Критерии результативности совместной деятельности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Критерии результативности совместной деятельности

2017-08-24 730
Критерии результативности совместной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Результативность совместной деятельности оценивается по ее конечному продукту.

II. Результат совместной деятельности — развитие группы.

Ш. Результат совместной деятельности — индивидуальное развитие.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

- разбор ситуационных задач по теме

1. Вы приняли на работу молодого способного юриста (только что окончившего Институт внешнеэкономических связей, экономики и права), который превосходно справляется с работой. Он провел уже несколько консультаций, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление от вашего секретаря по поводу его грубости.

Какой стиль межличностного взаимодействия описан в указанном примере?

2. Ваш заместитель очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически он незаменим, когда он рядом, вы уверены, что будет все хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе в последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявление об уходе, так как он их обидел.

Какой стиль межличностного взаимодействия описан в указанном примере?

3. Крейг Андерсон и Мелиса Морроу осуществили такой эксперимент, предложив испытуемым попеременно поиграть в «Компьютерную игру». Половина испытуемых играла, соревнуясь (сравнивая свой счет), а другая половина –сотрудничая (объединяя свой счет). Настроившись на соревнование, испытуемые без необходимости убивали игровых персонажей на 61% чаще.

Какой вид межличностного взаимодействия описан в примере? Порождает ли описанный вид взаимодействия агрессивное поведение?

5.4. Итоговый контроль знаний:

- ответы на вопросы по теме занятия;

-тестирование.

1. Характерные черты социального взаимодействия выделяемые Э.Холландером?

2. Дайте определение понятию кооперация и конкуренция?

3. Типы социально-психологического взаимодействия?

4. Основные признаки совместной деятельности, выделенные А.Л.Журавлевым?

5. Основные стили социально-психологического взаимодействия?

6. Критерии результативности совместной деятельности?

 

1. Тесты:

1.Какие из ниже перечисленных характерных черт не относятся к социальному взаимодействию

1) взаимозависимость поведения участников взаимодействия. Поведение одного участника выступает как стимул для поведения другого, и наоборот.

2) взаимные поведенческие ожидания на основе межличностного восприятия друг друга.

3) подразумеваемая каждым участником взаимодействия оценка ценности, приписываемой действиям и мотивам других людей, а также удовлетворенности, которую другие могут обеспечить.

4) Феномен самокатегоризации

 

2.Кооперация характеризуется тем, что

1) некоторое количество индивидов вступает в контакт друг с другом и осуществляет согласованные действия для достижения определенной цели.

2) действия нескольких индивидов происходят в условиях соревнования, где выигрыш возможен не для всех, а иногда только для одного человека

3) оценка ценности, приписываемой действиям и мотивам других людей, а также удовлетворенности, которую другие могут обеспечить.

4) взаимозависимость поведения участников взаимодействия.

 

3.Конкуренция характеризуется тем, что

1) некоторое количество индивидов вступает в контакт друг с другом и осуществляет согласованные действия для достижения определенной цели.

2) действия нескольких индивидов происходят в условиях соревнования, где выигрыш возможен не для всех, а иногда только для одного человека

3) оценка ценности, приписываемой действиям и мотивам других людей, а также удовлетворенности, которую другие могут обеспечить.

4) взаимозависимость поведения участников взаимодействия.

 

4. Что не относится к социально-психологическим типам взаимодействия

1) Сотрудничество

2) Противоборство

3) Уклонение от взаимодействия

4) Однонаправленное содействие

5) Однонаправленное противодействие

6) Контрастное взаимодействие

7) Компромиссное взаимодействие

8) Двунаправленное содействие

 

5.Стиль социального взаимодействия, характеризующийся тем, что человек, который предпочитает этот стиль, рассматривает, исследует и оценивает все и всякого тщательным образом с намерением изучить и понять.

1) Умозрительно-экспериментальный

2) Агрессивно-аргументированный

3) Экспрессивно-конфронтационный

4) Доброжелательный

 

6.Стиль социального взаимодействия, характеризующийся тем, что человек энергично занимает твердую позицию по какому-либо вопросу и выдвигает свои собственные аргументы.

1) Умозрительно-экспериментальный

2) Агрессивно-аргументированный

3) Экспрессивно-конфронтационный

4) Доброжелательный

 

7.Стиль социального взаимодействия, характеризующийся тем, что человек высказывает свои мысли и чувства открыто и прямо

1) Умозрительно-экспериментальный

2) Агрессивно-аргументированный

3) Экспрессивно-конфронтационный

4) Доброжелательный

 

8. Что из ниже перечисленного не относится к критериям совместной деятельности

1) Результативность

2) Развитие группы

3) Индивидуальное развитие

4) Личностно-ориентированное развитие

 

6. Домашнее задание для уяснения темы занятия

1. Дать сравнительный анализ стратегиям поведения и типам совместной деятельности с точки зрения их эффективности для решения групповой задачи

2.На конкретном примере обосновать выбор способа организации совместной деятельности для решения 2-3 групповых задач

 

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1.Профилактика конфликтного поведения в коллективах

2. Выбор оптимального стиля поведения в конфликтной ситуации

3.Возможности управления конфликтными личностями

4. Конфликт: конструктивное и деструктивное влияние на взаимоотношения в коллективе

5. Механизм изменения групповых структур. Групповой конфликт

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- обязательная:

1.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1 (общие основы психологии). - М.: ВЛАДОС, 2005.

2.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

- дополнительная:

1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие.— Мн.: Харвест, 2003.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: Аспект-пресс, 2007.

- электронные ресурсы:

1. Электронный каталог КрасГМУ.

2. Электронная библиотека Absotheue.

3. БД МедАрт.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.