Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-08-24 | 5498 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Общие задачи
В подготовительной части урока занимающиеся подготавливаются к выполнению задач основной его части.
По своему назначению задачи подготовительной части урока гимнастики делятся на две группы. В одну группу входят задачи разминки преимущественно биологического аспекта. К ним относятся:
1. Подготовка ЦНС и вегетативных функций. Имеется в виду психологический настрой занимающихся на урок, повышение жизнедеятельности организма, создание благоприятного фона, обеспечивающего успех последующей деятельности.
2. Обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся подвижности в суставах и значительных мышечных напряжений.
Другую группу составляют образовательные задачи преимущественно педагогического аспекта. К ним относятся:
1. Формирование у занимающихся умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (степень напряжения, направление, амплитуда, темп и ритм).
2. Овладение отдельными компонентами или законченными простыми двигательными действиями. ■ ■
Приобретаемые умения и навыки в результате решения образовательных задач подготовительной части урока являются той двигательной базой, которая позволяет занимающимся быстрее и качественнее овладевать новыми двигательными действиями. Средства, применяемые в подготовительной части урока гимнастики для решения образовательных задач, одновременно решают и задачи разминки.
Состояние готовности, приобретенное в результате разминки, сохраняется сравнительно непродолжительное время. Поэтому задачи разминки должны решаться на каждом уроке и в полном объеме.
|
Иначе обстоит дело с образовательными задачами. В зависимости от места урока в учебном плане, состава занимающихся и других условий проведения урока образовательные задачи могут решаться на одних уроках в большей, на других в меньшей степени.
Средства
В подготовительной части урока гимнастики, как правило, применяются упражнения умеренной интенсивности: строевые упражнения, разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений), общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке и скамейке. Слишком интенсивные упражнения могут снизить работоспособность занимающихся в основной части урока. В связи с этим в подготовительной части урока не следует специально развивать у занимающихся такие двигательные качества, как сила, выносливость и даже гибкость.
Выбор конкретных упражнений для подготовительной части зависит от специфики гимнастики, условий проведения урока и прежде всего от его задач, состава занимающихся и обстановки. Упражнения, включаемые в подготовительную часть урока гимнастики, очень разнообразны. В пределах только одного урока занимающиеся обычно выполняют большое количество различных по характеру двигательных действий, которые вовлекают в активную работу весь двигательный аппарат человека, вынуждая его работать в самых различных режимах (ритм напряжения и расслабления, ацикличность переключения работы различных мышечных групп и т. п.).
Содержание упражнений должно соответствовать задачам урока. Если основное назначение подготовительной части урока сводится только к разминке, то количество упражнений будет меньше, а формы их проще. В тех случаях, когда в ней предполагается решение и образовательных задач, количество упражнений увеличивается и содержание меняется.
Чередование упражнений
Чаще всего подготовительная часть начинается с выполнения строевых упражнений. Разновидности передвижений или заменяют строевые упражнения, или следуют непосредственно за ними. Заключает подготовительную часть урока, как правило, комплекс об-щеразвивающих упражнений. Однако в отдельных случаях, в зависимости от содержания основной части, общеразвивающие упражнения могут предшествовать разновидностям передвижений.
|
В комплексе общеразвивающие упражнения распределяются в порядке нарастающей интенсивности и чередуются по назначению. В начале комплекса следует давать упражнения, выполняемые с умеренной интенсивностью, в спокойном темпе и ограниченной дозировкой. По ходу выполнения комплекса амплитуда движений, темп и дозировка нарастают.
Общие методические указания к проведению подготовительной части урока
Для выполнения требований, предъявляемых к проведению подготовительной части урока, преподаватель должен уметь: 1) пользоваться различными способами информирования занимающихся об упражнениях, 2) оказывать помощь, 3) исправлять ошибки, 4) размещать занимающихся на площадке.
В зависимости от задач и условий проведения урока преподаватель может пользоваться различными способами информирования:
1. Обычным способом, при котором сочетается показ с одновременным рассказом. Этот способ доступен для любого состава занимающихся и дает возможность преподавателю объяснить назначение упражнения, охарактеризовать, а также и показать его.
2. Способом расчленения. При этом способе преподаватель показывает и объясняет упражнение, расчленяя его на элементарные движения, и предлагает занимающимся выполнять их одновременно с показом, что обеспечивает более точное выполнение каждой части упражнения.
3. Только рассказом. Преподаватель называет или пересказывает упражнение, не показывая его. Такой способ информирования активизирует внимание и способствует большей самостоятельности занимающихся в выполнении упражнений. При проведении занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста преподаватель может вести сюжетный рассказ, который дети сопровождают действиями, доступными их воображению и двигательному опыту.
4. Только показом. Преподаватель показывает упражнение, не называя его занимающимся. После показа он может подавать необходимые команды для начала и окончания упражнения, а может предложить занимающимся копировать все его действия; при этом преподаватель не произносит ни одного слова до конца всего комплекса или какой-либо его части. Этим приемом можно пользоваться при проведении занятий с любым контингентом занимающихся, но особенно хорошие результаты он дает на занятиях с детьми. Прием напоминает своеобразную игру. Дети охотно стремятся в точности копировать действия преподавателя.
|
Оказание помощи. Для обеспечения точности и согласованности выполнения упражнений преподаватель оказывает помощь занимающимся, пользуясь при этом подсказом, подсказывающим зеркальным показом и счетом.
Исправление ошибок. Обычно при выполнении упражнений многие занимающиеся допускают те или иные ошибки. В этих случаях преподаватель должен принимать самые энергичные меры к их устранению. Иногда он указывает на допущенные ошибки, не прекращая выполнения упражнений. Желательно при этом делать указания, согласуя их с темпом и ритмом выполняемого упражнения. Если ошибки допускают многие занимающиеся, то в этом случае целесообразнее прекратить выполнение упражнения и внести соответствующие поправки. Такой прием исправления ошибок позволяет преподавателю более подробно рассказать занимающимся о назначении заданного упражнения и о последствиях допущенных ошибок.
Размещение занимающихся на площадке. Самостоятельность выполнения упражнений занимающегося во многом зависит от места нахождения его на площадке. Хотя и удобно для проведения уп-
ражнений такое размещение, при котором левый фланг колонны расположен ближе к преподавателю, но сохранять его всегда вовсе не обязательно. Наоборот, целесообразно систематически заменять направляющих в колонне независимо от их роста, добиваясь в конечном итоге равных условий для всех занимающихся в группе. По этим же соображениям желательно менять направление строя при выполнении различных упражнений комплекса поворотами направо, налево, кругом, лицом друг к другу — в шеренгах и колоннах.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!