Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Подготовительная часть урока (задачи, средства, методика проведения).

2017-08-24 5498
Подготовительная часть урока (задачи, средства, методика проведения). 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Общие задачи

В подготовительной части урока занимающиеся подготавлива­ются к выполнению задач основной его части.

По своему назначению задачи подготовительной части урока гимнастики делятся на две группы. В одну группу входят задачи разминки преимущественно биологического аспекта. К ним отно­сятся:

1. Подготовка ЦНС и вегетативных функций. Имеется в виду психологический настрой занимающихся на урок, повышение жиз­недеятельности организма, создание благоприятного фона, обеспе­чивающего успех последующей деятельности.

2. Обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся подвижности в суставах и значитель­ных мышечных напряжений.

Другую группу составляют образовательные задачи преимуще­ственно педагогического аспекта. К ним относятся:

1. Формирование у занимающихся умений выполнять двигатель­ные действия с различными заданными параметрами (степень на­пряжения, направление, амплитуда, темп и ритм).

2. Овладение отдельными компонентами или законченными про­стыми двигательными действиями. ■ ■

Приобретаемые умения и навыки в результате решения образо­вательных задач подготовительной части урока являются той дви­гательной базой, которая позволяет занимающимся быстрее и каче­ственнее овладевать новыми двигательными действиями. Средства, применяемые в подготовительной части урока гимнастики для ре­шения образовательных задач, одновременно решают и задачи раз­минки.

Состояние готовности, приобретенное в результате разминки, сохраняется сравнительно непродолжительное время. Поэтому за­дачи разминки должны решаться на каждом уроке и в полном объ­еме.

Иначе обстоит дело с образовательными задачами. В зависимо­сти от места урока в учебном плане, состава занимающихся и дру­гих условий проведения урока образовательные задачи могут ре­шаться на одних уроках в большей, на других в меньшей степени.

Средства

В подготовительной части урока гимнастики, как правило, при­меняются упражнения умеренной интенсивности: строевые упраж­нения, разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений), общеразвивающие упражне­ния без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке и скамейке. Слишком интенсивные упраж­нения могут снизить работоспособность занимающихся в основной части урока. В связи с этим в подготовительной части урока не сле­дует специально развивать у занимающихся такие двигательные качества, как сила, выносливость и даже гибкость.

Выбор конкретных упражнений для подготовительной части за­висит от специфики гимнастики, условий проведения урока и преж­де всего от его задач, состава занимающихся и обстановки. Упраж­нения, включаемые в подготовительную часть урока гимнастики, очень разнообразны. В пределах только одного урока занимающие­ся обычно выполняют большое количество различных по характеру двигательных действий, которые вовлекают в активную работу весь двигательный аппарат человека, вынуждая его работать в самых различных режимах (ритм напряжения и расслабления, ациклич­ность переключения работы различных мышечных групп и т. п.).

Содержание упражнений должно соответствовать задачам уро­ка. Если основное назначение подготовительной части урока сво­дится только к разминке, то количество упражнений будет меньше, а формы их проще. В тех случаях, когда в ней предполагается реше­ние и образовательных задач, количество упражнений увеличивает­ся и содержание меняется.

Чередование упражнений

Чаще всего подготовительная часть начинается с выполнения строевых упражнений. Разновидности передвижений или заменяют строевые упражнения, или следуют непосредственно за ними. За­ключает подготовительную часть урока, как правило, комплекс об-щеразвивающих упражнений. Однако в отдельных случаях, в зави­симости от содержания основной части, общеразвивающие упраж­нения могут предшествовать разновидностям передвижений.

В комплексе общеразвивающие упражнения распределяются в порядке нарастающей интенсивности и чередуются по назначению. В начале комплекса следует давать упражнения, выполняемые с умеренной интенсивностью, в спокойном темпе и ограниченной дози­ровкой. По ходу выполнения комплекса амплитуда движений, темп и дозировка нарастают.

Общие методические указания к проведению подготовительной части урока

Для выполнения требований, предъявляемых к проведению под­готовительной части урока, преподаватель должен уметь: 1) поль­зоваться различными способами информирования занимающихся об упражнениях, 2) оказывать помощь, 3) исправлять ошибки, 4) раз­мещать занимающихся на площадке.

В зависимости от задач и условий проведения урока преподава­тель может пользоваться различными способами инфор­мирования:

1. Обычным способом, при котором сочетается показ с одновре­менным рассказом. Этот способ доступен для любого состава зани­мающихся и дает возможность преподавателю объяснить назначе­ние упражнения, охарактеризовать, а также и показать его.

2. Способом расчленения. При этом способе преподаватель по­казывает и объясняет упражнение, расчленяя его на элементарные движения, и предлагает занимающимся выполнять их одновременно с показом, что обеспечивает более точное выполнение каждой части упражнения.

3. Только рассказом. Преподаватель называет или пересказыва­ет упражнение, не показывая его. Такой способ информирования ак­тивизирует внимание и способствует большей самостоятельности за­нимающихся в выполнении упражнений. При проведении занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста преподава­тель может вести сюжетный рассказ, который дети сопровождают действиями, доступными их воображению и двигательному опыту.

4. Только показом. Преподаватель показывает упражнение, не называя его занимающимся. После показа он может подавать не­обходимые команды для начала и окончания упражнения, а может предложить занимающимся копировать все его действия; при этом преподаватель не произносит ни одного слова до конца всего ком­плекса или какой-либо его части. Этим приемом можно пользовать­ся при проведении занятий с любым контингентом занимающихся, но особенно хорошие результаты он дает на занятиях с детьми. При­ем напоминает своеобразную игру. Дети охотно стремятся в точно­сти копировать действия преподавателя.

Оказание помощи. Для обеспечения точности и согласованности выполнения упражнений преподаватель оказывает помощь занима­ющимся, пользуясь при этом подсказом, подсказывающим зеркаль­ным показом и счетом.

Исправление ошибок. Обычно при выполнении упражнений мно­гие занимающиеся допускают те или иные ошибки. В этих случаях преподаватель должен принимать самые энергичные меры к их уст­ранению. Иногда он указывает на допущенные ошибки, не прекра­щая выполнения упражнений. Желательно при этом делать указа­ния, согласуя их с темпом и ритмом выполняемого упражнения. Если ошибки допускают многие занимающиеся, то в этом случае целесообразнее прекратить выполнение упражнения и внести соот­ветствующие поправки. Такой прием исправления ошибок позволяет преподавателю более подробно рассказать занимающимся о назна­чении заданного упражнения и о последствиях допущенных ошибок.

Размещение занимающихся на площадке. Самостоятельность выполнения упражнений занимающегося во многом зависит от мес­та нахождения его на площадке. Хотя и удобно для проведения уп-

ражнений такое размещение, при котором левый фланг колонны расположен ближе к преподавателю, но сохранять его всегда вовсе не обязательно. Наоборот, целесообразно систематически заменять направляющих в колонне независимо от их роста, добиваясь в ко­нечном итоге равных условий для всех занимающихся в группе. По этим же соображениям желательно менять направление строя при выполнении различных упражнений комплекса поворотами напра­во, налево, кругом, лицом друг к другу — в шеренгах и колоннах.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.