Переход на линейную структуру изучения истории — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Переход на линейную структуру изучения истории

2017-09-01 475
Переход на линейную структуру изучения истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уч.г.

 

 

1.Нормативные документы

Преподавание истории в 2017 – 2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

§ Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».

§ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644).

§ Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".

§ Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08 июня 2015 г. N576 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

§ Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

§ Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. N 08-2655 "О рассмотрении обращения»

· Приложение письму Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.03.2016 № 03-20-859/ 16-0-0 Методические рекомендации для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории.

· Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Распоряжение от 20.03.2017 № 931-Р О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2017/2018 учебный год.

Интернет- ресурсы

· Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/;

· http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал);

· http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен);

· http://fipi.ru/ (ФИПИ);

· edu.crowdexpert.ru (Общественная экспертиза нормативных документов).

2. Общие положения

Важность изучения в школе предмета «История» обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами. В процессе освоения предмета закладываются основы знаний об историческом пути человечества, об особенностях развития российской цивилизации, формируются представления о многообразии окружающего мира и о месте в нём России.

Задачи изучения истории в школе:

1) формирование учащихся ценностных ориентаций, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности;

2) воспитание у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории, с одновременным пониманием, что в историческом прошлом России были и огромные достижения и успехи, но также и ошибки и просчеты;

3) формирование гражданской общероссийской идентичности, развитие идеи гражданственности, прежде всего при решении проблемы взаимодействия государства и общества, общества и власти;

4) формирование гражданской активности, осознания прав и обязанностей граждан, строительства гражданского общества. Умение проводить четкую грань между «нормальными проявлениями» гражданской активности и всякого рода экстремизмом, терроризмом, шовинизмом, проповедью национальной исключительности и т.п.;

5) формирование у школьников чувства патриотизма, гордости военными победами предков, осознания подвига народа как примера высокой гражданственности и самопожертвования во имя Отечества;

6) восприятие великого труда народа по освоению громадных пространств, формирование сложного поликонфессионального и многонационального российского социума на основе взаимовыручки и веротерпимости, создание науки и культуры мирового значения – как предметов патриотической гордости;

7) формирование понимания прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, самосознания учащихся, как граждан великой страны с великим прошлым;

8) развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

9) формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Научной основой содержания школьного исторического образования является Историко-культурный стандарт, который входит в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и может быть применим как к базовому, так и к профильному(углубленному) уровню изучения истории в старшей школе.

Данный стандарт включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.

Методической основой изучения курса истории в школе является системно- деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Содержание учебного предмета «История» на ступени основного общего образования представлено в двух курсах –«История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох – от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. В рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории. Это будет способствовать решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

 

3. Переход на линейную модель обучения истории.

В письме Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. № 08-2655 указывается, что «в целях обеспечения поэтапного перехода на линейный принцип преподавания истории России, заложенный в Концепции, представляется целесообразным осуществлять указанный переход в 2015 г. начиная с 6 класса (в 2016 г. - в 6 и 7 классах, в 2017 г. - в 6, 7 и 8 классах и т.д.».

Министерство образования и науки РФ обращает внимание руководителей образовательных учреждений на то, что в 9, 10, 11 классах сохраняется концентрическая структура исторического образования, и этой структуре будут соответствовать контрольно-измерительные материала ОГЭ и ЕГЭ. Согласно письму, переход на новые контрольные измерительные материалы ГИА по истории в соответствии с ФГОС целесообразен не ранее 2019 г.

В 2017/2018 учебном году в образовательных организациях Санкт-Петербурга продолжается переход на линейную модель изучения истории.

Таблица 1

Тема 4. Россия при Павле I

Урок 58. Внутренняя политика Павла I.

Урок 59. Внешняя политика Павла I.

Урок 60. Повторительно-обобщающий.

Уч.г.

 

 

1.Нормативные документы

Преподавание истории в 2017 – 2018 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

§ Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».

§ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644).

§ Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. N 2643 "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089".

§ Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08 июня 2015 г. N576 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253

§ Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru

§ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

§ Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. N 08-2655 "О рассмотрении обращения»

· Приложение письму Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.03.2016 № 03-20-859/ 16-0-0 Методические рекомендации для образовательных организаций Санкт-Петербурга по реализации требований Историко-культурного стандарта при переходе на линейную модель изучения истории.

· Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Распоряжение от 20.03.2017 № 931-Р О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2017/2018 учебный год.

Интернет- ресурсы

· Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: http://mon.gov.ru/;

· http://www.ed.gov.ru/ (Образовательный портал);

· http://www.edu.ru/ (Единый государственный экзамен);

· http://fipi.ru/ (ФИПИ);

· edu.crowdexpert.ru (Общественная экспертиза нормативных документов).

2. Общие положения

Важность изучения в школе предмета «История» обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами. В процессе освоения предмета закладываются основы знаний об историческом пути человечества, об особенностях развития российской цивилизации, формируются представления о многообразии окружающего мира и о месте в нём России.

Задачи изучения истории в школе:

1) формирование учащихся ценностных ориентаций, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности;

2) воспитание у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории, с одновременным пониманием, что в историческом прошлом России были и огромные достижения и успехи, но также и ошибки и просчеты;

3) формирование гражданской общероссийской идентичности, развитие идеи гражданственности, прежде всего при решении проблемы взаимодействия государства и общества, общества и власти;

4) формирование гражданской активности, осознания прав и обязанностей граждан, строительства гражданского общества. Умение проводить четкую грань между «нормальными проявлениями» гражданской активности и всякого рода экстремизмом, терроризмом, шовинизмом, проповедью национальной исключительности и т.п.;

5) формирование у школьников чувства патриотизма, гордости военными победами предков, осознания подвига народа как примера высокой гражданственности и самопожертвования во имя Отечества;

6) восприятие великого труда народа по освоению громадных пространств, формирование сложного поликонфессионального и многонационального российского социума на основе взаимовыручки и веротерпимости, создание науки и культуры мирового значения – как предметов патриотической гордости;

7) формирование понимания прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, самосознания учащихся, как граждан великой страны с великим прошлым;

8) развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

9) формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Научной основой содержания школьного исторического образования является Историко-культурный стандарт, который входит в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и может быть применим как к базовому, так и к профильному(углубленному) уровню изучения истории в старшей школе.

Данный стандарт включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.

Методической основой изучения курса истории в школе является системно- деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Содержание учебного предмета «История» на ступени основного общего образования представлено в двух курсах –«История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох – от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. В рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории. Это будет способствовать решению приоритетных образовательных и воспитательных задач – развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

 

3. Переход на линейную модель обучения истории.

В письме Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2016 г. № 08-2655 указывается, что «в целях обеспечения поэтапного перехода на линейный принцип преподавания истории России, заложенный в Концепции, представляется целесообразным осуществлять указанный переход в 2015 г. начиная с 6 класса (в 2016 г. - в 6 и 7 классах, в 2017 г. - в 6, 7 и 8 классах и т.д.».

Министерство образования и науки РФ обращает внимание руководителей образовательных учреждений на то, что в 9, 10, 11 классах сохраняется концентрическая структура исторического образования, и этой структуре будут соответствовать контрольно-измерительные материала ОГЭ и ЕГЭ. Согласно письму, переход на новые контрольные измерительные материалы ГИА по истории в соответствии с ФГОС целесообразен не ранее 2019 г.

В 2017/2018 учебном году в образовательных организациях Санкт-Петербурга продолжается переход на линейную модель изучения истории.

Таблица 1

Переход на линейную структуру изучения истории

 

  Учебные годы Классы
1. 2017/2018 VIII
  2018/2019 IX

 

В 2017/18 уч. году в 5-8 классах необходимо использовать синхронизацию курсов истории, предлагаемую Примерной учебной программой по истории (Электронный ресурс реестра основных общеобразовательных программ МОиН РФ: http://fgosreestr.ru/). – см. табл. 2.

Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.