Подведение итогов работы на этапе актуализации опорных знаний. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Подведение итогов работы на этапе актуализации опорных знаний.

2017-09-01 251
Подведение итогов работы на этапе актуализации опорных знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель обобщает:

– Мы с вами убедились, что речь помогает людям общаться между собой в самых различных ситуациях. Человек может использовать для общения устную и письменную речь.

А какая речь сейчас помогала нам выполнять задание и объяснять своё решение? (Устная речь.)

Молодцы! Все замечательно справились с первым заданием. Можем двигаться дальше по нашему маршруту.

III. Изучение нового материала. Введение понятия «предложение»

Й приём. Выделение предложений из потока речи.

В основе приёма – наблюдение над смысловой и интонационной законченностью предложения.

 

Вариант 1 (метод проблемного изложения материала). Игровая ситуация «Осенние новости» (по методике В.А. Левина, П.С. Жедек)

Оборудование для игры:

· магнитофон и две аудиозаписи одного текста: первая запись – без интонационной оформленности отдельных предложений и без пауз между ними (звуковое письмо Сороки-белобоки), вторая – с правильными паузами и интонациями (звуковое письмо Мудрой Совы);

· магнитофонные записи можно заменить двумя конвертами: письмом от Сороки-белобоки и письмом от Мудрой Совы.

Последовательность работы.

Создание проблемной ситуации.

Учитель сообщает, что ученикам 1 «…» класса лесные жители прислали два письма. Одно письмо прислала Сорока-белобока (демонстрирует конверт с картинкой Сороки-белобоки), второе – Мудрая Сова (демонстрирует конверт с картинкой Мудрой Совы).

– Сначала послушаем новости Сороки-белобоки.

Учитель зачитывает первое письмо (или звучит первая магнитофонная запись) – текст читается очень быстро, без интонационного оформления отдельных предложений и без пауз между ними:

«Вот и осень пришла ворона суетится на дереве сом забился в реке под корягу телёнок глядит печально на жёлтую траву в конуре дрожит Барбос».

– Поняли вы сорочьи новости? (Нет, получилась путаница. Смешно, всё перепуталось и др.)

– А теперь послушаем, как эти новости рассказала Мудрая Сова.

Учитель зачитывает второе письмо (или звучит вторая магнитофонная запись) – текст читается медленно с правильными паузами и интонациями:

«Вот и осень пришла. Ворона суетится на дереве. Сом забился в реке под корягу. Телёнок глядит печально на жёлтую траву. В конуре дрожит Барбос».

– Теперь всё поняли? (Да, всё понятно.)

Постановка проблемы.

– Как вы думаете, почему, когда мы слушали новости Сороки-белобоки, мы ничего не поняли или поняли неправильно? А у Мудрой Совы нам всё понятно?

Подведение под понятие (объяснение понятия «предложение»).

Учащиеся пытаются объяснить, в чём разница в рассказах Сороки-белобоки и Мудрой Совы. Учитель подводит учащихся к выводу о том, что Мудрая Сова в нужном месте голосом отделяла один «кусочек» речи от другого.

Учитель сообщает:

– Каждый отдельный кусочек речи мы будем называть предложением. Каждое предложение выражает понятную всем, законченную мысль.

– Понятно, что нам хотели сообщить об осени? (Да, о том, что осень пришла.)

– Понятно, что нам рассказали о вороне? (Ворона суетится на дереве.)

– Теперь нам понятно, кто забился в реке под корягу? (Сом.)

– А кто же глядит печально на жёлтую траву? (Телёнок.)

О ком ещё нам рассказали? (О Барбосе.)

Что нам рассказали о Барбосе? (Барбос дрожит в конуре.)

– Правильно. В каждом предложении что-то говорится о ком-либо или о чём-либо.

– Попробуйте сами придумать одно предложение об осени. Скажите нам это предложение. Сказать предложение – значит сообщить что-то о чём-нибудь или о ком-нибудь. (Предложения детей об осени.)

 

Вариант 2. (по методике Н.А. Сторожевой).

Текст предлагается для устного восприятия учащимися 3 раза:

1) без пауз между предложениями;

2) с неправильными паузами;

3) с нужными паузами и интонацией.

Последовательность работы.

Устное восприятие текста.

1.1. Учитель читает текст монотонно, без остановок между отдельными предложениями:

«Тима проснулся сам Тузик дремал под столом папа читал газету».

– Понравился рассказ? Всё ли понятно? Почему непонятно?

1.2. Чтение текста с неправильными паузами:

«Тима проснулся. Сам Тузик дремал. Под столом папа читал газету».

1.3. Текст читается правильно:

«Тима проснулся сам. Тузик дремал под столом. Папа читал газету».

– А теперь всё понятно?

2. Анализ текста:

– Что мы узнали из рассказа о Тиме? (Тима проснулся сам.)

– О Тузике? (Тузик дремал под столом.)

– О папе? (Папа читал газету.)

3. Обобщение учителя:

– Этот рассказ состоит из 3 частей. Каждая часть выражает понятную всем, законченную мысль. Высказывание, выражающее законченную мысль, называется предложением. Значит, в этом рассказе 3 предложения. Сказать предложение – значит сообщить что-то о чём-нибудь или о ком-нибудь.

 

Вариант 3. Игровая ситуация «SMS»

Оборудование: мобильный телефон

Последовательность работы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.