Наставление настоятелю, как управлять братией — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наставление настоятелю, как управлять братией

2017-09-01 134
Наставление настоятелю, как управлять братией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Некоторый настоятель, быв по случаю в Саровской пустыни, при встрече с отцом Серафимом, просил у него совета, как управлять братией. Отец Серафим дал ему следующее наставление.
   Всякий настоятель да сделается и пребудет всегда в отношении к подчиненным благоразумной матерью. Чадолюбивая мать не в свое угождение живет, но в угождение детей. Немощи немощных чад сносит с любовию, в нечистоту впадших очищает, омывает тихомирно, облачает в ризы белые и новые, обувает, согревает, питает, промышляет, утешает и со всех сторон старается дух их покоить так, чтоб никогда не слышать ей малейшего их вопля, и таковые чада бывают благорасположены к матери своей.
   Так всякий настоятель должен жить не в свое угождение, но в угождение подчиненных, должен к слабостям их быть снисходителен, немощи немощных нести с любовью, болезни греховные врачевать пластырем милосердия, падших преступлениями подымать с кротостью, замаравшихся скверною какою-либо порока очищать тихо и омывать их возложением на них поста и молитв сверх определенных обще для всех, одевать учением и примерной жизнью своею в одежды добродетелей, непрестанно бдеть о них, всеми способами утешать их и со всех сторон ограждать мир их и покой так, чтобы никогда не было слышно ни малейшего их вопля, ни ропота; и тогда они с ревностью будут стремиться, чтобы доставить мир и покой настоятелю.

1   В русском переводе: «Человека, истлевшего вследствие преступления, но созданного по образу Божию, всецело подвергшегося порче, отпавшего от высшей Божественной жизни, опять восстанавливает мудрый Создатель» ((1-й канон на Рождество Господне, песнь 1, тропарь 1)).

2   Ср. Гал. 5:22. – Редакция «Азбуки Веры»

3   Имеется в виду, конечно, не буквально отдых от всех дел, а отсутствие излишней заботы о них, хлопот. Ср. «Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:33-34).

4    Труд – здесь: страдание, трудности. Ср. Пс. 89:10: «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь». – Прим. ред.

5   См. Лк. 2:29-32: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

6   См. 1Кор. 2:14-15: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может».

7    Лучше есть помощь, яже от охранения... паче помощи, яже от дел – помощь предосторожности важнее помощи самих дел.

8   В русском переводе: «Ничто так не охлаждает огня, вдыхаемого в сердце инока Святым Духом к освящению души, как обращение с людьми, многоглаголание и всякая беседа, кроме беседы с чадами тайн Божиих, способствующей к приращению ведения Божия и к сближению с Богом».

9   В русском переводе: «Если (как говорит Писание) «худые сообщества развращают добрые нравы», то беседа с женщинами, хотя и добра будет, сильна, впрочем, втайне растлить внутреннего человека скверными помыслами, и в то время как тело будет чисто, душа осквернится. Ибо что тверже камня? И что мягче воды? Но непрестанное усердие и природу побеждает: так что если естество (камня), едва поддающееся движению, движется (водою), и из-за нее, которую ни во что не ставит, разрушается и уменьшается, то как легко колеблемая человеческая воля не будет побеждена и изменена долговременной привычкой?»

10   Прп. Исаак Сирин, Сл. 69.

11   См. «Добротолюбие», том 5. Прп. Симеон Новый Богослов, «Слово о трех образах внимания и молитвы»

12   Свт. Иоанн Златоуст. «Маргарит», слово 5. «О непостижимом, против аномеев». В русском переводе: «Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство неистощимое, пристань безмятежная, основание спокойствия; молитва – корень, источник и мать бесчисленных благ».

13   Прп. Макарий Египетский, Сл. 2, гл. 15.

14    Порфироносного Пророка – царя и пророка Давида, автора Псалтири.

15   Прп. Исаак Сирин. Сл.68. «Об отречении от мира»

16    Страны – здесь: места.

17   Буквально: «дверь для плачущих вне» (Чертога Небесного). Ср. «Я есмь дверь» (Ин. 10:9); «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» (Лк. 13:23-25).

18    окращающего десницу Свою – сдерживающего Свою правую руку; здесь: медлящего с наказанием.

19   Ис. 35:10, 51:11; Молитва священника об усопших. – Редакция «Азбуки Веры»

20   В русском переводе: «Если даешь что нуждающемуся, то пусть веселость лица твоего предваряет даяние твое, и добрым словом утешь скорбь его». (Прп. Исаак Сирин, Слово 89).

21   О должностях – здесь: о долге(ах) – по отношению к ближним.

22    Должности – долге.

23    Во благое – здесь: ради благой цели.

24    Мадианитяне – потомки Авраама, жившие на берегу Красного моря. См. Чис. 25:16-18: «И сказал Господь Моисею, говоря: `Враждуйте с Мадианитянами и поражайте их, ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем`».

25    Огневицы – букв.: лихорадки, сильного жара.

26    Премирном – находящемся выше здешнего мира, Горнем, Небесном.

27   Соломона, автора Книги Притчей Соломоновых. – прим. ред.

28   См. Пс. 136:8-9.

29   Ср. Мф. 21:42: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла... Это от Господа, и есть дивно в очах наших.»

30   В русском переводе: «Не паши на воле и осле вместе.»

31   В русском переводе: «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие.»

32   В русском переводе: «Рассыпь народы, желающие броней.»

33   В русском переводе: «Видя богатство добродетелей Иова, хитростью думал похитить его враг праведности и, разрушив крепость тела, не украл сокровище духа, ибо нашел (встретил) вооруженную душу праведника.»

34   См. (Мф. 6:33) «Ищите же прежде Царства Божия... и это все приложится.»

35   В русском переводе: «Как нам петь песнь Господню на земле чужой?»(Пс. 136:4).

36    Яко призвася на мне имя святое Твое – ибо я назван именем святым Твоим (т.е. христианином).

37    Усвой мя в заповедях – здесь: воспитай меня в заповедях.

38    Лот – 12,8 грамм.

39   См. 1Пет. 3:4.

40   В русском переводе: «Воды Силоама, текущие тихо.» (Воды Силоама, бесшумной и медленной реки, считались священными и были предметом торговли. Содержащееся в Книге пророка Исайи упоминание этой реки можно истолковать как символическое изображение тихого, спокойного счастья пребывающих в Царстве Божием).

41    «Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:17).

42   В русском переводе: «Ибо сначала молчанием и борьбой с помыслами, к деяниям приложил богомыслие, богомыслием же приобрел совершенный разум, которым дерзновенно общался с Богом и Ангелами».

43   См. в русском переводе: «И не бойтесь того, чего он (не знающий Бога) боится, и не страшитесь (Ис. 8:12), ибо с нами Бог!» (Ис. 8:10). «Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш!» (Ис. 8:13).

44   В русском переводе: «И не видал праведника оставленным и потомков его.»

45    Соединит в тебе оную в един дух – соединит в тебе ее (т.е. молитву) воедино (так что она будет и в сердце и в уме).

46   В русском переводе: «Не всякий человек даст верный совет ищущим, но тот, кто от Бога получил дар рассуждения и от длительного подвига приобрел прозорливый ум».

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.