Инструктаж и судейская практика. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Инструктаж и судейская практика.

2017-08-24 188
Инструктаж и судейская практика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО - ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «Росич»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФУТБОЛУ

Программа рассчитана

на учащихся с 6 до 18 лет

Срок реализации программы: 12 лет

 

 

Авторы ОП:

С. И. Тарновский, старший тренер

А.В. Самуилов, тренер отделения футбол

2011 год

пос. Дружная Горка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самый массовый, самый зрелищный, самый игровой из всех игровых видов спорта. Футбол можно использовать в общеобразовательной школе, как часть программы по физической культуре, футбол преподаётся в спортивных школах и готовят технически, тактически грамотных игроков. В футбол играют в командах мастеров, где футбол - это профессия человека. Есть футбол мужской и женский, это говорит о том, что футбол интересен всем!

В футбол начинают играть дети с 6 лет и можно играть до зрелого возраста.

Программа по своей направленности является физкультурно-спортивной и по содержанию отличается от примерных и типовых программ тем, что на этапе отбора детей формируются спортивно-оздоровительные группы, где дети занимаются обще развивающими, беговыми упражнениями, изучают приёмы владения мячом и элементы футбольной игры. В группы начальной подготовки зачисляются дети, которые показали определённые успехи в обучении в спортивно-оздоровительных группах. На этапе начальной подготовке ещё раз проводится отбор талантливых детей показавших успехи в обучении, в группы учебно-тренировочного этапа для многолетней спортивной тренировки.

В этой программе отсутствует этап спортивного совершенствования, и высшего спортивного мастерства, для этого в спортивной школе нет достаточной материально-технической базы, а также в соответствии с Уставом учреждения обучение в спортивной школе ведётся с 6 до 18 лет.

Талантливые учащиеся по достижении 18 лет передаются для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства в училища Олимпийского резерва.

 

Цель программы - обеспечить всестороннюю физическую подготовку ребёнка, отбор спортивно одарённых детей для подготовки футболистов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни.

 

Актуальность и новизна программы - Программа помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала тренера-преподавателя, комфортных условий для развития и формирования талантливого ребёнка.

Успешность обучению футболу детей прежде всего обусловлена адекватностью программы обучения, средств и методов, которые использует преподаватель, возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Возрастные, половые и индивидуальные различия ребёнка являются важнейшими причинами, которые определяют эффективность освоения отдельных элементов и приёмов техники футбола.

Данная дополнительная образовательная программа включает в себя три этапа подготовки спортсмена:

ü Спортивно-оздоровительный этап обучения (6-8 лет);

ü Этап начальной подготовки(8-11 лет);

ü Учебно-тренировочный этап обучения (12-18 лет).

Каждый этап подготовки может быть отдельно взятой программой обучения футболу, а все три раздела - комплексной программой обучения футболу, направленной на достижение высоких спортивных результатов в данном виде спорта.

Задачи программы:

· Создание условий для развития личности ребёнка;

· Развитие мотивации юного футболиста к познанию и творчеству;

· Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и подростка;

· Приобщение обучающихся к достижениям мировой культуры, российским традициям, национальным особенностям региона;

· Укрепление психического и физического здоровья;

· Создание условий для профессионального самоопределения и творческой самореализации юного спортсмена;

· Просмотр талантливых детей в юношески сборные команды региона.

Формы и режим занятий:

Урочная Неурочная
Спортивно-оздоровительный этап обучения
1.Групповое занятие 2.Итоговое тестирование 1.Соревнования 2. Просмотр соревнований 3.Домашнее задание 4.Самостоятельные занятия
Этап начальной подготовки
1.Групповое занятие 2. Итоговое тестирование 3.Теоретические занятия 4. Товарищеские игры 1.Соревнование 2.Домашнее задание 3.Городской спортивно-оздоровительный лагерь 4.Спартакиада 5.Поход
Учебно-тренировочный этап обучения
1.Учебные занятия · Групповые · Индивидуальные 2.Тестирование 3.Реабилитационные и восстановительные мероприятия 4.Теоретические занятия 5. Товарищеские игры 1.Соревнования 2.Городской спортивно-оздоровительный лагерь 3.Выездной спортивно-оздоровительный лагерь 4.Домашнее задание 5.Просмотр соревнований 6.Судейская практика  

Методы организации и проведения образовательного процесса:

Словесные методы:

· Описание;

· Объяснение;

· Рассказ;

· Разбор;

· Указание;

· Команды и распоряжения;

· Подсчёт.

 

Наглядные методы:

· Показ упражнений и техники футбольных приёмов

· Использование учебных наглядных пособий

· Видиофильмы, DVD, слайды

· Жестикуляции.

 

Практические методы:

 

· Метод упражнений;

· Метод разучивания по частям;

· Метод разучивания в целом;

· Соревновательный метод;

· Игровой метод;

· Непосредственная помощь тренера-преподавателя.

Основные средства обучения:

· Упражнения для изучения техники, тактики футбола и совершенствование в ней;

· Общефизические упражнения;

· Специальные физические упражнения;

· Игровая практика.

 

Упражнения каждой группы отличаются по специфике воздействия и в результате этого применения для решения конкретных задач каждого очередного этапа обучения. Соотношение упражнений каждой группы на разных этапах обучения различно и зависит от стоящих на данном этапе задач. Поскольку к средствам физического воспитания помимо физических упражнений относятся естественные силы природы, гигиенические факторы, то выполнение физических упражнений в процессе обучения футболу неотделимо от комплексного гигиенического воздействия на занимающихся условий «открытого воздуха» и естественных сил природы. Таким образом, футбол по остроте биологического воздействия на организм обучающегося является уникальным видом физических упражнений.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:

· Спортивно-оздоровительный этап обучения- 6-8 лет;

· Этап начальной подготовки- 8-11 лет;

· Учебно-тренировочный этап обучения- 11-18 лет.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

· Тестирование

· Контрольно-переводные нормативы по этапам подготовки

· Соревнования.

 

Успешная подготовка футболиста высокой квалификации возможна только при условии тесной преемственности каждого этапа обучения спортсмена.

В итоге каждого этапа тренировки проводится отбор, задачей которого является оценка уровня развития тех сторон физической и специальной подготовленности, на совершенствование которых был направлен учебно-тренировочный процесс на этом этапе, а также прогнозирование успеха на следующем этапе многолетней тренировки.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОТДЕЛЕНИЯ ФУТБОЛА

Программный материал СОГ НП 1 года НП 2 года НП 3 года УТГ 1 года УТГ 2 года УТГ 3 года УТГ 4 года УТГ 5 года
Теоретическая подготовка                    
Общая физическая подготовка                  
Специальная физическая подготовка                    
Техническая подготовка                  
Тактическая подготовка                    
Контрольные испытания                  
Учебные и тренировочные игры, инструкторская и судейская практика                  
Контрольные игры и соревнования                  
ВСЕГО ЧАСОВ:                  
Количество часов в неделю                  
Количество тренировок в неделю                  

СОДЕРЖАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФУТБОЛУ

1. Теоретическая подготовка.

Тема 1. Физическая культура и спорт в России.

Спорт в России. Массовый народный характер спорта. Единая спортивна классификация и её значение. Разрядные нормы и требования по футболу. Международные связи Российских спортсменов. Олимпийские игры. Российские спортсмены на Олимпийских играх.

 

Тема 2. Развитие футбола в России и за рубежом.

Развитие футбола в России. Значение и место футбола в системе физического воспитания. Российские соревнования по футболу: Чемпионаты и Кубки России. Современный футбол и пути его дальнейшего развития. Российский футбольный союз, ФИФА, УЕФА, лучшие Российские команды, тренеры, игроки.

 

Тема 3. Сведения о строении и функциях организма человека.

Опорно-двигательный аппарат. Ведущая роль центральной нервной системы в деятельности организма. Влияние физических упражнений на организм ребёнка. Влияние физических упражнений на дыхательную систему, кровообращение, укрепление здоровья. Развитие физических способностей и достижение высоких спортивных результатов.

 

Тема 4. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим дня и питание спортсмена.

Гигиена. Личная гигиена, уход за кожей головы, тела, ног. Гигиена полости рта. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, душ, баня, купание). Гигиена сна. Режим дня и гигиена юного футболиста. Закаливание, роль закаливания для повышения работоспособности организма. Использование естественных сил природы (солнце, воздух и вода) для закаливания.

 

Тема 5. Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи.

Врачебный контроль при занятиях футболом. Значение и содержание самоконтроля. Объективные данные самоконтроля: вес, рост, спирометрия, кровяное давление. Субъективные данные: самочувствие, сон, настроение, работоспособность.

 

Тема 6. Физиологические основы спортивной тренировки.

Мышечная деятельность. Тренировка как процесс формирования двигательных навыков.

Утомление и причины. Нагрузка и отдых. Восстановление физиологических функций.

 

Тема 7.Общая и специальная физическая подготовка (ОФП и СФП).

Значение ОФП – важного фактора укрепления здоровья и повышения функциональных

способностей организма. Краткая характеристика средств и методов ОФП и СФП. Утренняя зарядка, разминка перед тренировкой и игрой.

 

Тема8. Техническая подготовка.

Понятия спортивной техники. Классификация и терминология технических приёмов. Техника владения мячом- основы спортивного мастерства футболиста.

 

Тема 9.Тактическая подготовка.

Понятие о стратегии, системе, тактике и стиле игры. Тактические варианты игры. Тактика

отдельных линий и игроков команды (вратаря, защитников, полузащитников, нападающих). Перспективы развития тактики игры. Тактика игры в нападении (атакующие комбинации флангом и центром). Тактика игры в защите (зонная, персональная опека, комбинированная оборона).

 

Тема 10. Планирование спортивной тренировки.

Роль и значение планирования как основы управления процессом тренировки. Периодизация тренировочного процесса. Сроки, задачи и средства тренировочных этапов и периодов. Дневник спортсмена.

 

Тема 11. Правила игры. Организация и проведение соревнований.

Разбор правил игры. Права и обязанности игроков, роль капитана. Обязанности судей,

способы судейства. Замечания, предупреждения, удаления игроков с поля. Система розыгрыша: круговая, в выбыванием, смешанная. Положение о соревнованиях. Заявки, их форма и оформление, представление заявок. Назначение судей.

 

Тема 12. Место занятий, оборудование и инвентарь.

Футбольное поле для проведения занятий и тренировок, требования к его состоянию. Тренировочный городок. Подсобное оборудование: щиты, стойки для обводки, кольца-мишени и их применение.

 

2. Общая физическая подготовка

1. Упражнения для развития силы:

· Силы мышц рук

· Силы мышц ног

· Силы мышц туловища (брюшного пресса, спины)

· Развитие силовой выносливости

2.Упражнения для развития быстроты:

· ОРУ для развития быстроты

· Упражнения для разгибателей туловища

· Упражнения для разгибателей ног

· Упражнения общего воздействия

3. Упражнения для развития гибкости:

· Гибкости плечевого сустава

· Гибкости спины

· Гибкости ног (тазобедренный,коленный, голеностопный суставы)

4. Упражнения для развития ловкости:

Главным условием развития ловкости является приобретение большого запаса двигательных навыков и умений.

5. Упражнения с предметом

· С набивными мячами

· Упражнения с гантелями и штангами

6. Акробатические упражнения

· Кувырки

· Перекаты, перевороты

· Упражнения на батуте

7. Беговые упражнения

· Бег (30,60,100,400,500, 800м)

· Бег (6 минут, 12 минут)

8. Спортивные игры

· Баскетбол

· Волейбол

· Ручной мяч

9. Подвижные игры и эстафеты.

 

3. Специальная физическая подготовка

· Упражнения для развития быстроты;

· Упражнения для развития скоростно-силовых качеств;

· Упражнения для вратарей;

· Упражнения для развития специальной выносливости;

· Упражнения для развития ловкости.

 

4. Техническая и тактическая подготовка

· Техника передвижений;

· Удары по мячу ногой;

· Удары по мячу головой;

· Остановка мяча;

· Ведение мяча;

· Обманные движения (финты);

· Отбор мяча;

· Вбрасывание мяча из-за боковой линии;

· Техника игры вратаря

 

Тактика нападения:

· Индивидуальные действия без мяча;

· Индивидуальные действия с мячом;

· Групповые действия;

 

Тактика защиты:

· Индивидуальные действия;

· Групповые действия;

· Тактика вратаря;

· Ведение учебных игр по избранной тактической системе.

 

Контрольные испытания

КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП,СФП, ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ ОТДЕЛЕНИЯ ФУТБОЛА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ (6-8 лет)

ОФП:

1. бег 30 м (сек.)

2. бег 300 м (сек.)

3. прыжки в длину (см)

СФП:

4. бег 30м с ведением мяча (сек.)

5. вбрасывание мяча на дальность (м.)

Техническая подготовка:

6. удары по мячу на точность (число точных ударов из 10)

7. жонглирование мячом (кол-во раз)

 

Задача научить двигательным действиям и оценить двигательные навыки (базовая подготовленность для перевода в группы начальной подготовки).

 

ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

(9-11 лет)

Упражнения НП-1 (возраст 9 лет) НП-2 (возраст 10 лет) НП-3 (возраст 11 лет)
Показатели в баллах
«5» «4» «3» «5» «4» «3» «5» «4» «3»
ОФП: 1. бег 30м (сек.) 5,7 6,3 6,7 5,3 6,0 6,3 5,1 5,3 6,0
2. бег 300м(сек.) 65,0 70,0 75,0 60,0 65,0 70,0 59,0 60,0 65,0
3. прыжки в длину с места(см.)                  
СФП: 4. бег 30м с ведением мяча (сек.)   7,0 7,5 8,5 6,4 7,0 8,0 6,2 6,4 7,0
5. Вбрасывание мяча на дальность (м.)                  
Техническая подготовка: 6. Удары по мячу на точность (число показаний из 10 ударов)                  
7. Жонглирование мячом (кол-во раз)                  
                       

 

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ГРУППЫ

(12-18 лет)

Упражнения   УТГ-1 (12-13лет) УТГ – 2 (14 лет) УТГ-3 (15 лет)
Показатели в баллах
«5» «4» «3» «5» «4» «3» «5» «4» «3»
ОФП: 1. бег 30м (сек.) 5,0   5,1 5,5 4,8 4,9 5,1 4,6 4,8 5,0
2. бег 300м(сек.)400м- (УТГ-2)   57,0   59,0 65,0 65,0 67,0 70,0 64,0 65,0 67,0
3. 6-минутный бег (м), 4.12-минутный бег - (с УТГ-2)                  
5. прыжок в длину (см)                  
СФП: для полевых игроков 6.бег с ведением мяча(сек) 7.Бег 5х30м с ведением мяча (сек)(с УТГ-2)   6,1 6,2 6,4   5,8 30,0     6,0 35,0   6,2 40,0   5,4 28,0     5,8 30,0     6,0 35,0  
8.удары по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м)                  
9.вбрасывание мяча руками на дальность (м)                    
  Техническая подготовка: для полевых игроков 10.удары по мячу на точность (число показаний из 10 ударов) 11.ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек)(с УТГ-2)             9,5                   9,0       9,5        
12.жонглирование мячом (кол-во раз)                    
Техническая подготовка: для вратарей с УТГ-2 13. удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м)                    
14. бросок мяча на дальность (м)                  

 

Упражнения   УТГ-4 (16лет) УТГ – 5 (17-18 лет)
Показатели в баллах
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
ОФП: 1. бег 30м (сек). 4,4 4,6 4,8 4,3 4,4 4,8
2. 400м-(сек) 61,0   64,0 65,0 59,0 61,0 64,0
3.12-минутный бег (м)            
4. прыжок в длину (см)            
СФП: для полевых игроков: 5.бег 30м с ведением Мяча (сек) 6.Бег 5х30м с ведением мяча (сек) 5,2 27,0   5,4 28,0   5,8 30,0   4,8 26,0   5,2 27,0   5,4 29,0  
7.удары по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м)            
8.вбрасывание мяча руками на дальность (м)            
Техническая подготовка: для полевых игроков 9.удары по мячу на точность (число попаданий) 10.ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек) 8,7   9,0   9,5   8,5   8,7   9,0  
Техническая подготовка: для вратарей с УТГ-2 11. удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м)              
12. бросок мяча на дальность (м)              

Для перевода в следующую группу учащиеся должны выполнить строго определённое число нормативов и набрать определённую суммы баллов.

 

 

Таблица результатов по бальной системе.

Возраст (лет) Количество упражнений Сумма баллов
8-10    
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Тестирование по учебным контрольным нормативам проводится в форме соревнований два раза в год в октябре, апреле-мае каждого учебного года (весеннее, осеннее тестирование).

 

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

Для детей 6-8 лет

На спортивно-оздоровительном этапе обучения основными задачами являются:

· Привлечение к систематическим занятиям футболом максимально возможное количество

· детей;

· Повысить уровень физической подготовленности ребёнка;

· Научить элементарным приёмам работы с мячом;

· Научить простым правилам игры в футбол.

Учебно-тематический план на год

№ п/п Программный материал Кол-во часов
1. Теоретическая подготовка:тема 1, 2, 4,11  
2. Общая физическая подготовка: 1. Упражнения для развития силы: · Силы мышц рук · Силы мышц ног · Силы мышц туловища (брюшного пресса, спины) 2.Упражнения для развития быстроты: · ОРУ для развития быстроты · Упражнения общего воздействия 3. Упражнения для развития гибкости: · Гибкости ног (тазобедренный,коленный, голеностопный суставы) 4. Упражнения для развития ловкости: Главным условием развития ловкости является приобретение большого запаса двигательных навыков и умений. 5. Акробатические упражнения · Кувырки · Перекаты, перевороты 6. Беговые упражнения · Бег (30,60,100) 7. Подвижные игры и эстафеты.  
3. Специальная физическая подготовка: · Упражнения для развития быстроты; · Упражнения для вратарей; · Упражнения для развития ловкости;  
4. Техническая подготовка: · Техника передвижений; · Удары по мячу ногой; · Удары по мячу головой; · Остановка мяча; · Ведение мяча; · Обманные движения (финты); · Отбор мяча; · Вбрасывание мяча из-за боковой линии; · Техника игры вратаря;  
5. Тактическая подготовка: Тактика нападения: · Индивидуальные действия без мяча; · Индивидуальные действия с мячом; 2. Тактика защиты: · Индивидуальные действия; · Групповые действия;  
6. Контрольные испытания: -тестирование по учебным контрольным нормативам (осеннее, весеннее тестирование).  
7. Товарищеские игры:  
8. Контрольные игры  
  ВСЕГО ЧАСОВ:  

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКА 1,2,3 ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ

(для детей 9-11 лет)

В период начальной подготовки образовательный процесс необходимо строить по

принципу «от простого к сложному», то есть сначала разучивать отдельные элементы двигательных действий (учить «буквы»), а потом складывать из них игровые приёмы и комбинации («слова» и «фразы»). В игровых упражнениях юные футболисты должны уметь быстро и тактически целесообразно перестраивать свои двигательные действия в зависимости от изменяющихся условий в игре.

Задачи этапа начальной подготовки:

· Формирование положительной мотивации юных спортсменов к занятиям футболом;

· Повысить общую координацию движений;

· Расширить объём двигательных умений и навыков юных футболистов;

· Повысить скоростно-силовые возможности юных футболистов.

 

Учебно-тематический план на год

№ п/п Программный материал НП-1 НП-2 НП-3
1. Теоретическая подготовка: тема 1,2,7,8,9,11,12      
2. Общая физическая подготовка: 1. Упражнения для развития силы: · Силы мышц рук · Силы мышц ног · Силы мышц туловища (брюшного пресса, спины) 2.Упражнения для развития быстроты: · ОРУ для развития быстроты · Упражнения для разгибателей туловища · Упражнения для разгибателей ног · Упражнения общего воздействия 3. Упражнения для развития гибкости: · Гибкости плечевого сустава · Гибкости спины · Гибкости ног (тазобедренный,коленный, голеностопный суставы) 4. Упражнения для развития ловкости: Главным условием развития ловкости является приобретение большого запаса двигательных навыков и умений. 5. Упражнения с предметом · С набивными мячами 6. Акробатические упражнения · Кувырки · Перекаты, перевороты 7. Беговые упражнения · Бег (30,60,100,400,500, 800м) · Бег (6 минут) 8. Спортивные игры · Баскетбол · Волейбол · Ручной мяч 9. Подвижные игры и эстафеты      
3. Специальная физическая подготовка: · Упражнения для развития быстроты; · Упражнения для развития скоростно-силовых · качеств; · Упражнения для вратарей; · Упражнения для развития специальной · выносливости; · o Упражнения для развития ловкости;      
4. Техническая подготовка: · Техника передвижений; · Удары по мячу ногой; · Удары по мячу головой; · Остановка мяча; · Ведение мяча; · Обманные движения (финты); · Отбор мяча; · Вбрасывание мяча из-за боковой линии; · o Техника игры вратаря.      
5. Тактическая подготовка: 1. Тактика нападения: · Индивидуальные действия без мяча; · Индивидуальные действия с мячом; · Групповые действия; 2. Тактика защиты: · Индивидуальные действия; · Групповые действия; · Тактика вратаря; · Ведение учебных игр по избранной тактической системе.      
6. Контрольные испытания: (контрольно-переводные нормативы по ОФП,СФП,ТТП- осеннее, весеннее тестирование)      
7. Учебные и тренировочные игры:      
  Контрольные игры и соревнования: Внутришкольного, городского, областного ранга      
  ВСЕГО ЧАСОВ:      
           

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

Воспитательная работа.

Имеется ряд причин, обязывающих тренера серьёзно и целенаправленно заниматься воспитательной работой. Воспитание является обязанностью человека, избравшего педагогическую профессию- профессию тренера. Тренер полностью в ответе за будущее своих воспитанников. Огромна притягательная сила спорта. Молодые люди способны увлечься этой деятельностью настолько, что она на некоторое время может заслонить от них остальные стороны жизни- учёбу, подготовку к труду, обязанности перед близкими. В этих условиях авторитет тренера необычайно высок и выходит далеко за рамки спортивной деятельности, распространяясь на самый широкий круг вопросов. возможностями. Она моделирует в игровом, а значит в несколько условном виде самые сложные жизненные ситуации и поэтому содержит в себе в потенциальном виде возможность.

Спортивная деятельность обладает очень большими воспитательными решения любых воспитательных задач. Как показывает спортивная практика, с первых дней в работе с новичками тренер должен серьёзное внимание уделять вопросам нравственного воспитания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

· Типовая программа;

· Примерная программа;

· Спортивный зал 36х18м;

· Тренажёрный зал;

· Открытое плоскостное сооружение для футбола с искусственным покрытием;

· Типовое футбольное поле с естественным покрытием;

· Комплект индивидуальной экипировки футболиста (спортивная форма соревновательная)

· Комплект футбольных накидок (для товарищеских игр);

· Комплект футбольных мячей (на команду);

· Переносные футбольные ворота;

· Воротные сетки;

· Набивные мячи;

· Скакалки;

· Штанга с разновесами;

· Компрессор_для накачки мячей;

· Стойки и «пирамиды» для обводки;

· Гимнастические маты;

· Арки для отработки точности передач;

· Видиоматериалы о технических приёмах в футболе;

· DVD-диск о тактике защиты и нападения;

· Раздаточный материал для родителей: А) Экипировка футболиста. Б) Правила поведения и безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий по футболу. В) спортивный инвентарь и оборудование в футболе. Г) Спортивная экипировка и одежда в спортивно-оздоровительном лагере.

· Правила соревнований по футболу.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов.-Х.:

Основа, 1993.

2. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: Акт, -1998.

3. Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных

школах. Госкомспорт, Олимпийский Комитет России, РФС М.: 1996.

4. Системы подготовки спортивного резерва / под общ.ред.Никитушкина В.Г.- М.: Квант-С,

1994.

5. Рогальский Н., Дегель Э.Г. Футбол для юношей. Пер с немецкого М.: ФиС, 1971.

6. Футбол. Учебник для физкультурных интернатов./ под ред.Казакова П.Н. М.: ФиС, 1978.

7. Чанади А. Футбол. Техника. пер. с венгерского Помивктова В.М. М.: ФиС. 1978.

8. Чанади А. Футбол. Стратегия. Пер.с венгерского Гербст Ю. М.: ФиС, 1981.

9. Чанади А. Футбол. Тренировка. Пер.с венгерского. М.: ФиС, 1985.

10. Хеддерготт К.Х. Новая футбольная школа. Пер.с немецкого Милютина В.П. М.: ФиС, 1976.

11. www.football.kulichki.net

12. www.soccer.ru

Литература для учащихся:

1. Чанади А. Футбол. Техника. пер. с венгерского Помивктова В.М. М.: ФиС. 1978.

2. Чанади А. Футбол. Стратегия. Пер.с венгерского Гербст Ю. М.: ФиС, 1981.

3. Чанади А. Футбол. Тренировка. Пер.с венгерского. М.: ФиС, 1985.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО - ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «Росич»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФУТБОЛУ

Программа рассчитана

на учащихся с 6 до 18 лет

Срок реализации программы: 12 лет

 

 

Авторы ОП:

С. И. Тарновский, старший тренер

А.В. Самуилов, тренер отделения футбол

2011 год

пос. Дружная Горка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самый массовый, самый зрелищный, самый игровой из всех игровых видов спорта. Футбол можно использовать в общеобразовательной школе, как часть программы по физической культуре, футбол преподаётся в спортивных школах и готовят технически, тактически грамотных игроков. В футбол играют в командах мастеров, где футбол - это профессия человека. Есть футбол мужской и женский, это говорит о том, что футбол интересен всем!

В футбол начинают играть дети с 6 лет и можно играть до зрелого возраста.

Программа по своей направленности является физкультурно-спортивной и по содержанию отличается от примерных и типовых программ тем, что на этапе отбора детей формируются спортивно-оздоровительные группы, где дети занимаются обще развивающими, беговыми упражнениями, изучают приёмы владения мячом и элементы футбольной игры. В группы начальной подготовки зачисляются дети, которые показали определённые успехи в обучении в спортивно-оздоровительных группах. На этапе начальной подготовке ещё раз проводится отбор талантливых детей показавших успехи в обучении, в группы учебно-тренировочного этапа для многолетней спортивной тренировки.

В этой программе отсутствует этап спортивного совершенствования, и высшего спортивного мастерства, для этого в спортивной школе нет достаточной материально-технической базы, а также в соответствии с Уставом учреждения обучение в спортивной школе ведётся с 6 до 18 лет.

Талантливые учащиеся по достижении 18 лет передаются для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства в училища Олимпийского резерва.

 

Цель программы - обеспечить всестороннюю физическую подготовку ребёнка, отбор спортивно одарённых детей для подготовки футболистов высокого класса, привитие ценностей здорового образа жизни.

 

Актуальность и новизна программы - Программа помогает адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям ребёнка, создать условия для максимального раскрытия творческого потенциала тренера-преподавателя, комфортных условий для развития и формирования талантливого ребёнка.

Успешность обучению футболу детей прежде всего обусловлена адекватностью программы обучения, средств и методов, которые использует преподаватель, возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка. Возрастные, половые и индивидуальные различия ребёнка являются важнейшими причинами, которые определяют эффективность освоения отдельных элементов и приёмов техники футбола.

Данная дополнительная образовательная программа включает в себя три этапа подготовки спортсмена:

ü Спортивно-оздоровительный этап обучения (6-8 лет);

ü Этап начальной подготовки(8-11 лет);

ü Учебно-тренировочный этап обучения (12-18 лет).

Каждый этап подготовки может быть отдельно взятой программой обучения футболу, а все три раздела - комплексной программой обучения футболу, направленной на достижение высоких спортивных результатов в данном виде спорта.

Задачи программы:

· Создание условий для развития личности ребёнка;

· Развитие мотивации юного футболиста к познанию и творчеству;

· Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и подростка;

· Приобщение обучающихся к достижениям мировой культуры, российским традициям, национальным особенностям региона;

· Укрепление психического и физического здоровья;

· Создание условий для профессионального самоопределения и творческой самореализации юного спортсмена;

· Просмотр талантливых детей в юношески сборные команды региона.

Формы и режим занятий:

Урочная Неурочная
Спортивно-оздоровительный этап обучения
1.Групповое занятие 2.Итоговое тестирование 1.Соревнования 2. Просмотр соревнований 3.Домашнее задание 4.Самостоятельные занятия
Этап начальной подготовки

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.197 с.