Школя ролевого моделирования — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Школя ролевого моделирования

2017-09-01 301
Школя ролевого моделирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Школа ролевого моделирования - встречи и семинары, направленные на обучение создания коммерческих повторяющихся игр.

6 основных предметов:

1. Ролевое моделирование

2. Алгоритм ролевой игры

3. Деятельностный фон ролевой игры

4. Этика мастера игры

5. Домиговые формы

6. Стандарты правил и их использование в игре

Ролевое моделирование в широком смысле: человек приезжает на игру получить новый опыт, ощущения которых нет в привычной жизни. Мастера это учитывают при создании. Через несколько игр уже полученные ощущения перестают вставлять, и если не придумать для старого игрока новые ощущения – будет спортивная игра ради победы, человеку станет скучно. Ролевое моделирование в узком смысле: моделирование различных закономерностей и моделей, осознаннх мастером. Осознать идею или закономерность, выделить ее движущую силу (закон), с помощью определенных стандартов заложить возможность реализации данной закономерности на игре, выработав механизмы ее проявления. Игра построена на отслеживании этих механизмов, проявлении закономерностей, прочувствовании их игроками на своей шкуре.

Есть еще школа театрального подхода и школа психологического погружения.

Алгоритмы ролевой игры. В играх есть стандарты повторяющиеся, но содержание различно. Область поучения алгоритмов – выделение форм, в которые оборачивается сюжет, понимание методов их закладывания в игру.

Контексты алгоритмов:

1. Алгоритм как фон распределения напряжения в игре

2. Алгоритм как серия приемов мастера влияющих на ход игры

3. Алгоритмы как стандартные сюжеты, накрадывающиеся мастером на ткань игрового процесса

4. Алгоритм как форма оформления оригинального игрового содержания.

Цель дополнительных фонов:

1. Заполнение игрового времени игроками, не включившимися в активные позиции и в сюжетную линию (пока не выбрал сторону). Заполнение времени висяков.

2. Создание активных игровых ниш, самодостаточных для игроков увлекающихся процессом деятельности, наподобие воинских схваток или лазанья по зоне.

3. Создание ограниченного фона для развертывания сюжета.

Этика мастера

Мастер не всегда прав, раздел повествующий о том как мастер должен вести себя с игроками.

Домиговые формы

МИГ – малая ролевая игра. Изучает ситуативки, деловые игры, дискуссии, которые можно вписать в контекст игры и которые часто составляют первичные элементы из которых состоится игра.

Стандарты правил

Аккселерация удачных стандартов, работающих.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Социомоделирование

Социомоделирование – методика создания моделей соцструктур на игре. В одиночку соцмодель игру не вытянет, но дополняет хорошо.

Структуры в обществе бывают микро и макро. Микроструктуры – основным элементом является личность. Макроструктуры – процессы в которых мало зависят от действий отдельно взятой личности. Законы для макроструктур не работают в микро, и наоборот. Макрозаконы начинают работать от 100 личностей. Если игроков меньше – нужны модели.

модель – совокупность методов воздействия на игровую ситуацию с целью приближения ее к «реальной».

Контроль и управление механизмами идет за счет традиций, примет, законов, религиозных догм и уложений.

Факторы – ниточки за которые надо дергать чтоб колеса вращались.

Наиболее важные факторы:

Механизмы организации структуры – методики внутренней организации, функции выполняемые ее членами. В структуре нет лишних, у каждого свое предназначение. При построении структуры – задуматься о функции каждого члена, нарисовать зависимости, убрать лишнее и добавить необходимое, определить напряжения и провисания.

Механизмы самоуправления структуры – кто управляет, как подчиняются и почему подчиняются.

Механизмы сохранения структуры и ее защита от внешней агрессии – удерживают структуру от распада по внешним или внутренним причинам. Богопомазание, запрет на иноверные браки.

Механизмы культурного контроля, защиты от внешних агресскультур – духовная власть и носители культуры – церковь, люди искусства, народное творчество.

Механизмы передачи традиций и культуры, обучение новых членов структуры ее традициям – возложить обязанность по обучению на группу людей, если есть ребенок – должен быть учитель.

Механизмы вызревания новых традиций – необходимы неясности, возможности толкования религиозных текстов, дабы при появлении новых традиций можно было убедить людей, что это не книга неправа, это истолковали неправильно. Группа носителей старой и новой традиций.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Пример социоструктуры

Есть род (15-20 чел), общая структура мира – родово-общинная. Народ полуоседлый, есть зимний и летний лагерь, между которыми кочуют.

Надо смоделировать структуру рода, до 200 человек.

Структура рода. Нужна власть. Самое простое – одно управление, военный вождь. Духовная власть – шаман. Богатые семьи, средние, беднота. Имущество раздельное, без общего котла.

Управление. Военный вождь главный по войне. Экономика – внешней торговли почти нет. Торговля дело женское. Нового вождя назначает предыдущий, если умирает не назначив – претенденты сами выясняют сильнейшего. Патриархат.

Почему живут вместе – совместное стадо. Корова личная, пасут коров все. Если стадо разбить то начнется голод – сделать так чтоб больше 30 коров на 5 человек не могли выпасать. Или каждой корове по 5 м2 земли. Сделать притчу о венике и братьях. Шаман говорит что если разделиться то боги покарают, болезнь будет (не упеешь каждую корову осмотреть, мастер пометит ее как чумную), бог войны пошлет войну.

Пару центростремительных механизмов – к примеру брачные обычаи. Брать в жены женщину не ближе чем вторая и не дальше чем третья степень родства. Чужая кровь – чужие обычаи, коровосмерть.

Культура – шаман и народные сказания. Устные. Обряды инициации. Наказания для нарушивших. Механизмы передачи тоже на шамана.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.