Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-26 | 404 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Шкала развития младенцев - это определенные схемы наблюдения. В процессе наблюдения нужно заполнять специальные карточки развития. В карточке учитывается:
1. физическое развитие (умение ребенка двигаться, переворачиваться, поднимать голову, сидеть...)
2. описание общения, понимания им речи (прислушивается, понимает...)
3. социальное развитие и игра
4. описание самостоятельности и независимости ребенка
5. степень непоседливости ребенка или спокойствия (степень концентрации, преодоление трудностей)
Эти карточки развития сопоставляются с описанием этих же показателей у детей того же возраста. Психолог оценивает - насколько особенности ребенка в карточке развития совпадают с типичными. Информация о ребенке сравнивается с карточками развития одного и того же ребенка, заполненные на него в развных возрастах.
Шкала развития ребенка Нэнси Бейли (60-е гг.)
Шкала развития ребенка Нэнси Бейли включает 3 субшкалы:
1. шкала умственного развития
2. шкала моторного развития
3. шкала запись поведения младенца.
Для детей в возрасте от 2 месяцев до 2,5 лет.
1. Шкала умственного развития описывает: восприятие, память, обучаемость, зачатки словесного общения, простейшие мыслительные решения.
2. Шкала моторного развития оценивает макромоторные навыки: умение стоять, ходить, подниматься по ступенькам, умение двигать руками и пальцами
3. Оценочная шкала заполняется психологом после проведенной работы по шкалам умственного развития и шкалам моторного развития. Предназначается для оценки разных аспектов развития личности ребенка: эмоциональной реакции, социального поведения. Настойчивость, целеустремленность. Использование в основном за рубежом. Стандартизирована на большой группе детей. Имеет большие показатели надежности. У нас таких шкал нет. Основные цели на Западе - как можно раньше выявить возможные отклонения в психическом развитии. Больше возможностей помочь ребенку.
|
Корреляция показателей шкал развития младенца с показателями настоящих тестов уже выросших - крайне низки. Шкалы развития младенца нельзя назвать оценкой интеллектуального уровня младенца. Они оценивают разные стороны психологического развития, социальные навыки. Но о мышлении ничего нет.
Лекция 18
Амтхауэр Рудольф (Amthauer R.), родился в 1920 году
Амтхауэр Рудольф (Amthauer R.), родился в 1920 году - немецкий психолог, специалист в области прикладной психологии, профессиональной психодиагностики.
В исследованиях Р.Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта, связи ее с профессиональной деятельностью. Существенным вкладом в практику психологической диагностики явилась разработка Амтхауэра интеллекта структуры теста, получившего широкое распространение.
Тест Амтхауэра.
Групповой тест Амтхауэра предназначается для оценки структуры интеллекта лиц в возрасте от 13 до 61 года (Amthauer, 1953). Автор ставил перед собой задачу разработать такой метода, который мог бы использоваться для профессиональной ориентации и консультирования по проблемам выбора профессии. Амтхауэр включил в свой тест задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического. Среднее значение взаимных корреляций методу этими факторами в тесте равно 0,36. Тест был разработан в трех параллельных формах. Стандартизация проводилась на выборке из 4076 испытуемых, средний показатель по сырым баллам равнялся82. После стандартизации новая средняя равнялась 100, ЗНКЧОК=10. Надежность теста равна 0,97 (корреляция четных и нечетных заданий), при повторном тестировании через год коэффициенты надежности оказались равными 0,83 (по отдельным субтестам 0,50). Валидность теста по критерию успешности обучения в школе равна 0,62.
|
В тест Амтхауэра входят следующие субтесты:
1. на общую осведомленность и информированность в разных областях знаний (не только научных, но и житейских);
2. на классификацию понятий;
3. на установление аналогий;
4. на подведение двух понятий под общую категорию (обобщение);
5. на умение решать простые арифметические задачи;
6. на умение находить числовые закономерности;
7. на умение мысленно оперировать изображениями фигур на плоскости;
8. на умение мысленно оперировать изображениями объемных фигур;
9. на заучивание слов
Каждый субтест, за исключением четвертого, состоит из 20 заданий, в четвертый субтест входят 16 заданий.
Например:
Задания 1-го субтеста представляют собой предложения, в каждом из которых пропущено одно слово. Испытуемому необходимо из пяти данных на выбор слов подобрать то, которое подходит по смыслу:
- Противоположностью понятия "верность" является понятие:
1. любовь
2. ненависть
3. дружба
4. предательство
5. вражда
Во 2-м субтесте испытуемому предлагалось из пяти данных слов вычеркнуть одно, не подходящее к остальным четырем, которые являются сходными по определенному признаку:
1. рисунок
2. картина
3. графика
4. скульптура
5. живопись
В 3-м субтесте испытуемый должен был установить аналогию: дерево, строгать, железо:
1. чеканить
2. сгибать
3. лить
4. шлифовать
5. ковать
В 4-м субтесте требовалось отыскать родовое и видовое понятие, объединяющее предлагаемые слова: дождь-снег, правильным понятием будет "осадки".
В 5-м субтесте содержит арифметические задачи:
Сколько километров пройдет товарный поезд за 7 часов, если его скорость 40 км/ч?
В 6-м субтесте требовалось продолжить числовые ряды, построенные по определенным правилам:
6 9 12 15 18 21 24?
В 7-м субтесте испытуемому предлагались изображения плоских геометрических фигур, разрезанные на несколько частей. Необходимо было мысленно соединить части фигуры и определить, какая фигура получится в результате.
В 8-м субтесте испытуемому предъявлялись изображения кубиков с различно обозначенными гранями. Кубики были определенным образом повернуты и перевернуты в пространстве, так что иногда появлялись новые, неизвестные испытуемому грани. Необходимо было определить, какой из пяти кубиков-образцов изображен на каждом рисунке.
|
Время выполнения каждого субтеста ограничено и колеблется от 6 до 10 минут. Целиком весь этот тест проводится за 90 минут (два урока без перерыва). Тест групповой, подготовлен в двух формах - А и Б. Соседи по парте работают с разными формами теста. Исследование проводится двумя экспериментаторами: один зачитывает инструкции, разбирает примеры, следит за временными интервалами; другой - контролирует правильность заполнения бланков ответов, правильность переворачивания страниц тестовой тетради и т.д.
Таким образом, тест состоит из вербальных, числовых и пространственных субтестов. Первые требуют от испытуемых определенных знаний и умений производить с материалом некоторые логические действия. Вторые предполагают определенную степень развития формализованного и пространственного мышления. Амтхауэр предполагал, что с помощью этого теста можно судить о структуре интеллекта испытуемых по успешности выполнения отдельных субтестов. Для грубого анализа "умственного профиля" он предлагает следующее: если наивысшие результаты получены по первым четырем субтестам, значит, у испытуемого больше развиты теоретические способности, если же по следующим пяти субтестам - то практические способности. Мы, приступая к работе с тестом, исходили из того, что он выявляет интеллектуальные способности, сложившиеся у испытуемых в конкретных условиях обучения и воспитания.
Лекция 19
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!