Глава II. Опытно-Экспериментальная работа по формированию готовности специалистов социального профиля к работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессиональной деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Глава II. Опытно-Экспериментальная работа по формированию готовности специалистов социального профиля к работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессиональной деятельности

2017-08-26 241
Глава II. Опытно-Экспериментальная работа по формированию готовности специалистов социального профиля к работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В данной главе представлена модель формирования готовности специалистов социального профиля к работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья в процессе прфессиональной деятельности с использованием результатов мониторинговых исследований микро и макросреды жизнедеятельности людей с инвалидностью, педагогическое обеспечение процесса формирования готовности специалистов и реализация модели. Знание микро и макросреды жизнедеятельности людей с инвалидностью необходимо, для того, чтобы определить основные направления подготовки специалистов.

Модель подготовки специалиста к социально-педагогической реабилитации инвалидов в системе дополнительного профессионального образования
Модель включает в себя следующие компоненты: целевой, организационный, содержательный и результативный, раскрывает единство и взаимосвязь данного процесса с позиции деятельностного подхода и выполняет соответственно проектировочную, конструктивную, организаторскую функции.

Целевой компонент модели отражает цель и функции формирования готовности специалистов учреждений социального обслуживания к реабилитации инвалидов.

Содержательный компонент включает педагогическое обеспечение представленное учебно-методическим комплексом: программы повышения квалификации, семинары, программы стажировочных площадок и систему «удаленного» сопровождения, обеспечивает непрерывность подготовки специалистов с использованием информационных технологий.

Организационный компонент включает основные направления деятельности, которые необходимы для реализации разработанной нами модели, обеспечивает активное включение специалиста в процесс непрерывного образования. Это достигается при оптимальном сочетании различных технологий с использованием инфомационных технологий, при различных формах обучения: дневном и заочно, дистанционном.

Результативный компонент ориентирован на оценку того, насколько специалист учреждения социального обслуживания готов к сознательному выполнению своих профессиональных обязанностей при выполнении мероприятий, направленных на социальную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Результативный компонент включает разработанные нами критерии: когнитивный, мотивационный, деятельностный и рефлексивный, и уровни: высокий, средний, низкий.

Опытно-экспериментальная работа по организации процесса формирования готовности специалистов учреждений социального обслуживания к реабилитации инвалидов проведена в три этапа. (рис. 2).

На первом этапе спроектирована модель формирования готовности специалистов социального профиля к работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Во втором параграфе главы определено педагогическое обеспечение формирования готовности специалистов социального профиля к работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В третьем параграфе представлены результаты процесса формирования готовности специалистовспециалистов социального профиля к работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Разработка и апробация процесса формирования готовности специалистов социального профиля кработе с лицами с ОВЗ     социально-педагогической реабилитации инвалидов
Цель:формирование готовности специалистов социального профиля к работе с лицами с ОВЗ процессе профессиональной деятельности
Модель формирования готовности специалистов социального профиля к работе с лицами с ОВЗ
Виды подготовки
Формы обучения
Реализация процесса формирования готовности специалистов социального профиля работес лицами с ОВЗ
Структурные компоненты модели формирования готовноси специалистов социального профиля к работе с лицами с ОВЗ
Организация подготовки
организационный
результативный
содержательный организационный
Педагогическое обеспечение
Результаты внедрения модели а формирования готовности специалистов для работы с лицами с ОВЗ
целевой организационный

Реализация модели процесса подготовки специалисов к реабилитации инвалидов в рамках дополнительного профессионального образования
Рис 2. Схема разработки и реализации модели формирования готовности специалистов социального профиля к работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья

 


 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.