмотреть меры, исключающие сток ливневых вод по этим трубам.

В местах перехода с конструкций моста в грунт кабели следует прокладывать в асбестоцементных трубах или желобах, заглубляемых в грунт до глубины прокладки кабелей.

Все кабели при прохождении по металлическим и железобетонным мостам должны быть электрически изолированы от металлических конструкций моста.

Металлические желоба следует заземлять.

Конструкции для прокладки кабелей по существующим мостам и путепроводам и места их установки должны соответствовать указанным в акте, составленном комиссией из представителей проектной организации, дистанций пути, сигнализации и связи, а также электроснабжения (при прокладке силовых кабелей), согласованном с соответствующими службами Управления дорогии утверждены главным инженером дороги.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.