М2.В.ДВ.5 Проектная деятельность в экономической географии — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

М2.В.ДВ.5 Проектная деятельность в экономической географии

2017-08-24 183
М2.В.ДВ.5 Проектная деятельность в экономической географии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины изучения дисциплины состоит в том, чтобы на основе освоения систематизированных, углубленных знаний, умений, компетенций в области проектирования педагогических систем разного типа, уровня и сложности организации формировать у магистрантов основы проектной компетентности в области образовательной деятельности. Формирование основ проектной компетентности как важнейшего элемента общей профессиональной педагогической компетентности предполагает развитие у обучающихся профессионального мышления, готовности и способности к самостоятельному и творческому осуществлению проектной педагогической деятельности в образовательном пространстве. Проектная компетентность учителя обеспечивает возможность выстраивания и реализации перспективных линий и механизмов его инновационного обновления. Проектная компетентность выпускника составляет необходимое условие для квалифицированной постановки и решения профессиональных задач.

Задачи:

· формирование системы теоретических знаний и практических умений проектной деятельности как самостоятельного вида профессиональной деятельности магистра образования;

· углубление знаний, способствующих развитию профессионального мышления, готовности и способности к самостоятельному и творческому осуществлению проектной педагогической деятельности в образовательном пространстве;

· подготовка к проектированию социально-экономической и хозяйственной деятельности в регионах, системах расселения и городах.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Проектная деятельность в экономической географии» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины магистры используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «Общая экономическая и социальная география», «Экономическая и социальная (общественная) география России», «Экономическая и социальная география зарубежных стран».

Требования к усвоению дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

2) профессиональными компетенциями (ПК)

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

- способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

- готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

- способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- особенности проектной деятельности в экономической географии;

- возможности проектной деятельности в экономической географии;

уметь:

- спланировать, организовать и осуществить проектную деятельность в экономической географии;

- планировать ресурсы и затраты на проектную деятельность в экономической географии;

владеть:

- навыками по подготовке аналитического отчета по результатам проектной деятельности в экономической географии.

Содержание дисциплины: Понятие и основы проектирования в экономической географии. Сущность, характеристики основных понятий педагогического проектирования, общих закономерностей осуществления педагогического проектирования. Концепция, принципы и логика осуществления проектной деятельности. Основные этапы проектной деятельности, в описании которых последовательно реализуются научно-теоретическая, проектно-конструктивная и нормативно-предписывающая функции научного педагогического и методического знания.Проектная деятельность учителя географии в образовательном пространстве школы.Основные виды проектов в системе школьного географического образования и описание объектов педагогического проектирования в профессиональной деятельности учителя географии. Результаты проектной деятельности учителя и взаимосвязи педагогического проектирования и педагогического прогнозирования. Осмысление и практическое освоение базовых способов осуществления проектной деятельности в современном образовательном пространстве средствами географического образования.

Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.