Тема 1. Сущность и структура культуры. Искусство и его функции. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 1. Сущность и структура культуры. Искусство и его функции.

2017-08-24 331
Тема 1. Сущность и структура культуры. Искусство и его функции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Сущность и структура культуры. Искусство и его функции.

 

Полифункциональность искусства.

Важнейшие функции:

аксиологическая -ведущая функция - аккумулирует и передает социальные ценности. Выражает общезначимые ценности.

коммуникативная -искусство является полем, объектом и материалом коммуникации (общения) людей.

просветительская -выражается в распространении накопленного ценностного опыта, стандартов и способов жизни. Искусство знакомит с различными вариантами жизненного опыта.

гедонистическая -сосредотачивает внимание на удовольствии, наслаждении, развлечении, которое доставляет восприятие произведения искусства.

воспитательная -одна из важнейших - общество через искусство обеспечивает социализацию, приобщение людей к формам и способам рекомендуемого, позитивного, нравственного поведения и решения жизненных проблем,

познавательная -второстепенная - искусство может служить источником информации, познания мира. Но не претендует на полноту и объективность в отличие от научного способа познания мира.

мифологическая -одна из самых важных - так как человек нуждается в удовлетворении своей потребности в иллюзиях, а искусство это один из самых распространенных в современной культуре источник надежд и мифов.

эстетическая -делает притягательным все, что создает искусство, гармонизирует и оптимизирует наш мир.

прогностическая -искусство помогает осмыслить прошлое и, подобно зеркалу, разглядеть себя и будущее, выстраивает проект завтрашнего дня.

суггестивная -внушающая, заражающая эмоциями и настроениями, системой ценностей.

творческо-преобразовательная -получив опыт гармонизации человеческих отношений мы преобразуем себя и перестраиваем мир по этому образцу.

компенсаторная -если реальная жизнь не поддается преобразовательному воздействию, искусство позволяет пережить вооброжаемую гармонию социальных отношений, перенося реальное воздействие на мир в область будущего, в область надежд.

 

 

Задание:

На первое место я ставлю________________________________________функцию искусства, потому, что __________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 2. Культура и искусство первобытного общества.

 

Тема 3. Древнейшие мировые культуры.

 

Проблема культурных заимствований (Теория диффузионизма).

Египетское искусство, с характерной для него монументальной архитектурой и скульптурой явилось образцом для крито-микенской культуры в Древней Греции.

Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него - европейским.

Влияние на культуру Рима: культ египетской богини Исиды получил широкое распространение в Риме;

Влияние египетской религии на христианское учение: библейские сюжеты, учение о загробной жизни и загробном суде связаны с египетской религией или заимствованы из нее.

Задание:

 

Продолжите перечень культурных заимствований:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тема 4. Античная культура и искусство.

(111 тыс.до н.э. - У в. н.э.).

 

Легендарные достижения античной культуры - Семь чудес света:

Задание:

Дайте краткое описание

1. Древнеегипетские пирамиды

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Храм Артемиды в Эфесе (ок.550 г.до н.э.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Мавзолей в Галикарнасе (сер. 1У в. до н.э.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (У11 до н.э.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Статуя Зевса в Олимпии (ок. 430 г. до н.э.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Статуя Гелиоса в Родосе (ок. 292 - 280 гг. до н.э.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Маяк в Александрии (ок. 280 г до н.э.)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Раскройте содержание основных характерных признаков культуры Античности.

Калокагатия_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Агонистика_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Космоцентризм________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Панлогизм_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Определите вид каждого из ордеров (ионический, коринфский, дорический), представленных на картинке.

 

 

1.__________ 2._________________ 3.___________________

 

Тема 5. Средневековая европейская культура и искусство (У-Х1Увв.)

Рыцарские романы.

Задание:

Приведите примеры (авторы, названия)

Трубадуры - Французские провансальские поэты Х1-Х111 вв. Их изысканная лирика была посвящена куртуазной рыцарской любви.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Миннезингеры - Немецкие средневековые придворные певцы (Х11 - Х1Увв.), авторы слов и музыки; воспевали куртуазную рыцарскую любовь, служение богу и феодалу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваганты - бродячие актеры (нищие студенты, низшие клирики, школяры), вольнодумные певцы Х11 - Х111вв.; основная тема песен - антирелигиозная и антиаскетическая.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Менестрели - профессиональные придворные певцы в средневековой Англии и Франции; основная тема песен - куртуазная любовь и рыцарские подвиги.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Барды - Профессиональные певцы, странствующие или живущие при дворе английских феодалов (Ирландия, Шотландия, Уэльс).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Собор в Амьене. Франция.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Собор в Шартре, Франция

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Иконографический канон.

Задание:

Приведите примеры (названия икон, фресок)

Богоматерь элеуса ________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Богоматерь одигитрия ____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Богоматерь оранта ________________________________________________________

__________________________________________________________________________

К жанрам древне русской литературы относятся: патерик, житие, хождение, послание, летопись, поучение. Охарактеризуйте каждый из данных литературных жанров приведите примеры.

Патерик________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Житие__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хождение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Послание_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Летопись________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поучение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К видам декоративно-прикладного искусства Древней Руси относятся: чернь, зернь, финифть, скань. Дайте определения этим понятиям.

Чернь___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Зернь___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Финифть________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Скань__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите к какому направлению относятся следующие предметы декоративно- прикладного искусства:

________________________________________________ ______________________

_____________________________

_____________________________

Музыка Возрождения

Задание:

Страна Имена Произведения
Италия    
Германия    
Фландрия    
Нидерланды    

Феофан Грек

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Андрей Рублев

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Дионисий

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Крестово-купольный

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шатровый

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Церковь Покрова в Филях.

________________________

Иерархия жанров в живописи.

Задание:

Укажите художников - представителей жанров и их работы:

Исторический жанр

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бытовой жанр

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пейзаж

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реформа одежды.

Задание:

Укажите основные элементы мужской и женской одежды:

Дворяне

мужчины _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

женщины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Крестьяне

мужчины _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

женщины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дворяне

мужчины _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

женщины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Крестьяне

мужчины _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

женщины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Музыкальная культура Европы

Задание:

Назовите главных героев опер:

Итальянская опера

Р.Леонкавалло

"Паяцы" ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д.Пуччини

"Богема" ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"Тоска" _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"Чио-Чио-Сан"_____________ ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

"МанонЛеско" _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д.Россини

"Севильский цирюльник"____________________________________________________________________

_____________________ __________________________________________________________

"ВильгельмТелль" _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г.Доницетти "Любовныйнапиток" ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д.Верди Риголетто" ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"Травиата" ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"Трубадур" ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"Аида" _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ш.Гуно

"Фауст" _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ж.Массне

"Вертер" ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ж.Бизе

"Искатели жемчуга"_____ _______________________________________________________

__________________________________________________________________________

"Кармен" _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальная культура России

Задание:

Назовите главных героев опер и балетов:

М.И.Глинка

"Жизнь за царя"________________________________________________________________

"Руслан и Людмила"_______________________ _____________________________________

А.С.Даргомыжский

"Русалка" ______________________________________________________________________

М.Балакирев

"Исламей" _____________________________________________________________________

А.Бородин

"Князь Игорь"__________________________________________________________________

М.Мусоргский

"Борис Годунов"_______________________________________________________________

"Хованщина" ___________________________________________________________________

Н.Римский - Корсаков

"Снегурочка" ___________________________________________________________________

"Садко" ________________________________________________________________________

"Царская невеста" ______________________________________________________________

П.И.Чайковский

"Евгений Онегин" _______________________________________________________________

"Пиковая дама" ________________________________________________________________

"Лебединое озеро" _____________________________________________________________

"Спящаякрасавица" _____________________________________________________________

"Щелкунчик" ___________________________________________________________________

Тема 13. Культура "серебряного века" в России.

 

Модернизм

Культуру первой половины ХХ века - зрелого индустриального общества с главенством рационализма и урбанизации - характеризует понятие "модернизм - (modern -новейший, современный )". Модернизм - общее условное обозначение направлений искусства ХХ века, для которых характерен отказ от традиционных методов художественного отображения мира. Провозглашал независимость искусства от действительности.

Этапы советской культуры

Задание:

Подберите примеры к каждому этапу. Для этого назовите писателя, художника, музыканта или танцовщика, чье творчество или жизненная судьба подтверждают характеристику отдельного этапа развития советской культуры (выберите из предложенного ниже списка, либо приведите свой пример)

Тема 1. Сущность и структура культуры. Искусство и его функции.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.