Линии учебников по истории России для основной школы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Линии учебников по истории России для основной школы

2017-09-01 338
Линии учебников по истории России для основной школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(согласно действующему Федеральному перечню учебников)

  Автор/ Авторский коллектив Название учебника Класс
Издательство «Просвещение»
    Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова. История России. В 2-х частях (основные вопросы истории России с древнейших времен до начала XVI в.)    
  Арсентьев Н.М., Данилов А.А. Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова   История России. В 2-х частях. (ключевые проблемы и основные события истории России с XVI до конца XVII в.)    
  Арсентьев Н.М. Данилов А.А. Курукин И.В. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. В 2-х частях (ключевые проблемы и основные события истории России XVIII века.)    
Издательство «Дрофа»
  Андреев И. Л., Федоров И. Н. История России с древнейших времен до XVI в.  
  Андреев И. Л., Федоров И. Н. Амосова И. В. История России XVI – конец XVII вв.    
  Андреев И. Л., Федоров И. Н. Амосова И. В. Ляшенко Л. М. История России. Конец XVII-XVIII вв.  
Издательство «Русское слово»
  Пчелов Е.В., Лукин П.В./под ред. Петрова Ю.А История России с древнейших времен до конца XVI в.  
  Пчелов Е.В., Лукин П.В./под ред. Петрова Ю.А История России XVI–XVII вв.  
  Захаров В.Н., Пчелов Е.В./под ред. Петрова Ю.А. История России. XVIII в.  

 

Представленная ниже таблица показывает возможность организации работы с учебниками, соответствующих концентрической структуре, при переходе на линейную структуру.

Таблица 4

Класс Всеобщая история История России
Издательство «Просвещение»
  История Средних веков. 6 класс Е.В. Агибалова, Г.М. Донской Все параграфы. История России. 6 класс. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина Параграфы с §1 по §22 включительно. Из §26 пункты 1, 3,4 Из §27 пункты 1, 3, 4 Из §28 изучается «Быт XIV-XV веков»
  Всеобщая история. 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Изучается материал с § 1 по §17 включительно. Из §18-19 пункты 1, 2,3, 4, 5 Из учебника Истории России 6 класс А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной в курс 7-го класса переносятся § 22, §23, §24 § 25 Из §26 пункты 2, 5 Из §27 пункты 2, 4 ** История России 7 класс А.А. Данилова Л.Г., Косулина Изучается материал с §1 по §11 включительно.  
  Всеобщая история. 7 класс А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Изучается материал §19 п.6 с §20-30 История России 7 класс А.А. Данилова Л.Г., Косулина Изучается материал с §12-33
Издательский центр «Вентана–Граф»
  История Средних веков. 6 класс Л.В. Искровская, С.Е. Федоров, Ю.В. Гурьянова. Все параграфы. Параграфы со знаком * - по выбору учителя История России 6 класс П.А. Баранов, Л.К. Ермолаева, И.М. Лебедева и др. Все параграфы.
  Новая история. 7 класс В.В. Носков, Т.П. Андреевская. Изучается материал с §1 по §14 включительно Из §15 пункты 1; 2; 3 Из §25 пункты 1; 2; 3 - до стр.261 Из §26 пункты 1; 2 §27 весь. История России 7 класс П.А. Баранов, В.Г. Вовина, И.М. Лебедева и др. Изучается материал с §1 по §17 включительно.
  Новая история. 7 класс В.В. Носков, Т.П. Андреевская. Изучается материал с § 15-26 Из §15 пункты 4,5,6 Из §25 пункты 3. 4 - до стр. 261 Из §26 пункт 3 История России. 7 класс. П.А. Баранов, В.Г. Вовина, И.М. Лебедева и др. Изучается материал с § 18.

 

В соответствии со статьей 18 Федерального закона № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях наряду с печатными используются электронные учебные издания. Требования к электронным изданиям определены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г. № 1047 (в ред. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 г. № 1559, от 14.08.2015 г. № 825) «Об утверждении порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Использование электронных форм учебников (учебных изданий) обусловлено следующими преимуществами:

1) обеспечивает быстрый поиск нужной информации по запросу;

2) позволяет создавать индивидуальные траектории освоения информации, представленной в виде гипертекста;

3) способствует концентрации внимания учащихся на изучаемом материале с помощью мультимедийных функций;

4) предоставляет возможность организовать интерактивное моделирование, в том числе создание объемных моделей и проведение виртуальных экспериментов;

5) помогает учащимся провести самопроверку и самооценку уровня достижения планируемых результатов, в том числе в игровой форме.

Для осуществления правильного выбора необходимо знать особенности электронных форм учебников и отличать их от электронных версий учебников, представленных в формате PDF. Электронная форма представляет собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2014 г. № 1559). Электронная форма учебника (ЭФУ) содержит:

педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное); средства контроля и самоконтроля. Электронная форма учебника:

представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательной деятельности;

может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств;

должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное);

функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети «Интернет» (за исключением внешних ссылок и «Интернет»;

реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода к ним;

поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме».

О возможностях приобретения электронных форм учебников говорится в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015 г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»:

1) «...использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений»;

2) «...одновременно с учебником в бумажной форме может быть приобретена электронная форма учебника, а к учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможна закупка отдельно электронной формы учебника».

Наряду с учебниками в образовательной деятельности могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями (ст. 18 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2015 г. № 450 определен порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Перечень организаций, осуществляющих выпуск изданий учебных пособий, представлен на информационно-правовых порталах: «Консультант Плюс», «ГАРАНТ».

В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 14.04.2016 г. № 08-703 «Об использовании карт в образовательной деятельности», обращаем Ваше внимание на то, что содержание комплектов карт, которые используются при реализации рабочих программ учебного предмета «История», должно соответствовать актуальному административно- территориальному устройству и содержать правильные наименования субъектов Российской Федерации. Наряду с картами на бумажной основе возможно использование электронных учебных пособий, в том числе учебно-наглядных, функциональные возможности которых удовлетворяют требованиям к условиям реализации основных общеобразовательных программ. Электронные пособия должны содержать интерактивные модели, таблицы, функции увеличения фрагментов, легенды карт, масштабирования, интерактивных контурных карт, рисования непосредственно на карте, воспроизведения анимации, видео, проведения экспериментов, возможность обновления контента.

5.Особенности преподавания предмета «История» в 2017/2018 г.

В 2017–2018 учебном году в образовательных организациях предмет «История» в основной школе изучается в 5-9 классах 2 часа в неделю. Руководителям образовательных организаций Санкт-Петербурга целесообразно выделить из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, дополнительные учебные часы (по 0,5 – 1 час) на изучение предмета «История», прежде всего на курс истории России при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга как модулей.

Добавленное время в 8 классе педагог может использовать для:

- наиболее полной реализации содержательных единиц ИКС на ступени основной школы (в Примерной программе (сайт: www.fgosreestr.ru) данные содержательные единицы выделены курсивом);

- изучения регионального/локального компонента курса истории России на примере истории Санкт-Петербурга (в 8 классе изучается XVIII век);

- рассмотрения вопросов духовно-нравственной культуры народов России в рамках изучаемого периода;

- организации проектной, учебно-исследовательской и т.п. деятельности обучающихся.

Такой подход позволит максимально учитывать индивидуальные познавательные потребности школьников, шире использовать современные методы преподавания истории, направленные на большую активность учащихся на уроках, обеспечивающие личностную значимость, практическую направленность всего учебного содержания.

Дополнительное время в 9 классе позволит учителю более подробно остановиться на тех вопросах по истории России XX в., которые вызвали у обучающихся наибольшие сложности при выполнении заданий ГИА, например, в темах по истории Великой Отечественной войны, а также отрабатывать такие умения как анализировать исторические источники, составлять сложный план, решать проблемно-познавательные задачи.

 

Наибольшие сложности в 2017/2018г. возникнут при переходе на линейную структуру в 8 классе, так как учебник по Всеобщей истории для 7 класса будет использоваться как в 7-ом, так и 8-ом классах. В этом случае рекомендуется внести изменения в порядок прохождения курсов всеобщей истории и истории России в 8 классе и отразить это в рабочих программах.

Таблица 5

Примерный порядок прохождения курсов истории в 8 классе в 2017/2018 уч. г.

Сентябрь – ноябрь, 24 ч Декабрь- февраль, 24 ч. Март-май, 20 ч.  
История России XVIII в. Темы: «Россия в эпоху преобразований Петра I»; Эпоха «дворцовых переворотов».     Всеобщая история. Новая история XVIII в.   России XVIII в. Темы: «Российская империя при Екатерине II»; «Россия при Павле I»;«Культурное пространство Российской империи в XVIII в.»      

 

В качестве примера предлагается вариант поурочного планирования по истории для 8 класса для образовательных организаций (по учебникам издательства «Просвещения»):

Курс «История России. XVIII в».

Урок 1. У истоков российской модернизации (Введение).

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I

Урок 2. Россия и Европа в конце XVII в.

Урок 3. Предпосылки петровских реформ.

Урок 4. Начало правления Петра I.

Урок 5-6 Великая Северная война 1700-1721 гг.

Урок 7. Экономическая политика.

Урок 8. Реформы управления.

Урок 9. Российское общество в петровскую эпоху.

Урок 10. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

Урок 11. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Урок 12 Перемены в культуре России в годы петровских реформ.

Урок 13. Повседневная жизнь и быт при Петре I.

Урок 14. Народы России в петровскую эпоху

Урок 15. Значение петровских преобразований в истории страны.

Урок 16. Повторительно-обобщающий.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.