Для чего предназначены тракторы? Приведите их классификацию. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Для чего предназначены тракторы? Приведите их классификацию.

2017-08-24 1468
Для чего предназначены тракторы? Приведите их классификацию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трактор – самодвижущаяся гусеничная/колёсная машина, предназначенная для передвижения прицепных и навесных машин и используемая как база для создания строительных и дорожных машин. Тракторный транспорт применяют в тех случаях, когда экономически нецелесообразно устраивать автомобильные дороги или когда по техническим причинам применение автомобильного транспорта затруднено/не возможно (вывоз леса, освоение стройплощадки, перевозка грунтов по бездорожью).

Тракторы делят на сельскохозяйственные, промышленные и специальные (для горных, подводных, подземных и др. специальных работ.)

По конструкции ходового оборудования различают гусеничные и колёсные тракторы. Главный параметр трактора – максимальное тяговое усилие на крюке, по величине которого их относят к различным классам тяги.

В строительстве используют тракторы сельскохозяйственного типа классов тяги 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 9; 15; 25 и промышленного типа классов тяги 10; 15; 25; 35; 50; 75.

Тракторы промышленного типа по своим конструктивно-эксплуатационным параметрам наиболее соответствуют требованиям к тяговым средствам и базовым машинам в строительстве.

Класс тяги означает максимальную силу тяги без нагрузки навесным оборудованием на передаче 2,5-3 км/ч для гусеничных и 3-3,5 км/ч для колёсных тракторов, обеспечивающую эффективную работу с землеройным оборудованием.

 

Устройство и принцип работы гусеничного трактора. Приведите схемы механических трансмиссий гусеничных тракторов.

Любая схема гусеничного трактора отображает три основные составные части трактора: двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Двигатели в основном применяются дизельные, как наиболее экономичные. Трансмиссия может быть механической, электромеханической, гидромеханической. В устройстве гусеничных тракторов обычно применяют упругую и полужесткую ходовую часть. Упругая ходовая часть позволяет трактору двигаться более плавно и быстрее. Полужесткая ходовая - переносит большие нагрузки и облегчает точность управления навесного оборудования при движении трактора.

В тракторостроении используют две схемы устройства гусеничного трактора, с передним и задним расположением двигателя. Классическая компоновочная схема гусеничного трактора предусматривает расположение двигателя впереди. Такая схема удобна для сельскохозяйственных тракторов, т.к. обеспечивается хороший обзор прицепного оборудования, и двигатель уравновешивает нагрузку от этого оборудования. Заднее расположение двигателя и переднее расположение кабины удобно для работы бульдозера, но при этом усложняется конструкция трансмиссии.

В зависимости от подвески гусеничного трактора остов трактора может быть рамным, полу рамным или безрамным. Если трактор имеет упругую парную подвеску опорных катков, то он имеет рамный остов. У трактора с рамным остовом основные узлы и агрегаты монтируются на сварной раме. Это упрощает проведение ремонтных работ и облегчает механизмы трактора. Недостатком такой конструкции является то, что рама в процессе работы деформируется, и соединительные детали между механизмами быстрее изнашиваются. Тракторы с полужесткой подвеской имеют полу рамный остов. Они занимают промежуточное положение между рамными и безрамными тракторами. Тракторы с жесткой или упругой групповой подвеской катков к балансиру имеют безрамный остов. Недостатком такого остова является то, что на нем трудно крепить навесное оборудование и оборудование самого трактора. Достоинством является жесткость, дающая возможность обходиться без соединительных муфт между узлами трактора.

Рис. 11. Компоновка механизмов на тракторе:
а — колесный трактор общего назначения; б — гусеничный трактор; в — самоходное шасси; 7 —радиатор; 2 — двигатель; 3 —муфта сцепления; 4 — коробка передач; 5 — задний мост; 6 — центральная передача; 7 — дифференциал (механизм поворота у гусеничных тракторов); 5 — конечная передача; 9 — ведущее колесо (гусеница); 10 — направляющее колесо

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.