Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Предупреждение травматизма на уроках гимнастики

2017-08-24 988
Предупреждение травматизма на уроках гимнастики 2.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

На занятиях по гимнастике необходимо особенно строго соблюдать меры предосторожности, так как при выполнении многих гимнастических упражнений возможны срывы и падения, в результате которых занимающиеся могут получить различные травмы.

Чтобы своевременно предотвратить возможные травматические повреждения, необходимо знать причины, вызывающие их. Они проявляются:

-в проведении их с большим числом учащихся на одного преподавателя или с большим количеством групп одновременно, чем полагается;

-в несоблюдении наблюдения движения потоков занимающихся, неправильном их размещении;

-в несвоевременном начале и окончании занятий.

Для того чтобы устранить эти причины, преподавателю надо:

· заранее тщательно продумывать организацию и проведение каждого занятия, учитывая особенности групп учащихся;

· предусмотреть возможность использования в качестве помощников лучших гимнастов или освобождённых от занятий.

Для того чтобы не допустить этого, надо хорошо знать принципы дидактики, воспитания и спортивной тренировки и уметь практически реализовывать их в учебно-тренировочном процессе. Надо решительно избегать натаскивания занимающихся на результат.

Педагог не должен оставлять без внимания любое нарушение дисциплины. Надо разъяснять значение дисциплины как на занятиях и соревнованиях по гимнастике, так и в жизни, в трудовой деятельности. Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования: их несоответствие требованиям, предъявляемым к проведению занятий гимнастикой, малые размеры зала, неровность пола, неисправность снарядов, матов, дорожек и другого оборудования, их небрежная эксплуатация.

Несоответствие формы одежды и обуви: проявляется в том, что учащиеся иногда приходят на занятия в неудобной одежде, в обуви не по размеру, со скользкой или толстой подошвой и жесткими каблуками.

Нарушение санитарно-гигиенических условий: несоответствие температуры в зале установленной норме, плохое естественное и искусственное освещение, недостаточная вентиляция, избыточная влажность воздуха либо чрезмерная его сухость, отсутствие чистоты и порядка в зале, несоблюдение занимающимися личной гигиены.

Особое значение придаётся личной гигиене учащихся, в частности и их причёске.

Недостатки медицинского контроля за физическим состоянием занимающихся:

Недооценка и неправильное применение приёмов страховки и помощи:

 

7. Методы обучения в гимнастике.

Целостный метод заключается в том, что разучиваемое упраж­нение выполняется в целом «с листа», т. е. делается сразу после по­каза и объяснения. В этом случае упражнение не расчленяется, не применяются и подводящие упражнения. Этот метод пригоден для освоения простейших упражнений.

Метод расчленения заключается в том, что занимающийся рас­членяет элемент на составные части и последовательно их осваива­ет. Составные части элемента не содержат никаких дополнительных действий, изменяющих, предположим, начало или конец выполняе­мой части. После овладения отдельными частями элемент осваива­ется в целом.Кроме этих двух методов в современной практике широко при­меняются еще два, являющиеся как бы разновидностями первого и второго методов.

Метод решения частных двигательных задач (вариант метода расчленения) характеризуется тем, что к разучиваемому элементу подбирается серия упражнений, в каждом из которых есть компо­нент, аналогичный структуре одной из деталей изучаемого элемен­та. Эти относительно легкие упражнения имеют и самостоятельное значение.

Метод подводящих упражнений (вариант целостного метода), отличается от предыдущего тем, что структура каждого подводяще­го упражнения в целом от начала и до конца сходна с изучаемым элементом. Кроме того, каждое из подводящих упражнений исполь­зуется и как самостоятельный элемент.

 

8. Роль гимнастической терминологии. Основные термины упражнений на гимнастических снарядах.

Гимнастическая терминология - это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов, инвентаря, а также правила образования и применения терминов, условных (установленных) сокращений и формы записи упражнений.

К терминам предъявляются определенные требования: Доступность. Термины должны строиться на основе словар­ного состава языка и заимствованных, а также интернациональ­ных слов-терминов и полностью соответствовать законам слово­образования и грамматике языка того народа, для которого пред­назначаются. Только в этом случае терминология будет доступной, а следовательно, жизненной и устойчивой. Точность. Термин, имеющий одно определенное значение, должен давать ясное представление о сущности определяемого действия (упражнения) или понятия. Точность термина имеет большое значение для создания представления об упражнении, следовательно, содействует более быстрому овладению им. Краткость. Наиболее целесообразны краткие термины, удоб­ные для произношения. Этому же служат и правила условных со­кращений, облегчающие (сокращающие) наименование и запись упражнений. Хват — способ держания за снаряд. Вис — положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точек хвата. Упор — положение занимающегося, в ко­тором его плечи выше точек опоры Сед — положение сидя на снаряде. Подъем — переход в упор из виса или из более низкого упора в более высокий (движение выполняется головой вперед). Спад — движение, противоположное подъему. Медленный спад принято называть опусканием. Оборот — круговое движение гимнаста вокруг оси снаряда (пе­рекладины, жерди и др.), выполняемое из упора. Поворот — движение тела вокруг вертикальной оси. Крест —крестообразное положение занимающегося на кольцах Стойка — положение гимнаста ногами кверху с опорой какой-либо частью тела. Мах — свободное движение тела относительно оси вращения. Способы размахивания: силой, изгибами, с прыжка. Размахивание — мах, выполненный несколько раз. Мах дугой — переход из упора в вис дугообразным движением.

Кач — однократное маятникообразное движение занимающего­ся вместе со снарядом (обычно с кольцами). Несколько качей принято называть раскачиванием. Выкрут — оборот тела вокруг фронтальной оси с вращением в плечевых суставах при фиксированном хвате. Термины для обозначения маховых движений ногами (махов)Перемах — движение ногой (ногами) под снарядом или его ча­стью. Круг — целостное круговое движение ногой (ногами). Скрещение — два перемаха, выполненные навстречу друг другу. Обычное скрещение обозначается одним словом «скрещение».. Вход — переход гимнаста из и. п. у коня круговым движением' с поворотом вокруг опорной руки в упор на ручках. Кроме того, выполняется на перекладине (обычно махом назад), на брусьях. Переход — смещение исполнителя вправо или влево на снаряде с перехватом руками Выход — движение, противоположное входу, но на другую часть коня (обычно из упора на ручках в упор на теле коня). Перелет — перемещение гимнаста с одной стороны снаряда на другую с отпусканием хвата.

Соскок — спрыгивание со снаряда из виса или из упора. Прыжок — преодоление расстояния (длины, высоты) или пре­пятствия (снаряда) свободным полетом после отталкивания нога­ми. Замах — предварительный мах ногами назад после толчка о мостик.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.