М2.В.ОД.5 Проблемы современной демографии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

М2.В.ОД.5 Проблемы современной демографии

2017-08-24 182
М2.В.ОД.5 Проблемы современной демографии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины – овладение теоретическими основами географии населения с основами демографии и умения использовать эти знания в географических исследованиях.

Задачи:

· ознакомить магистров с современными достижениями в области демографии и географии населения;

· научить магистров правильно раскрывать проблемы географии населения и уметь увязывать их с конкретными практическими нуждами и задачами;

· показать связь учебной дисциплины с региональными проблемами и геополитикой;

· дать знания, способствующие успешному осуществлению профессиональной работы;

· привить умение самостоятельно работать над постановкой и разрешением профессиональных задач.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла. Освоение дисциплины опирается на знания, полученные в процессе изучения дисциплин: введение в географию, история, психология, землеведение, геоморфология, климатология с основами метеорологии. Дисциплина закладывает основу для изучения геоурбанистики, социально-экономической географии, экономической и социальной географии России, экономической и социальной географии мира и зарубежных стран, экономических районов России, региональной демографии и социологии, географии Ульяновской области.

Требования к усвоению дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4).

2) профессиональными компетенциями (ПК)

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

- способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- специфику географического подхода к населению, историю изучения населения в географии

- основные понятия демографии и географии населения»;

- определение понятий и терминов в области теории;

- особенности географии рас, основных этносов, языков, религий современного мира;

- сущность демографических и этнических процессов;

- основные демографические коэффициенты, закономерности естественного и механического движения населения.

Уметь:

- объяснять закономерности размещения населения по территории России и стран мира;

- проводить географические исследования населения;

- анализировать, составлять тематические карты населения, народов, религий;

- анализировать информацию о современных демографических процессах, полученную из различных источников;

- приводить примеры отрицательного и положительного опыта в разрешении демографических проблем в различных регионах мира.

Владеть:

- основными представлениями географии населения, демографии, этнологии, экономики труда

- навыками организации исследовательской деятельности в области географии населения и демографии.

  Содержание дисциплины: География населения как наука. Основные методы исследования. Краткая история демографической мысли. Ключевые направления исследования населения: динамика, современная численность, размещение населения на земном шаре. Основы демографии и геодемографии. Миграции населения и их география. Причины, сальдо миграций. Репатриация, реэмиграция. Основы этнографии и этногеографии. Понятие этноса. Классификация народов. Основы этнической психологии. Этническая идентичность. Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа). М2.В.ОД.6 Преподавание географии в профильных классах Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины - развитие профессиональной компетентности обучающихся на основе освоения особенностей преподавание предмета география в профильных классах. Задачи: · формирование системы теоретических знаний и практических умений профильного обучения; · актуализация знаний, способствующих пониманию сущности предпрофильного и профильного обучения; · формирование способности составления и разработки элективных курсов предпрофильной и профильной направленности.   Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Преподавание географии в профильных классах» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины магистры используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «Теория и методика обучения географии» «Общая экономическая и социальная география», «Экономическая и социальная (общественная) география России», «Экономическая и социальная география зарубежных стран». Требования к усвоению дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими: 1) общекультурными компетенциями (ОК): - способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); 2) общепрофессиональными компетенциями (ОПК) способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2); 3) профессиональными компетенциями (ПК)   способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2); способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4); готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10); готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11); В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные направления профильного обучения географии; - методические принципы построения элективных курсов предпрофильной и профильной направленности; уметь: - проектировать и осуществлять программы элективных курсов предпрофильной и профильной направленности; - планировать результативность профильного обучения; владеть: - навыками анализа образовательной среды школы и проектирования программ элективных курсов, имеющих предпрофильную и профильную специфику.   Содержание дисциплины: Профильное обучение географии. Технология профилизации образовательного пространства: организация обучения на предпрофильной ступени, организация самоопределения подростков, этапы формирования профилей. Общие принципы и условия организации профильного обучения в Ульяновской области. Предпрофильная подготовка учащихся. Курсы по выбору в составе предпрофильной подготовки. Учебный план предпрофильной подготовки: курсы по выбору, информационная работа, профконсультирование. Преподавание предмета в профильных классах. Специфика обучения географии в профилях социально-экономического, гуманитарного, естественнонаучного направления. Место учебного предмета «География» в федеральном базисном учебном плане. Федеральный компонент образовательного стандарта по географии. Организация методического сопровождения профильного обучения. Особенности отбора содержания курса «География» в классах с профильной географией (социально-экономический профиль и др.). Элективные курсы в профильном обучении. Федеральные программы элективных курсов по географии. Процедура разработки и согласования программ элективных учебных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения. Общая трудоёмкость дисциплины– 2 зачётные единицы (72 часа).
   
1. М2.В.ОД.7 Этнография Ульяновской области Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины - формирование у студентов систематизированных знаний в области этнографии народов своего края. Задачи: · дать представление о сущности этнической проблемы человечества, проявляющейся на региональном уровне; · показать основные черты этнической культуры народов своего края; · формирование системы знаний, взглядов, принципов и норм поведения в отношении к этнической среде проживания; Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Этнография Ульяновской области» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины магистры используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «Этногеография и география религий», «Этнография Поволжья», «Этнология», «География населения с основами демографии». Требования к усвоению дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими: 1) общекультурными компетенциями (ОК): - способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); 2) профессиональными компетенциями (ПК) - способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); - готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); - способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17); - готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18); - способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); - способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия и термины, связанные с этнографией своего края;   - особенности основных этносов, языков, религий своего края;   - качественные черты этнической культуры народов Ульяновской области. уметь: - применять на практике научные знания и навыки; -анализировать современный этнический состав, его динамику, этнические процессы на территории своего края; - анализировать информацию о современных этнических процессах на территории своего региона, полученную из различных источников; владеть: - навыками этногеографического анализа территории; - современными методами этнографических исследований; Содержание дисциплины: Этнография как наука. Современные методы этнографического исследования. Понятие «этноса», «культуры», «быта», «традиции». Формирование этнического состава Ульяновской области. Краткая история этнографического изучения края. Роль взаимного проникновения культур. Этнография народов края. Славянские народы. Фино-угорские народы. Тюркские народы. Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа). М2.В.ОД.8 Мониторинг социальных систем Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины - развитие профессиональной компетентности обучающихся на основе освоения современных методов организации и проведения мониторинговых исследований в социальной сфере. Задачи: · формирование системы теоретических знаний и практических умений в области мониторинга социальных систем; · актуализация знаний, способствующих пониманию сущности мониторинга как средства комплексного информационного обеспечения процессов управления, и специфики проведения мониторинга социальных систем; · формирование способности анализа состояния социальных систем на основе гуманитарных технологий, оценки хода реализации программ и проектов, направленных на развитие образования. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Мониторинг социальных систем» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины магистры используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «Общая экономическая и социальная география», «Экономическая и социальная (общественная) география России», «Экономическая и социальная география зарубежных стран». Требования к усвоению дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими: 1) общекультурными компетенциями (ОК): - способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); - способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); - способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); 2) профессиональными компетенциями (ПК) - готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6); - готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7); - готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10); - готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11); - готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12); - способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17); - готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18); - готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20); - способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - особенности социальных процессов и механизмы управления ими; - возможности мониторинга социальных систем; уметь: - спланировать, организовать и осуществить мониторинговое исследование по отдельным направлениям функционирования социальных систем, интерпретировать и представить его результаты с точки зрения оценки их реального состояния и тенденций развития; - планировать ресурсы и затраты на проведение мониторинга; владеть: - навыками по подготовке аналитического отчета по результатам проведенного мониторинга и рекомендаций для принятия управленческого решения. Содержание дисциплины: Понятие мониторинга социальных систем. Виды мониторинга: динамичный, конкурентный, сравнительный, комплексный. Нормативная база по проведению мониторинговых исследований социальных систем. Состав и структура индикаторов для мониторинга.Выбор индикаторов. Дезагрегирование индикаторов. Типы индикаторов. Роль различных организаций при проведении мониторинга и оценки. Индикаторы конкурентоспособности и качества жизни. Технологии и процедуры реализации мониторинговых исследований.Разработка программы проведения мониторинга. Основные этапы проведения мониторинга. Сбор и анализ данных. Сравнение количественных и качественных методов мониторинга. Методы мониторинговых исследований. Измерение неравномерности развития систем. Основные направления развития статистики и мониторинга. Будущие задачи в области мониторинга. Совершенствование механизмов мониторинга и обратной связи. Мониторинг системы образования.Перечень основных показателей статистики для анализа системы образования. Показатели мониторинга для системы общего образования. Рекомендации по структуре и содержанию отчета о проведенном мониторинге региональной, муниципальной системы образования, образовательного учреждения. Общая трудоёмкость дисциплины–4 зачётные единицы (144 часа). М2.В.ОД.9 Преподавание географии в высших учебных заведениях Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины - формирование систематизированных знаний, умений и навыков опыта деятельности в области методики преподавания в высших (педагогических) учебных заведениях; формирование профессиональной компетентности в сфере проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса и образовательной среды высшего (педагогического) учебного заведения. Задачи: · организация самостоятельной учебной деятельности магистрантов; · формирование качеств личности будущего преподавателя высшего (педагогического) учебного заведения, таких как организаторские способности, стремление к самообразованию, способность осваивать новые педагогические технологии; · овладение умениями разработки разделов программ учебных курсов по географическим дисциплинам; · овладение умениями психолого-педагогического анализа содержания и проведения основных видов учебных занятий, воспитательных мероприятий в вузе; · овладение навыками творческого конструирования учебного материала при подготовке к лекции и семинарскому (лабораторному) занятию; · овладение умениями в проектировании и реализации обучающих программ с использованием инновационных технологий и активных методов обучения; · приобретение умений и навыков лекторской работы (разработка проблемных подходов, новых методов и технологий, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей); · овладение умениями по разработке и реализации целевых проектов, ориентированных на содействие личностному развитию студентов. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Преподавание географии в высших учебных заведениях» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины магистры используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «Теория и методика обучения географии». Требования к усвоению дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими: 1) общекультурными компетенциями (ОК): - способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); 2) общепрофессиональными компетенциями(ОПК) способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2); 3) профессиональными компетенциями (ПК) - способностью применять современные методики и технологии организации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2); - способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); - способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4); - готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); - готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10); - готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11); - готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16); - в области культурно-просветительской деятельности: - способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17); - способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); - готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: · методологию и технологию проектирования и реализации профессиональной деятельности магистра в вузе. · специфику профессиональной деятельности преподавателя педагогического вуза, · возможности современных технологий в совершенствовании образовательного процесса в вузе, · основные направления и методы работы преподавателя педагогического вуза, · методологические и методические принципы построения программ педагогических дисциплин, программ воспитательной работы, · психологические и организационные основы, этические нормы, обязательные для осуществления преподавателем учебно-воспитательной работы в вузе; уметь: · разрабатывать программы учебных курсов по географическим дисциплинам; · проводить психолого-педагогический анализ содержания и проведения основных видов учебных занятий, воспитательных мероприятий в вузе; · опираться на теоретические психолого–педагогические и методические знания при решении учебно–воспитательных задач; · структурировать учебную информацию, вычленять из содержания ключевые знания, имеющие системообразующее значение; · проектировать и реализовывать обучающие программы с использованием инновационных технологий и активных методов обучения; · вносить в содержание обучения коррективы, отражающие события современной жизни, особенности местной географии; · планировать учебный процесс, исходя из поставленных целей темы занятия, прогнозировать развитие познавательной деятельности студента; · отбирать средства и методы обучения, формы организации учебной деятельности студентов в соответствии с целями занятия; · применять современные технологии в организации и реализации образовательной деятельности в вузе, · разрабатывать системы проверочных вопросов и заданий, в том числе в тестовой форме; · сочетать передачу студентам готовой информации с организацией их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской, включать проблемное обучение в учебный процесс; · разрабатывать и реализовывать целевые проекты, ориентированные на содействие личностному развитию студентов. владеть: · навыками творческого конструирования учебного материала при подготовке к лекции и семинарскому (лабораторному) занятию; · навыками лекторской работы (разработка проблемных подходов, новых методов и технологий, установление контакта с аудиторией, обеспечение творческой активности слушателей); Содержание дисциплины: Основы дидактики высшей школы.Дидактические принципы как основной ориентир в преподавательской деятельности. Проблема методов обучения. Классификация методов обучения. Использование Интернет-ресурса для преподавателей и студентов в обучении.Современные технологии обучения в системе высшего профессионального образования. Определения педагогических технологий и их критерии. Формы и средства проблемного обучения. Предметный и социальный контекст профессиональной деятельности. Диагностика продуктивного обучения. Формы организации обучения в вузе. Индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации обучения. Методические аспекты изложения лекционного текста. Методы и средства обучения, применяемые при проведении семинарского занятия. Другие формы учебной работы студентов под руководством преподавателя. Организация самостоятельной работы студентов (СРС). Задачи самостоятельной работы студентов. Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы студентов. Традиционная и аудиторная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. Общая трудоёмкость дисциплины–4 зачётные единицы (144 часа). М2.В.ОД.10 Географическое краеведение Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины - формирование у студентов систематизированных знаний в области географического краеведения. Задачи:дать представление о природных условиях и ресурсах Ульяновской области, населении, местных отраслях и комплексах хозяйства выявить их географическую специфику; показать основные формы, методы и приемы изучения географии своей области, района, поселений;формирование системы знаний, умений и навыков проведения самостоятельных полевых исследований и наблюдений, экскурсий, экспедиций; Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Географическое краеведение» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины магистры используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «Исторической и динамической геологии», «Общего землеведения», «Почвоведения», «ФГР», «Социально-экономической географии России», «Географии населения». Требования к усвоению дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими: 1) общекультурными компетенциями (ОК):способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); - способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); - способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); 2) профессиональными компетенциями (ПК) - готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7); - готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9); - способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); - готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20); - способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - содержание и организационные формы географического краеведения; - основные понятия и термины, связанные с географическим краеведением; - теорию, методику и методы краеведческого изучения своей местности; - особенности природы; населения и хозяйства своего края; уметь: - применять на практике научные знания и навыки; -анализировать физико-географические и социально-экономические процессы на территории своего края; - анализировать информацию о современных физико-географических и социально-экономических процессах на территории своего региона, полученную из различных источников; – организовывать краеведческие экскурсии; – пользоваться картами, статистическими данными и геоинформационными системами; – устанавливать взаимосвязь между особенностями природы, населения, отраслевой и территориальной структуры хозяйства различных частей Ульяновской области; – определять основные тенденции развития Ульяновской области. владеть: - навыками географического анализа территории; - современными методами графических исследований; - чтения географических карт и статистических данных; - выполнения расчетно-графических работ (заполнение таблиц, построение графиков, схем и т. п.); - навыками работы по контурным картам; - мультимедийной презентацией географической информации. Содержание дисциплины:Задачи, содержание и структура курса, его место в географической подготовке студентов. Географическое краеведение как наука. Роль курса в приобретении навыков исследовательской деятельности. Основные разделы и понятия курса.Организация географических исследований (на примере Ульяновской области, района, поселения). Основные источники информации при географическом изучении своего края. Этапы и методы географических исследований. Системный подход в изучении родного края. Методика изучения родного края. Геолого-геоморфологические исследования. Изучение и исследование гидроклиматических условий. Изучение почв, растительного и животного мира. ПТК. Мониторинг и оценка природных условий. Изучение и исследование населения и поселений. Изучение отраслей хозяйства и комплексов.Региональный географический прогноз и мониторинг.Изучение ритмических изменений в природе региона. Хозяйственная деятельность человека и ее воздействие на природу родного края. Изменения в природе и мониторинг окружающей среды. Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа). М2.В.ДВ Дисциплины по выбору
  М2.В.ДВ.1 Мониторинг природных систем Цель дисциплины Формирование специализированных систематизированных знаний в области наблюдений за состоянием окружающей природной среды, ее загрязнением и происходящими в ней природными явлениями. Задачи изучения дисциплины В задачи дисциплины входит обучение магистров умению принимать экологически грамотные решения в условиях производства, прогнозировать и оценивать свою профессиональную деятельность с точки зрения охраны и защиты окружающей среды; проводить инженерно-экологический анализ между параметрами технологических процессов и изменениями в окружающей человека среде. Курс направлен на ознакомление обучаемого с основными видами, методами организации и проведения мониторинга природных систем, а также с экономическими и правовыми механизмами защиты окружающей среды. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Мониторинг природных систем» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Дисциплина изучается в 4 семестре. Для освоения дисциплины магистры используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения учебных курсов и дисциплин (модулей) в предыдущих семестрах, а также в ходе освоения дисциплин «Геоэкология», «Физика», «Математика», «Общая и неорганическая химия», «Органическая химия», «Химия высокомолекулярных соединений», «Биология человека». Требования к результатам освоение дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими: 1) общекультурными компетенциями (ОК): -способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); -готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); -способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); -способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);  
2.  
3.  
4.  
5.  

2) профессиональными компетенциями (ПК)

-готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

-готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

-готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

-готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

-готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

-способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

-готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

-готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

-способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- назначение мониторинга и классификацию видов мониторинга окружающей среды;

- основные задачи и подходы к оценке воздействия на окружающую среду;

- методы наблюдения за атмосферной, гидросферой, эдафосферой и геологической средой;

- способы контроля атмосферного воздуха, воды, снега, почв и грунтов;

- информационное обеспечение мониторинга окружающей среды, обратные связи и управление;

- основы биомониторинга и его место в оценке качества окружающей среды;

- мониторинг состояния лесного фонда, биологических ресурсов.

уметь:

- обосновать необходимость проведения экологического мониторинга территорий и природных сред;

- выбрать методы проведения экологического мониторинга и контроля, знать условия их применения;

- составлять проект проведения фонового экомониторинга территорий и различных населенных пунктов, народохозяйственных объектов.

владеть:

- владеть методами обработки простраственно-временных параметров окружающей среды;

- владеть методами биомониторинга и пространственно-временной оценки состояния природных ресурсов;

- основами научного мировоззрения, диалектического и материалистического мышления.

Содержание дисциплины: Предмет, цель и задачи экологическо<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.