Рассказ воспитателя о происхождении названия реки Кама. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Рассказ воспитателя о происхождении названия реки Кама.

2017-08-26 325
Рассказ воспитателя о происхождении названия реки Кама. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Есть различные предположения, почему наша река называется Кама.

1. Слово Кама очень древнее. В переводе с древнеиндийского означает –любовь.

Воспитатель выставляет карточку – символ.

2.Возможно, название реке дали древние жители коми-пермяки. Вот такую интересную легенду они рассказывают. Садитесь поудобнее, слушайте.

Дети присаживаются.

Давным – давно жил великан КАМ. (показ иллюстрации)

Он совершал много подвигов во благо людей. Прогневались как-то боги и перестали посылать на землю дождь. Пожухла трава, стали умирать животные, люди. Выхватил тогда Кам могучий кедр, размахнулся и ударил им о землю. Образовался ров. Заплакала мать-земля и заполнила ров водой. Так потекла река Кама.

3.Учёные считают, что название реки произошло от слова «кема», что значит долгий, длинный. На самом деле, река Кама очень длинная, в неё впадает много рек (показ иллюстрации), они наполняют Каму водой.

- А какие речки протекают ещё в нашем городе? (ответы детей)

А речка, что звалась Осинкой,

Великой скромницей была.

Под звёздной неба парусинкой

Она текла себе, текла….

К.Зубарева

Там, где Тулва встречается с Камой,

Взор ласкает природы краса.

Там, где утром бывают туманы,

На холмах виден город Оса.

В.Щелкунов

- Наши реки нужно беречь, заботиться о них. Как, ребята, мы должны делать это?

(высказывания детей)

- Добрые люди любят нашу реку, называют ласково Камушка, речка – матушка. Художники изображают на картинах, писатели слагают о ней стихи, песни.

Слушание песни о Каме, рассматривание репродукций картин.

 

 

Приложение 3

Экологический форум

Цель: закрепление представлений дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

-обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;

-формировать певческие навыки: соблюдать точность интонирования мелодии и ритмические особенности песни;

-закреплять умение выразительно исполнять песню в хороводе, эмоционально передавать содержание в движениях;

-совершенствовать координацию речи с музыкой и движениями;

- воспитывать самостоятельность, активности, произвольности, навыков сотрудничества;

-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в семье и детском саду;

-закрепление навыков чтения и звукобуквенного анализа.

Ведущий 1: Этот год в нашей стране объявлен годом экологии. И мы решили не оставаться в стороне, поэтому пригласили вас на экологический форум «Пернатые соседи»

Ведущая 2: Всегда ли птицы нуждаются в нашей помощи? (да, но особенно, зимой.)

Назовите птиц, которые гостят у нас в зимнее время (Синицы, снегири) (на экране появляются изображения птиц)
Зиму любят снегири,
Зиму любят дети.

А что нам нравится зимой,

Про то сейчас споём с тобой!

 

Песня «Что нам нравится зимой?»

Слова Л. Некрасовой, музыка Е. Тиличеевой

Ведущий 1: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Под толстым слоем снега птицам нелегко добывать корм.Предлагаю послушать, что думают об этом сами птицы.

Сценка «Дожить до весны»

Синица:

Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки!

И во рту с утра не крошки.

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать? Кто ответит?
(Появляется сорока.)

Сорока:

Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик – Чирикин как дела?
Я сегодня принесла
Сногшибательную весть:
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.

Воробей (недовольно):

Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!

Синичка (задумчиво):

А вот я бы полетала.
Что – то кушать захотела.
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?

Воробей:
Так и быть, я полечу -
Я всю зиму есть хочу.
(Все улетают на кормушки.Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.)

Синица:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Воробей:

Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
Ведь на сытый – то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток,
И снега и холода!»
(Обращается к синичке)
Ты со мной согласна?

Синица:

Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
(Птицы улетают.)

 

Игра «Накорми птиц»

 

Ведущий 2:

Вот пичужки на опушке

Ждут обеда у кормушки.

Ложки поскорей берите.

Корм для птиц туда несите.

(дети кладут в ложку корм, соответственно выбранной птицы (снегирю – ягоды, воробью – семечки, синице - кусочки поролона в виде сала, голубю – крупу)

Ведущий 1:

Полны кормушки, посмотри,
прилетайте, снегири.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.