I. Сообщение темы и постановка цели урока — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

I. Сообщение темы и постановка цели урока

2017-09-01 289
I. Сообщение темы и постановка цели урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование для этапа урока:

1) плакат «Карта изучения темы “Речь. Предложение. Слово”»

(на плакате открыт только изученный остров «Речь»);

2) карточка с вопросительным знаком.

 

Учитель обращается к учащимся:

–Начинаем урок русского языка. На прошлом уроке мы с вами отправились в путешествие по этой удивительной стране. На нашей карте ещё много неоткрытых островов, за каждым из них прячутся секреты русского языка.

Первый остров нами уже «открыт» – мы узнали, что люди общаются друг с другом с помощью речи (обращается к карте, указывает на первый «открытый» остров). Узнали, что речь бывает устная и письменная (указывает на сюжетные картинки острова «Речь»).

Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране русского языка и обязательно сделаем новое открытие – «откроем» новый остров. Наша цель – узнать, из чего состоит речь. (Учитель демонстрирует карточку с вопросительным знаком. Можно прикрепить её на закрытый остров «Предложение». В течение урока учитель обращается к карточке с вопросом: «На какой вопрос ищем ответ?»).

Итак, отправляемся в путешествие.

 

II. Актуализация опорных знаний. Повторение изученного материала

Оборудование для этапа урока:

1) картинки с изображением письменной и устной форм общения:

Письменная форма общения Устная форма общения
Мальчик в тетради пишет слова Мальчик и девочка разговаривают друг с другом
Мальчик набирает текст на компьютере Журналист (в руках микрофон) берёт интервью
Девочка подписывает конверт. Рядом на столе лежит открытка Театр: на сцене актёры, в зале – зрители
Девочка читает книгу Мальчик в наушниках перед компьютером. На экране – его друг
Папа читает газету Девочка в наушниках слушает магнитофон
Мама читает журнал Семья смотрит телевизор, на экране – диктор новостей
Вывеска «Хлеб» над дверью магазина Дедушка в лесу с корзиной грибов зовёт внуков
Мужчина держит в руках телефон. На экране телефона – текст (сообщение) Женщина разговаривает по телефону

2) карточки с условными обозначениями для устной и письменной речи (по аналогии с условным обозначением на карте движения по теме) или две куклы (любые другие игрушки) – у одной в руках конверт (письменная речь), у другой – микрофон или наушники (устная речь).

 

Постановка конкретно-практической задачи.

Учитель обращается к учащимся:

– Отправная точка нашего путешествия – открытый нами остров «Речь». Прежде, чем начать движение вперёд, необходимо повторить то, что мы уже узнали.

В каких ситуациях речьпомогает людям общаться между собой? (Когда нужно что-то спросить, ответить, объяснить, поговорить, рассказать.)

Перед вами картинки с изображениемразличных ситуаций общения. Внимательно рассмотрите их и подумайте, какая речь помогает людям общаться в той или иной ситуации – устная или письменная.

Картинки необходимо разделить на две группы. В первую группу (левая часть доски) отнесём картинки с изображением письменной речи, во вторую (правая часть доски) – устной речи.

 

Для обозначения двух групп можно ввести условные знаки для устной и письменной речи (по аналогии с условным обозначением на карте движения по теме) или использовать двух кукол (любых других персонажей) – у одной в руках конверт (письменная речь), у другой – микрофон или наушники (устная речь).

Решение конкретно-практической задачи.

Варианты организации работы.

Вариант 1. Коллективная работа.

Работа организуется коллективно. Вызванный ученик размещает картинку в левую или правую часть доски. Все ученики проверяют (желательно использовать средства обратной связи для включения в работу всех учащихся).

Учитель предлагает учащимся доказать правильность своего решения.

 

Вариант 2. Индивидуальная работа.

Каждый ученик получает карточку с изображением ситуации общения. Учащиеся образуют два круга. В первый круг становятся ученики с карточками, на которых изображена письменная речь, во второй – устная речь.

Организуется командная взаимопроверка.

Вариант 3. Парная работа.

На каждой парте – набор картинок с ситуациями общения.

Первый вариант отбирает себе картинки, на которых изображена письменная речь, второй – устная речь.

Учитель поясняет правила игры. Картинки берутся по очереди и только по одной штуке. Прежде чем взять картинку, необходимо объяснить свой выбор соседу по парте. Если сосед соглашается с вашим объяснением, вы забираете картинку себе. Далее игра продолжается – теперь ваш сосед должен выбрать нужную картинку.

Повторяется задание: первый вариант (учащиеся встают) – письменная речь, второй вариант (учащиеся встают) – устная речь.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.