Тема 1.1. Общие принципы построения линейных цепей устройств систем СЦБ и ЖАТ — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 1.1. Общие принципы построения линейных цепей устройств систем СЦБ и ЖАТ

2017-09-10 1843
Тема 1.1. Общие принципы построения линейных цепей устройств систем СЦБ и ЖАТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1.1.1.Классификация и требования к линейным устройствам систем СЦБ и ЖАТ

 

Железнодорожная сеть России представляет собой огромную единую систему, работающую по общему плану. Работа этой системы невозможна без широкого использования разнообразных видов связи, организуемых по воздушным, кабельным, радио- и радиорелейным линиям передачи. Под линией передачи понимается совокупность линейных трактов систем передачи и (или) типовых физических цепей, имеющих общие линейные сооружения, устройства их обслуживания и одну и ту же среду распространения в пределах действия устройств обслуживания. Под типовой физической цепью понимаются физические провода или оптические волокна, образующие направляющую среду для передачи сигналов электросвязи, параметры которых соответствуют принятым нормам.

На основе разнообразных линий передачи создана собственная обширная ведомственная сеть электросвязи ОАО «РЖД», предназначенная для оперативного руководства технологическим процессом работы ж.д.транспорта, удовлетворения производственных нужд различных его подразделений и организаций. Определенным категориям абонентов этой сети предоставляется выход на сеть электросвязи общего пользования, составной части Взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, открытой для пользования всеми физическими и юридическими лицами, в услугах которой этим лицам не может быть отказано.

Разнообразные устройства автоматики и телемеханики, повышающие пропускную способность перегонов, станций и узлов и обеспечивающие безопасность движения поездов, размещены не только на станциях, но и на перегонах. Для их нормальной работы требуются различные линейные сооружения, по которым передается разнообразная информация в виде сигналов телеуправления, телеконтроля и телесигнализации. Следует также учитывать, что электроснабжение перегонных устройств автоматики и телемеханики и других линейных потребителей на перегонах и малых станциях осуществляется с помощью специальных высоковольтных линий. На участках с электротягой над рельсами подвешивают тяговую сеть, питающую электровозы.

Перечисленные выше линии показаны на рисунке 1:

а — высоковольтно-сигнальная линия автоблокировки, б — размещение высоковольтной линии продольного электроснабжения линейных потребителей 1 и тяговой сети 2;

в — воздушная или кабельная линия связи (иногда обе). Перечисленные линии располагают в полосе отвода, ширина которой на перегонах может достигать 100 м. В ряде случаев в непосредственной близости к ней проходят высоковольтные линии (г)

 

Рисунок 1- Кабельные и воздушные линии

 

Кабельная линия передачи получила практическое распространение раньше, чем воздушная. Разработчиком конструкции первого кабеля является русский ученый П.Л. Шиллинг, предлагавший также идею воздушной линии. Осуществление этой идеи принадлежит другому русскому ученому Б.С.-Якоби.

Уже при постройке в 1851 г. железной дороги Петербург — Москва по всей ее длине был проложен подземный кабель с изоляцией из гуттаперчи и организована железнодорожная телеграфная связь. Часто повреждавшийся вследствие несовершенства конструкции подземный кабель был заменен в 1854 г. воздушной телеграфной линией. Позже на железной дороге начали широко применять и телефонную связь вначале по цепям воздушных линий связи, затем с 50-х годов прошлого столетия — по кабельным линиям автоматики, телемеханики и связи, а с 1985 г. по оптическим кабелям. В настоящее время на железных дорогах Российской Федерации строится цифровая сеть связи, а существующая аналоговая сеть заменяется цифровой путем установки цифровых систем передачи на свободных парах симметричных кабелей и незадействованных стволах радиорелейных систем передачи.

В соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» железнодорожная сеть связи в первую очередь должна обеспечивать необходимым объемом и качеством связей подразделения железнодорожного транспорта (технологический сегмент). Избыточная емкость сети используется для оказания телекоммуникационных услуг сторонним организациям на коммерческой основе (коммерческий сегмент). Это обеспечивается за счет преимущественного использования на железнодорожной сети волоконно-оптических кабелей и цифровых систем передачи информации, каналы которых являются универсальными, способными передавать аналоговые (например, речевые) и кодированные дискретные сигналы. К концу 2001 г. протяженность волоконно-оптических линий связи составит около 48 000 км.

Сеть связи включает в себя первичную сеть связи, а также вторичные сети связи различных видов и назначений. Первичная сеть связи создает возможность взаимодействия ОАО РЖД со всеми управлениями дорог, а через них — с отделениями и важнейшими железнодорожными станциями.

Первичную сеть строят с расчетом на бесперебойность связи, достигаемую наличием дублирующих обходных направлений, и на полную обеспеченность потребности в каналах связи различных видов и назначений. Первичная сеть связи входит в общегосударственную Взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации.

К вторичным сетям относят сети телефонной и телеграфной связи, оперативно—технологической связи, сети передачи данных. Вторичные сети делятся на магистральные (от министерства до управлений дорог и последних между собой), дорожные (от управлений дорог до подчиненных им отделений и последних между собой) и отделенческие, соединяющие отделения дорог с входящими в них станциями и станции между собой.

Вторичная сеть оперативно-технологической связи обеспечивает возможность непосредственного управления перевозочным процессом со стороны руководящего состава управлений дорог и отделений. В сеть оперативно-технологической связи входят:

- поездная диспетчерская (ПДС) — цепь, в которую включены телефоны дежурных по станциям и в депо на участке в 100—200 км, используемая только для переговоров диспетчера, руководящего движением поездов на своем участке, со станциями и депо;

- поездная межстанционная (МЖС), связывающая дежурных по двум соседним станциям, служащая для их переговоров по движению поездов на перегоне между этими станциями;

- постанционная (ПС), используемая работниками станций для переговоров по различным хозяйственным вопросам, а также для замены поездной диспетчерской связи при ее повреждениях;

- линейно-путевая (ЛПС), служащая для переговоров линейных работников дистанции пути между собой и с руководством дистанции;

- перегонная (ПГС), обеспечивающая возможность включения в нее переносного телефонного аппарата для связи бригады остановившегося на перегоне поезда или ремонтных путевых бригад с ближайшими станциями, и многие другие виды связи в соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

Внедрение на транспорте новых систем перегонного регулирования движения поездов привело к необходимости увеличения числа цепей для устройств автоматики и телемеханики.

На станциях, оборудованных электрической централизацией, стрелок и сигналов или другими устройствами автоматики и телемеханики, существует густая сеть кабелей, по которым осуществляется управление этими устройствами и их электроснабжение.

Линии передачи обладают различной пропускной способностью: воздушные линии до — 16 телефонных каналов тональной частоты (ТЧ) по одной паре проводов; симметричные кабели — до 480 каналов ТЧ по двум парам жил, находящихся в разных кабелях; коаксиальные кабели — до 10 800 каналов ТЧ по двум коаксиальным парам в одном кабеле; оптические кабели — более 100 000 каналов ТЧ по двум оптическим волокнам в одном кабеле.

Дальнейший рост объема и скоростей перевозок, конкуренция с другими перевозчиками грузов способствуют масштабному внедрению информационных технологий на железнодорожном транспорте. Это потребовало построения структурированных кабельных систем в административных и служебно-технических зданиях для создания физической топологии сетей различного назначения, в том числе информационных вне зависимости от используемых приложений.

Продолжающийся рост протяженности железных дорог с электротягой на переменном токе, развитие железнодорожных линий автоблокировки, продольного электроснабжения линейных потребителей, высоковольтных линий электропередачи приводят к увеличению опасных и мешающих электромагнитных влияний на цепи и каналы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и к необходимости разработок мер борьбы с этими явлениями.

В связи с необходимостью увеличения числа каналов и повышением их качества с особой остротой встают вопросы экономической целесообразности использования тех или иных направляющих систем при развитии сетей железнодорожной связи и автоматики для минимизации капитальных затрат на их строительство и расходов на эксплуатацию.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.