М2.В.ОД.2 Современные проблемы экономической и социальной географии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

М2.В.ОД.2 Современные проблемы экономической и социальной географии

2017-08-24 327
М2.В.ОД.2 Современные проблемы экономической и социальной географии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов систематизированных знаний в области современных проблем экономической и социальной географии.

Задачи:

· раскрыть сущность проблемных изысканий в области экономической и социальной географии;

· проанализировать основные научные социально-экономико-географические направления и выявить исследовательские проблемы;

· наметить варианты научного решения современных проблем общественно-географических исследований;

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Современные проблемы экономической и социальной географии» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины магистры используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «Общая экономическая и социальная география», «Экономическая и социальная (общественная) география России», «Экономическая и социальная география зарубежных стран».

Требования к усвоению дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

2) профессиональными компетенциями (ПК)

- способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- основные научные направления в области экономической и социальной географии;

-современные исследовательские и научные проблемы экономической и социальной географии;

- основные категории, учения, теории и концепции экономической и социальной географии, методологические основы науки;

- классификации современных проблем экономической и социальной географии

уметь:

- применять на практике научные знания и навыки;

- ориентироваться в многообразии научных взглядов, теорий и концепций;

владеть:

- навыками организации исследовательской деятельности в области экономической и социальной географии;

- современными методами экономико-географических исследований;

Содержание дисциплины: ведение в предмет, понятие научной проблемы, классификация, метатеоретические, методологические, теоретические, научно-методические и прикладные проблемы. Положение в системе наук. Методы исследования проблем. Современные проблемы экономической и социальной географии. Метатеоретический подход в науке. Дискуссионность проблемы метагеографии. Современное представление о предмете. Процессы интеграции и дифференциации в социально-экономической географии. Проблема научных школ. Проблемы международного обмена информацией и международного сотрудничества географов. Социально-экономической географии как общественная географическая наука. Методический арсенал экономической и социальной географии. Пути научного познания.Методологические проблемы.Проблема методов общественно-географических исследований. Принципы объективности, движения и развития, историзма, взаимообусловленности и взаимодействия явления и процессов. Специальные методы: картографический, балансовый, аналоговых ареалов, полевой. Общественно-географический эксперимент. Теоретические проблемы. Социально-географические аспекты взаимодействия общества и природы. Районирование в экономической и социальной географии. Прикладные проблемы. Роль экономической и социальной географии в решении глобальных проблем. Принципы регионального самоуправления.

Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа).

М2.В.ОД.3 Этнология

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины - формирование у студентов систематизированных знаний в области этнологии и применение полученных знаний и навыков в решении научно-исследовательских задач.

Задачи:

· ознакомить магистров с современными достижениями в области этнологии;

· научить магистров правильно раскрывать проблемы этнологии и уметь увязывать их с конкретными практическими нуждами и задачами;

· показать связь учебной дисциплины с региональными проблемами и геополитикой;

· дать знания, способствующие успешному осуществлению профессиональной работы;

· привить умение самостоятельно работать над постановкой и разрешением профессиональных задач.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Этнология» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины магистры используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения курсов «Этнография и география религий», «Экономическая и социальная география зарубежных стран», «Экономическая и социальная география России», «Этнография Поволжья», «Этноэкология». «Этнология» является основой для изучения таких дисциплин как «География населения с основами демографии», «Географические методы исследования».

Требования к усвоению дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

- способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

2) профессиональными компетенциями (ПК)

- готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

- способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

- способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- основные трактовки понятия «этнос»;

- определение понятий и терминов в области теории («Этнология»);

- особенности географии рас, основных этносов, языков, религий современного мира;

- качественные черты этнической культуры крупных регионов мира.

Уметь:

- объяснять закономерности размещения основных этносов;

- характеризовать крупные этноконфессиональные регионы мира;

- анализировать, составлять тематические карты народов, языков, религий;

- анализировать информацию о современных этнических процессах, полученную из различных источников;

- приводить примеры отрицательного и положительного опыта в разрешении межэтнических и конфессиональных конфликтов в различных регионах мира.

Владеть:

- навыками организации исследовательской деятельности в области этнологии;

- основными представлениями географии населения, демографии, этнологии.

Содержание дисциплины: Становление этнологии как науки предмет этнологии её место в системе наук. Научное определение этноса, этнические признаки. Структура этноса, гипотезы этногенеза этносов, типы этносов, понятие этнических процессов. Географическая, антропологическая (расовая), языковая, этнографическая. Основные типы различий. Этническая идентичность. Структура психологии этноса (этнический характер, этническая темперамент, этнические традиции и обычаи, этнические интересы, этническое сознание – долговременные компоненты* этнические чувства, этнический вкус – динамические компоненты); понятие инкультурации, этнического стереотипа, этнического образа. Межэтнические, межрегиональные и межконфессиональные конфликты. Способы и принципы их решения.

Общая трудоёмкость дисциплины – 2 зачётные единицы (72 часа).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.