М2.В.ДВ.2 Природопользование и охрана природы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

М2.В.ДВ.2 Природопользование и охрана природы

2017-08-24 183
М2.В.ДВ.2 Природопользование и охрана природы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель дисциплины: формирование специализированных систематизированных знаний в области природопользования и охраны природы.

Задачи изучения дисциплины: В задачи дисциплины входит обучение магистров умению учитывать естественный базис природопользования, знанию видов природопользования и принципов сохранения биоразнообразия. Курс направлен на ознакомление обучаемого с оценками воздействия на природную среду, с планированием антропогенного и культурного ландшафта, с концепцией устойчивого развития и с экологическими принципами охраны природы.

Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Природопользование и охрана природы» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин. Материал курса служит основой познания закономерностей взаимодействия природы и общества, эволюции природных систем во времени и пространстве под влиянием антропогенного фактора и экологических принципов охраны природы.

Курс «Природопользование и охрана природы» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как общая экология, геоэкология, прикладная экология, экологическое право, экономика природопользования, геология, химия.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

2) общепрофессиональными компетенциями (ОПК)

- способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2).

3) профессиональными компетенциями (ПК)

- способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основы природопользования и охраны природы;

- проблемы использования возобновляемых и невозобновляемых ресурсов, принципы и методы их воспроизводства;

- правовые и экономические аспекты управления природопользованием;

- глобальные экологические проблемы современности, иметь представление о критериях и причинах экологических кризисов и катастроф, основные модели и прогнозы будущего развития человечества;- основные задачи и подходы к оценке воздействий на окружающую среду, методы экологического мониторинга;- основные экологические проблемы, связанные с областью профессиональной деятельности, современные подходы к их решению, международный и российский опыт в этой области;

уметь:

- планировать и осуществлять мероприятия по охране природы;

- планировать меры экономического стимулирования природоохранной деятельности;

- использовать нормативно-правовые основы управления природопользованием,

- разумно сочетать хозяйственные и экологические интересы.

владеть:

- Основами знаний в области природопользования и способами их применения в различных сферах жизни и профессиональной деятельности;

- Инструментарием оценки экологического воздействия и рационального природопользования;

- Правовыми и экономическими основами природопользования.

Содержание дисциплины: Природопользование как научная дисциплина: цели, задачи, методы. Взаимосвязь природопользования с другими науками. Важнейшие экологические проблемы современности и их тенденции.Загрязнение окружающей среды и его виды. Мероприятия по охране природы и рационализации природопользования. Основы экологического права. Регламентация воздействия на биосферу. Экологическая экспертиза. Система стандартов в области охраны природы. Экологический контроль и мониторинг. Экономические методы природопользования и охраны окружающей среды. Материальное стимулирование природоохранной деятельности. Пути сохранения биоразнообразия и генофонда биосферы. Кадастры природных ресурсов и их функции. Виды особо охраняемых природных территорий и их функции. Международное сотрудничество в природоохранной деятельности. Государственные инициативы по международному сотрудничеству в области охраны природы. Экологическое воспитание, образование и культура.

Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.