Ритмическое упражнение «Едет поезд» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ритмическое упражнение «Едет поезд»

2017-08-24 491
Ритмическое упражнение «Едет поезд» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети топающим шагом двигаются по залу, ускоряя и замед­ляя движение в соответствии с темпом музыки. Руки, согнутые в локтях (пальцы сжаты в кулачки), делают одновременные кру­говые движения.

Педагог.

Возвращается наш поезд.

Машинист в нем — Дед Мороз.

Много он зверюшек разных

В детский садик наш привез.

3. Песня о Деде Морозе (по выбору)
Педагог.

И конечно, и конечно,

Елочку он нам везет.

Дети, за руки беритесь,

Становитесь в хоровод!

4. Новогодний хоровод (по выбору)

Педагог. Давайте, ребята, нашу елочку украшать.

5. Гимнастика для глаз «Елочка» (авторская разработка)
Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку.

При выполнении гимнастики голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза.

Хором.

Ашу-ашу-ашу —

Нарядим елку нашу.

Передвигают елочку вправо-влево, прослеживая движение взглядом.

Ишки-ишки-ишки —

Поднимают вверх и опускают вниз.

Вот золотые шишки.

Ош-ош-ош —

Рисуют в воздухе круг.

Шар большой хорош.

Ша-ша-ша —

Рисуют в воздухе елочку.

Елка тоже хороша.

Педагог.

Едут в поезде, ребята,

Белочки и зайчики

К девочкам и мальчикам.

6. Песня о зиме (по выбору)
Педагог.

Вот в вагоне едет кошка.

Озябла кисонька немножко.

Будем киску согревать,

Будем пальчики считать.

7. Пальчиковая игра «Вышел котик погулять» (авторская)
Педагог.

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышел котик погулять,

Вышел котик погулять,

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, бе­зымянных пальцев и мизинцев.

Наши пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Указательным пальцем правой руки поочередно загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.

При повторении игры загибать пальцы на правой руке.

А за киской — петушок

Поправляет гребешок.

8. Гимнастика для шеи «Петушок» (см. занятие 15)
Педагог. Дед Мороз даже мишку разбудил в берлоге, тоже к нам пригласил.

9. Стихотворение «Как на горке снег, снег», сопровождаемое движениями (см. занятие 14)

Педагог.

Улыбнулся мишка детям:

«Ну-ка, дайте мне конфету!»

10. Песня «Про мишку» А. Филиппенко
Педагог.

У последнего вагона

Так колеса говорят:

«Туки-туки-туки-бом!

Мы оркестр для вас везем!»

Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Барабан» (для вырабатывания подъема языка, развития умения делать кончик языка напряженным, развития его подвижности). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончи ком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук «д-д-д...» Сначала звук «д» произно­сить медленно, постепенно темп убыстрять. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался, чтобы звук «д» носил характер четкого удара, а не был «хлюпающим». Звук «д» про­износится так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя.

Педагог.

Барабан мы в руки взяли,

На нем звонко заиграли.

2) Упражнение «Трубочка» (см. занятие 9).
Педагог.

Вот играет дудочка,

Дудочка-погудочка.

3) Упражнение «Гармошка» (для укрепления мышцы языка, выработки умения удерживать язык в вертикальном положении, растягивания подъязычной уздечки). Рот открыт. Губы в улыбке Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская
языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не
провисал.

Педагог.

Поиграй, моя гармошка,

Раздвигай меха свои.

Открывайте шире ротик,

А ты, мишка, посмотри.

12. «Новогодняя полька» А. Александрова

Дети играют в оркестре.

13. Динамические упражнения «Звери на елке» А. Ануфриевой

Педагог.

Лесом по проселку

Шаг марша.

Мы шли сюда на елку.

Ну, давай, подпевай —

Шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки,

Подскоки.

Заиньки-трусишки,

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

Шаг с высоким подъемом колена.

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки,

Желтые сапожки

На высоких ножках.

Пружинящий шаг по кругу, протягивая то одну, то другую руку, подражая движениям кота.

Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот-мурлыка,

Бархатные лапки,

А на них царапки.

Сжимать пальцы в кулаки и разжимать их. Ходьба на внешнем своде стопы.

Подошел к дороге

Мишка из берлоги,

Лапами захлопал,

По снегу затопал.

Перетопы с ноги на ногу, стоя на месте, с хлопками в ладоши.

Ой, спасибо, Дед Мороз!

Много ты друзей привез.

А теперь, народ,

Наш прощальный хоровод.

14. Новогодний хоровод (по выбору)

Занятие 17. «Зимняя царица»

(по мотивам «Елочной сказки» М. Аромштам)

Оборудование: иллюстрации деревьев — тополь, березка, елочка, дуб, орешник, рябина; бутафорские кисть рябины и веточка дуба с желудем; маленькие елочки на палочке — по одной каж­дому.

Ход занятия

Педагог.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

Этот друг, ребята, лес. Сегодня мы пойдем в лес, познако­мимся с деревьями.

Динамические упражнения

Педагог.

Во сыром бору елонька,

Встать прямо, прямые и жесткие руки внизу чуть развести в стороны.

Под елонькой травонька.

Наклонившись и расставив ноги пошире, «гладить травку» из стороны в сторону.

На травоньке тропонька,

По тропоньке идет Катенька,

Взяться за руки, образуя круг, и двигаться хороводным шагом.

По ельничкам, по березничкам,

Топающий шаг по кругу.

По часту леску, по орешнику.

(Русская народная приговорка)

Сосны, елки, березки, клены... —

Это лес — он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

Мы сегодня познакомимся с разными деревьями. Вот тополь. Он очень гордится своей стройностью и красивой осанкой.

2. Упражнение «Тополек» для координации движений со сти­хотворным текстом Педагог.

Стоит тополек,

Тонок и высок.

Поднять прямые руки вверх, соединив кончики пальцев, смот­реть вверх.

Тонок и высок,

Листвой широк.

Развести руки в стороны.

Его солнышко печет,

Руки скрестить внизу, через стороны поднять вверх и там развести их в стороны.

Частым дождичком сечет,

Резко встряхнуть кистями 4 раза, опуская руки вниз.

Буйный ветер повевает,

Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.

Тополечек наклоняет,

А он маковкой звенит,

Развеселый стоит.

(Русская народная приговорка)

Вытянуть прямые руки вверх и быстро шевелить пальцами. В конце — улыбнуться.

Неподалеку от тополя вся в нежных кудряшках красуется бе­резка: — Все на меня глядят. Кто ни пройдет, остановится, по­любуется.

3. Танец «Березка» (под мелодию русской народной песни «Ты, береза»)

Хором.

Ах, березка, зелена, кудрява!

Ах, березка, выросла на славу!

Взявшись за руки, идут по кругу шагом с носочка.

Ай-люли, ай-люли,

Выросла на славу!

У березки дети расплясались,

На березку все залюбовались.

Выставление ноги на носок с пружинящим полуприседанием.

Ай-люли, ай-люли,

Все залюбовались.

Кружение на топающем шаге, руки — «полочкой».

Ветерок по лесу пролетает

И березку белую качает.

Качать поднятыми вверх руками из стороны в сторону.

Ай-люли, ай-люли,

Белую качает.

(А. Ануфриева)

Кружение на носках, покачивая поднятыми вверх руками.

Педагог. Дуб зашелестел на ветру своими листьями. И все дети увидели, какой он величественный и могучий. А зайчонок, убегая от лисы, ударился об него лбом.

Мимическое упражнение

Дети передают мимикой боль, испуг, плач, затем жалость и успокоение.

Педагог. Пожалел Дуб зайчонка, угостил его желудями.

Дуб растет в лесу могучий,

Выше елки, выше тучи.

Ветер желуди сбивает,

Их зайчонок собирает:

Гладкие, блестящие,

В дело подходящие.

(В. Мирясова)

— А мои гроздья радуют глаз, блестят на солнце, как драго­ценные рубины! — гордится своей красотой Рябинка.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.